план с.р.игры
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Руководство сюжетно-ролевыми играми в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)
Тематика сюжетно-ролевых игр | Оснащение игры материалами и их хранение | Планирование | Приемы формирования игровых умений | Приемы управления детскими взаимоотношениями в игре | Приемы развития творческой активности детей в игре |
1квартал Сентябрь: «Школа», «Путешествие по России», «Фабрика игрушек», «Осенняя ярмарка», «Дары природы», «Мы фермеры» Октябрь – ноябрь: «Библиотека», «Мы играем в театр», «Телефонная станция», «Мы едем на Украину, в Белоруссию», «Путешествие по степям» | Сюжетные игрушки, полифункциональные материалы, предметы заместители, природный материал, бросовый материал, материал собственные поделки. Хранение «закрытое»: атрибуты сложены в коробки по назначению – «Посуда», «Белье», «Одежда», «Аксессуары» и т.д. | 1 блок. Обогащение жизненного опыта ребенка. Познавательно-речевые занятия и совместную деятельность воспитателя с детьми тематически связывать с новой темой игры (чтение книг, прослушивание пластинок, рассказ воспитателя о себе и других людях, об их взаимоотношениях, о содержании их деятельности, обращать внимание на явления и взаимосвязь событий в живой и не живой природе и пр.). Использование потенциала нашего города: знания об истории, достопримечательностях, зодчих, главных улицах, знакомство с производительным и обслуживающим трудом, характерным для нашего города. 2 блок. Обогащение игрового опыта детей. Планирование игры-придумывания (на 1-2-м этапах – с 2-3 детьми, на 5-м этапе – с 4-5; длительность игры-придумывания – не более 10-15 мин) 3 блок. Развивающая среда. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей: внесение новых атрибутов, персонажей, обогащение зоны творческих игр (театрализованных, строительно-конструкторских). 4 блок. Развивающие задачи в игровой деятельности. Развитие воображения и общения детей в процессе игровой деятельности. 5 блок. Игра как средство элементарной диагностики. Наблюдение воспитателя за игрой: используют ли дети предметы-заместители, принимают ли на себя роли, как осуществляют игровые действия, вступают ли в ролевой диалог, какова их речь (монологическая, диалогическая), выдумывают ли новые сюжеты, возникают ли конфликты между детьми и пр. 6 блок. Пропаганда педагогических знаний об игре среди родителей.
| Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношение к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. Основное средство – игра-придумывание, игра-фантазирование. Этапы работы над игрой-придумыванием:
- замена главного героя - замена искомого объекта или персонажа - замена волшебного средства - предложение воспитателем начала сказки (необходимо иметь несколько вариантов) 3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных событий с реалистическими. 4. Развертывание нового сюжета на основе разноконтекстных ролей в процессе «телефонных разговоров» (соединение сюжетосложения с ролевым взаимодействием). 5. Придумывание новых историй на основе реалистических событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг, кинофильмов) (до 4-5 человек. Длится не более 10-15 мин.). Режиссерская игра – развернутая форма коллективной деятельности. Это разновидность сюжетной игры, в которой ребенок организует деятельность как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. Развитие режиссерской игры способствует переходу на новый уровень воображения. Роль взрослого – наблюдатель за ходом событий и консультант, к которому дети обращаются в случае затруднений. | 1. Организация совместных игр детей: а. воспитатель учитывает дружеские привязанности между детьми, предлагая игры б. объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом. 2. Развитие умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнерам. 3. Видение возникающих конфликтов и тактичное их улаживание. 4. Включение в игру застенчивых детей и изолированных. 5. Учет индивидуальных особенностей личности детей (излишне расторможенных и агрессивных). 6. Способствование поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (отдельные игры и совместные). | 1. Начало игры: а. по инициативе воспитателя: - внесение новых атрибутов. - рассказ воспитателя. - совместная игра. б. по инициативе детей (поддержка инициативы со стороны воспитателя) 2. Воспитатель не регламентирует игру детей: - вовлечение (подключение) в игру по желанию. - свобода выхода из игры. 3. Предоставление детям возможности выбора: - вида игры. - сюжета. - роли. - партнера. - игрушек, атрибутов. 4. Поощрение детей к импровизации в игре: - придумывание сюжетов. - введение оригинальных персонажей в традиционные игры. - смена и совмещение ролей. - изготовление атрибутов и костюмов. 5. Стимулирование детей к пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования. 6. Способствование эмоционально насыщенной атмосфере в игре: - эмоциональное включение в игру. - внесение в игру момента неожиданности, таинственности, сказочности. |
2 квартал Декабрь-январь: «Стадион», «Семья», «Юбилей бабушки», Телефонная станция», «Кинотеатр», «Цирк» Февраль: «Скорая помощь», «Проводы зимы», «Телевидение», «Телеграф», «КВН», «Театр», «Я беру интервью» | |||||
3 квартал Март: «Пожарная часть», «Скорая помощь», «Зоолечебница», «Мы – инопланетяне», «Утренняя звезда», «Карнавал в Африке» Апрель: «Стоматологическая поликлиника», «Скорая помощь», «Дом мод», «Полет в космос», «Поле чудес», «Путешествие на батискафе» Май: «Аптека», «Стадион», «Конкурс красоты», «Скорая помощь», «Полет на луну 2» «Зов джунглей», Дог - шоу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели игры и игрушки в старшей группе
План проведения мероприятий на неделю...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....
План – конспект творческой игры (сюжетно – ролевой игры) «Больница»
Возрастная группа: вторая младшая группа.Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....
Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа
Каждый год в нашем детском саду проводится месчник игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...