ООД.«Восприятие сенсорных эталонов "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ионова Ольга Петровна

1.       Развитие восприятия сенсорных признаков предметов.

2.       Развитие мыслительных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie4.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели

  1. Развитие восприятия сенсорных признаков предметов.
  2. Развитие мыслительных процессов.

Материалы

Знаки , обозначающие сенсорные признаки предметов; группы предметов, похожих по цвету, форме, размеру; загадки (картинки и обозначения); пособие «Поле чудес» (рисунок с изображением предметов разных цветов, форм и размеров); карточки «Найи пару», бланки с заданиями , простые карандаши, кукла Незнайка

План

1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие «Незнайки»

Воспитатель. Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, если я ошибусь – вы хором говорите «нет» и называете правильно имя.

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

Появление  персонажа Незнайки с конвертом, в котором лежит схема прохождения заданий. Незнайка просит детей помощи.

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

  1. Задание «Будь внимателен»

Перед детьми лежат предметы, объединенные в группы по цвету, форме, размеру.

Воспитатель. Посмотрите на эти группы предметов. Как  вы считаете, почему я их так разделила? По какому признаку?

  1. Задание «Знаки»

Воспитатель. Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать знаки.

  • Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (Цветная коляска.)
  • Для обозначения формы? (выставляю знаки.)
  • Для обозначения размера? (Слон и мышь.)
  1. Задание «загадки – схемы»

Все материалы для этого задания в фотоальбоме «Цветик – семицветик)

Воспитатель показывает предметы и спрашивает:

  • С помощью, каких знаков мы можем представить эти предметы: пирамидка, крокодил. Парусник?
  • Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару?
  • Каждый получает карточку со схемой – загадкой.
  1. Динамическая пауза

Под стихотворение выполняются движения.

Мы ногами  - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами – миг – миг, мы плечами – чик – чик.

Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз – два. Раз – ва, заниматься нам пора.

  1. Задание «Найди лишний»

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «цветик – семицветик»

Воспитатель. Найдите в каждом лишний предмет, и обведи его.

  1. Задание «Поле чудес»

Каждому выдается бланк с заданием 9см. фотоальбом «цветик – семицветик»

Воспитатель. Показывает поле с шестью предметами разных цветов, форм и размеров.

Воспитатель. Посмотрите на «поле чудес. Постарайтесь запомнить все предметы, которые на нем изображены.

Раскрасьте предметы, которые нарисованы у вас на листочке, таким же цветом, что и у меня на поле чудес.

  1. Игра «Карлики – великаны»

Воспитатель. Встали в круг и слушаем внимательно. Если я говорю «великаны» - вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх. Если я говорю «карлики – вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу  спутаться. Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.

  1. Задание «Дорисуй – кА»

Воспитатель. Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов , у вас есть глазки, у вас есть фантазия. Дорисуйте фигуру, так. Чтобы получился новый предмет (пример воспитатель показывает на доске).

4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Подведение итогов. Рефлексия, ритуал прощания

Незнайка благодарит детей за помощь и интересуется, какие  игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

"Формирование зрительного, цветового восприятия сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения"

Использование учебного материала для формирования навыков восприятия сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения во время занятий и в свободное время....

Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»...

Значение сформированности восприятия сенсорных эталонов для готовности к школьному обучению ребёнка с нарушением зрения.

В статье говорится об особенностях развития зрительного восприятия и формирования сенсорных  эталонов у детей с нарушением зрения....

Развитие детей раннего возраста - посредством восприятия сенсорных эталонов и приобщения к народной культуре (фольклор), с помощью кукол (вязаные, набивные, русские народные)» (представление опыта работы в творческой группе)

Развитие детей раннего возраста - посредством восприятия сенсорных эталонов и приобщения к народной культуре (фольклор), с помощью кукол (вязаные, набивные, русские народные)»(представление  опыт...

Допматериал к консультации для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития восприятия и памяти у детей 2-7 лет

   Презентация к консультации для педагогов "Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия детей 2-7 лет"...

Консультация для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия у детей 2-7 лет

   Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления и...