Проектная деятельность детей старшей подготовительной группы
проект (старшая группа) на тему

Ибрагимова Шарифаханум Фирудиновна

Мой город -  Ломоносов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ломоносов-Ораниенбаум 20.47 КБ
Файл moy_gorod.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Родной город. Конспект занятия для старшей группы.

Задачи: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Материалы: иллюстрации, фотографии, альбом «ломоносов»: взгляд сквозь столетия».

Ход: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем городе. Кто знает, как он называется? Правильно у нашего горда красивое старинное название ломоносов. М с вами, его жители, Ломоносовцы.
-Вот какими красивыми словами описал поэт наш родной город!

……..

-Попробуйте и вы рассказать, за что вы любите в нашем городе, (ответы детей).

- Сегодня я расскажу вам об историческом прошлом нашего города, это было очень давно.

История города:

Сегодня наш город - это большой красивый современный город.

  • Как называлась война, в которой отстоял  наш город? -Назовите дату, когда началась Великая Отечественная война?

  • Когда мы празднуем день освобождения нашего города?

  • Назовите памятники, посвящённые военной теме.

  • У каждого из вас есть свой адрес, это место где вы живёте.


-Назовите улицы на которых вы живёте.


  • В честь кого они названы? Это замечательные люди, которые трудом и талантом, подвигом прославили своё имя.

  • Наш город - это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы должны гордиться, что живём в таком  не большом красивом городе с большой историей.

Конспект комплексного занятия

«Я и мой город»

рисование




Программное содержание: учить детей выделять признаки жилых домов и 

передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции 

(расположение изображения на листе)

Материалы и оборудование: проектор, альбомные листы, акварельные краски, 

кисти, баночки с водой.


Ход занятия:

- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Ломоносову . Давайте посмотрим на картинку (слайд №2). Это наш город. Посмотрите, что мы видим на картинке? 

(Дома)

- Правильно, дома (слайд № 3). 

- А скажите пожалуйста, чем отличаются дом а в городе и в нашем селе?

(В городе дома высокие, а в селе нет).

- Молодцы. В ломоносове в основном многоэтажные дома, а в селе одноэтажные. 

- Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажный и многоэтажный, какие мы видим различия между ними? 

(Много этажей, много окон).

- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом. 

- Какой он формы? 

(Прямоугольной). 

-Что еще мы видим? 

(Окна и двери).

- Какой формы окна? Двери? 

(Квадратной и прямоугольной)

- Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух которым мы дышим и клумбы с цветами. Этим в нашем городе занимается специальная служба – Зеленое хозяйство и Лесхоз. 

- А еще в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой еще транспорт ездит по городу? 

(Автобусы, маршрутные газели, такси, автомобили)

- А когда дома строят в рядом вдоль дороги, например, то это называется улица. (слайд № 6) Посмотрите внимательно. (слайд № 7) дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы. 

- Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовем (пример родителей), как вашу группу, где вы будете жить. Мы нарисуем много домов. Которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улицапочемучки.

- Посмотрите пожалуйста, на картинки нарисованные детьми из другой группы. (слайд № 8). Вам они нравятся? Давайте тоже нарисуем такие? 

- Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнем нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будем строит наши дома. Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху?

(Небо)

- Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисует чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и параллельную ей линию из другого конца крыши дома. 

- Когда мы закончили стены, что еще у нашего дома мы не изобразили? (Окна и двери)

- Дверь мы располагаем внизу. Для чего? 

(Чтобы войти и выйти)

- теперь мы рисуем окна. Как мы располагаем окна? (В одну линию)

- На каждом этаже окна мы располагаем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадет. 

Значит нужно нарисовать красивые окошки. 

- На крышах дома можно расположить антенны, спутниковые тарелки.

-Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух и красивый вид из окна. 

(Дети рисуют)

- У нас получились очень красивые дома. Давайте сложим их все вместе, и тогда у нас получится наша улица Почемучки. 

- Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома.(слайд № 9).



Предварительный просмотр:

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель проекта: Формирование представлений о малой родине.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей основания города.
  2. Познакомить с символикой, достопримечательностями города.
  3. Расширить знания о флоре и фауне города Канска.
  4. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  5. Организовать сотрудничество с родителями по теме проекта.

I. Подготовительный этап

  1. Беседа с детьми «2013г. – 375 лет родному городу»
  2. Оформление «модели трех вопросов»
  3. Составление объявления для родителей с целью привлечения к участию в проекте.
  4. Подбор и накопление литературы, наглядно-демонстративного материала о городе Канске (прошлое, настоящее, будущее)
  5. Подборка литературы в книжном уголке «Мой город »

II. Практический этап

Срок

Виды детской деятельности

Формы образовательной работы с детьми

март

1. Познавательно-речевая
· Викторина о климатических условиях Ломоносова.
· Оформление альбома с разнообразием животного и растительного мира города
· Чтение литературы

· Беседы: «Мое имя, его значение», «Мы дружная семья», «Город Ломоносов – моя Родина»
· Составление рассказов «Мой любимый город»
· Рассматривание фотоальбома о городе Ломоносове.
· Экскурсия по микрорайону
· Знакомство с творчеством каннских поэтов: Л.Н. Шляпцевой «Сторонка Канская моя», А.М. Кондрашевым.
· Чтение отрывков из книги «» (исторические данные – возникновение города, о гербе города и д.р.)
· Чтение и рассматривание «» градостроительная летопись В. Царев

2. Художественно-эстетическая (взаимодействие с музыкальным руководителем, ПДО ИЗО)
· Оформление плаката об истории города Канска (с семьей)

· Прослушивание песни «Мой город» в исполнении автора Т.А. Брындиной, музыкального руководителя детского сада №52. Беседа, обсуждение.
· Изобразительное искусство тема «Улицы родного города»
· Вернисаж «Рисуем родной город»
· Оформление коллажа (тема по выбору детей)

3. Конструктивная деятельность

· Конструирование из деревянного строительного материала (тема по выбору детей)
· Конструирование из Lego на тему «мост кронштадт», «Детский сад №5»
· Конструирование «Дома будущего Ломоносова»

4. Игровая деятельность

· Сюжетно ролевые игры «Что можно рассказать туристам о нашем городе», «Школа», «Семья» и д.р.
· Дидактические игры «Профессия моей мамы», «Каким бывает?», «Четвертый лишний»

апрель 2011

5. Двигательная деятельность (взаимодействие с инструктором по физической культуре Поклонской Н.В.)

Физкультурные и оздоровительные мероприятия:
· Городская спартакиада среди ДОУ города
· День здоровья

Взаимодействие с родителями на основном этапе.

  1. Беседы (консультирование) о важности реализации проекта с целью привлечения семьи
  2. Поиск необходимой информации совместно с детьми (что означает имя ребенка, рассказ о своей профессии, подбор литературы, особенно канских поэтов и писателей)
  3. Помощь детям и воспитателям в организации экскурсии по микрорайону
  4. Участие в рисунке плаката, в оформлении уголка городоведения, организация дня здоровья

III. Заключительный этап

  1. Презентация группового уголка городоведения (перед родителями и педагогами ДОУ)
  2. Посадка выпускниками на территории ДОУ аллеи памяти.

Приложение

Модель трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

1. Что это город (Лиза Ч.)

1. Почему так назван? (Лера)

1. В Интернете. (Данил С.)

2. Называется ломоносов (Олеся)

2. Какие еще есть достопримечательности? (Маша)

2. Посещение музея (Кирилл)

3. Есть достопримечательности (Данил)

3. История образования города? (Катя Г.)

3. Посмотреть в энциклопедии. (Лиза К.)

4. Есть красивые места (Егор)

4. О растительном и животном мире? (Катя А.)

4. Прочитать градостроительную летопись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старше-подготовительной группе на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...

Проектная деятельность в старше - подготовительной группе

Данный материал является проектной деятельностью, которая помогает сплотить родителей и детей....

Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели...Дети обделенные войной!»

Данная работа направлена на формирование интереса детей к истории своей страны, развитие поисково-познавательной деятельности. Реализация данной работы предусматривает постановку проблемы ,поиск ее ре...

"Театр и дети" проектная деятельность с детьми подготовительной группы

Здесь представлена разработка проекта "театр и дети" для поготовительной к школе группе...

Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...