«Формирование элементарных математических представлений»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Ионова Ольга Петровна

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста

на сентябрь месяц  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterson_1_kvartal.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста

на сентябрь месяц  «Формирование элементарных математических представлений»

неделя

Тема

Цель

Ход занятия

Материалы и оборудование.

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Свойства предметов

Формировать умение выявлять и сравнивать св-ва предметов

(с.16. кн.Петерсон

«Раз-ступенька

Два-ступенька)

1.Свойства предметов-цвет. Цвета радуги

2. Физкультминутка

3.Сравнение предметов по признакам сходства и различия

4.физкультминутка

5.Закрепление умения выделять свойства предметов

6. Игра «На Что похоже»

7. Рекомендации для занятий родителей с детьми

Картинки с изображением Карандаша, картинки с изображением овощей

1.Чтение.Прочтение стихотворения

В. Берестова

2.Познавательно-исследовательская. Упражнение «Движение по заданной инструкции»

3. Игровая. Д/игра 2Чудесный мешочек»

4.Игровая «Стоп!»

5. Продуктивная. «Цвета радуги»

6.Игровая Разыгрывание сюжета «Домик для цветов радуги»

С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

II

«свойства предметов»

1.Закрепить представления о свойствах предметов

2.уточнить представление о формах геометрических фигур.

(ст.19. Петерсон)

1.Игра-путешествие в Царство геометрических фигур

2.Физкультминутка

3.Закрепление представлений о свойствах предметов

4.Физкультминутка

5.

Самостоятельная работа

6. Рекомендации для занятий родителей с детьми

Модели геометрических фигур

Геометрическое лото

Продуктивная. Конструирование  красивого домика

Игровая «Детям нравится в домике»

«путешествие на ковре самолете»(сюжетно-познавательная)

«Три медведя» (дидактическая с двигательными элементами)

Познавательно-иследовательская. Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой»(на развитие ориентировки в пространстве)

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

III

«Свойства предметов»

1.Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

2.Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

(с.22. Петерсон)

1.Выявление признаков и различия между предметами

2. игра «волшебный мешочек»

3. Физкультминутка»

4. Объединение предметов в группы по общему свойству и выделение из группы отдельных предметов, отличающих каким-либо свойствам.

5.Физкультминутка

6.Игра «магазин»

7. Рекомендации для занятий родителям с детьми.

Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов. Исскуственные цветы. Корзинка, шапочки зайчиков и лисы

Кубики

1.познавательно-исследовательская.

Упражнение на разложение и получения чисел с разноцветными кубиками.

2.Игровая. «Кто где живет72

3.Проуктивная. Выкладывание дорожек.,»посадка цветов, деревьев»

Сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании.

IV

«Свойства предметов»

1.Закрепить знания о свойствах предметов

2.Уточнить представления о свойствах предметов

3.Познакомить с понятием таблицы.

1.Игра «День рождения»

2.Физкультминутка

3.Знакомство с таблицей

4.Физкультминутка

5.игра «Кто быстрее?»

6. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

(ст.25. Петерсон)

5 вазочек, модели цветов, игрушка или картинка кота Леопольда

Геометрическое лото

Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов

Игровая Д/И «Что лишнее»

Продуктивная. Изготовление бабочек из природного материала

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятел.-ю

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста

на  ОКТЯБРЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений»

неделя

Тема

Цель

Ход занятия

Материалы и оборудование.

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Сравнение групп предметов»

1.формировать умение сравнивать группы предметов путем составление пар.

2. Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров

(кн. Петерсон. Ст. 32.)

1.Сравнение групп предметов с помощью составления пар.

2. Игра «Построим игрушки парами»

* «Веселая почта»

3.Знакомство со знаками «=» или неравно

4.Физкультминутка

5.Повторение изученного материала

6. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми

1.Игрушки, конверты, 5 пар одинаковых картинок.

1.Познавательно-исследовательская. Счет предметов

2.Игровая П/и «Сова»

3.Продуктивная .Конструирование из кубиков и кирпичей

4.Познавательно-исслеовательская. Составление предметов или моделей геометрических фигур

1.Имеет элементарное представление о сравнение групп предметов

2.работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется постройками из геометрических фигур

II

«Сравнение групп предметов»

1.Закрепить понятие «равенство»- «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и неравно.

2. Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические фигуры.

(кн. Петерсон. Ст 34

1.Сравнение предметов и групп предметов

*Игра «Динамические картинки»

2. Физкультминутка «Дождик»

3.Самостоятельная работа

4. физкультминутка «Разноцветные фонарики»

5.Логические упражнения

6.Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми

1.Картинки с изображением большой и маленькой елочек, большого и маленького пеньков; большого и маленького гномиков, ; счетные палочки или полоски бумаги

1.Познавательно- исследовательская

*Рассматривание схематического изображения иллюстраций , с целью определения геометрических фигур, из которых они состоят

*Упражнение в счете

2. Игровая П/И «Мышеловка»

3. Продуктивная Поделки из природного материала

5.4. Познавательно- исследовательская .Отгадывание загадок

Имеет представление о  геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий; работает коллективно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время и; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении поделок из природного материала

III

«Сравнение групп предметов»

1.Закрепит представление о равенстве и неравенстве грпп предметов, умение правильно выбирать знак «равно» или «неравно»

2. Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

(кн. Петерсон. Стр. 38)

1. Игра «День-ночь»

2. Физкультминутка «Зеркало»

3. Сравнение групп предметов

4.Физкультминутка «Рисуем пальцами»

5. Закрепление преставлений о свойствах предметов.

6. Игра «Все-все-все»

7. Итог занятия. Рекомендации ля занятий родителей с детьми.

1.Вазы с прорезами для цветов,5 пар одинаковых цветов, и 1 непарный цветок, изображение феи –проказницы, картинки со знаками равно и неравно, модели «мешков», картинки и геометрические фигуры

1.Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок Решение задачек в стихах

2.Игровая П/И «Смелее вперед!»

3. продуктивная Аппликация «Ваза с цветами»

1.имеет представление о равенстве и неравенстве

2.Умеет работать коллективно

3.Интересуется изобразительной деятельностью

4. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми во время подвижных игр.

IV

«Сложение»

1.Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»

2.Закрепить знание свойств предметов.

(кн. Петерсон. Стр. 40.)

1.Объединение групп предметов в одно целое(сложение)

2. Игра «В овощной магазин»

3. Работа с раздаточным материалом

4.Физкультминутка

5.Закрепление смысла сложения

5. физкультминутка «Ежик»

6. Закрепление представлений о свойствах предметов

7. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми

1.Прозрачные мешки и сумка , муляжи или картинки грибов и овощей, геометрические фигуры, модели «мешков», карточки со  знаками «+» и «=»,

1.Познавательно-исследовательская Счет предметов, соотнесение количества предметов двух групп

«. Игровая. П/И «Птички в гнездышках»

3. Продуктивная. Рисование «Сразу с грядки»

Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам

*Что мы считали?

*Сколько мы посчитали предметов?

*В какую игру играли?

*Что рисовали?

1,Умеет работать коллективно

2.Интересуется изобразительной деятельностью

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми во время подвижных игр.

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста

на  НОЯБРЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений

неделя

Тема

Цель

Ход занятия

Материалы и оборудование.

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Пространственные отношения: на, над, под»

1.Уточнить пространственные отношения: на, над, под.

2.Закрепить представления о сложении как объединении предметов.

(Л.Г.Петерсон. Практический курс математики для дошкольников. Стр.45-47)

1. Уточнение пространственных отношений : на, над, под.

2.Игра «Вспомни и назови»

3.Физкультминутка»Вспомни и назови»

3. Закрепление представлений о сложении групп предметов

4.Физкультминутка. «Отгадай последнее слово»

5.развитие наблюдательности, внимания, речи.

6.Итог занятия. рекомендации для занятий родителей детей.

1.Картинки с изображением овощей4 картинки с изображением Буратино

1.Познавательно-исследовательская. Счет предметов.

2.Чтение. Прочтение стихотворения Я. Римписа. «Самолет», А. Барто. «Десяток»

3.Познавательно-исследовательская. Выполнение заданий:

4. Игровая .Физкультминутки..Гимнастика для глаз.

5. Продуктивная. Рисование овощей.

1.Имеет пространственные отношения: на, над, под.

2.Удерживает в памяти нужное условие и сосредоточено действует в течении 15-20 минут

3.Умеет работать коллективно.

4.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми в решении игровых и познавательных задачах.

5.Активно участвует в подвижных играх.

6.Интересуется продуктивной деятельностью.

II

«Пространственные отношения: слева, справа»

1.Развитие пространственных представлений. Уточнить отношения: слева, справа.

2.Закрепить понимание смысла действия сложения.

(кн. Петерсон, стр.47.)

1.Формирование пространственных отношений

2.Игра «Динамические картинки»

3.Игра «Муха»

4.Игра «Геометрическое лото

5.Физминутка «Хлоп, ладошка»

6.Закрепление смысла действия сложения.

7. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми

Картинки: березка, елка, кустик, грибок, заяц, белка, ворона, лиса, еж, домик.; геометрические фигуры; материал для игры «Муха»

1.Познавательно-исследовательская.Путешествие на машине.

2.Игровая. П/И «Кто первый. кто последний7»

3.Познавательно-исследовательская.Выполнение математических заданий.

4.Игровая Дидактическая игра

5.Продуктивная.Рисование «Лес поздней осенью»

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

III

«пространственные отношения: слева, справа»

1.Закрепить пространственные отношения: слева, справа.

2.Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.

(кн. Петерсон;стр. 51)

1.матеметическая разминка

2.Игра «Пляшущие человечки»

3.Игра «Четвертый лишний»

4.Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика2

5.Закрепление пространственных отношений: слева, справа.

6.Физкультминутка «Не ошибись»

7.Закрепление смысла сложения, взаимосвязи целого и частей. Логические задачи.

8.итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми

Картинки-дублеры4»пляшущие» человечки; счетные палочки.

1.Познавательно-исслеовательская.Сравнение предметов.

2.Игровая.П/И «ракета»

3.Продуктивная. Конструировании из палочек.»Пляшущие человечки»

4.Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам.

Сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании.

IV

«Вычитание»

1.Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «- «

2.Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения.

(книга Петерсона «Методические рекомендации. Стр.55-59)

1.Удаление из группы переметов ее части (вычитание)

2.Игра «В магазине игрушек»

3.Физкультминутка «Воробьи»

4.Закрепление представлений о смысле вычитания.

5.Физкультминутка «Мяч по кругу»

6. Повторение.

7. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

Геометрические фигуры, знаки минус и равно, машинки разных по величине

1.познавательно-исследовательская.Упражнение в делении предметов на части.

2.Игровая.п/И «Табун»

3.Продуктивная.Конструирование.

4.Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам.

Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов

Игровая Д/И «Что лишнее»

Продуктивная. Изготовление бабочек из природного материала

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста

на  ДЕКАБРЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений»

неделя

Тема

Цель

Ход занятия

Материалы и оборудование.

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Пространственные отношения: между, посередине»

Книга

Л.Г. Петерсона. «Методические рекомендации. Стр. 59-62)

1.Уточнить пространственные отношения: между, посередине.

2.Закрепить понимание смысла действия вычитания.

1.Игра «Яблоки»

2.Игра «Качели»

3.Физкультминутка «Качели»

4. Закрепление представлений о пространственных отношений: между, посередине.

5.Физкультминутка «Зайка»

Закрепление представлений о действии вычитания.

6. Итог занятия. Рекомендации для занятий  родителей с детьми

1.Картинки с изображением яблока: с одной стороны- белый, а с другой –цветные

2.Кубики и пластика из набора строительного конструктора

3.игрушки зверей

1.Познавательно-исследовательская.Решение задач в стихах. Упражнение в порядковом счете

2.Игровая. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

3.Продуктивная.Конструирование грузовика.

1.Имеет представление о пространственных отношениях: Между, посередине.

2.Умеет работать коллективно.

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках.

4.Интересуется продуктивной деятельностью(Конструированием)

II

«Один-много»

(Книга Л.Г.Петерсона. Методические рекомендации. Стр. 62-65)

1.Сформировать представления о понятиях: один, много.

2.Закрепить пространственные отношения о сложении и вычитании.

1.Игра с предметами.

2.Работа с картинками.

3.Физкультминутка «Сороконожка»

4.Закрепление представлений о понятиях: один, много.

5. Физкультминутка «Жук»

6.Повторение.

7.Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

1.Картинки с изображением звездного неба и Луны

2.Полянки с множеством цветов и одно дерево.

3.Набор геометрических фигур

Познавательно-исследовательская Путешествие в космос: задание на порядковый счет

2.Игровая «Подвижная игра «Кто быстрее соберет цветы»

3.Продуктивная. Рисование «Космос»

4.Коммуникация.Заключительная беседа по вопросам.

1. Имеет элементарное представление о понятии «один-много»

2. Умеет работать коллективно.

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках.

4.Интересуется продуктивной деятельностью. Рисование «Космос»

«Цветочная полянка»

III

Число 1. Цифра 1.

(книга

. Л.Г.Петерсона. Методические рекомендации

( .стр 65-68)

1.Познакомить с числом 1 и графическим рисункам цифры 1.

2.Закрепить представление о взаимосвязи целого и часте, действиях сложения и вычитания.

1.1.Игра «Картинная галерея»

2. Физкультминутка «Цапля»

3.Моделирование цифры 1.

3.Игра «Конкурс красавиц»

4.Физкультминутка «Часики»

5.Повторение.

6.Итог занятия.

7. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

1.Картинки с изображением единичных предметов и тех, которые трудно сосчитать.

2.Много цветов на лугу,одно дерево,

3.Солнце в небе и облака.

4.Кости домино и игральные кости

5. Монетки 1 копейка и 1 рубль

6. Два одинаковых цветка  и две вазы.

1. Познавательно-исследовательская. Порядковый счет.

2.Игрова. Подвижная игра «Птицелов»

3.Продуктивная. Работа из конструктора.

4.Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам воспитателя.

1Имеет элементарное представление о числе 1 и цифре 1

2. Умеет работать коллективно.

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках.

4.Интересуется продуктивной деятельностью.

IV

«Внутри, снаружи»

(Книга   Л.Г. Петерсона

Методические рекомендации. Стр. 68-71)

1.Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

2.Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

1.3 обруча .набор кубиков.кот-игрушечный или на картинке

2.Картинка с прорезами

3.Гнездо на ветке дерева, гнезде птинцы,один птенчик с наружи на ветке

1.Познавательно-исследовательская.Упражнение в порядковом счете.

2.Игровая.Подвижные игры.

3.Продуктивная.Рисование «Гнездо с птенцами»

4.Чтение. Чтение а. Барто. «У меня живут птинцы….»

1.Имеет элементарное представление  о понятии :внутри, снаружи.

2. Умеет работать коллективно.

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках.

4.Интересуется продуктивной деятельностью. Рисование «Гнездо с птенчиками»

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста

на  ЯНВАРЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений

неделя

Тема

Цель

Ход занятия

Материалы и оборудование.

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Число 2. Цифра 2. Пара»

(книга

Л,Г.  Петерсона

Методические рекомендации.

Стр.71-74)

1.Познакомить с образованием и составам числа 2, цифрой 2.

2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

1.Образование числа 2.

2.Игра «Динамические картинки»

3. Понятие «Пара»

4.Физкультминутка

5.Знакомство с цифрой 2.

6.Физкультминутка «Лиса»

7.Повторение.

8.Итог занятия.

1.Картинки на фланелеграфе: 1 солнышко, 1 девочка, 1 елочка,2 тучки,2 птички, 2 гриба

2.Парные картинки

3.Игральные кости,домино,монеты достоинством в 1 копейку и 1 рубль

1.Познавательно-исследовательская. Упражнение счете

2.Игровая. Подвижная игра

3.Продуктивная. Конструирование городка.

Имеет элементарное представление о числе2 и цифре 2.

2.имеет представление о понятии «Пара»

3.Умеет работать коллективно

4.Активен во время подвижной игре.

5.Интересуется продуктивной деятельностью

II

«Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

(книга

Л,Г, Петерсона

Методические рекомендации

Стр.74-78)

1.Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях

2.Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения- справа, слева.

1.Формирование представлений о точке, линии, прямой линии.

2.Физкультминутка

3.Закрепление представлений о точках и линях

4.Физкультминутка «Точка и ластик»

5.Повторение

6.Итог занятия.

1.Картинки с изображением птиц

2.Звездное небо

3.Луга с цветами-точками, реки, дороги.

4.Карандаш

Линейка

5.немного любой крупы

1.Познавательно-исследовательская

*Порядковый счет

*Перечисление дней недели

2.Игровая Подвижная игра «Курапатки и охотники»

3.ПродуктивнаяИзготовление человечков из природного материала

1.Имеет представление о понятиях: точка, прямая, линия.

2. 2. Умеет работать коллективно.

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках.

4.Интересуется продуктивной деятельностью.

III

«Отрезок. Луч»

(книга

Л,Г, Петерсона

Методические рекомендации

Стр.78-82)

1.сформировать представление об отрезке, луче.

2.Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы- задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах 2.

1.Игра «Путешествие точки»

2. Физкультминутка

3.Закрепление представлений об отрезке и луче.

4. Физкультминутка «Зайка»

5. Повторение

6.итог занятия

1.Модели точек, модель неограниченной линии-две катушки с соединенными концами, ножницы, веревочки, ленточки, полоски бумаги разной длины, картинка с изображением лучистого солнца

1.Познавательно-исследоватьская Рассматривание иллюстраций к сказке.

2.Игровая «Подвижная игра «Палочка-стукалочка»

3.Коммуникация. Беседа по вопросам

4.Продуктивная рисования солнышка

1.Имеет элементарные понятия о отрезке и луче.

2. Умеет работать коллективно.

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках.

4.Интересуется продуктивной деятельностью.

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста

на ФЕВРАЛЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений

неделя

Тема

Цель

Ход занятия

Материалы и оборудование.

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Число и цифра 3.»

(книга

Л,Г, Петерсона

Методические рекомендации

Стр.82-85)

1.Познакомить с числом и цифрой 3.

2.Закрепить представление о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

1.Образование числа 3.

2.Знакомство с цифрой 3.

3.Физкультминутка «Крот»

4.Закрепление представлений о числе и цифре 3.

5.Физкультминутка

6.Повторение.

7.Итог занятия

1.картинки: сфетафор,3 грибочка, иллюстрации к сказке «Три медведя»

2.Домино, игральные кости

3.Модели монет:5 монет по 1 рублю и по 2 монеты по 2 рубля

1.Познавательно-исследоватьская Рассматривание иллюстраций к сказке.

«Три медведя»

2.Игровая «Подвижная игра «Береги предмет»

3.Коммуникация. Беседа по вопросам

4.Продуктивная рисования по сказке «Три медведя»

1.Имеет элементарные понятия о числе и цифре 3.

2. Умеет работать коллективно.

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках.

4.Интересуется продуктивной деятельностью.

II

«Замкнутые и незамкнутые линии»

(книга

Л,Г, Петерсона

Методические рекомендации

Стр.85-89)

1.Формировать представление о замкнутой линии.

2.Закреплять умение соотносить цифры1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех. Взаимосвязь целого и частей.

1.Формирование представлений о замкнутой линии.

2.Игра «Путешествие Точки»

3.Физкультминутка

4.Закрепление представлений о замкнутой и незамкнутой линии, области и границе.

5.Физкультминутка

6.Повторение

7.Игра «В уголке природы»

8.Итог занятия

1.Картинкм с изображением озера или пруда, лабиринта. Острова в море;

2.Модель Точки;

3.Веревочки с завязанными узелками на концах

1.Игрованя. Введение игрового персонажа

2.Познавательно-исследовательская. Сравнение предметов

3.Игровая. Подвижная игра «Буратино»

4.Познавательно-исследовательская Определение мерки

5.Продуктивная Рисование 2В уголке природы»

1. Имеет представление о замкнутой и незамкнутой линии

2.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках.

3.Интересуется продуктивной деятельностью.

III

«Ломаная линия. многоугольник»

(книга

Л,Г, Петерсона

Методические рекомендации

Стр.89-94)

1.познакомить с понятием ломаная линия, многоугольник.

2.Продолжать формирование представлений о свойствах предметов. Взаимосвязи целого и частей. составе числа 3.

1.Формирование представлений о ломаной линии

2.Сравнение линий 3.Знакомство с понятием «многоугольник»

4.Физкультминутка

5.Закрепление понятий «ломаная линия». «многоугольник»

6.Игра «На что похоже?»

7.Физкультминутка «Рыбачок  и рыбки»

8.Повторение

9.Игра «Строители»

10. Итог занятия

1.Складной метр, палочки, рисунки ломаных линий и фигур. Ограниченных ломаными линиями

2.Картинка: Молния над дубом

1.Познавательно-исследовательская

*Отгадывание загадок

*Измерение с помощью складного метра

2.Игровая .Подвижная игра «Перекати мяч»

3.Продуктивная .конструирование моста для Незнайки

1. Имеет представление о ломаной линии и прямоугольнике

2.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках.

3.Интересуется продуктивной деятельностью.

IV

«Число 4. Цифра 4.»

(книга

Л,Г, Петерсона

Методические рекомендации

Стр.94-98)

1.Познакомить с образованием числа 4 , составом числа 4. Цифрой 4.

2.Сформировать умение соотносить цифру  4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками

1.Образование числа 4.

2.Состав числа 4

3.Знакомство с цифрой 4.

4.Физкультминутка «Две свинки»

5.Закрепление представлений о числе 4 и цифре 4.

6.Игра Четвертый--лишний»

7.Физкультминутка «Карусели»

8.Повторение

9.Итог занятия

1.Изображение 4 грибов и 4 ежат. Пилы, жука. Помидора, огурца. Картофеля. Кресла, столовых ножей. геометрические фигуры

1.Коммуникация. Знакомство с павлином

2.Познавательно-исследовательская .Уравнивание предметов разными способами: прибавление и убавление предметов.

3.Игровая. Подвижная игра «Гуси лебеди»

4.Продуктивная Изготовление павлина из природного материала

5.Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок

1.имеет элементарные представления о числе и цифре 4.

2.Проявляет умение работать коллективно.

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

4.Интересуется изобразительной деятельностью при изготовлении павлина из природного материала

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста

На МАРТ  месяц  «Формирование элементарных математических представлений»

неделя

Тема

Цель

Ход занятия

Материалы и оборудование.

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Угол»

(книга

Л,Г, Петерсона

Методические рекомендации

Стр.98-102)

1.Сформировать представление о различных видах углов-прямом, остром, тупом.

2.Закрепить знание цифр 1-4,счет до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника

1.Игра «Путешествие по железной дороге»

2.Знакомство с различными видами углов- прямым, острым. Тупым

3.Физкультминутка «Рисуем воздухе»

4.Повторение

5.Итог занятия.

1.игра «Железная дорога»

2.Модель угла

3.Геометрические фигуры.

1.Игровая введение игрового момента- сильный ветер разрушил домики собачки и птички

2.Познавательно-исследовательская Классификация геометрических фигур.

3.Игровая Подвижная игра.«Лисичка и курочка»

4.чтение. Прочтение стихотворения про угол из книги «Геометрия малыша»

5.игровая Игра. «Веселый художник2

6.Продуктивная.Построение башенки и забора для птичеки,домика для собак

1.Имеет представление о угле.

2.Проявляет умение работать коллективно.

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

4.Интересуется продуктивной деятельностью.

II

«Числовой отрезок»

(книга

Л,Г, Петерсона

Методические рекомендации

Стр.103-106)

1.Сформировать представление о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

2.Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Счетные умения и состав числа в пределах 4, пространственные отношения.

1.Знакомство с числовым отрезком

2.Работа с моделью числового отрезка

3.Закрепление представлений о числовом отрезке

4.Физкультминутка с пальчиками «Улитка»

5.Повторение

6.Итог занятия

1.Изображение лягушонка

2.набор из 4 полосок длиной по 15 см.

3.Цифры 1-4.

Модель числового отрезка с разметкой до 10

1.Познавательно-исслеовательская. Показ воспитателя кукольного театра : сценка из спектакля О. Емельяновой «Зайкина избушка»

2.Игровая . Подвижная игра «Подними платок»

3.Познавательно-исслеовательская

4.продуктивная Конструирование из строительного материала

1.Имеет представление  о числовом отрезке.

2.Проявляет умение работать коллективно.

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

4.Интересуется продуктивной деятельностью.

III

«Число 5. Цифра 5»

книга

Л,Г, Петерсона

Методические рекомендации

Стр. 106-110)

1.Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.

2.Закрепить знание цифр 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка.

1.Знакомство с числом и цифрой 5

2.Игра «В гостях у Зайки»

3.Знакомство с цифрой 5.

4.Путешествие по числовому отрезку.

5.Физкультминутка «Помощники»

6.Закрепление представлений о числе5 и цифре 5.

7.Физкультминутка «Перепутаница»

8.Повторение

9.Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

1.Геометрические фигуры

2.Карточки с цифрами 1-3. Модели углов, модели числового отрезка, игральные кости и домино

4.Изображение белки, зайки, волчонка, медвежонка, лисенка, 5 орехов, 5 морковок

1.Коммуникация. Знакомство с лесными животными

2.Познавательно-исследовательская .Уравнивание предметов разными способами: прибавление и убавление предметов.

3.Игровая. Подвижная игра «Гуси лебеди»

4.Продуктивная . Рисование «Лесные животные»

5.Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок

1.имеет элементарные представления о числе и цифре 5.

2.Проявляет умение работать коллективно.

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

4.Интересуется изобразительной деятельностью

IV

«Впереди –сзади»

Л,Г, Петерсона

Методические рекомендации

Стр.110-1130

1.Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади

2.Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку. Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сформировать представление о составе числа 5.

1.Динамические картинки

2.Игра «Геометрическое лото»

3.Физкультминутка «Поезд»

4.Активизация в речи детей слов «впереди», «сзади»

5.Физкультминутка «Берегись, буратино!»

6.Повторение

7.Итог занятия

1.Для динамической картинки «Паровозик из Ромашково», с героями сказок.

2.Лесные животные

3.Геометрические фигуры

1.Чтение Прочтение стихотворения А. Барто «Паровозик»

2.Продуктивная.Рисование. Лесные животные

3.Игровая. Подвижная игра «паровоз»

4.Познавательно-исследовательская. Классификация предметов

5.продуктивная Изготовление животных из спичечных коробков и цветной бумаги

1.Имеет элементарное представление о понятии «впереди», «сзади»

2.Умеет работать коллективно

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр

4.Интересуется изобразительной деятельностью

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста

на АПРЕЛЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений

неделя

Тема

Цель

Ход занятия

Материалы и оборудование.

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Столько же»

(стр.113-116)

1.Формировать представления о сравнении предметов по количеству с помощью составления пар

2.Закрепить взаимосвязь целого и частей

1.Знакомство с приемом сравнения групп предметов с помощью составления пар.

2.Игра «В гости»

3.игра «мы танцуем2

4.Физкультминутка «Мяч-паре»

5.Работа с радаточным материалом

6.физкультминутка «Листочки»

7.Повторение

8.Итог занятия

Картинки и игрушки на усмотрение педагога

1.Познавательно-исследовательская

*Отгадывание загадок

*Измерение с помощью складного метра

2.Игровая .Подвижная игра «Перекати мяч»

3.Продуктивная .конструирование моста для Незнайки

1.Имеет элементарное представление о понятии «столько же»

2.Умеет работать коллективно

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр

4.Интересуется изобразительной деятельностью

II

Знаки больше и меньше

(стр.117-120)

1.Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками больше и меньше

«Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей

1.Игра «на лесной полянке»

2.Физкультминутка «Пчелы и медведь»

3.Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков больше и меньше

4.Физкультминутка «Горелки2

5.повторение

6.итог занятия

1.Картинки на усмотрение педагога

2.счетный материал

3Карточки с цифрами от1 до 5.

4.Знаки больше и меньше

1.Чтение Прочтение стихотворений Г. Ладонщикова «на полянке»

2.Игровая Подвижная игра «заяц-месяц2

3.Познавательно-иследовательская

4. Игровая «Больше и меньше»

5.Продуктивная .Изготовление зайки из природного материала

1.Имеет элементарное представление о знаках больше и меньше

2.Умеет работать коллективно

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр

4.Интересуется изобразительной деятельностью

III

«Раньше, позже»

Стр 120-1240

1.Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше-позже

2.Закрепить представление о сравнении, сложении и вычитании, числовом отрезке. Количественном и порядковом счете предметов

1.Загадки «Когда это бывает73

2.Работа с картинками «Перепутанница»

3.Работа с раздаточным материалом

4.Физкультминутка «Ослик»

5.Активизация в речи отношений «раньше-позже2

6.Физкультминутка «Колобок»

7.Повторение

8.Итог занятия.

1Картинки по усмотрению педагога

2.Зимний пейзаж

3.числовой отрезок

4.Цифры-карточки
5.Знаки больше и меньше

.Чтение стихотворения Д.Хармса «Кораблик»

2.Продуктивная Выкладывание детьми узора из счетных палочек за 1 минуту

3.Игровая. Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок»

4.Познавательно-исследовательская Повторение дней недели

5.Продуктивная Конструирование водного транспорта

1.Имеет элементарное представление о понятии «раньше ,позже»

2.Умеет работать коллективно

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр

4.Интересуется изобразительной деятельностью

IV

«Повторение»

Стр.124

1.Дать ряд заданий и математических игр на усмотрение педагога

На усмотрения педагога

На усмотрение педагога

1.Продуктивная

2.Коммуникация

3.Познавательно-исследовательская

(на усмотрение педагога)

1.Имеет элементарное представление о пройденном материале

2.Умеет работать коллективно

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр

4.Интересуется изобразительной деятельностью

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста

на МАЙ месяц  «Формирование элементарных математических представлений

неделя

Тема

Цель

Ход занятия

Материалы и оборудование.

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I и  II

«Повторение»

Стр 125128)

1.Повторить числа 1-5; образование, написание, состав

2Закрепить навыки количественного и порядкового счета

1.Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5

2 Игра «День и ночь»

3.Игра «Волшебный мешочек»

4.Физкультминутка

5.Игра «Волшебные домики»

6.Физкультминутка с пальчиками

7.Закрепление представлений о составе чисел 2-5.

8.Итог занятия

Игрушки или картинки на усмотрение педагога

Домики –для повторения состава чисел

1.Коммуникация Беседа с персонажами сказок

2.Познавательно-исследовательская.  Упражнение в использовании пройденных понятий.

3.Игровая Подвижная игра «Юрта»

4.Продуктивная по желанию детей

1.Умеет устанавливать последовательность различных событий

2.Работать коллективно

3.Активно взаимодействует с педагогом и детьми во время игр

4.Интересуется изобразительной деятельностью

III и IV

«Повторение»

Стр.128-133)

1.Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

2.Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше и позже

3.ввести в речевую практику термин задача

1.счет до 5. Сравнение чисел с помощью составления пар

2.Физкультминутка с пальчиками

3.Смысл сложения и вычитания

*Веселые задачки

4.работа с числовым отрезком

5.Физкультминутка «Зайчата и лиса»

6.Взаимосвязь целого и частей

7.Итог занятия.

Игрушки или картинки на усмотрение педагога

Домики –для повторения состава чисел

Модель числового отрезка

Геометрические фигуры

1.Коммуникация Беседа с персонажами сказок

2.Познавательно-исследовательская.  Упражнение в использовании пройденных понятий.

3.Игровая Подвижная игра

4.Продуктивная

1.Умеет устанавливать последовательность различных событий

2.Работать коллективно

3.Активно взаимодействует с педагогом и детьми во время игр

4.Интересуется изобразительной деятельностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...