Перспективное планирование по изодеятельности в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сентябрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
1неделя | |||
Рисование |
« Рисование игрушек» | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования карандашами. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Цветные карандаши, листы бумаги |
Лепка |
« Чебурашка» | Учить детей лепить зверька, голова и уши одинакового размера, соблюдать приблизительные пропорции между частями, передавать несложное движение лап; закреплять приемы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединение частей приемом примазывания | Пластилин каричневого , белого и желтого цвета; дощечки, стеки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izodeyatelnost.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
М Б ДОУ №54 « Белоснежка
Перспективное планирование
по изодеятельности
в средней группе « Солнышко»
Составитель: Горбунова Э.М.
Сентябрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
1неделя | |||
Рисование | « Рисование игрушек» | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования карандашами. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Цветные карандаши, листы бумаги |
Лепка | « Чебурашка» | Учить детей лепить зверька, голова и уши одинакового размера, соблюдать приблизительные пропорции между частями, передавать несложное движение лап; закреплять приемы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединение частей приемом примазывания | Пластилин каричневого , белого и желтого цвета; дощечки, стеки. |
Сентябрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
2неделя | |||
Рисование | « Рисование по замыслу» | Учить рисовать сюжетную композицию, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора | Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, краски, кисточки, банки с водой. (стр,149) |
Аппликация + конструирование | « Светофор и машины» | Учить строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробочки, развивать внимание, логику, мышление. | Белый картон, карточки с изображением красного, желтого, зеленого сигналов светофора; вырезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, коробочки из под зубной пасты. ( стр,155) |
Сентябрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
3неделя | |||
Рисование | « Дорога для автомобиля» | Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции. | Цветные карандаши, листы бумаги. (123-125) |
Лепка | « Грузовик» | Учить описывать виды транспорта, сравнивать их, лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм; развивать речь,мелкую моторику рук. | Пластилин, спичечные коробки, картинки с изображением транспорта разного вида.(126-127) |
Сентябрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
4неделя | |||
Рисование | « Золотая осень» | Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги. (Гербова, стр.52) |
Аппликация + конструирование | «Дерево» | Учить конструировать дерево из бумаги; учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. | Цветная бумага коричневого, желтого, красного, оранжевого цвета, клей ножницы. (стр,86-87). |
Октябрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
1неделя | |||
Рисование | « Любимые фрукты» | Формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски. Учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями; | Картинки с изображением фруктов, индивидуальные листы бумаги с пунктирными контурами фруктов., краски, кисти, баночки с водой. (стр.69) |
Лепка | « Лепка фруктов» | Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки,; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. | Муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, пластилин, доски. ( стр.72-73) |
Октябрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
2неделя | |||
Рисование | « Помидор и огурец» | Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно распологать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками | Листы бумаги, мягкие кисточки, краски гуашь. Геометрические формы: овал и круг, корзиночка с огурцом и помидором( муляжи) ( С. Швайко, стр.11) |
Аппликация | «Овощи на тарелке» | Учить распологать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. Учить правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. | Цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги,ножницы, клей. ( стр.66-67) |
Октябрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
3 неделя | |||
Рисование | « Кошка» | Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке. | Картинки с изображением домашних животных, листы бумаги, краски, кисти, банки с водой.( стр.205) |
Лепка | « Щенок» | Учить передавать в лепке характерные особенности щенка.Закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. | Пластилин, доски, стеки; игрушечная собачка( стр.208) |
Октябрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
4неделя | |||
Рисование | « Петушок» | Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных оттенков. | Картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, рисунок « петушок», листы бумаги, кисти, краски. (стр.211) |
Аппликация | « Цыпленок» | Учить аккуратно вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать. | Цветная бумага, ножницы, листы бумаги, клей. (стр216) |
Ноябрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
1неделя | |||
Рисование | «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела( овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие. | Краски, кисти, бумага.(стр.70, Комарова) |
Лепка | « Птичка» | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. | Пластилин, доски, стеки. (Комарова, стр.64) |
Ноябрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
2неделя | |||
Рисование | « Украшение фартука» | Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. | Альбомные листы, краски, заранее вырезанные воспитателем- фартуки. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. ( Комарова, стр.53) |
Аппликация |
«Флаг Татарстана» | Учить детей действовать ножницами: правильно держать их,сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | Цветная бумага, ножницы, альбомный лист ½., клей, салфетки.(стр.270; Комарова, стр.48) |
Ноябрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
3неделя | |||
Рисование | «Рисование звезды» | Дать представление о Москве – столице России, учить рисовать звезду с помощью трафарета; аккуратно закрашивать, не выходя за контур предмета. | Виды Москвы (фотографии, репродукции картин), трафареты в форме звезды, листы бумаги, цветные карандаши. (стр.277) |
Лепка | «Кремлевская звезда» | Учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей; учить передавать в лепке характерный вид Кремлевской звезды | Соленое тесто, дощечки, формы в виде звезды, гуашь красного цвета, кисти. |
Ноябрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
4неделя | |||
Рисование | « Моя семья» | Учить правильно определять членов семьи на фото, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление, воспитывать уважение к родным. | Цветные карандаши, альбомные листы. |
Аппликация | «Щенок» | Учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать. | Вырезанные из цветной бумаги квадраты, прямоугольники, круги по количеству детей, листы белой бумаги, клей, ножницы. ( стр.80) |
Декабрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
1неделя | |||
Рисование | « Каша- здоровье наше» | Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим. Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки). Закреплять умение выполнять работу аккуратно | Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями), цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы. |
Лепка | « Вылепи какие хочешь овощи и фрукты» | Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплятьумение передавать форму овощей и фруктов, испльзуя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение. | Пластилин, доски, стеки, (Комарова, стр.60) |
Декабрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
2неделя | |||
Рисование | «Рисование морозных узоров» | Познакомить с признаками зимы; продолжать учить рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию. | Иллюстрации с изображением снежных узоров, белаягуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага. (стр.166) |
Аппликация | «Елочки» | Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, распологая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники(ветви елки) по убывающей величине. | Образец аппликации, фланелеграф, три треугольника , уменьшающиеся по величине. У детей по три прямоугольника темно –зеленого цвета; полоска белой бумаги (снег),листы серой или голубой бумаги 1/2 листа; узкие белые полоски( для падающего снега), ножницы, клей. ( Швайко, стр.87) |
Декабрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
3неделя | |||
Рисование | « Вилка, нож- опасные предметы» | Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | |
Лепка | « Грибы» | Познакомить детей с грибами, встречающимися в наших лесах. Научить по внешнему виду отличать съедобные и ядовитые грибы. Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами дляуточнения формы. Подводить к образной оценке работы. | Пластилин, доски для лепки, лист зеленой бархатной бумаги. Грибы- игрушки( муляжи) (стр.56-57, Комарова) |
Декабрь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
4неделя | |||
Рисование | « Зайчик под елочкой» | Продолжать учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет; соблюдать элементарные пропорции между предметами; закреплять умение изображать елку с постепенно удлиняющимися книзу ветками; через разное положение ушей зайца передавать разное состояние зверька; закреплять технические приемы рисования разных по форме и строению предметов. | Листы бумаги серого цвета,по форме близкие к квадрату, краски гуашь, мягкие кисточки. ( Швайко, стр79) |
Аппликация | « Белка» | Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. | Оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги. |
Январь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
1неделя | |||
Рисование | « Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывать одну на другую только по высыханию. Подводить к эмоциональной оценке работ. | Лист белой бумаги, гуашь разных цветов (стр.64, Комарова) |
Лепка | « Лепка новогодних подарков» | Учить лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. | Пластилин, доски, стеки. (комплекс.зан) |
Январь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
2неделя | |||
Рисование | « Снеговик» | Учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей. | Картинки с изображением снеговика; листы темной бумаги, гуашь, кисточки. ( стр.174) |
Аппликация | « Снеговик» | Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. | Цветная и белая бумага, клей , ножницы. |
Январь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
3неделя | |||
Рисование | «Машина» | Учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания. | Игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида. ( стр.132) |
Лепка | « Пирожное» | Учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором. | Пластилин, дощечки, стеки. (стр.128-129). |
Январь
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
4неделя | |||
Рисование | « Тарелка с полосками разного цвета» | Учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор. | Картинки с изображением разной посуды, образцы посуды из разных материалов; листы белой бумаги в форме тарелки, карандаши. |
Аппликация | «Узор на чашке» | Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. | Готовые формы, вырезанные из цветной бумаги, контрастные по цвету круги(диаметром 2 см), на каждую чашку по 5-6 кругов (горошин)(Стр.68, Казакова) |
Февраль
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
1неделя | |||
Рисование | « Красивый ковер» | Продолжать учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей. | Краски, кисти, банки с водой, 1\2 альбомного листа ввиде коврика, образцы узоров для ковра (стр. 89-90) |
Лепка | «Лепка мебели ( стол, стул)» | Учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиваниемвсех краев сплюснутого шара. | Картинки с изображением мебели, пластилин, доски. (стр.92-93) |
Февраль
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
2неделя | |||
Рисование | «Перчатка с узором» | Учить детей обводить кисть руки, изображая перчатку, учить изображать узор. Упражнять в рисовании красками: хорошо, промывать кисть, осушать ее,набирать краску на кисть по мере надобности. | Листы бумаги, краски, кисточки, фломастеры |
Аппликация | « Украсим шапочку узором из квадратиков | Продолжать учить детей разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; распологать узор в определенном месте изделия( на отвороте шапочки); закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Силуэты шапочек разного цвета ( ширина шапочки внизу 28 см), полоски бумаги двух размеров3*12 и 1.5*6см, сочетающиеся по цвету с цветом шапочки, ножницы, клей. (Швайко, стр.59) |
Февраль
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
3неделя | |||
Рисование | « Танк» | Учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. | Краски, кисти, картинки с изображением танка, рисунок- образец танка. (стр.218) |
Лепка | « Вертолет» | Учить лепить фигуру по образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания, оттягивания. Подводить к образной оценке работы. | Пластилин, доски, семена клена, голубой картон для окон вертолета. (стр.222) |
Февраль
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
4неделя | |||
Рисование | « Ваза с цветами» | Учить передавать в рисунке части растения; создавать в рисунке сюжетную композицию.Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и осушать. Развивать эстетическое восприятие. | Гуашь разного цвета, листы белой бумаги, кисти, карандаши. (231-232) |
Аппликация | «Открытка для мамы» | Учить аккуратно вырезать детали, и наклеивать их согласно образцу. | Праздничные открытки с цветами, цветная бумага, листы картона белого или любого светлого цвета, клей, ножницы. ( стр.235) |
Март
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
1неделя | |||
Рисование | « Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства( дети должны продуманно брать цвет краски) | Бумага для рисования желтая зеленоватая 1\2 листа, краски разного цвета.( стр.71, Комарова) |
Лепка | Барельефы « Красивые цветы» | Развивать у детей замысел, учить передавать пластическим способом изображение цветка, распологать его на глиняной пластине. | Глина, дощечки (стр.78,Казакова) |
Март
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
2неделя | |||
Рисование | « Весна,ручейки, солнце ярко светит» | Воспитывать у детей любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке, распологать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования( всей кистью, концом). | Бумага альбомного формата, краски, кисти, картины с изображением ранней весны. (стр. 74-75, Казакова) |
Аппликация | « Кораблик» | Учить детей конструировать кораблик из бумаги. Тренировать навыки работы с бумагой. | Листы бумаги квадратной формы.(Компл. зан) |
Март
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
3неделя | |||
Рисование | «Фиалка в горшке» | Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей. | Комнатное растение «фиалка», картинки с изображением комнатных растений, альбомные листы, гуашь, кисти. (стр.263-264) |
Лепка | «Фиалка» | Учить лепить цветок фиалки; развивать внимание, мелкую моторику | Пластилин, доски, картинки с изображением комнатных растений, комнатное растение «фиалка», (стр.266-267) |
Март
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
4неделя | |||
Рисование | Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» | Учить составлять узор из знакомых элементов( полосы, точки, круги). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | Вырезанные платьица из белой или цветной бумаги. Гуашь, кисти. ( стр.73, Комарова) |
Аппликация | «Пирамидка из шаров» | Упражнять детей в вырезывании ( прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить красиво подбирать цвета. | Квадраты разного цвета и величины. Лист бумаги, по формату соответствующий пропорциям игрушки. (стр.64,Комарова) |
Апрель
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
1неделя | |||
Рисование | « Сказочный домик- теремок» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки- теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. | Цветные карандаши, лист бумаги в форме квадрата. (стр,74-75, Комарова) |
Лепка | «Мисочки для трех медведей» | Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить определять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры- драматизации по сказке. | Пластилин, доски, салфетки ( стр.75, Комарова) |
Апрель
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
2неделя | |||
Рисование | « Ящерица» | Познакомить с представителями класса пресмыкающихся ( ящерицы). Учить дорисовывать незаконченный рисунок, развивать внимание, память, интерес к живому миру; воспитывать бережное отношение к природе. | Картинки с изображением разных ящериц; незаконченные силуэтные рисунки, изображающие ящериц( без хвоста); цветные карандаши. ( стр.257-258) |
Аппликация + конструирование | « Черепаха» | Формировать навыки складывания фигурок из бумаги | Листы бумаги квадратной формы, клей, цветная бумага. (стр.261) |
Апрель
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
3неделя | |||
Рисование | « Разноцветные Листья» «Коллаж из осенних листьев» | Учить раскрашивать рисунок красками | Карточки с изображением листьев и плодов; вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки, кисти, банки с водой. (Стр.96-97) |
Лепка | «Береза и елочка» | Пластилин, доски, стеки. ( стр. 100-101) |
Апрель
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
4неделя | |||
Рисование | « Мухоморы в лесу» | Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов. Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов. | Картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «лес» на ватмане, клей, ножницы, краски, кисти, листы бумаги; |
Аппликация + конструирование | « Мухомор» | Упражнять в вырезании деталей предмета. Учить конструировать мухомор из бумаги | Цветная бумага, клей, ножницы, картонные кружки. (стр.300-301) |
Май
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
1неделя | |||
Рисование | « Военная техника» | Учить рисовать самолет по образцу; развивать внимание, речь, воспитывать уважение к ветеранам. | Листы бумаги, краски, кисти; картинки с изображением самолетов и военной техники. ( стр. Комплекс.занят) |
Лепка | « Вертолет» | Учить анализировать и описывать вылепленную модель вертолета, определять способ лепки( корпус вертолета похож на яйцо, хвост- конус и т.д; развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной. | Пластилин, доски, образец вертолета из пластилина. ( стр. Комплекс.занят) |
Май
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
2неделя | |||
Рисование | « Трава и цветы на лужайке» | Знакомить с названиями цветов, их строением, учить рисовать цветы способом примакивания кисточкой. | Картинки с изображением цветов, частей цветка; листы бумаги, краски, кисти. ( стр.238-239) |
Аппликация + конструирование | « Тюльпан» | Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги. | Цветная бумага, ножницы, клей, искусственные цветы (стр. 241) |
Май
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
3неделя | |||
Рисование | « Бабочка» | Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию. | Картинки с изображением бабочек, листы бумаги, краски, кисточки. (стр.250-251) |
Лепка | « Божья коровка» | Учить передавать характерные черты их строения, лепить насекомое | Картинки с изображением насекомых, пластилин черного, красного, зеленого цвета, доски, стеки. ( стр.254-255) |
Май
Вид деятельности | Тема | Цель | Материалы |
4неделя | |||
Рисование | « Кузовок с ягодами» | Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. | Изображения лесных и садовых ягод; листы бумаги,вырезанные в виде кузовка, краски, кисти. (стр. 289) |
Аппликация | « Гроздь рябины» | Учить вырезать детали аппликации по контуру, составлять из них композицию и приклеивать согласно образцу. | Образец аппликации» Гроздь рябины», цветная бумага, трафареты деталей аппликации, клей, ножницы. (стр.293-294) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Перспективное планирование изодеятельности. Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Планирование ОД воспитателя и детей по изодеятельности....