план самообразования Кассихиной О.А.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
целью данного плана самообразования является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в плане совместные мероприятия детей с родителями: конкурсы, проекты, экскурсии.. | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога Кассихиной О. А.
Тема:
«Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество детей и родителей»
Цель:
Гуманизация отношений между детьми, родителями и педагогами (формирование доверительных отношений), создание условий для успешного взаимодействия семьи и детского сада, творческого самовыражения детей и родителей, оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
Актуальность
В соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между нами (педагогами) детьми и родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя "добрый взгляд" на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).
Эти наблюдения мы решили обязательно учесть при дальнейшем планировании воспитательно-образовательной деятельности.
Мы поставили перед собой цель вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество с детьми.
И для реализации поставленной цели наметили следующие задачи:
1. установление доверительных отношений между нами, детьми и родителями;
2. создание условий для творческой самореализации родителей и детей;
3. способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);
4. развитие у детей коммуникативных навыков,
5. формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.
Так как воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием, то на каждую тематическую неделю мы планируем формы взаимодействия с семьями воспитанников и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Примерное тематическое планирование работы с родителями:
Сентябрь
- Создание стенгазеты «Лето – лучшая пора»
- Оформление фотовыставки «Как я провел лето»
- Создание тематического альбома «Будь здоров, малыш!» (ОБЖ)
Октябрь
- Изготовление поздравительных открыток для бабушек и дедушек
- Выставка «Дары природы» (изготовление родителями вместе с детьми поделок из природного материала)
- Создание тематических альбомов «Интересное животное», «Необычное растение»
- Создание «Красной книги»
Ноябрь
- Совместное творчество: изготовление книжки-раскладушки «От колеса до самолета»
- Экскурсия в библиотеку
- Мастер-класс «Мы делаем бумагу» (изготовление бумаги в домашних условиях)
- Концерт-путешествие «Мамочка любимая – звездочка моя» (развлечение)
- «Мамы искусницы» (чаепитие с дегустацией выпечки, приготовленной мамами)
Декабрь
- Изготовление макетов климатических зон «тайга», «степь», «тундра», «северный полюс»
- Проект «Страна Снеговиков» (творчество детей и родителей, изготовление снеговиков из различных материалов: ниток, пенопласта, ваты, попкорна и т. д.)
- Проект «Очумелые ручки» (изготовление новогодних игрушек совместно с родителями, детьми и педагогами; оформление ими группы и фойе). Развитие творческого потенциала дошкольников, активизация совместного творчества детей, родителей и педагогов, создание праздничной атмосферы.
Январь
- Проект «Мама, папа, я – спортивная семья!» (оформление фотовыставки «Отдых на природе», отражающий отдых родителей совместно с детьми в лесу, в парке, на даче и т.д.)
- «Кем быть?» (помощь родителей в оформлении сюжетно-ролевых игр из серии «Профессии»)
Февраль
- Создание макета детского сада (совместное творчество детей, педагогов и родителей)
- Оформление фотовыставки «Широка страна моя родная!» (интересные места, где побывали дети и родители)
- Развлечение «Папа может все, что угодно» (мастер-класс)
- «Широкая Масленица!» поход на Бахаревку (спортивное развлечение, конкурсы)
Март
- Выставка «Удивительное в камне» (поделки из камней, уральских самоцветов)
- Мастер класс «Народный костюм» (изготовление национальных костюмов в театр из различных материалов, народные промыслы)
- «Сказки наших бабушек» (литературные вечера)
Апрель
- Спортивное развлечение «Юные космонавты»
- Выставка детско-родительских работ «Космические поделки» (творческий подход)
- Поездка в планетарий
Май
- Поход на природу «Сильные, смелые, ловкие, умелые
Результат
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. Уже сейчас можно сказать, что работа в этом направлении ведётся нами успешно.
Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи, атмосфера доброжелательности стала характерной. Выявились скрытые таланты родителей и детей, дети стали более раскрепощенными, свободно общаются не только с педагогами и друг другом, но и с родителями своих друзей, т.к. совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы и детского сада в целом, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
От участия родителей в работе группы выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего, дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Более 70% родителей охотно принимают участие в мероприятиях или являются их инициаторами. Родители с удовольствием организуют выставки, приносят работы и экспонаты, которые помогают им делать не только дети, но и бабушки, дедушки, дяди и тети.
Самыми любимыми, конечно, стали тематические мероприятия. Для многих из них родители сами готовят сценарии проведения мероприятия, атрибуты и привлекают к участию других родителей.
С большой ответственностью родители подошли к оформлению проектов. Благодаря этому, у тематических недель стало богатое информационное поле.
Для родителей в группе находится «сундучок желаний», куда они кладут пожелания по проведению, тематике мероприятий и высказывают мнение о уже проведенных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...