Проектная деятельность детей старшей подготовительной группы
проект (старшая группа) на тему
Мой город - Ломоносов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ломоносов-Ораниенбаум | 20.47 КБ |
moy_gorod.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
«Я и мой город»
рисование
Программное содержание: учить детей выделять признаки жилых домов и
передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции
(расположение изображения на листе)
Материалы и оборудование: проектор, альбомные листы, акварельные краски,
кисти, баночки с водой.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Ломоносову . Давайте посмотрим на картинку (слайд №2). Это наш город. Посмотрите, что мы видим на картинке?
(Дома)
- Правильно, дома (слайд № 3).
- А скажите пожалуйста, чем отличаются дом а в городе и в нашем селе?
(В городе дома высокие, а в селе нет).
- Молодцы. В ломоносове в основном многоэтажные дома, а в селе одноэтажные.
- Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажный и многоэтажный, какие мы видим различия между ними?
(Много этажей, много окон).
- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом.
- Какой он формы?
(Прямоугольной).
-Что еще мы видим?
(Окна и двери).
- Какой формы окна? Двери?
(Квадратной и прямоугольной)
- Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух которым мы дышим и клумбы с цветами. Этим в нашем городе занимается специальная служба – Зеленое хозяйство и Лесхоз.
- А еще в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой еще транспорт ездит по городу?
(Автобусы, маршрутные газели, такси, автомобили)
- А когда дома строят в рядом вдоль дороги, например, то это называется улица. (слайд № 6) Посмотрите внимательно. (слайд № 7) дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы.
- Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовем (пример родителей), как вашу группу, где вы будете жить. Мы нарисуем много домов. Которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улицапочемучки.
- Посмотрите пожалуйста, на картинки нарисованные детьми из другой группы. (слайд № 8). Вам они нравятся? Давайте тоже нарисуем такие?
- Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнем нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будем строит наши дома. Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху?
(Небо)
- Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисует чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и параллельную ей линию из другого конца крыши дома.
- Когда мы закончили стены, что еще у нашего дома мы не изобразили? (Окна и двери)
- Дверь мы располагаем внизу. Для чего?
(Чтобы войти и выйти)
- теперь мы рисуем окна. Как мы располагаем окна? (В одну линию)
- На каждом этаже окна мы располагаем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадет.
Значит нужно нарисовать красивые окошки.
- На крышах дома можно расположить антенны, спутниковые тарелки.
-Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух и красивый вид из окна.
(Дети рисуют)
- У нас получились очень красивые дома. Давайте сложим их все вместе, и тогда у нас получится наша улица Почемучки.
- Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома.(слайд № 9).
Предварительный просмотр:
Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель проекта: Формирование представлений о малой родине.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей основания города.
- Познакомить с символикой, достопримечательностями города.
- Расширить знания о флоре и фауне города Канска.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Организовать сотрудничество с родителями по теме проекта.
I. Подготовительный этап
- Беседа с детьми «2013г. – 375 лет родному городу»
- Оформление «модели трех вопросов»
- Составление объявления для родителей с целью привлечения к участию в проекте.
- Подбор и накопление литературы, наглядно-демонстративного материала о городе Канске (прошлое, настоящее, будущее)
- Подборка литературы в книжном уголке «Мой город »
II. Практический этап
Срок | Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми |
1. Познавательно-речевая | · Беседы: «Мое имя, его значение», «Мы дружная семья», «Город Ломоносов – моя Родина» | |
2. Художественно-эстетическая (взаимодействие с музыкальным руководителем, ПДО ИЗО) | · Прослушивание песни «Мой город» в исполнении автора Т.А. Брындиной, музыкального руководителя детского сада №52. Беседа, обсуждение. | |
3. Конструктивная деятельность | · Конструирование из деревянного строительного материала (тема по выбору детей) | |
4. Игровая деятельность | · Сюжетно ролевые игры «Что можно рассказать туристам о нашем городе», «Школа», «Семья» и д.р. | |
апрель 2011 | 5. Двигательная деятельность (взаимодействие с инструктором по физической культуре Поклонской Н.В.) | Физкультурные и оздоровительные мероприятия: |
Взаимодействие с родителями на основном этапе.
- Беседы (консультирование) о важности реализации проекта с целью привлечения семьи
- Поиск необходимой информации совместно с детьми (что означает имя ребенка, рассказ о своей профессии, подбор литературы, особенно канских поэтов и писателей)
- Помощь детям и воспитателям в организации экскурсии по микрорайону
- Участие в рисунке плаката, в оформлении уголка городоведения, организация дня здоровья
III. Заключительный этап
- Презентация группового уголка городоведения (перед родителями и педагогами ДОУ)
- Посадка выпускниками на территории ДОУ аллеи памяти.
Приложение
Модель трех вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где можно узнать? |
1. Что это город (Лиза Ч.) | 1. Почему так назван? (Лера) | 1. В Интернете. (Данил С.) |
2. Называется ломоносов (Олеся) | 2. Какие еще есть достопримечательности? (Маша) | 2. Посещение музея (Кирилл) |
3. Есть достопримечательности (Данил) | 3. История образования города? (Катя Г.) | 3. Посмотреть в энциклопедии. (Лиза К.) |
4. Есть красивые места (Егор) | 4. О растительном и животном мире? (Катя А.) | 4. Прочитать градостроительную летопись. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старше-подготовительной группе на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...
Проектная деятельность в старше - подготовительной группе
Данный материал является проектной деятельностью, которая помогает сплотить родителей и детей....
Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели...Дети обделенные войной!»
Данная работа направлена на формирование интереса детей к истории своей страны, развитие поисково-познавательной деятельности. Реализация данной работы предусматривает постановку проблемы ,поиск ее ре...
"Театр и дети" проектная деятельность с детьми подготовительной группы
Здесь представлена разработка проекта "театр и дети" для поготовительной к школе группе...
Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...
Презентация - ОТЧЕТ о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»«Легенды и предания Саратовского края»
laquo;Легенды и предания Саратовского края»...
ОТЧЕТо проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» «Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»
laquo;Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»...