Мастер класс "Линии с характерами"
учебно-методический материал по теме
Програмное содержание: Научить детей рисовать разные линии, чтобы они смогли выражать различные чувства, ощущения и характеры. Учить детей перевоплощаться, обыгрывать взятую на себя роль.
Ход занятия:
В: Сегодня мы будем учиться рисовать линией. Линии бывают разные. Какие линии вы знаете?
Д .Короткие и длинные, толстые и тонкие...
В:А ведь линии еще бывают добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные. А скажите, какими бывают дети?
Д. Спокойные, шумные...
В. Правильно, и дети бывают разные. Шумные, тихие, капризные, крикливые, ленивые, шустрые, хорошие... Как и у детей, у линий тоже есть свой характер, и его можно изобразить на листе бумаги. Чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, мы сделаем эти рисунки цветными. Достаньте фломастеры и разложите перед собой, как краски. Я буду называть характер каждой линии, а вы будете ее рисовать.
В.Чтобы линия была похожа на свой характер,вы, как актеры, должны сначала войти в роль,на секунду представить себя этой линией, и тогда рука сама нарисует то, что вы ощущаете. Линии могут размещаться на бумаге так, как вы пожелаете, в разных направлениях по всему листу. Но по ходу выполнения задания вам захочется распологать линии на листе в соответствии с иххарактерами, потому что они начнут жить на вашем рисунке и сами за себя говорить. Обратите на это внимние.
Изображение разных линий.
В. Первая линия- спокойная.Она только что проснулась и никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.
В.Вторая линия - прыгучая. Покажите в рисунке ,как он скачет по вашему листу.Подберите цвет для прыгучей линии.
В.Третья линия - зубастая.Подберите цвет для зубастой линии.
В. Четвертая линия - хитрая. Посмотрите на все остальные линии. Как выразить итрость по отношению к другим линиямна вашем листе? Подумайте и подберите нужный цвет.
В.Пятая линия - волнистая.Волнистая линия знакома вам всем, но как она вольется, встроится в компаниюс другими линиями? Подберите цвет для этой линии.
В.Шестая линия - ленивая. Как нарисовать ленивулинию? Как будет двигаться теперь ваша рука? Где ленивая линия будет распологаться на вашем листе? С кем будет рядом и почему? Подберите цвет линии.
В. Седьмая линия у вас - больная. Она очень плохо себя чувствует. Посмотрите на свой рисунок, на все другие линии и подумайте, где она у вас расположится, чтобы было понятно, что линия это сегодня не в форме.
В. Восьмая линия - радостная, веселая. Последняя наша линия в отличном настроении.Ей сегодня хорошо,ей всенравится, она со всеми хочет дружитьи общаться. Подберите цвет веселой линии.
В. Ребята, а какие линии мы с вами рисовали?
Д. Спокойная, прыгучая, зубастая, хитрая, волнистая, больная, веселая, ленивая.
В.Вот теперь все эти линии будут жить в ваших рисунках. Они будут дружить между собой, общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы лечебной физической культуры игрового характера
В сборнике представлены комплексылечебной физической культуры игрового характера. Отсутствие программ и технологий педагогических и психологических средств коррекции, недостаточность научно – ме...
Влияние цвета на характер ребенка.
Цветовые предпочтения ребенка могут говорить о его склонностях, привычках и характере....
мастер -класс по сенсорике,через игры развивающего характера(в помощь родителям)
мастер- класс по сенсорике...
Мастер-класс нa тему «Познавательное развитие у детей при проведении игр развивающего характера»
Методические рекомендации по познавательному развитию детей....
Мастер-класс «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки» в рамках тематической недели «Похлопаем в ладошки».
Предлагаю родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста изготовить музыкально-дидактическую игру «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки», целью ко...
Мастер-класс для родителей "Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки"
Мастер - класс по музыкальному воспитанию для родителей дошкольников....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...