план самообразования
методическая разработка (младшая группа) на тему
цель плана самообразования: изучить социально-личностное , эмоциональное развитие ребёнка младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_v_detsadu.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2013 – 2014 уч. год
по теме :
«Социально – личностное,
эмоциональное развитие
детей во второй младшей
группе»
Ерёминой Т.В. , Мурашовой Е.В.
Образование: высшее, среднее специальное.
Начало работы: 01.09.2013 г.
Завершение работы: 25.05.2014 г.
Цель | - Формировать у детей элементарные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, желаниях; - развивать умения и навыки поведения в обществе сверстников и взрослых. |
Задачи | - Пробуждать эмоциональную отзывчивость ребёнка на состояние близких людей, сверстников, литературных персонажей; развивать умение передавать своё эмоциональное состояние, сопереживать настроение сверстников, близких взрослых, литературных героев; - формировать у ребёнка представления о себе и своих отличиях от других (имя, внешний вид: цвет глаз, волос и т.п., элементарные представления о строении тела человека и т. п.), о правилах поведения в детском саду, дома; - расширять представления о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье, в детском саду, об их взаимоотношениях; знакомить с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни. |
Предполагаемый результат | Сформировать у детей социальные навыки ( умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций); научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, а также понимать эмоциональное состояние других людей. |
Форма самообразования |
Групповая |
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | - Изучение литературы по теме; - посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и города; - посещение педсоветов, семинаров; - проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; - проведение диагностики; - отчёт по теме на педсовете |
Практический выход | Семинар-практикум; театральное представление. |
Форма отчёта по проделанной работе | Сообщение на семинаре-практикуме. |
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы | Отчёт о выполнении |
Работа с детьми | 1.09.2013 – 25.05.2014 | -Разработать перспективное планирование по теме «Социально-личностное, эмоциональное развитие детей во второй младшей группе» ; -Провести диагностику интегративных качеств:Любознательный,активный; Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. -Подобрать и провести сюжетно –дидактические игры , подвижные игры, пальчиковые игры, игры-инсценировки. -Провести беседы по темам: - «Какой я?», «Как тебя называют дома?», «Кто и что тебе нравится», «У страха глаза велики», «Как научиться быть храбрым», «Наш семейный альбом», «Лучшие на свете – воспитанные дети!», «Все мы дружная семья». -Подготовить и показать театральное представление. - Собрать библиотеку из произведений детской литературы. | - Результаты диагностики - Картотека игр. Сценарий театральной постановки - Чтение и беседы по рассказам: С.Козлов «Дружба», Е.Пермяк « Как Маша стала большой», Н.Пикулёва «Слово на ладошке», Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»,В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок», К.Чуковский «Цыплёнок», Е.Яниковская «Я хочу в детский сад», Л.Толстой «У Вари был чиж», «Саша был трус», «Был у Пети и Маши конь», Б.Житков «Храбрый утёнок»,К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», -Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: З.Александрова « Что взяла клади на место», «Купанье» С.Михалков «Песенка друзей», «Про девочку, которая плохо кушала», «Мой щенок», «Птичий двор», А.Барто, П.Барто « Девочка рёвушка», «Медвежонок-невежа», Р. Сеф «Совет», «Враньё», «Дисциплина» Э.Мошковская « К нам бегут автобусы», «Жадины», «Капризы», «Митя сам», М.Яснов «Мирная считалка» И. Муравейко «Я сама» Ю. Мориц «Грустный Петрушка» Р. Юдина «Я сам!» С.Чёрный « Когда никого нет дома» Э.Успенский «Необычный слон» -Чтение сказок:Русская народная сказка «Курочка ряба»,«Колобок», «Репка», «Петушок и бобовое зёр-нышко», «Теремок», « Кот, петух и лиса» , «Снегурушка и лиса», «Волк и козлята», «У страха глаза велики», « Лиса и заяц», « Маша и медведь», «Гуси лебеди» , «Бычок - чёрный бочок, белые копытца» , К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце» , С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев « Три котёнка», « Мышонок и карандаш» Венгерская нар. сказка «Два жадных медвежонка» Украинская народная сказка «Рукавичка». - Дидактические игры: «Узнай и назови»,«Знакомство с колобком»,«Как зовут моего друга», «Составь фотографию», «Мы фотографы», «Весёлые загадки»,« Ворчун и весельчак»,« Моя любимая игрушка»,«Приставь нос»,«Кто сильнее огорчиться», «Волшебный стул»,«Передача чувств»,«Загадки – путаницы», «Собери портрет», «Найди злых животных». - Пальчиковые игры: «Капуста», «Дружные братья», «Котик», «Вышли мыши как – то раз», «Бычок»,«Радуга», «Рыбки» , «Маленькая мышка», «Травка – муравка». -Подвижные игры:«Кто позвал»,«Кто у нас хороший», «Огуречек - огуречек»,«Автобус», «Лохматый пёс», «Карлики и великаны», «У медведя во бору», « Воробушки и автомобиль», «Мяч соседу». -Театрализованная деятельность: Осенний театрализованный праздник «Осенины», Настольный театр « Репка», Этюды на воспроизведение отдельных черт характера « На улице две курицы», Настольный театр «Заюшкина избушка», Инсценирование потешки «Кошкин дом», инсценировка песни «Ёлочка», инсценировка потешки «Идёт лисичка по мосту», Этюды на выразительность жестов:«На двери весит замок», « Баю - бай», « Катя, Катя маленька, « У пчёлки хвори», « Тень – тень, потетень». -Сюжетно-дидактические игры : «Семья»,«Шофёры», « Больница», «Парикмахерская» . -Музыкально – хороводные « А кто будет плясать?» «Поссорились»
| |
Работа с родителями | 1.09.2013 – 25.05.2014 | - Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. -Подготовить и провести консультации и беседы с родителями. - Анкетирование родителей. | -Консультации с родителями: «Игротерапия общения»; «Осенняя прогулка»; «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми »; «Сказкотерапия »; «Адаптационный период в детском саду»; «Здравствуйте и другие добрые слова»; « Мой беспокойный ребёнок»; «Мы любим Вас , дети!»; «Наказывая, подумай зачем»; «Безобидный непоседа»; « О вежливости, этикете, хороших манерах»; « Как лучше разговаривать с ребёнком»; « Мама – лучший пример!»; « Игра – это серьёзно». - Наглядная информация: «Адаптационный период в детском саду»; « Я – сам! Кризис трёх лет»; « Шесть заблуждений о морозной погоде»; «Безопасность вашего ребёнка»; « Капризы ребёнка , как уйти от них» ; « Правильная организация режима дня»; « Как справиться с детским гневом дома и на улице»; -Беседы с родителями: « Это надо знать родителям» (эстетотерапия); « Позитивные и негативные установки в адаптационный период»; «Социальные навыки детей 3-4 лет»; «Учитывайте вкусы и предпочтения своих детей»; «Как вы относитесь к негативным эмоциональным состояниям вашего ребёнка»; « Воспитывая – учитывайте темперамент вашего ребёнка»; «Чтение, как воспитание нравственных норм поведения». - Анкетирование родителей на тему «Что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка» | |
Самореали-зация | 1.09.2013 – 25.05.2014 | Показ открытых мероприятий ( занятия, игры, развлечения); Выступление с опытом работы на педсовете. Участие в методических объединениях, на семинарах ДОУ. Показ театральной постановки. | Показ сюжетно-дидактической игры. Выступление с докладом на педсовете. Показ театральной постановки. | |
Изучение методической литературы | 1.09.2013 – 25.05.2014 | 1.Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. М.Мозаика- Синтез. 2012; 2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». – М. Мозаика- Синтез. 2012; 3. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание». Ростов. Метода.2013. 4. В. В. Гербова « Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада». – М. Мозаика- Синтез. 2012; 5. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Сост. Т.В. Калинина и др. – Волгоград: Учитель, 2013. 6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. 2 мл. группа, - Волгоград: Учитель, 2013. 7. Т.Д.Пашкевич «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет».-Волгоград: Учитель, 2012. 8. МинаеваваВ.М. «Развитие эмоций дошкольников . Занятия .Игры. –М: Владос 2001 9. Краснощёкова Н.В. « Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов н/Д.: Феникс 2006 10. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Москва .Детство – Пресс 2007. Шипицина Л.М. 11 . «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002 12 . Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» 13. Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами» 14. Д/в №5/98 «Что такое эмоции» 15. «Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс Москва 2000. 16. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. 17. Ю.А.Афонькина. Мониторинг качеств освоения программы. -Волгоград: Учитель, 2012. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...