Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с ПДД для старшей группы.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный материал несет в себе информацию о правилах дорожного движения. В формате обычного мероприятия проводятся различные конкурсы и испытания, которое дети должны с легкостью пройти. В этом им помогают сказочные герои.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Сизобугорская СОШ» ДО
Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с ПДД
для старшей группы.
Разработала: Маймакова А. А
Астрахань – 2014 год.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами поговорим о Правилах дорожного движения. Нам сегодня предстоит не легкое дело, нам нужно будет с вами вместе пройти по сложному пути дорожных правил, которые необходимо нам знать!
В группувходитБуратино со словами:
- Я успели, мы успели. Вы еще здесь!
- Ребята,к нам гости…Кто это?
(- Это сказочный герой Буратино. Из сказки «Приключение Буратино»)
- Правильно, это он самый. А что интересно
ему надо? Давайте у него спросим?..
(Дети вместе с воспитателем спрашивают у Буратино)
- Бедный, да ты совсем запыхался. Что случилось? И куда ты так спешишь?
Буратино отвечает:
- Я так торопился , я так спешили! Переживал, что не успею…
Педагог: -Что же случилось?
Буратино : - Ребята, помогите, я совсем не знаю правила дорожного движения! Мне просто необходимо знать их. Я без них как без рук! (начинают рыдать). Понимаете, я хочу выучить их наизусть! Что бы поступить в университет, и спокойно переходить улицу! Не боясь попасть в беду!
Педагог: - Вот так дела…Ну что ребята, поможем нашему другу?
Дети: - Да!
Педагог: - Буратино, ты так не переживай! У нас, как раз сегодня занятие на тему правил дорожного движения и мы в правду собираемся в путешествие по дорогам дорожных правил! Присоединяйся к нам и мы вместе постараемся помочь тебе!
Буратино: - Спасибо!
2. Введение нового материала.
Педагог: - Ребята, что бы нам отправится в путь, я предлагаю взять с собой один интересный дорожный прибор, который поможет нам в дороге всегда и везде. Как вы думаете, что это за прибор?
(дети думают и отвечают)
Педагог: - Ребята, не гадайте. Вот послушайте, внимательно стихотворение, которое я для вас прочту. Подумайте и назовите правильный ответ.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глас глядит в упор –
Это строгий Светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Дети: - Это светофор!
Педагог: - Правильно! И так, мы отправляемся в путь…Дети, аккуратно садимся в наш автобус.
(Дети вместе с Буратино и светофором отправляются в путь)
Педагог: -Ребята, прежде чем мы поедем, давайте вспомним к какому виду транспорта относится автобус?
Дети: - К общественному транспорту.
Педагог: - Правильно! А почему?
Дети: - Потому что предназначен для перевозки большого количества людей.
Педагог: - Правильно, молодцы! А еще что мы с вами должны помнить?
Дети: - Мы должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте.
Педагог: - Правильно, давайте повторим с вами их.
Дети: - Нельзя шуметь, громко говорить, отвлекать водителя, передвигаться по салону во время движения, уступать место девочкам и пожилым людям.
Педагог: - Правильно! Молодцы! Ну а теперь – в добрый путь!
( Автобус с детьми начинает движение, дети запевают песню « Бременских музыкантов» )
Первая остановка.
Педагог: - Ребята, у нас первая остановка и первое наше испытание, которое называется «перекресток».
- Ой, что то происходит на перекрестке… Давайте, ребята аккуратненько покинем наш автобус и направимся с вами к перекрестку. Что же тут происходит, машины сигналят, не пропуская друг друга…
Буратино: - Мне кажется, что тут нет сломался светофор, видите он мигает всеми тремя цветами.
Педагог: - И в правду, мигает. Значит дело в светофоре. Скажите ребята, а какую роль играет светофор в дорожных движениях?
Дети: - Он регулирует дорожное движение, помогает машинам и другим участникам правильно вести себя на дороге.
Педагог: - Правильно! А каким образом он это делает?
Дети: - С помощью трех цветов, красного, желтого и зеленого.
Педагог: - Молодцы, правильно! Мы все это знаем, хорошо. А давайте – ка, поможем сломавшемуся светофору и отрегулируем движение самостоятельно, не использую светофор. Как это можно сделать? Как вы думаете?
Дети: - Перекресток регулируется не только с помощью светофора, но и с помощью регулировщика, который берет в руки жезл и встает на середину перекрестка.
Педагог: - Правильно. Выполняя специальные движения с жезлом в рукам, он приводит движение автомобилей( и не только автомобилей, но и всего перекрестка) в порядок. Предлагаю, ребята, взять в руки жезл и исправить нарушенный порядок на перекрестке! Для этого, нам нужно выбрать одного из вас, одеть его в соответствующую форму регулировщика и отправится на перекресток.
( Педагог одевает одного из воспитанника в форму регулировщика, и дает в руки полосатый жезл)
Педагог: - Мы на перекрестке, будьте внимательными , осторожными! И так, давайте посмотрим, что же мы с вами сделаем в первую очередь… Для начала, попросим отъехать машины с самого перекрестка ( машины отъезжают в стороны). Теперь наш регулировщик будет устанавливать порядок. Посмотрите и вместе с Буратино, будем запоминать!
Регулировщик, встает на середину перекрестка. Разводит в стороны руки, делая воображаемый шлагбаум, и тем машинам, к которым он стоит лицом или спиной не могут совершать движения. Посмотрите, машины поняли знак регулировщика и начинают движение. Теперь очередь других машин. Регулировщик меняет свое положение и открывает движение и другим машинам, которые ждали когда проедут те, к которым было разрешено двигаться. Регулировщик поворачивается лицом (спиной) к противоположенному потоку машин, тем самым запрещая движение. Теперь, дождавшись своей очереди, едут другие машины.
Педагог: - Молодцы, справились! Теперь движение восстановлено, можно спокойно ехать дальше.
( Дети садятся автобус и едут дальше и поют песню « Верные друзья».)
2 остановка «Загадки»
Педагог: - Ребята, мы с вами оказались на заколдованной остановке, ее заколдовала злая колдунья, которая хочет запутать нас! Вот и сейчас она хочет помешать нашему путешествию, хочет проверить наши знания по правилам дорожного движения. Решила она загадать загадки, сложные, не простые… Вы готовы, ребята?
Дети: - Да!
Педагог: - Тогда слушайте внимательно, я их вам прочту…
- Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. ( знак «Осторожно дети»)
- Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном .
Перечеркнут пополам
…тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье. (знак « Движение пешеходов запрещено» )
- Это знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. ( знак « Пешеходный переход» )
- Ожидаешь ты посадки
На ответственной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
- Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедите никак. ( знак « Въезд запрещен» )
- У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. ( знак « Лежачий полицейский» )
Педагог: - Молодцы, ребята, справились! Буратино, ты запомнил, какие знаки дорожного движения могут встречаться у нас на пути?
Буратино: - Да, запомнил! Спасибо!
Педагог: - Да не за что! Отправляемся в путь дальше.
(Дети опять садятся в машину и едут дальше)
3 остановка « Вид транспорта»
Педагог: - Ребята, мы все очень любим смотреть с вами мультфильмы. Следующее задание посвящено тому, что бы вспомнить все сказочные транспортные средства. Я буду задавать наводящие вопросы, а вы внимательно слушайте и называйте.
1.На чем ехал Емеля к царю во дворец ? (На печке)
2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда ? ( Велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяде Федора почтальону Печкину? ( Велосипед )
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки ? ( В карету)
5. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
6. Ехали медведи на велосипеде.
А за ним комарики… ( на воздушном шарике )
7.На чем катался мальчик Кай? ( на санках)
8. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские Музыканты? (Повозка)
Педагог: - Молодцы, Ребята вы очень внимательны и сообразительные!
Игра физкультминутка.
Педагог: - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте построимся с вами в две колонны, что бы в колоннах было одинаковое количество ребят. Каждой колонне я дам по мячу, вам необходимо будет передавать мяч через себя назад по моей команде… Но, если я покажу вам зеленый кружок, вы продолжаете передавать мяч назад, если покажу желтый кружок - останавливаетесь и начинаете топать ногами, если покажу красный – то остаетесь без движения и без звука. Понятно?
Дети: - Да!
Педагог: - Тогда вперед! И так, на старт, внимание, марш!
(дети вместе с Буратино выполняют физкультминутку)
Педагог: - Молодцы! Ну, а теперь продолжим наше увлекательное путешествие. Садитесь в наш автобус, поехали!
( дети садятся и едут дальше, запевая песню « Бременских музыкантов».)
4 остановка. ГИБДД « Собери знак»
Педагог: - Ребята, мы с вами остановились на не простой остановке. Она называется Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения, коротко ГИБДД.
ГИБДД – это специальная служба, которая занимается безопасностью на дорогах нашей большой страны. Выйдя на этой остановке, нам просто необходимо с вами выполнить их задание. Вы готовы?
Дети: - Конечно! Мы готовы!
Педагог: - Тогда слушайте задание … Вы, должны правильно собрать дорожные знаки из разрезанных частей. Желаю вам быстро и ловко справится с этим не легким заданием!
( На заранее приготовленных двух столах, лежат разрезанные дорожные знаки. Дети делятся на две команды и выполняют задания.)
Педагог: - Молодцы, ребята! Быстро и ловко вы все собрали! Осталось нам совсем немножко, ребята и мы с вами поможем нашему другу Буратино, да и сами больше узнаем о правилах дорожного движения. Присаживайтесь , пожалуйста, в наш автобус и мы отправляемся с вами дальше…
(Автобус с детьми едет дальше . Но , по путь его останавливает инспектор дорожной службы. Автобус останавливается. )
Инспектор: - Здравствуйте, я инспектор ГИБДД Иванов Иван Иванович. Куда путь держим?
Педагог : - Уважаемый, Иван Иванович, мы с детьми путешествуем по дорогам правил дорожного движения. Учимся быть послушными и аккуратными на дорогах!
Инспектор: - А, вон как! Молодцы! Я смотрю, вы и остановку ГИБДД проехали, значит справились с нашими заданиями!
Педагог : – Конечно, справились!
Инспектор: - Тогда и я вас хочу проверить, на сколько вы знаете правила дорожного движения! Вот вам пару вопросов, ответите на них, проедите дальше. Согласны?!
Педагог вместе с детьми : - Да!
Инспектор : - Тогда слушайте внимательно, первый вопрос:
1.Как называются люди, идущие по улице? ( пешеходы )
2.Где должны ходить пешеходы? ( По тротуару )
3.Где ездят машины? ( По дороге )
4.Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу )
5.Как определить , где находится пешеходный переход? ( На дороге – полоски - «зебра» и знак « Пешеходный переход».)
6. Как нужно переходить улицу ? ( Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на проезжей части на самокате)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете? ( подземный, наземный, надземный)
8.Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)
9. Назовите правила поведения в транспорте? ( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сидение ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим )
10. Что регулирует движение на улице? ( Светофор )
11.По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить ? ( надо придерживаться правой стороны )
12. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? ( на зеленый свет )
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке ? (регулировщик )
Регулировщик : - Ну, ребята, молодцы! Не ожидал я, от вас таких знаний! Очень рад, отпускаю вас я! Счастливого пути!
Педагог: - Ну, ребята, садимся на свои места в автобусе и отправляемся дальше!
( дети садятся и едут дальше )
5 остановка. « Конечная»
Педагог : - Ребята, мы с вами проделали долгий путь по дорогам дорожных правил, вот теперь осталась последняя остановка, и мы с уверенность можем сказать, что мы с вами хорошо знаем правила дорожного движения. Задание не сложное, просто нужно внимательно послушать загадку и разгадать ее. Готовы ли вы к последнему испытанию?
Дети: – Да!
Педагог: -1. Для этого коня еда –
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется.
По дорогам не несется. ( Автомобиль )
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (Автобус )
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам. ( трамваи )
4. Удивительный вагон!
Посудите сами :
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ( Троллейбус )
5. Сам не едет, не идет,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед. ( Велосипед )
6.Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить ! ( Пожарная машина )
Педагог : - Умники! Молодцы! Справились с последним заданием! Теперь можно со спокойной душой возвращаться домой!
(Дети садятся вместе с Буратино в автобус и едут обратно в садик)
Педагог :- Ну вот , и закончилось наше с вами путешествие по дорогам дорожных правил!
Многое для нас с вами было новым, что то мы с вами знали, и лишний раз закрепили. Теперь, я хочу, что бы вы ,ребята, были аккуратными на дорогах. Слушали взрослых и не забывали правила дорожного движения! Ведь пользуясь правилами дорожного движения, мы бережем свою жизнь!
Буратино: - И я хочу сказать вам , ребята, огромное спасибо! Ведь если не вы, я так и не знал бы правила дорожного движения! Теперь я спокойно могу ездить по городу не боясь попасть в беду! Теперь я смело могу поступать в университет! Спасибо, вам еще раз! До новых встреч!
Педагог: - Спасибо всем, ребята, вам и нашим сказочным героям ! До новых встреч! До свидания! Буратино, а ты помни правила, не забывай! Вот прими от нас подарок, наш верный светофор. Пусть он тебе во всем помогает!
( Дети прощаются с Буратино .)
Ф.И.О: Маймакова Аина Асхаровна
Должность : Воспитатель.
Место работы : МБОУ « Сизобугорская СОШ», Астраханская область, Володарский район, с. Сизый Бугор.
Используемая литература : « Хрестоматия для дошкольников» 5 – 6 лет.
Сценарии праздников « Я хожу в детский сад» 5 – 6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"
План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Весеннее путешествие""
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в старшей группе на тему "Синица"
Расширять знания детей о внешнем виде синицы, о жизни птицы зимой, об её повадках и питании. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к птицам желание помочь им....
Сценарий мероприятия "День полного снятия блокады Ленинграда" в старшей группе дошкольного возраста
День полного снятия блокады Ленинграда.Голос Родины, голос РоссииБыли годы горя и утрат,Был в кольце блокады Ленинград…Голос Родины, голос РоссииНад землею гремел, как набат.Я слышал твой голос...