Педагогический проект "Музыка. Театр." (в соответствии с ФГОС)
проект (младшая группа) по теме
Проект по музыкально - театрализованной деятельности для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka._teatr._-.docx | 45.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Театр. Музыка»
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Кабанова Тамара Сергеевна,
МБДОУ Детский сад №30
2013 - 2014
Цель: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности (см. ФГОС 2.7).
Задачи:
- Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
- Пополнить и активизировать словарь детей.
- Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
- Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.
- Развивать у детей желание знакомиться с музыкальными инструментами.
- Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатель, музыкальный работник.
Предполагаемый результат проекта:
- Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;
- получат представления о театре, о его разновидностях;
- познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;
- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;
-театральный уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;
- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;
- Выступления перед детьми младшего возраста, родителями, на мероприятиях ДОУ.
- Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
- Создание музея игрушек для кукольного театра.
Содержание работы в соответствии
с основными видами детской деятельности.
№ п/п | Вид деятельности | Содержание работы |
1 | Познавательно-исследовательская | «Солнечные зайчики», «Куда дует ветерок?» - опыты на прогулке. «Что звучит громче? Что звучит тише?». «Большой – маленький» - сравнение предметов по величине. «Кто самый большой? Кто самый маленький?». Звучащие музыкальные и шумовые инструменты (изготовление). Формирование представления о различных видах театров и театральных профессиях. |
2 | Коммуникативная | Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?»; «Из какой сказки?», «Кто самый смелый в сказках?», «Кого все боятся в сказках?». |
3 | Конструирование | Конструирование «Стоит в поле теремок» (строительство теремка из мелкого и крупного строительного материала). «Играем со счётными палочками». |
4 | Игровая | Игра – драматизация «Кошки – мышки». Д/и « Угадай, что звучит», «Узнай сказку», «Кто так говорит?», «Много – мало». «Матрешки – подружки». Игры «Закрой двери в домиках», «Кто где живет», «Расскажи сказку». Пальчиковые упражнения. |
5 | Двигательная | П/и «Хитрый кот», музыкальная п/игра «Колокольчик», «Где позвонили?»., Рассматривание картин, иллюстраций к сказкам. Подвижные игры: «Волшебный весёлый бубен» (малой подвижности), «Совушка» (музыка тихо – ночь, громко – день), «Ложки по кругу», «Хоровод с колокольчиком». |
6 | Восприятие художественной литературы и фольклора | Мини – сценка по стихотворению А.Барто «Идет бычок, качается». Чтение сказок, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций к ним. |
7 | Самообслуживание и обслуживающий труд | Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). |
8 | Музыкальная | Слушание музыки и песен. Рассматривание картинок «Музыкальные инструменты». Игра на музыкальных и шумовых инструментах. Музыкально – ритмические упражнения. |
9 | Изобразительная | Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок. Рисование «Герои русских сказок», лепка «Репка», аппликация «Репка», «Теремок» |
Примерное комплексно - тематическое планирование
Тема | Педагогические задачи | Планируемые результаты |
Тема: «Стоит в поле теремок…» | Конструирование: продолжать учить детей строить домик, используя кубики разного размера. Игровая: способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию Двигательная: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Коммуникативная: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Восприятие художественной литературы и фольклора: развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним. | Выполняет постройку по образцу. Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы. Имеет первоначальные навыки драматизации – интонационно передает характер героя, имитирует движения. Умеет развить сюжет игры, используя собственную постройку. Соблюдает правила м/п игры, согласовывает движения с музыкальным сопровождением. Понимает смысл сказки, помнит героев, последовательность их появления. |
Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». | Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц; Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; Учить выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать героям сказки; Продолжать учить детей отгадывать загадки. | Умеет слушать сказку, воспринимает содержание, помнит героев – участников действия сказки, последовательность их появления. Может пересказать сказку, используя речевые обороты героев. Умеет отгадывать загадки, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. |
«В гости к нам пришёл зайчонок». | Познавательно-исследовательская: закреплять умение группировать предметы по цвету; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; закреплять понятия «короткий» и «длинный»; продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры. Коммуникативная: воспитывать активность, открытость, свободу общения, готовность прийти на помощь. | Умеет составлять группы предметов по определенным признакам. Определяет где много, а где один предмет. Знает и называет геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Различает предметы по длине. |
Тема: «Путешествие в театр». | Познавательно-исследовательская: Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре. Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре. Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями. Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения. | Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре. Знаком с разновидностями театра. Знает правила поведения в театре. Умеет по картинке определить эмоции человека. |
Тема: Весёлое путешествие с другом музыкой. | Музыкальная: закрепить понятие о том, что музыка является другом человека, что надо слушать красивую и приятную, полезную для здоровья музыку. | Может сказать, для чего существует музыка, о её пользе для человека. Слушает с удовольствием музыкальные мелодии, проявляет эмоциональную отзывчивость. |
«Музыкальные игрушки». (Звуковая культура речи). | Познавательно-исследовательская: Активизировать словарь детей, формировать представления о музыкальных инструментах. Учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах. | Образует глаголы от названий музыкальных инструментов. Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун. С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах. |
Тема: «Откуда берутся звуки?» | Самообслуживание и обслуживающий труд: создавать самостоятельно шумовые музыкальные инструменты из подручных материалов. Познавательно-исследовательская: Проведение опытов с деревянными, металлическими и другими типами звуков. | Проявляет интерес к экспериментальной деятельности. |
Чтение В.Сутеев «Кто сказал мяу?». | Коммуникативная: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание. Игровая: развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку. Развивать произвольное внимание и воображение. | Внимательно слушает сказку; активно отвечает на заданные вопросы. Выразительно имитирует движения и голоса животных. |
Загадай, я – отгадаю! | Игровая: развивать умение отгадывать загадки и загадывать их, используя элементы театрализации (костюмы, маски и т.д.) | Внимательно слушает загадку, пытается найти отгадку. Может составить загадку, используя театральные аксессуары. Выразительно имитирует движения и голоса животных. |
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Восприятие художественной литературы и фольклора: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Конструирование: конструирование из строительного материала домиков по образцу и самостоятельно. | Внимательно слушает сказку, отвечает на вопросы по содержанию. Понимает смысл сказки, может объяснить понятие «малец-удалец». Умеет построить домики, отличающиеся друг от друга (домики лисы и зайца). активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач |
«Играем с героями сказок». | Двигательная: закрепление навыков основных движений в игровой форме; закрепление умения слушать и отгадывать загадки; закрепление умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением; закреплять знание основных цветов; закрепление умения быстро находить свое место в игре. | Правильно выполняет основные движения; Внимательно слушает и отгадывает загадки; Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением; Знает цвета – красный, желтый, зеленый; Соблюдает правила игры. |
«Ах, эта музыка, музыка, музыка…» | Музыкальная: приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству. - прослушивание музыкальных произведений разных жанров; - игры на музыкальных инструментах, организация оркестра в группе; - знакомство с различными музыкальными инструментами. | Внимательно слушает музыкальное произведение. Принимает активное участие в игре на музыкальных инструментах в общем оркестре. Знает некоторые музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, металлофон, шумовые инструменты. |
Аппликация «Репка», «Теремок». | Освоение техники обрывной аппликации (листья); Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист; Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Умеет правильно использовать площадь листа. Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой. Выполняет работу самостоятельно. владеет навыками самообслуживания. |
Лепка «Репка». | Закрепление умения лепить предметы округлой формы. Формирование интереса к лепке. Закрепление цвета – желтый, зеленый. Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции. Обогащение словаря прилагательных. | Умеет лепить предметы округлой формы. Знает желтый, зеленый цвет. Умеет координировать движения со словами; Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова владеет навыками самообслуживания. |
Содержание работы
в соответствии с образовательными областями.
Образовательная область | Содержание работы | Планируемые результаты. |
Социально – коммуникативное развитие. | Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев. Развивать интерес к различным видам театрализованных, музыкальных игр; развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры; формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. | Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Слышит музыкальное сопровождение, выполняет музыкально-ритмические движения. Принимает участие в театрализованных играх, забавах. Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его; Убирает на место игрушки и игры после игры; Помогает воспитателю в ремонте книг, прочих материалов. Самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности. |
Физическое развитие. | Развивать умение заботиться о своём здоровье; продолжать развивать культурно - гигиенические навыки; продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма. |
Речевое развитие. | Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях. Обогащение словаря прилагательных Учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; | Знает элементарные правила обращения с огнем, свободно отвечает на заданные вопросы по теме, используя в речи предлоги и глаголы. Образует глаголы от названий музыкальных инструментов. Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун. |
Познавательное развитие. | Активизировать словарь детей, формировать представления о музыкальных инструментах. воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах. Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре. Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре. Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями. Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения. | С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах. Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре. Знаком с разновидностями театра. Знает правила поведения в театре. Умеет по картинке определить эмоции человека. |
Художественно – эстетическое развитие. | Освоение техники обрывной аппликации (листья); Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист; Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Закрепление умения лепить предметы округлой формы. Формирование интереса к лепке. Закрепление цвета – желтый, зеленый. Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции. | Умеет правильно использовать площадь листа. Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой. Выполняет работу самостоятельно. владеет навыками самообслуживания. Умеет лепить предметы округлой формы. Знает желтый, зеленый цвет. Умеет координировать движения со словами; Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова владеет навыками самообслуживания. |
Список литературы.
- Аланский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература», 1998.
- А.И. Буренина. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».
- Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1983.
- Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998.
- Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
- Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.
- Чистякова М.А. Психогимнастика. М., 1990.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...
Дидактическая игра в педагогическом процессе доу в соответствии с фгос
роль дидактических игр...
Психолого-педагогический анализ НОД в соответствии с ФГОС ДО
При написании самоанализа непрерывно образовательной деятельности зачастую педагоги испытывают затруднения (особенно молодые воспитатели).Предлагаемая форма поможет грамотно выстроить психолого-педаго...
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной...
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ...
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО.
Диагностический инструментарий, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования для детей раннего возраста.Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ...