в помощь педагогам
картотека по теме
В помощь воспитателям подобраны картотеки которые можно применять в работе с детьми.
Что то я нашла в книгах, что то скачала из интернета, что то добавила от себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
утро радостных встреч | 22.26 КБ |
этюды | 13.51 КБ |
муз. речевые игры | 66.19 КБ |
физ. минутки | 38.63 КБ |
схемы рисования 1 часть | 2.54 МБ |
схемы рисования 2 часть | 574.97 КБ |
схемы рисования 3 часть | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Утро радостных встреч. | «Утро бантиков» Бантики надеваются на косички, носочки, сандалиям. Мальчикам можно одень галстук-бант. В этот день можно провести: - Фото на память - подарить бантики домой. Бантики могут быть сделаны воспитателем или принесены из дома |
«Утро маминых поцелуев» Этот день начинается с рисования поцелуев мам: - предложить мамам поцеловать детей в щечку, оставляя след от губной помады ( затем можно предложить ребенку рассмотреть его в зеркале) - предложить мамам оставить след от поцелуя на листе бумаги. | «Утро любимых игрушек» Детям предлагается придти в группу со своими любимыми игрушками и познакомить их с воспитателем. - предложить порисовать фломастерами вместе с игрушками - предложить поиграть вместе с игрушками с музыкальными инструментами - покатать игрушки на машинах |
«Утро самой большой картины» В этот день воспитатели готовят большой лист бумаги (ватман или обои), чтобы его хватило на каждого ребенка. - предложить детям порисовать карандашами, маркерами, фломастерами, красками. - можно использовать печатки и тычки. - дать клей карандаш и вырезанные картинки, для создания коллажа. | «Утро фантиков» Все конфеты съедены? Остались только фантики? Не беда!!! Детям предлагается помочь воспитателю в создании: - игрушку для котенка - гирлянду - бусы - выложить картину, с помощью двойного скотча. |
«Утро волшебных камушков» В магазине сейчас можно купить разноцветные «камешки» из пластика. С их помощью можно: - выложить узор - дорожку для мелких игрушек - разложить по цветам, форме или размеру. | «Утро волшебных ракушек» В магазине сейчас можно купить разнообразные ракушки. С их помощью можно: - выложить узор - дорожку для мелких игрушек - разложить по цветам, форме или размеру. |
«Утро волшебных бус» Наверное все знают, что бусы можно сделать из разного материала. Для этого нам необходимы шнурки ( или не очень толстая веревка, так как наши детки еще маленькие) , а так же: - Большие бусины, разного цвета и формы - Крупные макароны с отверстиями. - нарезанные трубочки для коктейлей. - и т.п. В конце дня их можно подарить мамам | «Утро веселого приветствия» Можно вмести с детьми придумать несколько видов приветствия: - поприветствовать друг друга словами, такими как: «Привет!», « Доброе утро», «Салют!» и т.д. - поприветствовать друг друга различными рукопожатиями - с обниманием |
«Утро новостей» У детей, как и у взрослых, наверняка есть, что рассказать. Как они провели выходные. Что им подарили родители на день рождения. Куда они заходили вечером, когда возвращались домой и т.д. | «Утро разноцветных корабликов» Наверняка каждый ребенок любит играть с водой. Поэтому можно предложить им попускать кораблики в таз с водой. - можно предложить каждому из родителей сделать по бумажному кораблику. - кораблики сделает воспитатель, вместе с детьми. |
«Утро воздушных шаров» За неделю до этого дня, можно попросить родителей принести по одному воздушному шару. - предложить детям поиграть с шарами - покатать их в машинах - перебрасывать их друг другу - нарисовать на шарах картинки. | «Утро сломанных игрушек» Нужно заранее предупредить родителей об этом дне. И попросить их принести из дома по одной сломанной игрушке, которую еще можно быстро починить, вместе с детьми. |
«Утро игрушек из бумаги» С помощью оригами можно сделать целый зоопарк. Так что, мнужно раздать родителям схемы и цветную бумагу, для создания различных животных и птиц. - предложить детям рассмотреть принесенных животных и птиц - предложить сделать для них домики из кубиков, цветной бумаги и т.д. | «Утро бумажных самолетиков» Детям нравиться, когда взрослые делают что-то прямо на их глазах. Так что как только ребенок зайдет в группу, воспитатель подзывает его к себе, и вместе с ним делает из белой бумаги самолетик. Потом предлагает: - разукрасить его с помощью фломастеров, восковых мелков, карандашей. - посоревноваться, чей самолетик дальше улетит. |
«Утро веселых погремушек» О, как дети любят пошуметь, погреметь или постучать. Поэтому нужно заранее предупредить родителей об этом дне. Наверняка у них дома еще остались любимые погремушки их детей. - можно предложить детям игру «Громко, тихо». - можно предложить детям простучать ритм. | «Утро разноцветных лент» В каждой группе имеются разноцветные ленты. Почему бы нам не поиграть с ними. - найти самую длинную (узкую) или самую короткую (широкую) ленту - найти ленту такого же цвета как и у (имя ребенка) - скрутить ленту - пройтись по ленте, лежащей на ковре, - перешагнуть (перепрыгнуть) через ленту |
«Утро мыльных пузырей» Предложить детям поймать мыльные пузыри пускаемые воспитателем или одним из детей. | «Утро … цвета» Родителей заранее предупреждают об этом дне. Они должны будут одеть на ребенка, что-то определенного цвета. Это может быть: - одежда - украшения - заколки - сумочки -машинки - и т.д. |
«Утро ласковых щечек» Как же нам можно показать детям, что мы их любим. Ну конечно же с помощью ласки. - предложить мамам потереться щечками с их детьми - предложить ребенку поздороваться с воспитателем тем же способом. | «Утро веселых прищепок» Сейчас в магазинах продаются яркие, пластмассовые прищепки, с которыми дети с удовольствием играют. Поэтому можно предложить: - выложить из них узор - нацепить их на натянутую веревочку или на вырезанную из линолеума форму ежа, солнца, жука и т.д. - украсить ими свою одежду или одежду воспитателя |
«Утро маленьких художников» Каждый ребенок любит рисовать. А уж если им дать маркеры или восковые мелки, то и подавно. Поэтому им можно предложить: - раскрасить раскраску - провести дорожку от одного нарисованного предмета к другому. - дорисовать недостающие части | «Утро сказочных лабиринтов» Для этого дня воспитателю понадобиться: - знание сказок - умение рисовать. Во-первых - рисуем сказочных героев, на листе бумаги, Во-вторых - рисуем запутанную дорогу, от одного героя, к другому. В-третьих – предлагаем детям провести пальцем по получившемуся лабиринту. |
«Утро радостных улыбок» Как можно показать детям, что ты рад их приходу, что ты любишь их. Ну, конечно же, с помощью улыбок. Можно предложить: - попрощаться с мамой или папой с помощью улыбки. - нарисовать мамину улыбку - поприветствовать других улыбкой | «Утро волшебных зеркал» При входе в группу ребенок получает маленькое зеркало. Как же можно с ними поиграть? Во-первых: конечно же, пускать солнечных зайчиков. Во-вторых рассмотреть отражение, как свое. Так и других детей. |
«Утро «угадай-ка»» Наверное, всем известна игра: «Чудесный мешочек» Детям будет очень интересно отгадывать, что же в нем лежит. | «Утро разноцветных веревочек» В каждой группе имеются разноцветные веревочки. Почему бы нам не поиграть с ними. - найти самую длинную (или самую короткую веревочку - найти веревочку такого же цвета, как и у (имя ребенка) - выложить из веревочки узор по рисунку - перешагнуть (перепрыгнуть) через веревочку |
«Утро осенних листочков» Для проведения этого утра воспитателю понадобиться собрать по дороге в детский сад красочный гербарий. С листочками можно: - рассмотреть их, - вспомнить, что на улице осень - предложить детям подуть на листочки - предложить детям покружиться, побегать. Попрыгать вместе с листочками | «Утро пушистых снежков» Из чего же можно сделать снежки, ну, конечно же, из ваты.
|
Предварительный просмотр:
«Лесная зверобика»
Игру можно проводить с любым количеством детей. Она развивает творческое воображение ребенка, способствует освоению образных движений
Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас И завеем с собою вас! Ждут нас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке, И кузнечик на травинке! | Ходьба чередуется с бегом |
Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идет, В норку зернышко несет. | Легкий пружинистый шаг на носках |
А за мышкой шел медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У-у! У-у! У-у!» Я в вразвалочку иду!» | Пружинистый шаг на своей ступне. |
А веселые зайчата – Длинноухие ребята – Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок | Легкие прыжки, руки перед грудью, кисти свободно опушены. |
Шел по лесу серый волк, Серый волк, зубами щелк! Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами! | Простая ходьба |
Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, Под мосток – и молчок. | Прыжки с продвижением вперед |
Дедушка ежок, Не ходи на бережок! Там промочишь ножки, Теплые сапожки! | Легкий бег на носках |
Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие. | Передвижение на четвереньках |
В воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся. Взлетают и садятся, На солнышке резвятся. | Бег чередуется с остановками |
Вот ползет сороконожка По тропинке на дорожку. Спинка изгибается, Ползет – переливается. | Движение из положения «сидя на полу» |
Нес однажды муравей Две травинки для дверей: На полянке, под кустом, Муравьишка строит дом. | Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плечах |
Птички в гнездышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летим выше всех!» | Легкий бег в рассыпную, взмахи руками |
До свидания, старый лес, Полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. | ходьба |
Образные движения зверей, могут быть другими.
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально – речевых игр. | Агу! Цель: формирование навыков эмоционального общения, подражания речи взрослого. Описание игры: Педагог входит в групповую комнату. Медленно ходит между кроватками, где лежат бодрствующие дети. Вначале он только улыбается и приветливо кивает головой каждому малышу, произнося: «Агу! Агу, Машенька! Агу! Агу, Ванечка!», привлекая тем самым внимание детей к себе, добиваясь ответной реакции на свой голос. Затем, продолжая ходить, напевает негромко, ласково песенку. Агу! Агу! Лапонька! Агу! Агу! Маленький! Агу! Агу! Мы вдвоем, Агу! Песенку споем! |
А-а! А-а! Цель: формирование навыков эмоционального общения, подражания речи взрослого. Описание игры: игра проводится аналогично первой. Пойте, пойте, лапушки! Пойте, пойте, милые! А-а! А-а! А-а-а! А-а! А-а! А-а-а! | Бай! Цель: формирование навыков эмоционального общения, подражания речи взрослого. Описание игры: игра проводится аналогично «Агу». Бай, бай, лю-ли, лю-ли! Бай, бай! Бай, бай, лю-ли, баю! Бай! |
Флажок Цель: соотнесение названия предмета с признаком (цвет) и возможными действиями с ним, развитие подражательных способностей. Оборудование: флажки (красные или синие, желтые, белые). Описание игры: Педагог держит над головой флажок. Стоя поодаль, начинает напевать песенку. Затем, продолжая напевать, медленно приближается к детям, ходит между ними. Вот флажок,флажок, флажок, Красный, красненький флажок, Красный, красненький флажок, Полюбуйся-ка, дружок! | Дудочка Цель: соотнесение названия предмета с возможным действием с ним, активизация лепетной речи. Оборудование: дудочка. Описание игры: Педагог, приставив ко рту дудочку, произносит: «Ду-ду-ду! Ду-ду-ду, дочка». Затем, продолжая держать дудочку у губ, начинает напевать песенку: Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду! Ду-ду, ДУ-ДУ, ду-ду-ду! Вот как дудочка дудит, Всех ребяток веселит! (2 р.) |
Бубен Педагог вносит в группу бубен, тихонько играя на нем. Затем подходит ближе к детям, поднося к детям бубен так, чтобы сразу двое малы-1ей могли хлопать по нему правыми ладошками. Педагог помогает им, напевая Ля-ля-ля...» по нему ладонью и на- Когда все дети "поиграли" на бубне, педагог, хлопая в бубен предлагает им станцевать под песенку. Хлопну, хлопну поскорей, Хлопну, хлопну веселей! Детки, повернитесь, Детки, улыбнитесь! (2 р.) | Платочек Цель: развитие подражания простым предметным и речевым действиям, слухоречедвигательной координации. Оборудование: разноцветные платочки. Описание игры: Дети сидят полукругом на небольшом расстоянии друг от друга. Перед ними на расстоянии 3-4-х метров стоит или сидит педагог. У него в руке яркий платочек. Вытягивая перед собой руку с платочком и медленно им помахивая из стороны в сторону, педагог напевает песенку. Вот как тетя Зина пляшет И платочком деткам машет! Весело, весело, Очень даже весело! Вот как наша Таня пляшет... И т.д. |
Песенка о зверятах Цель: закрепление представлений о «голосах» животных, формирование навыка звукоподражания. Оборудование: игрушки или картинки, изображающие животных (корову, свинью, козла, барана, собаку, кота, петуха, кукушку, синицу, воробья). Описание игры: разучивания этой песенки педагог знакомит детей с теми животными что есть в песне.. Пастушок проснулся Поутру, Заиграл на дудке: Ту-ру-ру! Пастушку мы будем Помогать, Пастушку мы будем Подпевать! На лугу коровка: «Му-му-му!» Розовые свинки: « Хрю-хрю-хрю! » А козел рогатый: «Мэ-мэ-мэ!» А баран б-о-д-а-т-ы-й: «Бэ-бэ-бэ!» Быстрые синички: « Цвики-цвик! » Воробьи запели: « Чик -чирик! » Замяукал котик: «Мяу! Мяу! Мяу!» А собака лает: «Гав! Гав! Гав!» Из леса кукушка — Все: «Ку-ку! Ку-ку!», Петушок веселый Спел: «Ку-ка-ре-ку!» А в саду зеленом Детвора Распевает песни: «Та-ра-ра!» | Колокольчик Цель: развитие подражания простым предметным и ре-чевым действиям, слухоречедвигательной координации. • Оборудование: колокольчики. Описание игры: ч Педагог показывает стоящим в манеже детям колокольчик. Звонит с паузами, 'повторяя: «Это колокольчик». Дает послушать его детям. Затем идет вдоль манежа, напевая песенку и негромко звеня колокольчиком. Ну-ка, колокольчик, Зазвони скорее! Зазвони скорее, Зазвони звончее! Дили-дили, дон-дон! Дили-дйли, дон-дон! Зазвони скорее! Зазвони звончее! Затем педагог останавливается и звонит в колокольчик. Далее раздает колокольчики всем детям, и под пение взрослого каждый ребенок звонит в колокольчик. В конце игры педагог предлагает детям повторять хором без музыкального Л сопровождения: «Дон! Дон! Динь! Динь!» |
Возьмем Мишутку на прогулку Цель: закрепление представлений о предметах одежды; развитие предметно-игровых действий; формирование сопровождающей речи. Оборудование; медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). Описание игры: Игра-показ с подпеванием Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки, которая уже знакома детям по предыдущим занятиям. Педагог, напевая песенку, не спеша одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке подпевают дети. Я надену Мишке Теплые .......... штанишки, Теплые .......... штанишки Я надену .......... Мишке. Валенки-малышки Я надену .......... Мишке. Так, так и вот так — Ва-ле-н-ки-малышки. Я надену .......... Мишке Валенки-малышки, Я надену .......... Мишке Крас-но-е .......... пальтишко, Крас-но-е ........... пальтишко Я надену .......... Мишке. Так, так и вот так — Крас-но-е .......... пальтишко. Когда песенка спета, педагог продолжает: А когда идут гулять, Надо шапку на-де-вать. Надевая на мишку шапку, продолжает, ласково гладя мишку: Мишку мы возьмем .......... гулять, Будем в саночках .......... катать! Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой. | Пришел Мишка с прогулки (Второе занятие) Цель: закрепление представлений о предметах одежды; развитие предметно-игровых действий; формирование сопровождающей речи. Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). ^писание игры: Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит: Мишенька ходил гу-лять, Он устал и хо-чет спать. Дети с Мишенькой гу-ля-ли, Мишку в са-ноч-ках ка-та-ли. 'Напевая песенку, педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает .его на игрушечный стульчик Мишка наш ходил .......... гу-лять, Шапку с Мишки надо ........ А теперь паль-тиш-ко Я снимаю с .......... Мишки. Мишки. .... гу-лять, снять. Так, так и вот так Я снимаю с ......... Мишка наш ходил ... Валеночки надо ....... Теплые ........... штанишки Я снимаю с .......... Мишки. Так, так и вот так — Я снимаю с ..........Мишки. Мишка наш ходил Он устал и хочет спать. Вот его кро-ват-ка, Будет спать он ..... Бай-бай! Баю-бай! Спи, Мишутка засыпай. |
Ладошки Цель: развитие координации движений. Оборудование: стульчики. Описание игры: Группа детей стоит или сидит на стульчиках. Перед ними педагог, кото рый предлагает детям вытянуть руки вперед ладошками кверху. Напевая песенку, педагог медленно проходит вдоль ряда и хлопает своей ладонью по ладошкам детей. Дай похлопаю ладошкой По твоей, совсем немножко. Подставляй-ка Их скорее, Шлеп да шлеп Повеселее! (2 р.) "Ля, ля, ля..." — на всю мелодию припева все дети и стоящий перед ними педагог хлопают правой ладошкой сверху по левой. (Педагог хлопает левой ладонью по правой!) Рекомендуется активно побуждать детей к подпеванию: «Ля, ля, ля...» | Гав! Цель: обыгрывание сюжета с игрушкой и составление описания игрушки; развитие навыка ответа на вопросы. Оборудование: собачка (мягкая игрушка или «би-ба-бо») с бантом на шее. Описание игры: Перед сидящими на стульчиках детьми педагог с игрушечной собакой. I с собакой, педагог поет песенку и качает головой собаки вперед-назад, пс .дает детей петь и подпевать. Вот и Бобик к нам пришел — Головой качает. Вот и Бобик к нам пришел — Ой, как громко лает! Гав! Гав! Гав-гав-гав! Педагог: — Какой хороший Бобик! Вот как громко лает! Затем задает детям вопросы: — Какого цвета шерсть у Бобика? — Какого цвета бант на шее? — Большой он или маленький? — Сколько у него передних лап? — Сколько задних? И т.д. На каждый правильный ответ Бобик кивает головой и «гавкает». На следующих занятиях манипулировать игрушкой может и ребенок (по же но). |
Мяу! Цель: та же, что в задании 13. Оборудование: кошка (мягкая игрушка или «би-ба- бо») с бантом на шее. Описание игры: проводится так же, как и игра «Гав». Кошка-кошечка, Кошка-кошечка, Спой нам песенку скорее, Спой немножечко! (2 р.) Мяу-мяу! Мяв! Мяу-мяу-у! Мяв! | Прятки Цель: развитие навыка звукоподражания. Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки. На столе стоит домик, из окна выглядывает медвежонок. Ой, чья это мордочка показалась в окошке? Отвечают, что это Мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит Мишка, здороваясь с ними. Затем он просит проурчать, как Мишка. Мишка прячется за домик. Педагог поет Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? От-зо-вись! Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? По-ка-жис;ь! Дети подпевают педагогу. В окне снова появляется голова Мишки. Он качает головой, рычит. я могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог предлагает подражать "голосам" этих персонажей |
Это что? Цель: закрепление названий частей тела и ориентировки в схеме тела. Описание игры: сидя на стульчиках, дети дотрагиваются до той части тела, о которой по в песенке. У меня есть ножки, (2 р.) Да-да-да! Да-да-да! У меня есть ручки. Да-да-да! Да-да-да! И т.д. | Подсказки Цель: обыгрывание и составление описания сюжетной игрушки; развитие навыка ответа на вопросы; знакомство с элементами игры-драматизации. Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, кукла и другие сюжетные игрушки (медвежонок, заяц и т.д.), маски, шапочки, фартуки и другие атрибуты для изображений разных персонажей детьми. Описание игры: Дети сидят на стульчиках. На небольшом расстоянии от них за столом сидит педагог, перед которым плоскостной домик с большим окном. Все поют и подпевают песенку. Кто-то в домике живет, Кто-то песенки поет. Люли-люли – вот поет. Люли-люли – вот поет. Педагог: «Кто же поет, дети?» В окне показывается знакомая детям кукла. Педагог задает детям вопросы. — Как зовут куклу? — Какого цвета на ней платье? — Фартучек? — Бантик? И т.д. Песенка поется сначала в окне поочередно могут показываться различные, но знакомые детям персо-л. Все они по очереди прячутся. Педагог: - Кто живет в домике? Посмотрим, дети? | Выставляет перед домиком всех живущих в нем и говорит, что жители домика; живут дружно, никогда не ссорятся. — Споем, дети, как они живут в домике. се поют и подпевают, одновременно хлопая в ладоши: Дружно в домике живут, Дружно песенку поют. Люли, люли — все поют, Люли, люли — все поют! Ту же игру можно проводить с участием самих детей, нарядив их в со-зующие фартучек и шапочку. Домик можно построить из стульчиков в из углов комнаты или зала. 1од пение сидящих детей Мишка, Заяц или Кукла спокойно ходят в сере- зала, помахивая правой рукой детям. ^Напевая «люли, люли...», медленно кружатся на месте, подняв обе руки и вращая кистями. ррнова поется та же песенка. Из «домика» выходит следующий персонаж, уже их двое. Затем выходит третий и т.д. а все покинули домик, напевая «люли, люли...», дети берутся за руки, круг, и медленно передвигаются по кругу. желанию, костюм передается кому-нибудь из сидящих детей. Игра про-гся, пока не поиграют все дети. |
Идет Мишка Цель: расширение словарного запаса прилагательных; знакомство с выразительными имитационными движениями. Оборудование: бочонок для меда. Описание игры: Дети сидят на стульчиках. Ребенок, выбранный «Мишкой», ходит по залу, переваливаясь с ноги на ногу, держа перед собой «бочонок с медом». Все поют и подпевают песенку, слегка раскачиваясь из стороны в сторону Идет, идет Мишка, Мишка косолапый. Идет, идет Мишка, Держит бочку в лапах. Идет, идет Мишка, Он такой лохматый, Идет, идет Мишка, Мишка толстопятый. Идет, идет Мишка, Он такой горластый. Идет, идет Мишка, Он такой глазастый. Идет, идет Мишка, По лесу гуляет. Идет, идет Мишка, Ягоды сбирает. Идет, идет Мишка, Он рыбак отличный. Идет, идет Мишка, Мишка симпатичный! -Ч Трах! со стуком «ставит бочку на пол»: — Бах! — Ц.Разводит обе руки в стороны — вот, мол, я какой! ^.Игра продолжается с другими «мишками» или несколькими сразу. | |
Шлеп! Цель: закрепление названий основных цветов; развитие чувства ритма и координации движений. Оборудование: стульчики, разноцветные (однотонные) мячи для каждого ребенка. Описание игры: Две группы детей сидят на стульчиках у двух противоположных стен комнаты. У всех детей между коленями зажаты разноцветные мячи. Раздавая детям мячи, педагог спрашивает каждого ребенка, какого цвета мяч он получил. Педагог садится между двумя группами детей и, напевая вместе с ними песенку, как бы дирижирует хором. Шлеп да шлеп Ладошкой! Шлеп да шлеп Немножко! Мячиком играю, Деток забавляю. Я шлепну сильно По мячу И на пол Покачу! Оп-па! Дети, напевая песенку и подпевая педагогу, шлепают обеими ладошками по мячу. На возглас «оп-па!» они скатывают мячи с коленей, направляя их противоположной группе. Игра продолжается. | Козлятки Цель: формирование навыка совместной игры; составление описания животного (козленок), человека (пастушок). Оборудование: картинки (пастушок, козлята); шапочки для изображения козлят и пастушка. - Описание игры: Показав детям на картинках изображения козлят и пастушка, которые зна — Что у них на голове? — Как и во что одет пастушок? — Что у него в руке? (Палка, чтобы отгонять волков.) «Поиграем в козлят и пастушка?» — спрашивает педагог. По желанию детей, выбирают козлят и пастушка, надевают им на головы соответствующие шапочки. К-озлята располагаются в одном углу комнаты, а пастушок — в другом. Все поют песенку. Вот козлятки — Остры рожки. Вот козлятки — Быстры ножки. Пастушок, Ты не зевай И козляток Догоняй! Педагог и пастушок восклицают «А!» — и пастушок ловит козлят, которые убегают в противоположный угол. Тот, до кого пастушок дотронулся, становится пастушком. Козлят выбирают из сидящих детей. Игра продолжается, ее можно усложнять. |
Часы Цель: развитие чувства ритма и координации движений; отработка имитационных движений. Описание игры: ?Дети и педагог стоят в углу на небольшом расстоянии друг от друга: ру- * — на бедрах, ноги слегка расставлены. Часы, часы — Ходики, да, Почему не ходите? Да. Ой, упали — Хлоп! Напевая песенку, все слегка раскачиваются из стороны в сторону. На «Хлоп!» ог: «Идут!» поют песенку, приложив ладошку к уху и слегка покачиваясь. Часы, часы — Ходики, тик! Вот теперь вы ходите, тик! Хорошо как! Тик! Песенка окончена. Часы "надевают" на левую руку. | Дили-дили! Бом! Бом! Цель: развитие дифференциации звуков по высоте, координации движений, внимания. Оборудование: колокольчики большого и маленького размера для всех детей. Описание игры: Дети сидят на стульчиках, одна группа против другой. Педагог между груп. пами. У детей, сидящих справа от педагога, в правой руке — по большому колокольчику, у сидящих слева — по маленькому. У педагога в правой руке большой колокольчик, в левой — маленький. Все поют песенку, тщательно выговаривая слоги. Ко-ло-коль-чик звон-кий, Голосочек тонкий, Позвони скорее Да повеселее! Дили-дили! Бом! Бом! Дили-дили! Бом! Бом! Под ту же мелодию, подняв колокольчики перед собой, дети звонят то в большой колокольчик, то в маленький, посматривая на взрослого, который помогает им выбрать нужный колокольчик. Все приговаривают: «Дили-дили!» (маленькими), «Дон! Дон!» (большими) Игру можно повторить, поменявшись колокольчиками. |
Разноцветные мячи Цель: развитие чувства ритма, координации движений, внимания. Оборудование: разноцветные однотонные мячи. сание игры: сидят в углу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог раз-^детям через одного по мячу разных цветов и каждого спрашивает, ка-v цвета мяч он получил. Поиграю, поиграю, Я красивый мяч держу, Я красивый мяч держу, Мяч соседу предложу! Дер жа мяч обеими руками, дети то выставляют его вперед, то притягива-"себе. В это время те, у кого нет мячей, хлопают в ладоши. поют все. По окончании пения каждый передает мяч соседу справа, ^продолжается. Теперь хлопают дети, отдавшие мяч соседу. | Огород-хоровод Цель: закрепление словарного запаса по теме «Сад и огород»; развитие координации движений. ясание игры: становятся двумя шеренгами друг против друга, держась за руки, на ли 3-4 метра. Мелодия русской народной песни «Во саду ли...» 1. Во саду ли, в огороде Грядки мы вспахали. на шеренга приближается к другой, остающейся на месте. Во саду ли, в огороде Овощи сажали. (2 р.) отходят на свои места. 2. Мы, ребята, вам поможем, Семена посеем. вперед идут шеренгой дети второй группы. Мы, ребята, вам поможем В этот день весенний. (2 р.) Возвращаются на свои прежние места. «жение шеренг друг к другу и обратно, на места, все время повторяется. 3. Мы посадим, мы посадим Раннюю картошку. Мы посадим, мы посадим Помидор немножко. (2 р.) 4. Мы, ребята, вам поможем И лучок посеем. Мы, ребята, вам поможем, Все польем из леек! (2 р.) 5. Вместе вырастим капусту, Баклажаны, редьку, Обе шеренги идут навстречу друг другу. И картофель, и морковку, Лук, чеснок и репку! (2 р.) Образовав один круг, обе шеренги идут по кругу вправо. Затем, повторяя последний куплет песенки, — влево. |
Отгадай! Цель: узнать товарища по голосу. Оборудование: большие платки для каждого играющего, шапочка-«Мишка». Описание игры: Дети сидят на стульчиках. Тот, кого они выбрали "Мишкой", становится в угол комнаты спиной к детям. Педагог накрывает каждого играющего ребенка платком или простынкой -так, чтобы видны были только ноги ребенка. Мишка, Мишка, Мишка, Мишка-шалунишка, Не ворчи ты, Мишка, Поищи-ка деток! Все поют песенку, а "Мишка" ходит, переваливаясь, вдоль сидящих детей и прислушивается. Он должен по голосу угадать, кто перед ним сидит, и назвать имя ребенка. Тот ребенок, которого узнали, "становится Мишкой". Игра продолжается под пение той же песенки. | |
Зайка Цель: формирование навыка подпевания; развитие положительного эмоционального отношения к сюжетной игрушке. Оборудование: игрушки — мишка или зайчик. У меня есть зайка, Маленький такой, Маленький такой, Беленький, смешной. Маленького зайку Очень я люблю, Очень я люблю, Травкой накормлю! Эту песенку можно петь и про мишку, заменив «беленький» на «темнень-кий», а «травкой» — на «медом». Дети ласково обращаются с игрушкой (прижимают ее к себе, нежно поглаживая | Смешинка Цель: развитие чувства юмора и эмоциональной выразительности речи. На еловой веточке Расшалились белочки. И смеются: — Мишки Собирают шишки! Вместо ягод — ха! ха! ха! Собирают шишки! Ха! Ха! Ха! Ха! Ха! Ха! Вот смешные Мишки! |
Парная пляска Цель: включение детей в совместную игру, формирование межличностных отношений. Описание игры: Звучит мелодия украинской народной песни "Гречаники". Дети сидят на стульчиках. Выбранный по желанию детей ведущий ходит среди них, напевая песенку и приглядываясь, кого бы пригласить на танец Первая пара танцует, а сидящие дети поют и подпевают, весело хлопая в ладоши. Танец продолжается: по желанию детей, образуются новые пары | Кто это? Что это? Цель: развитие речевого слуха и слухового внимания, соотнесение звукоподражания с соответствующим предметом. Описание игры: сидящей группы детей педагог выбирает 4-5 малышей и предлагает им поодаль. Каждому на ушко, по секрету, говорит, кто какой звук или слог лзнесет после исполнения куплета песенки. 'Сидящие дети встают, образуют круг и с песней ходят по кругу. Мелодия русской народной песни «Ах, вы сени...» Отгадайте-ка, ребята, Кто пришел к нам поиграть. Отгадайте-ка, ребята, Постарайтесь их назвать! (3 р.) Исполняя второй раз куплет песенки, дети, не размыкая рук, сходятся в лне круга и возвращаются назад. Третий раз дети поют куплет, стоя на месте и хлопая в ладоши. песенка окончена |
Комар Цель: автоматизация изолированного произнесения звука «з»; отработка темпа и координации движений. Описание игры: Дети сидят на стульчиках, хором поют песенку и, подняв голову кверху, «Сле. дят за комаром», поворачивая голову слева направо и справа налево на каждую строчку песенки (медленно-медленно!) Ко-мар ле-тит И пи-щит, пи-щит. Ой, лови! Ой, лови! Не то Спрячется! Хлоп! На «Хлоп!» все дети хлопают в ладоши. Педагог: — Комар такой маленький, голосок у него тоненький! Покажем, дети, как звенит голосок комара. Все произносят звук «з-з-з». Педагог предлагает «полетать», издавая этот звук. Под ту же мелодию дети «летают» по комнате, издавая звук «з-з-з». | Кузнецы Цель: развитие чувства ритма и координации движений. Описание игры: |Все дети медленно поют один куплет песни, стоя с опущенными руками, атем под музыку, без слов, они то плавно поднимают вверх обе руки, .„., ,_>|е «замком», то опускают их вниз, слегка наклоняясь при этом и де- р на каждый такт вдох и выдох — попеременно. |Дети более старшего возраста могут «стучать по наковальне», чередуясь и парами лицом друг к другу. Мелодия русской народной песни «Во кузнице» Во ку- во куз-ни-це, Во ку- во куз-ни-це, Во куз-ни-це молодые Кузнецы. Во куз-нице молодые Кузнецы. |
Разноцветные шары Цель: формирование навыков речевого дыхания (глубокий вдох и длительный выдох). Оборудование: на натянутой поперек комнаты нитке висят на уровне лиц детей разноцветные воздушные шары. Описание игры: Дети стоят или сидят на стульчиках. Вверху натянута толстая нитка так, чтобы прикрепленные к ней воздушные шары находились перед лицами детей на расстоянии 30-40 см. Педагог спрашивает каждого ифающего, какого цвета шарик висит перед ним. Затем под музыку любого легкого вальса и дирижирование взрослого дети стараются дуть на шарик, делая поочередно глубокий вдох и длительный, плавный выдох. Руки спокойно лежат на коленях или опущены вдоль туловища. Дети слегка покачиваются вперед-назад. | Ласковая песенка Цель: автоматизация произнесения звука "ш" в тексте. Оборудование: картинка с изображением бабушки с внуками. Бабушка-бабуленька, Ладушка моя, Бабушка-бабуленька, Я люблю тебя. Много книг и сказочек Бабушка прочтет, Много новых платьишек Бабушка сошьет. Бабушка-бабуленька, Ладушка моя, Бабушка-бабуленька, Я люблю тебя. Пирожков бабуленька Сдобных напечет, Шоколадку к празднику Внукам припасет. Бабушка-бабуленька, Ладушка моя, Бабушка-бабуленька, Я люблю тебя. Бабушка-бабуленька, Нет тебя милей! Бабушка-бабуленька, Нет тебя родней! |
Зоосад Цель: автоматизация изолированного произнесения звука "ш"; закрепление речевого материала по теме "Животные". Оборудование: картинки с изображением разных зверей, живущих в зоопарке. аиие игры: ^ приглашает детей "посетить зоосад." Показывая на стульчики, ив по два в ряд посередине зала, говорит: — А вот и автобус нас поджидает! Садитесь, пожалуйста, дети! Едем, едем в зоосад, Приглашаем всех ребят. Мы посмотрим всех зверей — Своих маленьких друзей. (2 р.) Едем, едем, не спешим, В окна весело глядим. Мы посмотрим всех зверей — Своих маленьких друзей. (2 р.) педагог издает звук «Шшшшшшш!» — Ой, дети! Видно, лопнула шина! Прислушайтесь-ка! прислушиваются. Педагог предлагает повторить звук, который издает лоп-шина. Все хором: «Шшшшш! Шшшшш! Шшшшшш!» згог: — Не беда! Зоосад уже недалеко. Пойдемте, дети, пешком. Становитесь парами поскорее! , ту же музыку, изменив первую строчку песенки, дети парами идут вокруг напевая только первый куплет: | Звук «Ж». Жук Цель: автоматизация произнесения звука "ж" в ело гах, словах, предложениях. Оборудование: картинка с изображением жука. Описание игры: знакомит детей с жизнью жука и его повадками, обращает вии мание детей на крылья, вибрируя которыми в полете, жук жужжит, летав высоко, и ему сверху все видно. Детям предлагается поиграть всем вместе и спеть о жуке, роль которого будет играть взрослый. обращаются к «жуку» со словами: — Жук, жук, пожужжи, Что ты видел — расскажи. Жу-жу-жу! Жи-жи-жи! Пожужжи и расскажи! (2 р.) Сук: 1. — Я вам песню прожужжу, В ней о лете расскажу, Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! В ней о лете расскажу! (2 р.) И повторный ответ "жука" дети подпевают вторую строчку ответа и вновь гея к "жуку" с той же просьбой. 2. — Я вам песню прожужжу, В ней о речке расскажу, Жу-жу-жу1 Жу-жу-жу! В ней о речке расскажу! (2 р.) Жук: 3. — Я вам песню прожужжу, В ней о травке расскажу, Жу-жу-жу! Жу-жу жу! В ней о травке расскажу! (2 р.) 4. — Я вам песню прожужжу, В ней о солнце расскажу! Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! В ней о солнце расскажу! (2р.) Песенка спета. «Жук» становится перед сидящими детьми и говорит: — Над цветочками летал... Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!» — Возле реченьки бывал... Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!» — Я под солнышком летал... Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал» — Деток маленьких видал... Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!» Игру можно повторять, выбирая «жуками» детей. |
Кап-кап! Цель: работа над дикцией. Оборудование: картинка с изображением весеннего пейзажа. Описание игры: На начальном этапе работы рекомендуется сочетать пение с какими-либо движениями. Например: при произнесении слова "кап" стукнуть указательным пальцем по столу, а при произнесении слова "тинь" — ладонью. Кап, кап, кап! Кап, кал, кап! Что там за оконцем? Кап, кап, кап! Кал, кап, кап! Что блестит на солнце? Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! Капают капели — То весна к нам пришла, Птицы прилетели. Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь! Кто там за оконцем? Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь! Греется на солнце? Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь! Птички прилетели, Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь! Песенки запели. Тинь! не спеша, стараясь выговаривать правильно слова песенки. | Мамина песня Цель: воспроизведение мелодии и ритмического рисунка стихотворного текста. Оборудование: картинка с изображением мамы с ребенком. Описание игры: Педагог поет детям песенку, стремясь, чтобы они ему подпевали. Затем поют песенку вместе со взрослым. В светлый мамин праздник, В мамин день, Не цветет под окнами Сирень. В поле много снега, • Нет тепла, А в Крыму мимоза Расцвела! Нет у нас мимозы, Но зато Нарисую маме я Цветок! Льется свет весенний Из окна, Нынче моя мама Как весна! дети хорошо запомнят мелодию и слова песни, педагог показывает, пропеть мелодию без слов: сначала не разжимая губ, а на более этапе — на слоги "ла-ла-ла" или "та-та-та". более старшего возраста можно предложить проговорить текст пе-=• Сначала полностью, а затем — используя только указанные слоги. При педагог следит за правильностью постановки логических ударений и ли в отдельных словах. |
Песенка-шутка Цель, автоматизация произнесения звука "р" изолированно и в предложениях. Оборудование: картинка с изображением собаки, убегающей от осы. На дворе рычит Барбос Рр! Рр! Рр1 Рр! Он гоняет рыжих ос — Рр! Рр! Рр! Рр! Отчего рычит Барбос? Рр! Рр! Рр! Рр! Осы жалят его в нос — Рр! Рр! Рр! Рр! Гав! | Моя мама Цель: развитие навыка диалога; отработка изменения существительных и местоимений по падежам, а также умения употреблять прилагательные в сравнительной степени. Оборудование: картинка с изображением мамы с ребенком. Описание игры: Песенка поется с запевалой. Он поет первые четыре строчки, после чего задает вопросы, а дети по очереди ему отвечают. Или несколько детей задают вопросы, а остальные хором отвечают. Ах, какой денек чудесный! Пахнет раннею весной. Я спою о маме песню, О любимой, дорогой. Припев: У кого всех лучше мама? У меня! У меня! У кого добрее мама? У меня! У меня! У кого красивей мама? У меня! У меня! На кого похожа мама? На меня! На меня! Да! Подпевайте эту песню, Ну-ка, дружно, все со мной! Каждый знает: нет чудесней Его мамы дорогой! Припев |
Лето Цель: активизация словарного запаса по теме "Лето"; [развитие чувства ритма. Оборудование: картинка с изображением летнего пей- Описание игры: поет педагог (ритмист), и только последнее слово подпевают дети ребенок), кля!» — поют все дети, хлопая в ладоши. Лето, лето, ах, какое ........... яркое! Лето, лето, ах, какое .......... жаркое! Будем в реченьку .......... нырять! Будем весело .......... играть! Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (2 р.) | Петрушка и Бобик Цель: Развитие восприятия цвета, величины предмета, внимания, умения быстро реагировать на изменение ситуации и отвечать на вопросы. Оборудование: ширма, колокольчик, красная и синяя шапочки, игрушки "би-ба-бо" (Петрушка, собака), угощение для детей. Описание игры: ширмы раздается веселая песенка Петрушки: Я иду и пою звонко песенку свою, Я иду и пою, колокольчиком звоню. Шя-ля-ля! Ля-ля-ля! Звонко песенку пою. Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Колокольчиком звоню! напевать и звонить в колокольчик, Петрушка появляется на шир-I резко останавливается, заметив сидящих детей. Ой, да тут детки сидят! Здравствуйте! отвечают на приветствие Петрушки. Играют с петрушкой в догонялки. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник "В помощь педагогу дополнительного образования"
В сборнике представлены документы, которые окажут практическую помощь педагогам дополнительного образования , заместителям директоров Центров (Домов) творчества в организации сво...
Консультативная помощь педагогам "Методика проведения артикуляционной гимнастики"
Рекомендации педагогам по проведению артикуляционной гимнастики с дошкольниками включают: отбор артикуляционных упражнений, количество, последовательность и способы их выполнения....
Практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников"В помощь педагогам ДОУ"
Пояснительная запискаМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.Для интеллектуального развития маленького человека, для усв...
Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам)
Памятка о посещение семьи. Консультация для педагогов по защите прав ребенка и правовому воспитанию....
В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...
Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании
В презентации говорится о принципах, условиях и формах работы по самообразованию педагогов. Представлен маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ...
Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной
Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...