Проектная деятельность в старше - подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данный материал является проектной деятельностью, которая помогает сплотить родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в старше - подготовительной группе | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старше- подготовительной группе на тему: «Генеалогическое древо семьи».
Паспорт проекта.
Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старше – подготовительной группы МБДОУ д/с № 8 г.Заволжье, педагоги, родители.
Актуальность: содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Роль родителей в реализации проекта:
- Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?».
- Сбор фотографий для создания генеалогического древа каждой семьи.
- Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо».
- Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.
Продукт проектной деятельности: Выставка фотографий генеалогического древа семей дошкольников.
План реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Сбор информации о генеалогическом древе.
2. Второй этап – реализация проекта
- Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».
- Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
- Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
- Проведение бесед по данной теме.
- Создание с детьми альбома «Моя семья».
3. Третий этап – презентация проекта
Материалы, использованные для реализации проекта.
Физкульминутка
- «Вся моя семья».
- «Семья».
- «Мое настроение».
Пальчиковая гимнастика
- «Мышиная семья».
- «Пальцы – дружная семья».
- «Бабушкины покупки».
- «Как у нас семья большая».
- «Моя семья».
Беседы
- Моя семья и мое семейное древо.
- В гостях у бабушки.
- Мои семейные корни (происхождение фамилий).
- Я с бабушкой своею дружу давным – давно.
- Легко ли человеку, когда он один?
- Что такое генеалогическое дерево?
Игровая деятельность
- Сложи картинку.
- Определи возраст.
- Закончи предложение.
- Подбери признак.
Образовательная деятельность
Тема ОД: «Мужчины и женщины в семье» (ФЦКМ).
Тема ОД: «Что такое семья» (ФЦКМ).
Тема ОД: «Папа и мама гуляют с ребенком» (рисование).
Тема ОД: «Веселые человечки» (лепка).
Тема ОД: « Подарки для мам » (ручной труд)
Чтение художественной литературы.
В.Белов «Мамина дочка».
К.Ушинский «Косточка».
Л.Толстой «Старый дед и внучек».
А.Барто «Как Вовка бабушек выручил».
В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».
В.Осеева « Печенье»
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Загадки о семье.
Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
Форма проведения презентации: представление семьями своих генеалогических деревьев.
Что такое генеалогическое древо.
Родословное, или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линиях родословия, известные его потомки — «листья» (настоящий пример иллюстрирует древо «нисходящего родословия», каковые являются наиболее распространёнными).
Следует отметить, что в русской генеалогии прямым считается родство исключительно по мужской линии, «от отца к сыну нисходящее»; эта норма хорошо иллюстрируется статусом принадлежности к дворянскому сословию, которое не наследовалось по линии матери, то есть предки и потомки по материнской линии не пребывают в прямом родстве (она является единственным и последним по своей линии прямым потомком), однако в эпоху «матриархата» потомки по материнской линии пребывали в прямом родстве. Неслучайно существует выражение «род пресёкся», что подразумевает, прежде всего, отсутствие сыновей.
Нам небезразличны наши корни. Знать, кем были наши прабабушки и прадедушки и чьи гены мы унаследовали, интересно нам самим, и будет интересно нашим детям. Уважительное отношение к прошлому своей семьи прививает младшему поколению важные жизненные ценности.
Создание генеалогического древа очень интересное занятие. Древо можно просто нарисовать, можно сделать в виде аппликации, можно проявить любое творчество. Надеемся, что вашему ребенку будет интересно узнать о своих корнях.
Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в конкурсе « Моё генеалогическое древо».
Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная.
Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй – это основная цель нашего проекта.
Желаем вам творческих успехов.
Проектная деятельность в старше – подготовительной группе: «Ёлочка - красавица»
Паспорт проекта.
Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети старше – подготовительной группы МБДОУ д/с № 8 г.Заволжье, педагоги, родители.
Актуальность:
Цель проекта:
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Роль родителей в реализации проекта:
- Консультация для родителей «
- Сбор бросового материала для изготовления поделок.
Продукт проектной деятельности: Выставка новогодних елочек.
План реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Второй этап – реализация проекта
- Мастер – класс для родителей « Изготовление новогодних игрушек»
- Разработка консультации для родителей по теме.
- Чтение художественной литературы по теме «Новогодние украшения».
- Проведение бесед по данной теме.
- Наблюдение за елью.(На участке)
- Просмотр мультфильмов.
3. Третий этап – выставка творческих работ
Материалы, использованные для реализации проекта.
Беседы
- Что является главным символом новогоднего праздника
- Чем можно украшать новогодние елочки.
- Как изготавливают стеклянные игрушки. (Презентация)
Игровая деятельность
- Укрась елочку.
- Доскажи словечко
- Подбери слова.
Чтение художественной литературы.
В. «Как Таня елку украшала».
В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».
Зощенко « Елка»
Чтение стихов о елке.
Загадки про Новый год
Обобщение: В старше – подготовительной группе детского сада в рамках реализации технологии проектной деятельности совместно с родителями была организована и проведена выставка «Ёлочка». Ёлочки на выставку ребята готовили вместе с родителями из самого разного, непредсказуемого материала: макаронные изделия, ягоды, конфеты, картон, фольга, пакля, ватные диски и даже нитки!
Оказывается, родиной обычая украшать ёлку все называют Германию. А в России первую ёлку устроили именно немцы, постоянно жившие в Санкт-Петербурге в 40-е годы 19 века. Новая забава перекинулась в Москву и пошла по всей стране. Великолепное убранство лесной красавицы тоже имеет свою историю…
Ребята узнали, что самый первый наряд ёлки состоял из свечей и лакомств – яблок, орехов, конфет, пряников. Это было и угощением для детей. В России была традиция обрывания подарков, которая называлась «общипыванием ёлки».
Раньше, очень богатые люди украшали ветки ёлки очень дорогими украшениями – бусами, серьгами, кольцами.
Стеклянные украшения придумали в Германии в 19 веке. Есть легенда о бедном стеклодуве, у которого однажды не нашлось денег на сладости для украшения ёлки и он, чтобы как-то утешить своих детей, сделал из стекла. Это скоро вошло в моду, а затем и в традицию.
В России сначала делали стеклянные шары, шишечки и грибочки. А потом забавные фигурки героев сказок, - этим «русская ёлка» отличалась от европейской. Затем ёлочные украшения делали и из других материалов: воска, папье-маше, бумаги, резины, фольги, ткани, пенопласта.
Христианскую ёлку принято наряжать сердечками, маленькими ангелами, золочёными грецкими орехами и мандаринами.
Есть одна старая добрая традиция: передавать ёлочные украшения из поколения в поколение, своим детям, внукам.
Существует традиция и в украшении верхушки новогодней ёлки. Вначале это была только Вифлеемская звезда. Потом был шпиль (в конце 19 века по заказу кайзера Вильгельма). А затем появилась пятиконечная звезда. Она напоминала о звёздах, горящих на башнях Московского Кремля. А по своей форме ёлка сама напоминала Кремль. Ведь как раз от курантов Спасской башни начинал своё шествие Новый год.
Форма подведения итогов: представление своих новогодних елочек.
Вот какие ёлочки появились в нашей группе.
Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в конкурсе « Елочка – Красавица».
Елочка может быть изготовлена из любого бросового материала.
Ждем самых эксклюзивных елочек!
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Проектная деятельность детей старшей подготовительной группы
Мой город - Ломоносов....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы
Масленица, любимый всеми праздник. А чтобы дети больше узнали о Масленице, мы провели с ними краткосрочный проект...
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"
Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!». Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детейВид проекта: групповой, познавательно-творческий.Про...
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы " Зимующие птицы"
Дипломный проект по познавательно-практической деятельности в подготовительной группе детского сада «Покормите птиц зимой»...
Проектная деятельность в старше-подготовительной группе на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Наши пернатые друзья»
Актуальность проекта: Птицы первые и самые надежные помощники человека. Некоторых из них мы можем встречать каждый день возле своего дома, другие водятся в лесах, садах, в поле, возле рек. Одни птицы ...