ООД.«Восприятие сенсорных эталонов "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
1. Развитие восприятия сенсорных признаков предметов.
2. Развитие мыслительных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie4.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели
- Развитие восприятия сенсорных признаков предметов.
- Развитие мыслительных процессов.
Материалы
Знаки , обозначающие сенсорные признаки предметов; группы предметов, похожих по цвету, форме, размеру; загадки (картинки и обозначения); пособие «Поле чудес» (рисунок с изображением предметов разных цветов, форм и размеров); карточки «Найи пару», бланки с заданиями , простые карандаши, кукла Незнайка
План
1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Приветствие «Незнайки»
Воспитатель. Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, если я ошибусь – вы хором говорите «нет» и называете правильно имя.
2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ
Появление персонажа Незнайки с конвертом, в котором лежит схема прохождения заданий. Незнайка просит детей помощи.
3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
- Задание «Будь внимателен»
Перед детьми лежат предметы, объединенные в группы по цвету, форме, размеру.
Воспитатель. Посмотрите на эти группы предметов. Как вы считаете, почему я их так разделила? По какому признаку?
- Задание «Знаки»
Воспитатель. Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать знаки.
- Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (Цветная коляска.)
- Для обозначения формы? (выставляю знаки.)
- Для обозначения размера? (Слон и мышь.)
- Задание «загадки – схемы»
Все материалы для этого задания в фотоальбоме «Цветик – семицветик)
Воспитатель показывает предметы и спрашивает:
- С помощью, каких знаков мы можем представить эти предметы: пирамидка, крокодил. Парусник?
- Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару?
- Каждый получает карточку со схемой – загадкой.
- Динамическая пауза
Под стихотворение выполняются движения.
Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами – миг – миг, мы плечами – чик – чик.
Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.
Раз – два. Раз – ва, заниматься нам пора.
- Задание «Найди лишний»
Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «цветик – семицветик»
Воспитатель. Найдите в каждом лишний предмет, и обведи его.
- Задание «Поле чудес»
Каждому выдается бланк с заданием 9см. фотоальбом «цветик – семицветик»
Воспитатель. Показывает поле с шестью предметами разных цветов, форм и размеров.
Воспитатель. Посмотрите на «поле чудес. Постарайтесь запомнить все предметы, которые на нем изображены.
Раскрасьте предметы, которые нарисованы у вас на листочке, таким же цветом, что и у меня на поле чудес.
- Игра «Карлики – великаны»
Воспитатель. Встали в круг и слушаем внимательно. Если я говорю «великаны» - вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх. Если я говорю «карлики – вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу спутаться. Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.
- Задание «Дорисуй – кА»
Воспитатель. Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов , у вас есть глазки, у вас есть фантазия. Дорисуйте фигуру, так. Чтобы получился новый предмет (пример воспитатель показывает на доске).
4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Подведение итогов. Рефлексия, ритуал прощания
Незнайка благодарит детей за помощь и интересуется, какие игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
"Формирование зрительного, цветового восприятия сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения"
Использование учебного материала для формирования навыков восприятия сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения во время занятий и в свободное время....
Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»...
Значение сформированности восприятия сенсорных эталонов для готовности к школьному обучению ребёнка с нарушением зрения.
В статье говорится об особенностях развития зрительного восприятия и формирования сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения....
Развитие детей раннего возраста - посредством восприятия сенсорных эталонов и приобщения к народной культуре (фольклор), с помощью кукол (вязаные, набивные, русские народные)» (представление опыта работы в творческой группе)
Развитие детей раннего возраста - посредством восприятия сенсорных эталонов и приобщения к народной культуре (фольклор), с помощью кукол (вязаные, набивные, русские народные)»(представление опыт...
Допматериал к консультации для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития восприятия и памяти у детей 2-7 лет
Презентация к консультации для педагогов "Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия детей 2-7 лет"...
Консультация для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия у детей 2-7 лет
Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления и...