план самообразования
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ерёмина Татьяна Викторовна

цель плана самообразования: изучить социально-личностное , эмоциональное развитие ребёнка младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_v_detsadu.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                              ПЛАН

             САМООБРАЗОВАНИЯ  

              на  2013 – 2014  уч. год

                                по теме :

    «Социально – личностное,

     эмоциональное развитие    

     детей во второй младшей

                   группе»

       Ерёминой Т.В. , Мурашовой Е.В.

       Образование: высшее, среднее специальное.

       Начало работы:  01.09.2013 г.

       Завершение работы: 25.05.2014 г.

       

         Цель

-  Формировать у детей элементарные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, желаниях;  

-  развивать умения и навыки поведения в обществе сверстников и взрослых.

        Задачи

 - Пробуждать эмоциональную отзывчивость ребёнка на состояние близких людей, сверстников, литературных  персонажей; развивать умение передавать своё эмоциональное состояние, сопереживать настроение сверстников, близких взрослых, литературных героев;

- формировать у ребёнка представления о себе и своих отличиях от других (имя, внешний вид: цвет глаз, волос и т.п., элементарные представления о строении тела человека и т. п.), о правилах поведения в детском саду, дома;

- расширять представления о тех людях, которые  находятся рядом с ним в семье, в детском  саду, об их взаимоотношениях; знакомить с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни.

 Предполагаемый    результат

Сформировать у детей социальные навыки ( умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций); научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, а также понимать эмоциональное состояние других людей.

 Форма самообразования

 

 Групповая

 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы

 над темой

 - Изучение литературы по теме;

- посещение НОД   у воспитателей своего ДОУ и города;

- посещение педсоветов, семинаров;

 - проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- проведение диагностики;

- отчёт по теме на педсовете

 Практический выход

 Семинар-практикум; театральное представление.

 Форма отчёта по проделанной работе

 Сообщение на семинаре-практикуме.

 

Раздел плана

 Сроки

     Формы работы

Практические  выходы

Отчёт о выполнении

Работа с детьми

1.09.2013 – 25.05.2014

-Разработать перспективное планирование по теме «Социально-личностное, эмоциональное развитие детей во второй младшей группе» ;

-Провести диагностику интегративных качеств:Любознательный,активный;

Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

-Подобрать и провести сюжетно –дидактические игры , подвижные игры, пальчиковые игры, игры-инсценировки.

-Провести беседы  по темам:

  - «Какой я?», «Как тебя называют дома?», «Кто и что тебе нравится», «У страха глаза велики», «Как научиться быть храбрым», «Наш семейный альбом», «Лучшие на свете – воспитанные дети!», «Все мы дружная семья».

-Подготовить и показать театральное представление.

-  Собрать библиотеку из произведений  детской литературы.

- Результаты диагностики

- Картотека игр.

Сценарий театральной постановки

- Чтение  и  беседы  по рассказам:  

 С.Козлов «Дружба»,

Е.Пермяк « Как Маша стала  большой», Н.Пикулёва «Слово на ладошке», Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»,В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок», К.Чуковский «Цыплёнок», Е.Яниковская «Я хочу в детский сад», Л.Толстой «У Вари был чиж», «Саша был трус», «Был у Пети и Маши конь», Б.Житков «Храбрый утёнок»,К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,

-Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

З.Александрова « Что взяла клади на место», «Купанье»

С.Михалков «Песенка друзей», «Про девочку, которая плохо кушала», «Мой щенок», «Птичий двор»,

А.Барто, П.Барто « Девочка рёвушка»,  «Медвежонок-невежа»,

Р. Сеф «Совет», «Враньё», «Дисциплина»

Э.Мошковская « К нам бегут автобусы», «Жадины», «Капризы», «Митя сам»,

М.Яснов «Мирная считалка»

И. Муравейко  «Я  сама»

Ю. Мориц «Грустный Петрушка»

Р. Юдина «Я сам!»

С.Чёрный « Когда никого нет дома»

Э.Успенский «Необычный слон»

-Чтение  сказок:Русская народная сказка «Курочка ряба»,«Колобок»,        «Репка»,  «Петушок и бобовое    зёр-нышко», «Теремок»,  « Кот, петух и лиса» , «Снегурушка и лиса», «Волк и козлята», «У страха глаза велики», « Лиса и заяц», « Маша и медведь», «Гуси лебеди» , «Бычок - чёрный бочок, белые копытца» ,                       К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце» ,         С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,   В. Сутеев « Три котёнка», « Мышонок и карандаш»

Венгерская нар. сказка «Два жадных медвежонка»

Украинская народная сказка «Рукавичка».

- Дидактические  игры: «Узнай и назови»,«Знакомство с колобком»,«Как зовут моего друга», «Составь фотографию», «Мы фотографы», «Весёлые загадки»,« Ворчун и весельчак»,« Моя любимая игрушка»,«Приставь нос»,«Кто сильнее огорчиться», «Волшебный стул»,«Передача чувств»,«Загадки – путаницы», «Собери портрет», «Найди злых животных».

- Пальчиковые  игры: «Капуста», «Дружные братья», «Котик», «Вышли мыши как – то раз», «Бычок»,«Радуга», «Рыбки» , «Маленькая мышка», «Травка – муравка».

-Подвижные игры:«Кто позвал»,«Кто у нас хороший», «Огуречек - огуречек»,«Автобус», «Лохматый пёс», «Карлики и великаны», «У медведя во бору», « Воробушки  и автомобиль», «Мяч соседу».

-Театрализованная  деятельность: Осенний  театрализованный  праздник «Осенины», Настольный  театр « Репка», Этюды  на  воспроизведение  отдельных  черт  характера  « На улице две курицы», Настольный  театр «Заюшкина избушка», Инсценирование  потешки «Кошкин дом», инсценировка песни «Ёлочка», инсценировка потешки «Идёт лисичка по мосту», Этюды на выразительность жестов:«На двери весит замок»,  « Баю - бай», « Катя, Катя маленька, « У  пчёлки  хвори», « Тень – тень, потетень».

-Сюжетно-дидактические   игры :

«Семья»,«Шофёры», « Больница»,

 «Парикмахерская» .

-Музыкально – хороводные

« А кто будет плясать?»

«Поссорились»

 

Работа с родителями

1.09.2013 – 25.05.2014

- Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.

-Подготовить и провести консультации и беседы с родителями. 

- Анкетирование родителей.

-Консультации  с  родителями: «Игротерапия  общения»; «Осенняя  прогулка»; «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми »; «Сказкотерапия »; «Адаптационный период в детском саду»; «Здравствуйте и другие добрые слова»;

« Мой беспокойный ребёнок»;

«Мы любим Вас , дети!»;

«Наказывая, подумай зачем»;

«Безобидный непоседа»; « О вежливости, этикете, хороших манерах»;

« Как лучше разговаривать с ребёнком»;

« Мама – лучший пример!»;

« Игра – это серьёзно».

- Наглядная информация:  

«Адаптационный период в детском саду»;

« Я – сам! Кризис трёх лет»;

« Шесть заблуждений о морозной погоде»;

«Безопасность вашего ребёнка»; « Капризы ребёнка , как уйти от них» ;   « Правильная организация режима дня»; « Как справиться с детским гневом

дома и на улице»;

-Беседы  с  родителями:

« Это надо знать родителям» (эстетотерапия);

   « Позитивные и негативные  установки в адаптационный период»;   «Социальные навыки детей 3-4 лет»;

«Учитывайте  вкусы и предпочтения своих детей»;

«Как вы относитесь к негативным  эмоциональным состояниям вашего ребёнка»;

« Воспитывая – учитывайте темперамент вашего ребёнка»;  «Чтение,  как воспитание нравственных норм поведения».

  - Анкетирование  родителей  на  тему «Что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка»

Самореали-зация

1.09.2013 – 25.05.2014

Показ открытых мероприятий

 ( занятия, игры, развлечения);

Выступление с опытом работы на педсовете.

Участие в методических объединениях, на семинарах ДОУ.

 Показ театральной постановки.

Показ сюжетно-дидактической игры.

Выступление с докладом на педсовете.

Показ театральной постановки.

Изучение  методической литературы

1.09.2013 – 25.05.2014

1.Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. М.Мозаика- Синтез. 2012;

2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». – М. Мозаика- Синтез. 2012;

3. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей  «Социализация», «Познание». Ростов. Метода.2013.

4. В. В. Гербова « Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада». – М. Мозаика- Синтез. 2012;

5. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Сост. Т.В. Калинина и др. – Волгоград: Учитель, 2013.

6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. 2 мл. группа, - Волгоград: Учитель, 2013.

7. Т.Д.Пашкевич «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет».-Волгоград: Учитель, 2012.

8. МинаеваваВ.М. «Развитие  эмоций дошкольников . Занятия .Игры. –М: Владос  2001

9. Краснощёкова Н.В. « Диагностика  и  развитие  личностной  сферы   детей  старшего  дошкольного  возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов  н/Д.: Феникс 2006

10. «Азбука  общения: Развитие  личности  ребёнка,  навыков  общения  со  взрослыми  и  сверстниками» Москва .Детство – Пресс  2007. Шипицина Л.М.

11 . «Детский  этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону  «Феникс» 2002

12 . Ребёнок  в  детском  саду  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

13. Д/в №10/2004  «Когда  мои  друзья  со  мной», «Коробка  со  страхами»

14.  Д/в №5/98 «Что  такое  эмоции»  

15. «Мой  мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс  Москва 2000.

16. «Я-ТЫ-МЫ»  -программа  социально – эмоционального  развития  дошкольников.

17. Ю.А.Афонькина. Мониторинг качеств освоения программы.  -Волгоград: Учитель, 2012.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...