Индивидуальный план коррекции и развития воспитанника с ОВЗ.
методическая разработка по логопедии на тему
Индивидуальный план коррекции и развития воспитанника с ОВЗ.
ФИО, год рождения ребёнка: ___
Логопедическое заключение: ОНР II уровень, стертая дизартрия.
Актуальная проблема: Речь малопонятна, не разборчива. Полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушена слоговая структура слова, фонематический слух, понимание лексической стороны речи, выраженная бедность словаря, несформированность связной речи. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций. Владение счётными операциями отсутствует, «4 лишний» не выделяет, обобщений не делает.
Цель программы: Устранение нарушений речи посредством специального коррекционно-развивающего обучения.
Задачи: Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие мимики и эмоций.
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.
Коррекция слоговой структуры слова.
Пополнение активного словаря.
Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.
Развитие математических операций, обобщений, выделения «4лишнего».
Содержание: Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2011 г.
«Альбомы упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы» О. С. Гомзяк, ГНОМ, 2011
«Логопедическая грамматика для детей от 2-4 (4-6) лет» О. А. Новиковской, Санкт - Петебург, Корона. Век, 2012г.
Содержание работы:
1. Развитие общей и мелкой моторики:
Логоритмические упражнения под музыку.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха:
Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.
Узнавание звука на фоне ряда звуков.
Узнавание звуков на фоне слова.
Определение первого гласного звука в слове.
Определение последнего гласного и согласного звука в слове.
3. Развитие мимики и эмоций: Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения:
• Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков и массаж языка.
• Артикуляционные упражнения для губ:
• Артикуляционные упражнения для языка:
• Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров, и звука [й].
• Автоматизация звуков.
• Дифференциация звуков.
5. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи:
Классификация предметов.
Образование прилагательных от существительных.
Расширение словаря признаков, слов-действий.
Называние антонимов.
Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов.
Установление причинно-следственных конструкций.
Сроки динамического контроля: январь, май.
Анализ результатов логопедической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план коррекции звукопроизношения
Примерный индивидуальный план работы с ребенкам по этапам коррекции звукопроизношения....
Индивидуальны план коррекции вторая младшая группа
План индивидуальных коррекционных мероприятий, составляющийся на каждого ребенка. Может быть дополнен или изменен, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка....
Индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ
Примерный индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Козлов Николай...
Индивидуальный план коррекции речевого развития
Проблема объективной диагностики речевых нарушений учителем–логопедом перед началом работы с ребенком имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она с...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Время работы над темой: сентябрь 2022 – май 2023 гЦель: Обобщить опыт работы по теме.Задачи:1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.2. Повысить пе...
Индивидуальный план коррекции речевого развития ребенка
Для детей с ФФНР...