Мастер-класс «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки» в рамках тематической недели «Похлопаем в ладошки».
материал (младшая группа)

Арвачёва Вероника Владимировна

Предлагаю родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста изготовить музыкально-дидактическую игру «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки», целью которой является знакомство  ребенка с музыкой, различной по характеру (веселой, грустной), развитию навыков для  определения характера контрастных пьес, вошедших в игровое пособие, передачу его в движении, формированию  у ребенка устойчивого интереса к музыке, обогащению  его  музыкальных впечатлений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки»

 в рамках тематической недели «Похлопаем в ладошки».

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников

В дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер, развивает творческие способности.
Основы музыкальной культуры дошкольников закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду, но огромную роль играет и семья…


Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.

Предлагаю родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста изготовить музыкально-дидактическую игру «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки».

Цель:

-Знакомить ребенка с музыкой, различной по характеру (веселой, грустной)

-Учить различать характер контрастных пьес, вошедших в игровое пособие, передавать его в движении

-Воспитывать у ребенка устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.

Раздаточный материал: карточки дидактического пособия на определение характера музыки: веселый, грустный, спокойный, сердитый.

Ход игры:

Ребенку выдаются карточки с веселыми или грустными гномиками. Предложите ребенку послушать музыкальные произведения определенного характера, веселую, грустную, спокойную, сердитую.  В связи с тем какая музыка играет грустная или веселая ребенок показывает картинки. Можно ребенку рассказать увлекательную историю, например, что в одной сказочной стране жили гномики, у которых были разные характеры. Из-за этого они очень часто ссорились.  Они не могли между собой договориться, кто из них важней и главней. Для этого они обратились к волшебнице с просьбой рассудить, кто же из них важней. Волшебница предложила послушать им музыку определенного настроения по соответствующему характеру каждого из гномов. После того, как гномы послушали, они пришли в выводу, что любая музыка прекрасна. И стали жить в согласии.

Этапы изготовления музыкально - дидактической игры:

1. Послушайте фрагменты музыкальных произведений различного характера.

2. Вырежьте гномиков и дайте карточки ребенку для определения настроения, характера музыки.

3. Предложите ребенку придумать какую-нибудь историю для каждого гномика.


http://900igr.net/up/datas/97779/007.jpg

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».

Мастер-класс для родителей подготовительной группы  «Как научить ребенка составлять рассказы играя»....

Мастер – класс для родителей и педагогов. Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Начать подготовку пальчиков к письму можно с помощью следующих занятий:- застегивание пуговиц (от самых крупных до самых мелких в зависимости от возраста ребенка);- лепка из пластилина или теста;- нан...

Мастер-класс «Изготовление шумового музыкального инструмента «Забавные миньоны» в рамках тематической недели «Забавы для малышей!» Младшая группа.

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.  Такие творческие задания для родителей, как мастер-класс направлен на развитие творческих спо...

Мастер-класс для родителей "Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки"

Мастер - класс по музыкальному воспитанию для родителей дошкольников....

Мастер-класс для родителей и детей раннего возраста "Конфета-шумелка" в рамках тематической недели "Похлопаем в ладошки".

Изготовление родителями с участием  детей яркого шумового атрибута для танца - конфеты-шумелки....

Мастер-класс «Шляпка грибочка» в рамках тематической недели «О чем рассказывает музыка?» младшая группа. Октябрь 2023.

Благодаря использованию различных атрибутов в музыкально-ритмической деятельности формируются музыкально-двигательные представления и раскрывается творческий потенциал ребенка. Используя яркие, к...