Конспект НОД в старшей группе "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Теремок»
Конспект НОД
в старшей группе по теме
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Воспитатель: Ткачёва Олеся Викторовна
2017 год
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках
Задачи:
Образовательная:
- закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая:
- развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.
- продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
- активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная:
- воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- продуктивная,
- музыкально-художественная.
Формы организации:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- групповая,
- работа парами.
Форма реализации:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование:
- картинка с изображением улицы города,
- макет светофора,
- картинки с различными дорожными ситуациями,
- компьютер/проектор,
- дорожные знаки,
- настольная игра «Дорожные знаки».
Познавательное развитие:
- закрепить с детьми правила дорожного движения;
- узнать, что люди ходят по тротуару;
- узнать назначение сигналов светофора;
- ознакомить с дорожными знаками.
Эмоционально-ценностное развитие:
- учить быть внимательными, наблюдательными, осмотрительными;
- воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Креативное развитие:
- усовершенствовать умение вырезать фигуры круглой формы;
- вызывать положительные эмоции во время изобразительной деятельности.
Ход занятия
Чтение и обсуждение стихотворения:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Воспитатель: Дети, о чем этот стишок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что тут трудного?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?
- Пассажир - это кто?
(Ответы детей)
- Водитель - это кто?
(Ответы детей)
- Пешеход - это кто?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки. Посмотрите внимательно на доску.Это дорожные знаки. Их нужно знать.И водителям и пешеходам.И тем, кто ездит, и тем, кто ходит.
Дети, когда вы с родителями ходили из садика домой, когда вы ездили с родителями в город, или же когда мы с вами ходили на прогулку, то вы очень часто встречали различные дорожные знаки, но не понимали, что те знаки означают. Поэтому сегодня мы научимся с вами некоторые дорожные знаки читать. Помните, что улицу можно переходить только тогда, когда нет около машин или когда машины по той улице почти не ездят. Но лучше всего вам этого не делать, потому что вы еще маленькие. Но если так случилось, что вам надо перейти улицу, то помните, что переходить улицу надо только шагом, не торопясь. И переходить ее можно только в специально отведенных для этого местах. Там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» - это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее место для перехода.Как вы думаете, почему эти белые полоски называют зебра?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так, молодцы. Действительно есть такое животное.
Воспитатель: Сейчас познакомимся со следующим знаком. Вот этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицу переходить нельзя. Это опасно.
(Показ знака)
Воспитатель: Следующий знак означает, что недалеко есть пункт медицинской помощи. Если на дороге происходит какая авария, то с помощью этого знака можно быстро найти медицинскую помощь.
(Показ знака)
Воспитатель: Вот еще один знак. Он называется «Осторожно. Дикие животные». Послушайте маленькую историю. «Машина едет по дороге. Справа и слева лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные». Выбегает маленький зайчик. Он хочет перейти дорогу и как можно скорее попасть домой к маме-зайчихе. Водитель едет по дороге медленно, смотрит на знак и пропускает зайчика.
(Показ знака)
А если бы не было знака?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. И вот последний знак. Скоро лето и вы будете все играть на улице и ездить на велосипедах. Кто из вас умеет ездить на велосипеде?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но не везде можно ездить на велосипеде, и именно в таких местах, где это запрещено, стоит вот такой знак. Это значит, что в этом месте на велосипеде запрещено ездить.
(Показ знака)
Воспитатель: Вот я вас и познакомила с некоторыми знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении своей жизни. Давайте вспомним, какие знаки вы научились сегодня читать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру. Я буду показывать вам картинки с разными ситуациями, а вы мне скажете, в каких случаях герои картинок неправильно ведут себя на дороге, и как бы вы сделали сами.
Дидактическая игра «Правильно или нет?»
(Проведение игры. Воспитатель показывает знак, поясняет его значение, периодически «ошибаясь», а дети отвечают прав он или нет»
Задание: Учить правильно вести себя в различных ситуациях, связанных с дорогой.
Физкультминутка:
(движения по тексту)
Фантазировать я не ленюсь,
В тракториста превращусь.
Трактор мой утром в поле работает,
Землю пашет, к посеву готовит.
Фантазировать я не ленюсь,
В машиниста превращусь.
Поезд мой едет, день и ночь мчится,
Спать в это время мне не годится.
Еще помечтаю, пофантазирую,
В мечтах своих корабли поведу я.
Плыви, корабль, ты по глади морской,
Я-капитан, я отважный такой!
Воспитатель: О чем наша физкультминутка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, а к какому виду транспорта можно отнести трактор? Поезд? Корабль?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие еще виды транспорта вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы немножко отдохнули. Теперь я хочу вам рассказать о светофоре.
(Выход светофора)
Светофор: - Тук-тук-тук! Я и сам о себе могу рассказать.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
На одной ноге стоит
На дорогу смотрит.
Светофор: - Имею я, дети, три цвета. Красный значит опасность, желтый цвет - подожди, а зеленый - можно идти, машин нет. Стоял я сегодня на дороге, вижу, Максим идет с мамой в детский сад, и говорит он маме, что сегодня у него занятие о правилах дорожного движения. Вот я и решил посетить вас, прийти в гости, рассказать о себе.
Воспитатель: Мы очень рады, что вы к нам пожаловали. Спасибо за рассказ. Наши детки тоже хотят вас порадовать и рассказать стихи о дороге, о правилах дорожного движения.
(Дети парами рассказывают стихи)
Стихи:
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Проходи же осторожно,
За каждым шагом следи
И только там, где можно,
Ты улицу внимательно переходи!
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Светофор: - Очень хорошо вы рассказывали стихи. За то, что вы меня порадовали, я вам покажу один интересный мультик о мальчике, который не выполнял правила дорожного движения.
(Просмотр мультфильма: «Аркадий Паровозов - Почему нельзя переходить дорогу на красный свет светофора») https://www.youtube.com/watch?v=JyIL3wJSFfk
Воспитатель: Понравился вам мультфильм?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чему он вас учит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно. На дороге надо быть всегда внимательным-это не место для игр.Наш гость уже собирается уходить. Он хочет уйти к другим деткам и рассказать о правилах дорожного движения. Давайте мы с вами изготовим маленькие светофоры, чтобы наш гость Светофор раздал маленьким деткам.
У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю и повторите за мной.
(Дети вырезают круги и приклеивают их на макет светофора в порядке: красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?
(Ответы детей)
Воспитатель: В каком порядке эти цвета должны стоять?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика:
Добрый день, добрый день,
Пальчики сказали.
Мы сегодня всех детей
Радостно встречали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашему гостю. А сейчас послушайте одно стихотворение:
Чтобы не опоздать, вы не спешите,
Раньше выйдите, и спокойно идите.
А на дороге рот не раскрывайте,
Свою жизнь и здоровье оберегайте.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Воспитатель: Чему учит нас это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим короткий видеоролик о фликере
(Просмотр ролика) https://www.youtube.com/watch?v=jrauAiR_QHc
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?
(Ответы детей)
Воспитатель: И в заключении занятия наш друг Светофор подарит вам «Памятки юного пешехода», а вы с родителями их внимательно изучите и всегда будите их выполнять.
(Светофор раздает памятки детям)
Итог занятия
Воспитатель: Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...
- Мне нравится (1)