Конспект занятия. Тема: "Наблюдение за ветром"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер, формирование представлений детей, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека.
Задачи:
- Обучающие:
Познакомить со свойствами ветра; учить давать характеристику ветру: сильный, слабый, теплый, холодный; Создавать условия для формирования умения определять направление ветра. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;
- Развивающие:
Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;
- Воспитывающие:
Продолжать учить двигаться в подвижных играх по сигналу; Учить выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности; Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наблюдение за ветром»
Старшая группа №12, Антоненко О.В.
Образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер, формирование представлений детей, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека.
Задачи:
- Обучающие:
Познакомить со свойствами ветра; учить давать характеристику ветру: сильный, слабый, теплый, холодный; Создавать условия для формирования умения определять направление ветра. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;
- Развивающие:
Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;
- Воспитывающие:
Продолжать учить двигаться в подвижных играх по сигналу; Учить выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности; Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: Вертушка (флажки), лента, целлофановый пакет, обручи, уборочный инвентарь (лопата)
Структура НОД:
I. Вводная часть – 3 минуты.
- Письмо от Лесовичка.
- Постановка проблемы.
II. Основная часть -15 мину.
- Наблюдение за ветром.
- Экспериментальная деятельность.
- Игра малой подвижности «Ветер, ветерок».
- Дидактическая игра.
- Подвижная игра «Быстрее ветра».
- Трудовая деятельность.
- Самостоятельная двигательная активность.
- Индивидуальная работа
III. Заключительная часть:
- Рефлексия. Обобщение воспитателя
- Задание по приходу в группу.
Ход НОД:
- Вводная часть (на веранде письмо)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какое то письмо, посмотрим что же в нем?
-Пришло письмо от Лесовичка, давайте прочитаем, что же он нам написал: "Ребята, гуляя по своему лесу, я увидел разбросанные ветки, помогите найти, кто проказничает».
Воспитатель: А ветки и правда, поломаны, даже на нашем участке есть посмотрите. Поможем Лесовичку?
Тогда послушайте проказник оставил загадку о себе.
"Фырчу, рычу, ветки ломаю, пыль поднимаю, с ног сбиваю, слышите меня, да не видите " (ветер)
-Молодцы ребята, это ветер.
II. Основная часть:
- Наблюдение за ветром
-Ребята, а какая сегодня у нас погода? (ответы детей).
-Как холодно или тепло сегодня на улице? Как определить ветер теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)
-Ребята, а знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет? Как узнать с какой стороны он дует? (ответы детей)
- Ребята, как думаете, почему? (ответы детей)
-А как узнать есть ли сейчас ветер? (ответы детей)
-Чтобы узнать Лесовичек передал вам вертушки, возьмите каждый, рассмотрите их. (Демонстрация, как она крутится на ветру)
-А теперь ребята, посмотрите, с какой стороны вертушка крутится и мы видим, что ветер дует справа.
-Как мы определили, с какой стороны дует ветер? (ответы детей)
-Правильно с помощью вертушки! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет? (По тому, как крутится вертушка-быстро или медленно. Сейчас вертушка крутится медленно, значит ветер какой? (слабый, легкий).
-А ещё можно узнать, какой ветер, посмотрев на небо как "бегут", "летят" тучи
-Ветер теплый сейчас? (нет) Почему? (солнце не нагрело)
-Ребята вы догадались, кто мог ветки поломать у Лесовичка в лесу? (ответы детей)
-Ребята, а есть ли ветер в нас? (подуем на вертушку)
-Что мы выдуваем? (воздух)
-Воздух может превратиться в ветер? Почему?
-Какого цвета ветер? (невидимый)
- Экспериментальная деятельность. Давайте разберемся, дальше, что же такое ветер?
Ответьте на вопросы:
- Без чего человек не может жить? (без воздуха)
- Давайте докажем, что в человеке есть воздух. Возьмем целофановый пакет и выдохнем в него из себя. Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)
- А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)
- Можем мы воздух почувствовать? Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)
- Что у меня в руках? (лента)
- Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер)
Воспитатель: Что такое ветер? Ветер – это свободное перемещение воздуха. Солнце по-разному, нагревает землю и горячий, и холодный воздух меняются местами. Поэтому образуется ветер.
Как писал поэт А.С.Пушкин в сказке:
«Ветер, ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Гордо веешь на просторе…»
Воспитатель: Ребята, а кто из вас мне скажет, как называется погода с ветром? (ветряная)
Хорошо, а без ветра? (безветренная)
-Верно ребята, ветер нужен людям. Совсем недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет). А что плохого от ветра? (пыль, ломает цветы, деревья, срывает крыши домов).
-Когда ветер срывает крыши домов, как называют такой ветер? (ураган)
-А еще сильный ветер смерч или торнадо. Ветер чрезвычайно быстро вращается в виде воронки и уничтожает все на своем пути.
-Ветер, который переносит массы снега, поднятые им же с земли или когда падает снег и ветер это явление называется метель.
-Так кто же так сильно дул, что много веток поломал у Лесовичка в лесу? (ветер) Правильно нам Лесовичок сказал? (повторить загадку) - "Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его"
-Что мы напишем Лесовичку.
-Что вы сейчас узнали о ветре? (ветер может быть сильным и слабым, теплым и холодным)
- Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»
Представьте, что вы ветер
Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)
Хочу-налево посвищу (дуют налево)
Могу подуть направо (дуют направо)
Могу подуть вверх - в облака
А пока я тучи разгоню (круговые движения руками)
- Дидактическая игра
Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли
Скажите, что ветер может делать? (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)
- Подвижная игра. Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра»
Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.
- Трудовая деятельность
Мы с вами помогали Лесовичку загадку отгадали,написали ему письмо ответ. С ветром поиграли, надо потрудиться Лесовичек попросил, что бы мы собрали на участке ветки и сделали забор из снега
- Самостоятельная двигательная активность
Напомните себе, и друг другу правила безопасного поведения на участке.
- Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Понравилось помогать Лесовичку?
-О каком природном явление мы сегодня говорили?
-Ребята вы теперь много знаете о ветре и можете рассказать другим, зачем нам он нужен и какой он бывает.
- А когда мы с вами вернемся в группу, вы нарисуете, какой сегодня был ветер и мы обязательно вложим их в конверт с ответом Лесовичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТЯХ У ВЕТРА"
Занятия в ясельной группе (конспекты занятий, рекомендации и др.) Программное содержание занятия в детском садуУлучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.Ко...
Конспект занятия "В гости к ветру"
Формирование умения смешивания двух цветов (белого и чёрного) для получения серого цвета....
Осенняя прогулка во второй младшей группе по теме «Наблюдение за ветром»
Цель: Закрепить знание о ветре...
Конспект открытой прогулки в старшей группе тема Наблюдение за ветром"
наблюдение за силой ветра ...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
Конспект НОД Тема:«Наблюдение за одуванчиками»
Цели: - Расширять знания детей о растении одуванчик. - Развивать любознательность при наблюдении за растениями.- Развивать умение сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать изменения...