Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
В помощь воспитателю раннего возраста по эксперементированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.pptx | 944.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На более высоком умственном и нравственном уровне В сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К . А. Тимирязев То , что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
Восприятие – ведущий познавательный процесс в раннем возрасте, который трудно переоценить. Пробелы в развитии восприятия могут повлечь за собой ошибочные представления о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Ощущения и чувства главные помощники двухлетнего ребёнка в восприятии мира. В этом возрасте дети непосредственны и с огромным интересом манипулируют предметами. Если не привить ребёнку интерес к исследовательским действиям, наблюдательности, то впоследствии, возможно возникновение чувства страха при ознакомлении с новыми явлениями или предметами. Активное приобщение малышей к миру природы создаст благоприятные условия для познавательной деятельности. Актуальность
Расширять кругозор детей, создавая атмосферу радости и удовольствия. Укреплять психическое и физическое здоровье детей. Развивать мелкую моторику. Развивать познавательные способности. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать сенсорные впечатления детей. Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско –взрослый коллектив. Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений и игровых умений. Задачи:
Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью. Игры с водой.
«Переливание» «Круги на воде» « Тонет – не тонет» «Водяная мельница » « Ловись , ловись рыбка…»
Игры с песком
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры . Сравнение форм предметов Влияние размера на скорость
Игра «Волшебный мешочек»
Различные шнуровки Соберём для мамы бусы!
От сухого бассейна дети просто в восторге!!!
А в эту игру можно играть и вчетвером!
« Музыкальный оркестр»
При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста необходимо учитывать возрастные особенности поэтому: 1. Вся деятельность должна быть эмоционально окрашена и вызывать только положительные эмоции и делание действовать. 2. Для двухлетних детей актуален принцип повторения, поэтому многие опыты и эксперименты повторяются (одно свойство – разные сочетания, один предмет – разные свойства). В следствии опытно-экспериментальной работы малыши становятся более внимательными и наблюдательными.
Использованные ресурсы: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/04/organizatsiya-opytno-eksperimentalnoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo http://www.slideshare.net/mtetelev/ss-31747511?related=3 http://www.school11-kbr.narod.ru/content/uer.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...
Опытно–экспериментальная деятельность в первой младшей группе.
Цели экспериментирования – укреплять физическое и психическое здоровье малышей, обеспечивать эмоциональное благополучие, расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспит...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...
КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе.Игры с водой
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...