Индивидуальный план коррекции и развития воспитанника с ОВЗ.
методическая разработка по логопедии на тему

Борисюк Виктория Вячеславовна

Индивидуальный план коррекции и развития воспитанника с ОВЗ.

ФИО, год рождения ребёнка: ___

Логопедическое заключение: ОНР II уровень, стертая дизартрия.

Актуальная проблема: Речь малопонятна, не разборчива. Полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушена слоговая структура слова, фонематический слух, понимание лексической стороны речи, выраженная бедность словаря, несформированность связной речи. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций. Владение счётными операциями отсутствует, «4 лишний» не выделяет, обобщений не делает.

Цель программы: Устранение нарушений речи посредством специального коррекционно-развивающего обучения.

Задачи: Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Коррекция слоговой структуры слова.

Пополнение активного словаря.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Развитие математических операций, обобщений, выделения «4лишнего».

Содержание: Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2011 г.

«Альбомы упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы» О. С. Гомзяк, ГНОМ, 2011

«Логопедическая грамматика для детей от 2-4 (4-6) лет» О. А. Новиковской, Санкт - Петебург, Корона. Век, 2012г.

Содержание работы:

1. Развитие общей и мелкой моторики:

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха:

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение первого гласного звука в слове.

Определение последнего гласного и согласного звука в слове.

3. Развитие мимики и эмоций: Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения:

• Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков и массаж языка.

• Артикуляционные упражнения для губ:

• Артикуляционные упражнения для языка:

• Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров, и звука [й].

• Автоматизация звуков.

• Дифференциация звуков.

5. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи:

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных.

Расширение словаря признаков, слов-действий.

Называние антонимов.

Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов.

Установление причинно-следственных конструкций.

Сроки динамического контроля: январь, май.

Анализ результатов логопедической работы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план коррекции звукопроизношения

Примерный индивидуальный план работы с ребенкам по этапам коррекции звукопроизношения....

Индивидуальны план коррекции вторая младшая группа

План индивидуальных коррекционных мероприятий, составляющийся на каждого ребенка. Может быть дополнен или изменен, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка....

Индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ

Примерный индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год    Козлов Николай...

Индивидуальный план коррекции речевого развития

Проблема объективной диагностики речевых нарушений учителем–логопедом перед началом работы с ребенком имеет большое теоретическое и практическое значение.  С точки зрения теории она с...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Время работы над темой: сентябрь 2022 – май 2023 гЦель:  Обобщить опыт работы по теме.Задачи:1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.2. Повысить пе...