проект " По дороге в детский сад"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, но одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание важности, необходимости их выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_doroge_v_detskiy_sad.doc | 662.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ишмухаметова Гульсина Газизяновна. воспитатель Проект "По дороге в детский сад" |
Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако, наряду с огромными выгодами для экономики страны, автомобилизация имеет негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Гибнут дети, что особенно тяжело, в общем числе пострадавших в дорожно транспортных происшествиях детей и подростков 29%- это дети до 7 лет.
Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15%, более 80% из общего числа пострадавших детей становится инвалидами. Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день особенно остается одним из самых важных.
За период 12 месяцев 2013 года, на территории обслуживаемой отделом ГИБДД УВД г. Нижневартовска зарегистрировано 389 в которых погибло 40 и травмировано 516 человек. При этом 52 дорожно-транспортных происшествий произошло с участием несовершеннолетних, в которых погибло 3 и 52 несовершеннолетних получили телесные повреждения различной степени тяжести. Таким образом, наблюдается снижение детского дорожного - транспортного травматизма на 14.75% , однако наряду с этим наблюдается рост детской смертности на 300%.
В 2013 году картина детского травматизма выглядит следующим образом:
Показатели | 2013 год | 2012 год | % |
ДТП с участием детей | 52 | 61 | -14.75 |
Погибло | 3 | 0 | +300 |
Ранено | 52 | 65 | -20 |
Из них по вине водителя | 45 | 44 | +2, 27 |
Наш детский сад находится на улице 60 лет Октября. Нашим воспитанникам часто доводится переходить не одну улицу: идут ли они в детский сад, на прибрежную гулять, на экскурсию. Знание и соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и дорогах поможет уберечь их от несчастных случаев, сохранить им жизнь.
Поэтому выбор темы нашего проекта является чрезвычайно важным и актуальным. Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, но одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание важности, необходимости их выполнения.
На первом этапе работы над проектом было решено распределить задания по параллелям.
На познавательных занятиях «Здоровья» и ОБЖ изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме. По наглядным пособиям ребята узнавали, как рождаются опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.
Также особенно при изучении правил дорожного движения больше внимания уделили знакомству с разными дорожными знаками. На занятиях по изодеятельности и конструировании сделали их из цветной бумаги и картона, а потом объясняли, что означает каждый знак. Ребята вспоминали, где они встречали эти знаки на улицах и дорогах нашего микрорайона. Дети с родителями сделали много своих наглядных пособий в виде аппликаций и макетов улиц, выпустили свою «дорожную газету», сочинили необычные истории со сказочными героями, которые происходили на улицах и дорогах.
Так как дети выезжают на экскурсии, посещают театры города (совместно с родителями) им приходится переходить дорогу на перекрестках. Поэтому ребята уделили больше внимания видам перекрестков и сложностям, которые возникают при их переходе. На созданных макетах улиц и перекрестков, они конкретно решали ту или иную дорожную ситуацию, помогла в этом викторина на лучшее знание правил дорожного движения (в форме вопросов и ответов).
Завершающим и самым интересным этапом работы над проектом было ЛЕГО - конструирование. На занятиях во второй половине дня мы решили с помощью конструктора закрепить свои знания о правилах дорожного движения и научиться самостоятельно, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Работа наша началась с конструирования нашего детского сада и дороги, на которой она находится. Ребятам удалось построить макет школы и дороги с пешеходным переходом и со всеми дорожными знаками, находящимися на ней.
Потом они смоделировали на дорожных плато перекрестки и постарались расставить необходимые дорожные знаки.
В беседе с инспекторами ГИБДД не раз упоминалось улица 60 лет Октября (пересечение м Др.Народов и 60 лет Октября с ул. Ханты – Мансийским)которое держит первенство по дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому ребята решили спроектировать безопасный переход для пешеходов: надземный мост.
Хорошо усвоив азбуку безопасного поведения на улицах и дорогах, наши воспитанники повторяли и учили других, как вести себя на пешеходных переходах, что разрешается, а что категорически нельзя делать. Они хорошо усвоили, что проезжая часть не место для игр, что на стоянках автомашин нельзя играть в прятки.
В результате работы над проектом была достигнута самая главная и важная цель. Ребята поняли, что закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно чувствовать себя на улицах и дорогах.
название проекта «По дороге в детский сад» участники |
Задача: Создание модели безопасного маршрута «По дороге в детский сад»
Цели:
1. Развивать у детей интерес к поисковой и исследовательской деятельности.
2. Повысить познавательную и творческую активность.
3. Рассмотреть подробно проблему перехода опасного участка дороги
60 лет Октября и Дружбы народов
4. Развить умение конструировать модели из конструктора «Lego».
5. Создать модели перепланировки остановки пассажирского транспорта и других условий безопасности людей.
Тип:
- по доминирующей в проектной деятельности – исследовательский;
- по предметно-содержательной области – конструкторский, междисциплинарная программа «Здоровье».
Этапы:
1. Изучение состояния дорожной обстановки на улице.
2. Обсуждение с детьми важности выполнения правил дорожного движения в жизни (выбранной темы).
3. Сочинение советов о правилах безопасного поведения на дороге.
4. Создание с помощью конструктора «Lego» макетов опасных ситуаций на дороге.
Предполагаемый результат:
- Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта.
- Обращает внимание представителей власти на актуальность проблемы перехода опасного участка дороги 60 лет Октября на пересечении с улицей Дружбы народов и предлагает варианты перепланировки пешеходных переходов для безопасного движения пешеходов.
Эффективность проекта отслеживается по следующим показателям:
Исполнение нормативно-правовой базы;
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний и правил безопасного
поведения на улице, правил дорожного движения.
Качество организации работы с семьями воспитанников
|
Девиз есть нужный у меня:
«Чтоб проблем не знать,
Правила дорожного движения
Надо с детства соблюдать!»
Мы решили посвятить наш проект правилам дорожного движения, так как наш детский сад находится рядом с опасным участком. Переходя здесь дорогу, дети и родители нашего детского сада (и не только) попадают в сложные ситуации, так как переход не снабжен нужными средствами безопасного движения пешеходов.
Перед тем как приступить к моделированию трудных ситуаций на дороге с использованием конструктора «Lego», мы провели подготовительную работу. Она заключается в том, чтобы каждый ребенок нашей группы вместе с родителями разработал безопасный маршрут «из дома в детский сад» (показ рисунков). Проанализировав полученные рисунки, мы пришли к выводу, что самым опасным участком дороги является наш переход на остановке «Церковь » и « СУ-14»рядом с детским садом.
Вещи не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными, такими их делает сам человек.
Правила дорожного движения, Надо знать нам без напоминания. И при этом не свернуть с пути, | |
Поэтому важно знать правила дорожного движения и понимать, как и когда автомобиль становиться опасным. | |
Нам хочется, чтобы улица 60 лет Октября была самая чистая и красивая. Чтобы переходить улицу было безопасно. На дороге нарисована зебра, но также стоят светофоры. И когда загорается зелёный человек, люди спокойно переходят дорогу. | |
За несколько метров до перехода есть «лежачие полицейские» для того, чтобы машины не разгонялись. А для тех, кто захочет, есть надземный красивый стеклянный переход. Можно стоять в переходе и смотреть с высоты на то, как едут машины. Особенно красиво вечером, когда много огней | |
График проектных мероприятий | |
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Дом», « Больница», «Улица» «Детский сад» и т.д. Игры-драматизации по произведениям: «Семеро козлят», «Красная шапочка», «Бездельник светофор», кукольный спектакль «Уважайте светофор» Настольно-печатная игра «Умные машины», »Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки» Дидактические игры: «Какой это знак». «Светофор», «Лабиринт» Подвижные игры «Цветные автомобили», « «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» |
Социально личностное | Тематические занятия по правилам дорожного движения Правила для пешеходов и водителей Составление, карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Мой микрорайон», «Моя малая родина» (знаки, которые встречаются по дороге в детский сад) составление каждой семьѐй безопасного маршрута в детский сад. »Мой детский сад», Мой микрорайон» |
Познавательно- речевое | Составление рассказов по картине «Улица города, составление рассказов по схеме, предложенной воспитателем, составление рассказов из личного опыта «Как я шел с мамой в детский сад» Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», « «Наши», «лето на даче», «Наше путешествие», составление рассказов по опорным словам (транспорт, светофор , пешеход. Создание альбомов «Мой город» (рисунки, фотографии, стихи детей). . Классификация (транспорт, дорожные знаки). Географические представления. Составление плана-схемы «Мой дом», изготовление макета «Мой микрорайон » «Мой детский сад» Путешествие в страну грамматики», совместная игра детей и родителей КВН и викторины» Путешествие в страну дорожных знаков» |
Физическое развитие | Составление безопасного маршрута выходного дня «Межсемейные соревнования «КВН Правила движенья – всем без исключенья» Викторина «Что, Где, Когда?» и т д. Целевые прогулки по микрорайону, к светофору , перекрестку |
Художественно- эстетическое развитие | |
Худ. литература | Пословицы и поговорки о безопасности Загадки о транспорте, о дорожных знаках Чтение «Скверная история», «Дядя Степа- милиционер» С Михалкова; «Машины на нашей улице» М.Ильина и Сегала; «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы улицы и дорог» |
ИЗО и дизайн | Рисование « Машины на нашей улице» «Самолеты летят сквозь облака», конкурс семейных рисунков «Внимание – дети» конкурс фотографии, выставка рисунков «Наш друг светофор» ,конкурс стенгазет составление из природного материала разных видов транспорта (с участием родителей) выставки «Безопасность движения |
Театр | Совместное посещение семьями театров. Инсценировка «Дорожные приключения», Развлечение «В стране дорожных знаков» »Незнайка в стране дорожных знаков» |
Используемая литература:
1.. Н.Н.Авдеева. О.Л.Князева « Безопасность». Детство –Пресс, 2004 г.
2. К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников». С - П «Детство – Пресса; 2002г
3. Н. П. Бадикова «Внимание - ребенок и дорога» Дошкольное воспитание №12.90г, стр21
4. Ф.З. Багаутдинов. «Как изучать с детьми дошкольного возраста ПДД и формирования у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах». Г.Нижневартовск. 2002г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "По дороге в детский сад"
Методическая разработка - проект "По дороге в детский сад" формирует навыки безопасного поведения на дороге у воспитанников ДОУ....
Проект : «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
В ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге....
Проект "По дороге в детский сад"
Проект созданияразвивающей предметно - пространственной среды«Центр по Правилам Дорожного Движения»«ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД»...
Педагогический проект «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у воспитанников – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительн...
Проект "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"
D В наши дни, когда автомобильный транспорт, является источником опасности номер один, знание и выполнение основных правил дорожного движения необходимы с раннего возраста....
Проект "По дороге в детский сад"
Цель проекта: Формирование навыка построения безопасного маршрута передвижения от дома до детского сада, через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов)....
Муниципальный Лего-фестиваль. Проект "По дороге в детский сад"
Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения....