Проект "По дороге в детский сад"
проект по обж на тему
Проект создания
развивающей предметно - пространственной среды
«Центр по Правилам Дорожного Движения»
«ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.zip | 857.96 КБ |
Подписи к слайдам:
торжественное открытие центра
ПДД «По дороге в детский сад»;
провести
конкурс между группами на лучший центр по
ПДД;
оформить
выставку дидактических пособий и методических
материалов;
корректировка
и дальнейшие перспективы обогащения развивающей предметно - пространственной среды ДОУ по
ПДД;
План реализации проекта
II
младшая группа
Тема
Задачи
Виды деятельности
«Знакомство с улицей»
Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;
Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.
Учить ориентироваться в окружающем пространстве
Через
худ.произведения
включить детей в изучение Правил дор. движения
Дидактическая игра:
« Где мы гуляем?»
Ролевая игра
: «Гаражи и
автомобили»;
Чтение
худ.лит-ры
:
В.Лебедев
-Кумач «Про умных зверюшек»
«Светофор»
Знакомить детей с понятием «светофор»;
Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;
Учить детей правилам дорожной безопасности
Дидактическая игра:
«
Берегись автомобиля»;
Чтение
худ.лит-ры
:
А.Северный
«Светофор»,
В.Кожевников
«Светофор»;
С.Михалков
«Бездельник- светофор»
Ролевая игра:
« Автомобили и светофор»
Актуальность
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.
Основной этап
выбор места для создания центра;
наполнение
центра материалами
необходимыми
для развития
ПДД
у
дошкольников в соответствии
с
программой и возрастными
особенностями;
подбор
конспектов и материалов
для работы;
создание
картотек считалок, стихов, загадок, подвижных игр,
дидактических игр и т.д.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
Н
. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б.
Стёркина
«Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2002
г.
К.Ю
. Белая, В.Н.
Зимонина
«Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е
изд
… М.: Просвещение 2000
г.
Л
. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2008
г.
А
. В. Горская «Правила- наши помощники» (учебно-наглядное пособие) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2006 г
.
Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007
г.
В.Р
. Клименко «Обучение дошкольников ПДД
»
Проект
создания
развивающей предметно - пространственной среды
«Центр по Правилам Дорожного Движения»
«ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД»
Конюхова
Анна Павловна, воспитатель
МБОУ СОШ №7 филиал
Детский сад №10 «УЛЫБКА»
Тема
Задачи
Вид деятельности
«Улица полна неожиданностей»
Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;
Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках
Дидактическая игра:
«Что ты будешь делать, если…»
Беседа «
Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Лепка: «
Регулировщик»
Чтение
худ.лит-ры
:
В.Лебедев
-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н.Носов
«Автомобиль»
(пересказ)
«Школа пешеходных наук»
Закреплять знания о:
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей.
Дидактические игры:
«
Угадай, какой знак»;
«Путешествие в Страну
Знаков»
Чтение
худ.лит-ры
:
О.Бедарев
«Азбука безопасности»;
В.Семернин
«Запрещается -разрешается
Сюжетно-ролевая игра
«
Правила дорожного движения»
Подготовительная группа
Подготовительный этап
изучение и анализ методической и педагогической литературы по теме;
создать
условия для внедрения разработанной системы развивающих игр в процесс обучения дошкольников
ПДД;
подбор
дидактического и наглядного
материала;
организация
развивающей предметно-пространственной
среды;
п
одбор
материала по Правилам дорожного
движения;
знакомство родителей с задачами проекта приглашение к сотрудничеству;
Задачи проекта
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного
движения;
Развитие
у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного
поведения;
Вырабатывать
у дошкольников привычку правильно вести себя на
дорогах;
Углублять
представления детей о Правилах дорожного движения, полученные
ранее;
Расширять
знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на
улице;
Продолжать
знакомство с назначением дорожных
знаков
и их
начертаниями;
Расширять
знания детей о видах
транспорта;
Воспитывать
в детях грамотных пешеходов;
Старшая группа
Тема
Задачи
Виды деятельности
«Наша
улица»
Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил
безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
Дидактические игры:
«Весёлый светофор»
Беседа «
Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Аппликация(коллективная):
«Наша улица»
Чтение
худ.лит-ры
:
В.Лебедев
-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н.Носов
«Автомобиль»
(пересказ)
«Школа пешеходных наук»
Закреплять знания о:
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей.
Дидактическая игра:
«
Пешеход»;
Чтение
худ.лит-ры
:
С.Михалков
«Бездельник- светофор», «Если свет зажегся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра
«
Правила дорожного движения»
Цель проекта
Формирование
навыков безопасного поведения на дорогах.
Предполагаемый результат
осознанное
отношение к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих;
проявление
дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения
;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать
ее;
знание
правил безопасного поведения на улицах
;
умение
заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности
жизнедеятельности;
умение
выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных
ситуациях;
умение
организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных»
ситуациях;
способность
действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на
дороге;
представления
о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Средняя группа
Тема
Задачи
Виды деятельности
«Улица»
Дать представление о назначении улицы.
Продолжать работу по охране здоровья детей.
Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток».
Воспитывать культуру поведения на улице.
Развивать воображение.
Дидактические игры:
«Что такое улица?»
,
«Светофор»
Беседа «
Дорога в детский сад»
Рисование
«Дети вышли гулять»
Чтение
худ.лит-ры
:
В.Лебедев
-Кумач «Про умных зверюшек»
«Помни правила дорожного движения»
Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»).
Закрепить знания о значении сигналов светофора.
Дидактическая игра: «
Собери дорожный знак»;
«Найди пару»;
Аппликация:
«Светофор»
Чтение
худ.лит-ры
:
С.Михалков
«Если свет
зажёгся
красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра:
«Машины и пешеходы»;
Подвижная игра:
«Светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...
Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...
Статья "”O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’’
rdquo;O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’&rsquo...
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного...
Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»
Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?» Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...
Методическая рекомендация для родителей : "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада)"весной.
Часто от родителей приходиться слышать: "Тебе -хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом готоволю ужин, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разго...