проект по экологии "Цветочный калейдоскоп"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вводить малыша

в мир природы надо так,

чтобы каждый день

открывал в нем

что-то новое,

чтобы он рос

исследователем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pro_tsvety.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад «Чайка»

г. Нижняя Тура

«Цветочный калейдоскоп»

Проект  по экологическому воспитанию  с детьми второй младшей группы «Колокольчики»

и их родителями

Авторы:

Татаурова Е.А. - воспитатель первой квалификационной категории

Комарова И.А. - воспитатель первой квалификационной категории

2013г.

Вводить малыша

в мир природы надо так,

чтобы каждый день

открывал в нем

что-то новое,

чтобы он рос

исследователем.

        

        

  • Вид проекта: исследовательский,

                  познавательно-творческий.

  • Участники: дети 3 – 4 лет.

  • Взаимодействие педагогов: воспитатели,  

музыкальный руководитель, родители.

  • Срок реализации проекта: долгосрочный (июнь, июль, август).

  • Проблема: «Какие бывают цветы?».

  • Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».

        

                

Цель:

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания,

формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира,

развитие творческих способностей детей.

Задачи: 

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения,

делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия:        

комнатные растения, садовые, полевые цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках,

творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам,

развивать желание     ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

        

      Виды  деятельности:

Поисково – познавательная;
Коммуникативная;
Художественно – эстетическая;
Трудовая;
Экологическая;
Оздоровительная;
Творческая работа с родителями.

      Психолого-педагогические принципы:

Научность;  

Системность;

Систематичность и последовательность

доступности материала,

Наглядность;

Учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников;

Сотрудничество детей и взрослых.

Предполагаемый результат

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. 

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). 

Этапы проекта:

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Подведение итогов (презентация).

Сотрудничество  с семьей

        

  •  Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»

  •  Оформление альбомов родителями вместе с детьми о любимом цветке, насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами,

                         стихами, загадками).

Содержание проекта:

  1. Комнатные растения.
  2. Садовые цветы.
  3. Полевые цветы.
  4. Бал цветов.        

                                                       5.   Выставка плакатов.

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Беседы: 

«Царство комнатных растений»;

«Садовые цветы»;

«Полевые цветы»; (приложение № 1).

Цель. Закрепить знания названий растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Наблюдения:

 «Наблюдение за одуванчиком»;

«Наблюдение за цветами на клумбе»;
«Наблюдение и уход за комнатными растениями»;
(приложение № 2).

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, связную речь.

Экскурсии:         

«Мой любимый детский сад»;        

«Васильковое поле»;

«Ромашковое поле»;

«Школа»; (приложение № 3).

Цель. Воспитывать бережное отношение к растениям. Закреплять знания о строении и назначении цветов. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Труд: 

  • Уход за  растениями;
  • Посадка семян;
  • Посадка рассады; (приложение № 4).

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о растениях и уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки растений.

Художественная литература.

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать связную речь детей, внимание, образное мышление (приложение № 5).

Продуктивная деятельность: 

Аппликация «Волшебные цветы».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок».

Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа (приложение №6).

Подвижные и пальчиковые игры:

«Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения»;

«Цветы»;
«Мак».

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение

(приложение № 7). 

Итог проекта

 Бал цветов.

Конкурс на лучшую творческую работу родителей.

                                                                     

       Первое место занял информационный, познавательный, красочный плакат «Разноцветный хоровод» - семьи Ростислава Лужбина!                                   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели "театральный калейдоскоп"

Проект недели "Театральный калейдоскоп" по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

Проект на тему: «Калейдоскоп эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)

Название проекта«Калейдоскоп эмоций»Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный,   психолого-просветительский.Исполнители - Педагог-психолог.- Воспитатели п...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...