конспект занятия по ПДД в старшей группе "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развитие навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ
Занятие в старшей группе
Тема:
«Правила дорожного движения»
Выполнила: Цыбикова Л.Ц.
2018г
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развитие навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.
Задачи:
закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, память.
формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровой деятельности.
Материалы и оборудование: плакат с изображением дорожных знаков; конверт с пазлами машин; картинка с изображением светофора; картинки с нарушением детьми ПДД; детские права на управление транспортом; заготовки круглой, квадратной, треугольной формы для рисования дорожных знаков; картинки с изображением светофора, разрезанные на части.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала разделимся на 2 команды и выберем на чем мы поедем.
(дети выбирают транспорт, на котором отправятся в путешествие. Для этого им выдают конверты с пазлами)
Воспитатель: задание №1, которое вы должны выполнить. Это собрать пазлы с изображение машин, чтобы каждая команда могла отправиться в путешествие.
- А без чего нельзя садиться за руль? (без прав нельзя садиться за руль)
Задание 2.
Воспитатель: я буду задавать вопросы командам.
Вопросы команде 1:
1) сколько сигналов у пешеходного светофора и какого цвета? (два- красный и зеленый)
2) Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
3) Где должны ходить пешеходы? ( по тротуару)
4) Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
Вопросы команде 2:
1) Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
2) С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
3) Где можно играть детям? (на детской площадке)
4) сколько знаков у транспортного светофора? (три – красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: вы все правильно ответили на вопросы и получаете права на управление транспортным средством. И мы отправляемся в путешествие.
В первом городе, который нам встретился нет дорожных знаков. Его жители могут оказаться в опасной ситуации. Давайте им поможем.
Задание 3. «Дорожные знаки».
Нарисуйте дорожные знаки и расскажите как они называются.
(детям выдают заготовки круглой, квадратной, треугольной формы для рисования дорожных знаков)
Физминутка: А сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется «Светофор». Будьте внимательны. Показываю: зеленый – топаете ногами; желтый – хлопаете руками; красный – тишина.
Воспитатель: мы отправляемся дальше. Вот и перекресток.
Но здесь, смотрите, испорчен светофор. Его надо восстановить. Поможем восстановить светофор (собрать из кусочков).
Эстафета «ремонт светофора».
Каждый участник берет одну деталь светофора прибегает к месту расположения светофора и собирает его правильно. Команда, которая справится быстрее, победит и поможет восстановить движение на перекрестке.
Задание 4.
Воспитатель: мы въезжаем в город нарушителей ПДД. Найдите все нарушения ПДД, которые допустили маленькие жители этого города.
( дети рассматривают картинки и рассказывают, какие нарушения ПДД на них изображены).
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться домой. В следующий раз посетим другие города и будем выполнять другие задания, для того чтобы не забывать о правилах дорожного движения.
Подведение итогов: Что больше всего вам понравилось? Какие задания были трудными?
Сегодня мы с вами повторили знакомые вам правила дорожного движения, дорожные знаки, узнали много нового.
Но главным правилом для нас остается одно- всегда быть внимательными, выходя на улицу из дома, даже когда вы идете гулять в свой двор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Правила дорожного движения знай и соблюдай"
Конспект игрового занятия по изучению Правил дорожного движения....
Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. Воспитывать внимательность...
Конспект занятия-развлечения для детей младшей группы «Правила дорожного движения»
Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения п...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения для Незнайки»
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»Цель: привитие навыков безопасног...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Программное содержание Цель: осуществление комплексного под...
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы " Правила дорожного движения"
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы " Правила дорожного движения"...