Мастер-класс «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки» в рамках тематической недели «Похлопаем в ладошки».
материал (младшая группа)
Предлагаю родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста изготовить музыкально-дидактическую игру «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки», целью которой является знакомство ребенка с музыкой, различной по характеру (веселой, грустной), развитию навыков для определения характера контрастных пьес, вошедших в игровое пособие, передачу его в движении, формированию у ребенка устойчивого интереса к музыке, обогащению его музыкальных впечатлений.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки»
в рамках тематической недели «Похлопаем в ладошки».
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников
В дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер, развивает творческие способности.
Основы музыкальной культуры дошкольников закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду, но огромную роль играет и семья…
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.
Предлагаю родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста изготовить музыкально-дидактическую игру «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки».
Цель:
-Знакомить ребенка с музыкой, различной по характеру (веселой, грустной)
-Учить различать характер контрастных пьес, вошедших в игровое пособие, передавать его в движении
-Воспитывать у ребенка устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.
Раздаточный материал: карточки дидактического пособия на определение характера музыки: веселый, грустный, спокойный, сердитый.
Ход игры:
Ребенку выдаются карточки с веселыми или грустными гномиками. Предложите ребенку послушать музыкальные произведения определенного характера, веселую, грустную, спокойную, сердитую. В связи с тем какая музыка играет грустная или веселая ребенок показывает картинки. Можно ребенку рассказать увлекательную историю, например, что в одной сказочной стране жили гномики, у которых были разные характеры. Из-за этого они очень часто ссорились. Они не могли между собой договориться, кто из них важней и главней. Для этого они обратились к волшебнице с просьбой рассудить, кто же из них важней. Волшебница предложила послушать им музыку определенного настроения по соответствующему характеру каждого из гномов. После того, как гномы послушали, они пришли в выводу, что любая музыка прекрасна. И стали жить в согласии.
Этапы изготовления музыкально - дидактической игры:
1. Послушайте фрагменты музыкальных произведений различного характера.
2. Вырежьте гномиков и дайте карточки ребенку для определения настроения, характера музыки.
3. Предложите ребенку придумать какую-нибудь историю для каждого гномика.
Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему "В гостях у Гномика" (Область - Музыка) в рамках тематической недели "Весны улыбки теплые" (подготовительная группа)
"В гостях у Гномика"...
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя»....
Мастер – класс для родителей и педагогов. Как научить ребенка правильно держать карандаш?
Начать подготовку пальчиков к письму можно с помощью следующих занятий:- застегивание пуговиц (от самых крупных до самых мелких в зависимости от возраста ребенка);- лепка из пластилина или теста;- нан...
Мастер-класс «Изготовление шумового музыкального инструмента «Забавные миньоны» в рамках тематической недели «Забавы для малышей!» Младшая группа.
Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Такие творческие задания для родителей, как мастер-класс направлен на развитие творческих спо...
Мастер-класс для родителей "Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки"
Мастер - класс по музыкальному воспитанию для родителей дошкольников....
Мастер-класс для родителей и детей раннего возраста "Конфета-шумелка" в рамках тематической недели "Похлопаем в ладошки".
Изготовление родителями с участием детей яркого шумового атрибута для танца - конфеты-шумелки....
Мастер-класс «Шляпка грибочка» в рамках тематической недели «О чем рассказывает музыка?» младшая группа. Октябрь 2023.
Благодаря использованию различных атрибутов в музыкально-ритмической деятельности формируются музыкально-двигательные представления и раскрывается творческий потенциал ребенка. Используя яркие, к...