Групповое занятие с элементами тренинга «Мы в мире людей».
план-конспект занятия на тему
Направлено на гармонизацию отношений "родитель-ребенок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_zanyatie_s_elementami_treninga_po_garmonizatsii_detsko.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие с элементами тренинга по гармонизации детско-родительских отношений «Мы в мире людей».
Цель – гармонизация взаимоотношений «родитель- ребенок».
Задачи:
- актуализация позитивного эмоционального опыта;
- осознание семейных ролей и отношений;
- развитие умения воспринимать другого человека;
- снятие психоэмоционального напряжения.
- Знакомство.
Ребенок рассказывает о своем родителе: Как зовут? Какой(ая) он(а)? Что любит делать? Что нравится/не нравится? За что вы её/его любите?
Родитель также рассказывает о своем ребенке.
- Рисунок в круге (арт-техника).
Работа в парах: родитель-ребенок. Звучит спокойная музыка. Каждой паре выдаются листы с нарисованными кругами, предлагается зарисовать пространство в круге.
Каждый поясняет, какие цвета он использовал и что они для него значат. На что похоже получившееся изображение?
- Упражнение «Угадай, кто это».
Детям завязывают глаза. Они становятся в одну линию. Родители по очереди, молча, подходят к каждому из них. Ребенок должен по рукам угадать своего родителя. Если ребенок решил, что это его родитель, он произносит: «Я тебя люблю мама (папа)». В том случае если ребенок прав, пара уходит в сторону, если нет – родитель продолжает движение дальше. Если ребенок не остановил своего родителя, игра продолжается до тех пор, пока он его не узнает (родитель доходит до конца линии и снова начинает движение). Упражнение продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.
- Упражнение “Зеркало”.
Выполняется в парах. Участники договариваются: кто “зеркало”, а кто человек. Человек смотрит в зеркало и выполняет какие-то действия. Зеркало повторяет. Затем роли меняются. Повторить 2 раза.
Затем обсуждается, какую роль было легче играть, а какую труднее
и почему.
- Упражнение “Снеговички ”.
Родители “лепят” из своих детей “снеговичков”, стараясь передать с помощью мимики и пластики их характер. (Предложить родителям “лепить” активнее: слегка похлопать своих деток, пощипать, помять.) Затем описывают своего “снеговичка”: какой он, что хотелось передать, какова главная черта его характера?
- Упражнение “Спасибо”.
Все участники в произвольном порядке двигаются по комнате. Каждый должен заглянуть в глаза каждому и сказать “спасибо”, никого не пропустить, повторяться можно. В заключение разбиться по парам “родитель—ребенок”, обняться, показать, как вы друг друга любите.
- Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»
Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....
Работа с педагогическим коллективом (занятие с элементами тренинга). Тема: « Что такое стресс и как с ним бороться».
Не секрет,что профессия педагога, чаще чем большинство других профессий ,подвержена стрессам. А стресс, как известно, способен скапливаться в организме,нанося большой вред. Данное занятие, входящее в ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия».
Это занятие построено в комбинированной форме с элементами психотренинга, цель которого – снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия, обеспечение чувства психологической защищенн...
Групповое занятие с элементами тренинга для родителей и детей, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений.
Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В процес...
Конспект группового занятия с элементами песочной терапии. Тема: «Путешествие в страну Цифр»
Конспектгруппового занятия с элементами песочной терапиидля развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.Тема: «Путешествие в страну Цифр»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста на групповых занятиях с элементами подготовки к школе»
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста на групповых занятиях с элементами подготовки к школеЦель работы группы раннего развития с элементами подготовки к школе (далее – гр...
Занятие с элементами тренинга "Люди вокруг меня"
Цель: сплочение коллектива педагогов....