"Мальчики и девочки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Проблема полового воспитания подрастающего поколения находится на стыке ряда науки (социологии, биологии, медицины,педагогики и др.). Она является одной из важнейших проблем детской психологии и педагогики, так как без ее решения невозможно разработать методы адекватного дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола. Значение полового воспитания в жизни человека очень велико. Не случайно,по утверждению исследователей этой проблемы, человечество никогда не позволяло себе забывать о важности подготовки мальчиков и девочек к взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мальчики и девочки.
Цель: закрепить у детей понятие различий полов,
сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике
и поведении.
Звучит грамзапись песни «Мальчишки и девчонки».
Воспитатель: Чем отличаются мальчики от девочек?
Дети: Одеждой, прической, играми, поведением и т.п.
Воспитатель: Сравните голоса девочки и мальчика, жесты девочек и мальчиков ,походку девочки и мальчика.
Дидактическая игра «Кому это нужно?»(Банты, машинки, куклы, рогатки….).
Воспитатель: Мальчики ,вы хотите надеть платьица, завязать бантики?
Мальчики: Нет.
Воспитатель: Вам будет неловко бегать, прыгать.
Ваша одежда – специально для мальчиков.
Мальчик: Почему же девочки ходят в брюках?
Воспитатель: Это для похода, физкультуры, поездки. А на каждый день – красивее в платьях.
Воспитатель: Мальчики , вам больше нравятся девочки- в брюках или в платье?
Мальчики: В платье.
Воспитатель: Самые красивые принцессы,
Алёнушки - все в платьях.
А принцы, Иванушки – в брюках.
Давайте посмотрим эти иллюстрации (Показ репродукции картин художников 19 века.) Как интересно одеты дети.
Воспитатель: А вот детский журнал мод. Я хочу предложить нарисовать вам фасоны для девочек и мальчиков.
Воспитатель: Если мальчики и девочки отличаются друг от друга, то они могут вести себя по - разному? В каких случаях? Ребенок: Кто сильнее? Значит, нельзя бороться с девочкой.
Ребенок: Кто нежнее? Значит, голос негромкий, жесты плавные(показ).
Ребенок: Кто смелее? Значит, мальчик идет впереди в темноте, по мостику, а девочку держит за руку.
Воспитатель: Придумайте еще разные правила.
Воспитатель: Хорошо, что в группе есть мальчики и девочки?
Хорошо, так как есть действия, которые лучше делают девочки, а есть то, что лучше умеют мальчики.
Назовите их….
Это замечательно, поскольку можно помогать друг другу.
Что сказал кот Леопольд?
Дети хором: Ребята, давайте жить дружно!
Звучит грамзапись песни кота Леопольда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"
Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...