Индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Примерный индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsii_i_razvitiya_vospitannika_s_ovz.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ.
ФИО ребенка ____________________
Дата рождения 09.09.09г.
Заключение ПМПк предположительно низкий уровень речевого и познавательного развития
Заключение ПМПК ОНР III уровень
Сроки реализации октябрь-декабрь 2015г.
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОКТЯБРЬ | Речевое развитие | Развитие словаря | Активизировать глагольный словарь по теме. Закрепить понятие «слово», «предложение». Упражнять в наращивании предложения. Формировать навык словообразования прилагательных от существительных. | Д/и «Чего не бывает» Д/и «Почини слово» Д/и «Подбери действие» Д/и «Узнай по контуру» Игра с картинками | 1. Детский сад. 2. Осень. Признаки осени. 3. Деревья и растения осенью. 4. Овощи и фрукты. |
Фонематическое восприятие | Совершенствовать фонематический слух и фонематическое представление, звуковой анализ слов. Развивать контроль над своим произношением. | Д/и «Тихо-громко» Д/и «Запомни и повтори цепочки слогов» Д/и «Найди звук» Д/и «Назови первый звук в словах» Д/и «Придумай слова со звуком …» Д/и «Будь внимателен» | |||
Познавательное развитие | Сенсорное развитие | Закреплять умение устанавливать сходства и различия между предметами с одинаковым названием. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям. | Д/и «Подбери фигуру» Д/упр. «Найди домик», «Что лишнее», «Собери фигуру». Лото «Цвет и форма» | ||
Развитие познавательной активности | Развивать память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения. | Д/и «Найди, что покажу» Д/и «Времена года» Д/и «До, между, после» Д/и «Составь схему» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим. | Повышать уверенность в себе, развивать чувства доверия к окружающему миру. | Игра «Книга моих желаний» | ||
Формирование адекватной самооценки | Формировать умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций. | ||||
Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения | Развивать способность понимать эмоциональное состояние других людей и умение адекватно выражать собственное. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей. Развитие эстетического вкуса | Развивать эстетический вкус с помощью воспроизведения художественного образа осеннего дерева. Обогащать словарный запас через художественное слово. | Д/и «Эхо» Д/и «Осенний лист» Д/и «Угадай-ка» Стихотворение П.Синявского «Золотая осень» | ||
Развитие общей и мелкой моторики | Развивать тактильную чувствительность. | ||||
Рисование | Учить рисовать лист карандашами. | Рисунок листа. | |||
Аппликация | Учить выполнять аппликацию «Овощи в банке». | Аппликация «Овощи в банке» | |||
Конструирование | Учить конструировать из LEGO-конструктора | Конструирование по образцу. | |||
Лепка | Учить выполнять композицию «Корзина с фруктами» пластилином. | Лепка «Корзина с фруктами» | |||
Физическое развитие | Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве. | Учить выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения. Развивать ловкость пальцев рук, скоординированности их движения. | Игра «Замри» Игра «Запомни свою позу» Упр. «Сон в лесу» Игра «Гусеница» Упр. «Волшебный дождь» Пальчиковая игра «Осенний лист» | ||
НОЯБРЬ | Речевое развитие | Развитие словаря | Учить составлять описательный рассказ из 3-х предложений. Продолжать отрабатывать в речи простые предлоги. Закрепить умение составлять предложение из 2-3 слов. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Закрепить умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом - очек. | Составление описательного рассказа. Д/и «Назови одним словом» Д/и «Звериное пианино» Д/и «Чьи ноги или лапы за забором» Д/и «У кого что» Д/и «Загадочное животное» Д/и «На кого похожи» Д/и «Доброе животное» Моделирование из палочек Д/и «Как животные подают голоса» Д/и «Найди пару» Д/и «Стадо» Работа по карточкам | 1.Поздняя осень 2.Наши добрые дела. 3.Домашние животные и их детеныши. 4.Народные промыслы |
Фонематическое восприятие | Совершенствовать навыки звукового анализа слова. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание. | Д/и «Хлопни в ладоши» Д/и «Доскажи словечко» Д/и «Где находится звук» | |||
Познавательное развитие | Сенсорное развитие | Закреплять умение устанавливать сходства и различия между предметами с одинаковым названием. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям. | Д/и «Догадайся» Д/и «Хитрые вопросы» Д/и «Разговор с домашними животными» Стихи о домашних животных. Наши любимые сказки. Игра «Любознательные, вперед!» Загадывание и отгадывание загадок. Упр. «Назови соседей понедельника…» Упр. «Машины едут по дороге» Д/и «Что за цвет» Д/и «Какая фигура по счету» | ||
Развитие познавательной активности | Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим. | Коррекция застенчивости, развитие коммуникативных навыков, внимания, воображения, памяти. | Игра «Съедобный-несъедобный» Игра «Запрещенное движение» Игра «Дерево, куст, ручей, тропинка» Игра «Полезное-вредное» Игра «Веселые ноты» | ||
Формирование адекватной самооценки | |||||
Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей. Развитие эстетического вкуса Развитие общей и мелкой моторики | Становление положительного отношения к окружающему миру, развивать творческую инициативу и воображение. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой моторики детей. Обогащать словарь. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру. | Игра «Специальные машины» Игра «Красный, желтый, зеленый» Игра «Слушай внимательно» Игра «Доскажи словечко» Чтение художественной литературы. | ||
Рисование | Учить рисовать осень красками | Рисунок «Осень» | |||
Аппликация | Учить выполнять аппликацию «Листопад» методом обрывания бумаги. | Аппликация «Листопад» | |||
Конструирование | Учить конструировать из LEGO-конструктора | Конструирование по замыслу. | |||
Лепка | Учить работать пластилином, выполнять работу «Грибная поляна» | Лепка «Грибная поляна» | |||
Физическое развитие | Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве. | Учить выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения. Развивать ловкость пальцев рук, скоординированности их движения. | Игра «Замри» Игра «Запомни свою позу» Упр. «Сон в лесу» Игра «Гусеница» Упр. «Волшебный дождь» Пальчиковая игра «Осенний лист» | ||
ДЕКАБРЬ | Речевое развитие | Развитие словаря | Активировать словарь по данной теме. Учить составлять связные рассказы по схемам. Совершенствовать грамматический строй речи. | Чтение рассказов о животных. Загадывание и отгадывание загадок о животных. Составление рассказов по сюжетным картинам и сериям сюжетных картин. Д/и «Чей детеныш?» Д/и «Подбери словечко» Д/и «Чей хвост? Чья голова?» | 1.Зима. Зимние месяцы. 2.Дикие животные 3.Зимние чудеса. 4.Здравствуй, Новый год!». |
Фонематическое восприятие | Развивать фонематический слух, навыки речевого общения. Развивать общеречевые навыки. | ||||
Познавательное развитие | Сенсорное развитие | Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным. Активизировать речь детей. | Рассматривание картин с лесными пейзажами. Игра «Времена года» Игра «Что лишнее?» Игра «Отгадай животное» Игра «Разрезные картинки» Игра «Классификация» | ||
Развитие познавательной активности | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим. | Развивать коммукативные навыки общения, внимания, воображения, памяти. | Игра «Съедобный-несъедобный» Игра «Запрещенное движение» Игра «Дерево, куст, ручей, тропинка» Игра «Полезное-вредное» Игра «Веселые ноты» | ||
Формирование адекватной самооценки | |||||
Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей. Развитие эстетического вкуса Развитие общей и мелкой моторики | Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, речь, внимание, наблюдательность. Формировать желание заниматься трудом. | Прослушивание аудиозаписей «Времена года» Игра «Художники» Игра «Узнай по частям» Игра «Составь снеговика» Игра «Доскажи словечко» Игра «Назови деревья» Игра «Замри» Д/и «Природа и настроение» Д/и «Зимний узор» | ||
Рисование | Учить рисовать снег методом «тычка». | Рисунок «Снег» | |||
Аппликация | Объемная аппликация «Снежинка» | Аппликация «Снежинка» | |||
Конструирование | Изготовление новогодних украшений приемам складывания бумаги. | Новогодние поделки | |||
Лепка | Учить рисовать пластилином. | Пластилиновая картина «Зима в лесу» | |||
Физическое развитие | Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве. | Учить выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения. Развивать ловкость пальцев рук, скоординированности их движения. | Игра «Собираемся в путь» Игра «Снежок» Упр. «Мы шагаем по сугробам» Упр. «Недовольство-удовольствие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план коррекции звукопроизношения
Примерный индивидуальный план работы с ребенкам по этапам коррекции звукопроизношения....
Индивидуальны план коррекции вторая младшая группа
План индивидуальных коррекционных мероприятий, составляющийся на каждого ребенка. Может быть дополнен или изменен, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка....
Индивидуальный план коррекции и развития воспитанника с ОВЗ.
Индивидуальный план коррекции и развития воспитанника с ОВЗ.ФИО, год рождения ребёнка: ___Логопедическое заключение: ОНР II уровень, стертая дизартрия.Актуальная проблема: Речь малопоня...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Козлов Николай...
Индивидуальный план коррекции речевого развития
Проблема объективной диагностики речевых нарушений учителем–логопедом перед началом работы с ребенком имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она с...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Время работы над темой: сентябрь 2022 – май 2023 гЦель: Обобщить опыт работы по теме.Задачи:1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.2. Повысить пе...
Индивидуальный план коррекции речевого развития ребенка
Для детей с ФФНР...