Отчет по результатам саообледования МБДОУ "Детский сад "Аленушка"2013-2014
методическая разработка по теме
Отчет о проделанной работе ДОУ за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobsledovaniyu.docx | 49.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
по результатам самообследования
за 2013-2014 учебный год
МБДОУ «Детский сад «Аленушка»
2014 год
Данный отчет – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы МБДОУ «Детский сад «Аленушка»
Цель настоящего отчета – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Настоящий отчет подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2013 – 2014 учебный год.
Содержание:
1. Общие характеристики учреждения.
2. Особенности образовательного процесса.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
4. Результаты деятельности ДОУ.
5. Кадровый потенциал.
1. Общие характеристики учреждения
Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка»
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ «Детский сад «Аленушка»
Организационно-правовая форма в соответствии с уставом: образовательное учреждение.
Сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица
Общие сведения об учреждении.
Общая информация |
|
Название (по уставу) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Аленушка» |
Тип и вид | Тип: дошкольное образовательное учреждение |
Организационно-правовая форма | Образовательное учреждение |
Учредитель | Администрация Ромодановского района |
Год основания | 1990 |
Юридический адрес | 431600 Республика Мордовия, п. Ромоданово, ул. Анны Луссд.10 |
Телефон | ( 83438)28150 |
alenuschka.detskiisad@yandex.ru | |
Адрес сайта в Интернете | a2b2МБДОУ «Детский сад «Аленушка» |
Должность руководителя | Заведующий |
Фамилия, имя, отчество руководителя | Полетаева Елена Владимировна |
МБДОУ имеет лицензию на образовательную деятельность.
Местонахождение:
Детский сад расположен в типовом 2-х этажном здании по адресу: п.Ромоданово, ул. Анны Лусс ,10
Режим деятельности ДОУ: с 7.00 часов до 19 часов. Суббота-воскресенье: выходной
МБДОУ «Детский сад «Аленушка»– детский сад общеразвивающего вида. По лицензии - 140 мест. Фактическая наполняемость – 136 мест.
Общее количество групп – 6. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья:
Группа раннего возраста-1
1младшая группа – 1;
2 младшая группа – 1;
Средняя группа – 1;
Старшая группа – 1;
Подготовительная к школе группа – 1.
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.
Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации. Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
Заведующий – Полетаева Елена Владимировна, т.2-81-50;
Старший воспитатель – Коновалова Наталья Михайловна ,
Заведующий хозяйством–Мартынова Любовь Александровна.
Государственно-общественное управление.
Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Управляющий совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом. Информационный сайт ДОУ, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников. На методической страничке можно найти образовательные ресурсы, разработки занятий, развлечений, методические материалы.
2. Особенности образовательного процесса.
Характеристика образовательных программ реализуемых в МБДОУ: Основная общеобразовательная программа ДОУ разработанная на основе Примерной основной общеобразовательной программе «Истоки» под редакцией Г.И. Алиевой и регионального модуля «Мы в Мордовии живем»
В МБДОУ «Детский сад «Аленушка» реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, утвержденная на педагогическом совете, разработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и на основе принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям развития – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
Приоритетным направлением работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
- «Безопасность»
- «Социализация»
- «Труд»
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Музыка»
Охрана и укрепление здоровья детей
Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:
- общее состояние здоровья воспитанников;
- заболеваемость детей в течение года;
- суммарные данные по группам здоровья для организации профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинской сестрой в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- Технологии обучения здоровому образу жизни.
- Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
- Технологии пропаганды здорового образа жизни.
В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и парциально использовали программы:.
В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.
Профилактическое направление (витаминотерапия, оздоровительный самомассаж, закаливание, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.
Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги, кружок ритмической гимнастики) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку его к школе.
Система физического воспитания дает свои положительные результаты:
- пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей, создаются соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;
- повышается качество физического воспитания и уровень физической подготовленности детей к школе;
- растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.
Организация взаимодействия со школой и другими социальными партнерами.
Осуществлялся принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения, Ромодановской СОШ№2; в годовом плане продуманы мероприятия по реализации преемственности. Совместно с педагогами школы, родителями воспитанниками проведены открытые педагогические мероприятия, методические объедения, родительские собрания.
Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленное на воспитание и развитие личности ребенка осуществлялось через взаимодействие со следующими организациями: детская библиотека, Детской школой искусств.
Основные формы работы с родителями.
Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:
- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
- совместная деятельность родителей и детей;
- индивидуальная работа с различными категориями семей.
Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, медицинская сестра, старший воспитатель рассказывают, как правильно подготовить ребенка, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п.
В детском в саду функционирует консультативный пункт для родителей чьи дети не посещают детский сад. С целью оказание помощи родителям по различным вопросам воспитания и образования.
Дополнительное образование
Исходя из возможностей ДОУ, в детском саду функционировало 5 бесплатных кружков по интересам: «В мире звуков»-муз. руководитель Дикова С.П., «Умелые ручки» -воспитатель Деганова К.В., «В кругу друзей» -старший воспитатель Коновалова Н.М., «Юный эколог»- Дятлова О.В., «Природа в красках»»–Медведева С.И.
Дополнительные услуги предоставляются бесплатно. Занятия проводят педагоги детского сада. Работа кружков осуществляется по программам дополнительного образования.
Комплектование дошкольниками
Группа раннего возраста-20
I младшая группа-16
II младшая группа-24
Средняя группа-23
Старшая группа-27
Подготовительная группа -25.
Социальный статус воспитанников посещающих ДОУ следующий:
-дети из полных семей
- дети из неполных семей
-дети из многодетных семей
-дети из малообеспеченных семей
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем детском саду.
Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет), музыкальный зал, логопедический кабинет.
На территории детского сада оборудовано 6 прогулочных участков, спортивный участок, экологическая тропа, огород, клумба.
В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.
В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности педагоги детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.
В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников. Дети с удовольствием посещают красивый просторный музыкальный зал, в котором имеется детские музыкальны и нетрадиционные инструменты музыкальный центр,.
Физкультурные занятия в детском саду проводятся в музыкальном зале и спортивной площадке. Зал светлый, просторный, оснащен спортивным оборудованием: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, маты.
Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речевого развития действует логопедический пункт, в котором имеются все необходимые дидактические пособия, методическая литература, консультационный материал для родителей и педагогов.
Перед началом учебного года традиционным стало проведение в дошкольном учреждении конкурса «Готовность групп к новому учебному году», целью которого является организация и создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оптимизация полноценной предметно-развивающей среды в группах, выявление творческих способностей воспитателей.
Обеспечение безопасности воспитанников
В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:
- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;
- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;
- охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.
Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС), имеется кнопка экстренного вызова полиции и телефон. Имеются средства пожаротушения, средства защиты от химической и радиоактивной опасности.
Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В ночное время, выходные дни дежурят сторожа.
Организация питания
Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены вкусным, сбалансированным 4-х разовым питанием. Помимо этого дети дополнительно получают второй завтрак. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой в соответствии с 10-дневным перспективным меню, рекомендованным технологом управления образования. В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется йодированная соль.
Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
- составление полноценного рациона питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей.
- правильное сочетание питания в детском саду с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.
4. Результаты деятельности ДОУ.
В 2013-2014 учебном году работа методической службы была направлена на реализацию приказа Министерства образования и науки России № 655 по введению в дошкольные образовательные учреждения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы, использованию в практике работы здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии Образовательной программы дошкольного образования, ведущей целью которой является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе и сохранение лучших традиций отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Промежуточные результаты освоения воспитанниками (дети от 1,5 до 5 лет) основной общеобразовательной программы дошкольного образования
за 2013-2014 учебный год:
Образовательные области | Достаточный уровень (высокий), % | Близкий к достаточному (средний),% | Недостаточный уровень (низкий), % |
Физическая культура | 82 | 18 | - |
Здоровье | 77 | 23 | - |
Безопасность | 70 | 30 | - |
Социализация | 76 | 24 | - |
Труд | 79 | 21 | - |
Познание | 81 | 19 | - |
Коммуникация | 78 | 22 | - |
Чтение художественной литературы | 84 | 16 | - |
Художественное творчество | 78 | 22 | - |
Музыка | 79 | 21 | - |
ИТОГО: | 78 | 22 |
Итоговые результаты детей 6-7 лет по освоению программы
2013-2014год
Образовательные области | Достаточный уровень (высокий), % | Близкий к достаточному (средний), % | Недостаточный уровень (низкий), % |
Физическая культура | 87 | 13 | - |
Здоровье | 85 | 15 | - |
Безопасность | 78 | 22 | - |
Социализация | 83 | 7 | - |
Труд | 80 | 20 | - |
Познание | 82 | 18 | - |
Коммуникация | 79 | 21 | - |
Чтение художественной литературы | 75 | 25 | - |
Художественное творчество | 75 | 25 | - |
Музыка | 77 | 23 | - |
ИТОГО: | 80 | 20 | - |
Итоговые результаты показали хорошую подготовленность воспитанников к обучению в школе.В школу выпущено 25 воспитанников. .
Профилактическая деятельность МБДОУ.
Вопросы сохранения и укрепления здоровья детей являются приоритетными в МБДОУ. Заключен договор с МУЗ Ромодановская ЦРБ об оказании медицинских услуг в ДОУ, которые осуществлялись в течении 2013-2014учебного года по плану. Проводилась профилактическая работа, просветительская деятельность. Для укрепления здоровья детей в МБДОУ проводились:
· «С» – витаминизация третьего блюда;
· закаливающие процедуры;
· Комплексы дыхательной гимнастики;
· Комплексы утренней гимнастики;
· Сезонная профилактика ОРВИ;
· Иммунизация в ДОУ согласно национальному календарю прививок в осенний период;
· Профилактическая вакцинация гриппа;
· Включение в образовательный процесс физкультминуток, динамических пауз.
С сотрудниками, родителями и детьми регулярно проводилась санитарно- просветительная работа. В группах была представлена стендовая информация "Уголки здоровья" с рекомендациями для родителей об организации рационального питания, физкультурно-оздоровительной работе в семье, методах закаливания, профилактике вредных привычек и т.д.
Достижения воспитанников, педагогов.
- Участие в республиканском конкурсе «Воспитатель 2014года», .
- Участие в конкурсе рисунков по противопожарной безопасности.(воспитанники старшей и подготовительной групп)
- Районный конкурс «Нам поет пасхальный звон о жизни вечной» :1 –е места
Работа со СМИ, публикации:
В 2013-2014 учебном году образовательная деятельность ДОУ освещалась в СМИ.
- Статья «Осенние фантазии» воспитатель Медведева С.И.2013г.
- Статья «Праздник Светлого Христово Воскресенья» воспитатель ДятловаО.В.,апрель2014г.
- Статья «Волшебный мир книги» воспитатель Тарасова В.И. май 2014г.
Осуществление взаимодействия с семьей Основной формой взаимодействия МБДОУ с семьёй является: перспективное планирование в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В текущем учебном году родители воспитанников МБДОУ принимали активное участие в создании условий для реализации образовательного процесса. Посещали групповые родительские собрания, консультации специалистов ДОУ, и досуговые мероприятия, участвовали в общесадиковских выставках и конкурсах.
На базе ДОУ проводились мероприятия, направленные на пропаганду семейных ценностей, на реализацию программы взаимодействия ДОУ и семьи в художественно-эстетическом, интеллектуальном, нравственном, эмоциональном и физическом развитии ребенка, большое внимание уделялось вопросам социализации, как детей, так и родителей. Для помощи родителям в воспитании и образовании детей в ДОУ: проводятся консультации; беседы; выставки; семинары; практические занятия.
Приобретение игрового и дидактического оборудования для развития движений. Участие родителей в мероприятиях, посвящённые праздникам «День защитника отечества», « 8 Марта» «День победы», «День любви, семьи и верности».
Родители групп совместно с воспитателями изготавливают костюмы к праздникам..
Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей.
Анализ направлений развития.
Физическое развитие:
В целях совершенствования качества работы ДОУ по физическому развитию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей и педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие».. Приобретение с помощью родителей игрового и дидактического оборудования для развития движений, консультации для родителей: «Вырастим детей здоровыми», использовали в игровой деятельности подвижные игры, изготовление родителями для развития мелкой моторики рук мешочков, наполненных фасолью, горохом, гречкой. Проведение спортивных стартов посвященных праздникам «День защитника отечества!» совместно с родителями старшей и подготовительной групп.
Познавательно-речевое развитие:
Познавательно речевое развитие проходит в ДОУ через все виды деятельности, и формы работы и организации детей – НОД, в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Работа проводится согласно комплексно – тематического планирования на год в каждой возрастной группе. Ведётся активная подготовка ко всем праздникам, с участием детей и родителей каждой возрастной группы: день Знаний, праздник Осени, Новый год, Рождество, День защитников Отечества, Международный женский день, День космонавтики, «Пасха» и др.. ДОУ сотрудничает с кукольным театрам г. Саранска и театрами других регионов, которые проводят различные представления по сказкам. С детьми старшей и подготовительной группы проводят экскурсии по достопримечательным местам посёлка.
Художественно-эстетическое развитие:
Результаты художественного творчества детей используем для оформления групповых, приемных комнат и музыкального зала к каждому празднику, проводятся конкурсы среди детей и родителей по изготовлению поделок различных тематик.. В совместной деятельности педагоги с детьми выполняют подарки к праздникам для родителей и коллектива детского сада, используя различные материалы и техники изодеятельности (аппликации, живопись, смешанные техники, нетрадиционные приемы).
Социально-личностное развитие:
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется в рамках реализации всех образовательных областей, с использованием различных форм и методов работы (ситуативный разговор, рассматривание педагогической ситуации, беседах, играх, в проектной и интегративной деятельности, в проведении праздников, во всех видах самостоятельной деятельности детей), форм организации детей ( индивидуальной, групповой, подгрупповой), использованием парциальной программы социально-эмоционального развития дошкольников « Я и мои права»». Содержание программы органично вплетается (интегрируется) в канву содержания основной программы, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении. Такая интеграция целесообразна, прежде всего, с содержанием занятий по изобразительной и театрализованной деятельности, по ознакомлению с окружающим, экологическому и физическому воспитанию, а также в игровой деятельностью. Для большей эффективности используем разнообразные формы работы: специально организованные занятия, игры и развлечения; отдельные режимные моменты, связанные, например, с организацией питания (культура поведения за столом), проведением гигиенических процедур и т. д. Тематические планы воспитателей и специалиста скоординированы таким образом, чтобы последовательно во времени разворачивать определенные темы, избегая повторов. Положительный опыт ребенок приобретает при подготовке спектакля, организация занятий и игр строятся таким образом, чтобы дети почувствовали необходимость друг в друге, поняли значение взаимопомощи. Возможные конфликтные ситуации взрослые не считают чем-то отрицательным, неприятным, а используют конструктивно, в качестве упражнения для приобретения детьми умения решать подобные проблемы. На занятиях по театрализованной деятельности воспитатели используют соответствующие сюжеты для постановки сказок, небольших инсценировок и др. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на выражение разных эмоциональных состояний голосом, мимикой, движениями под музыку. Помимо специально организованной НОД, педагоги используют самые разные ситуации, возникающие в процессе взаимодействия детей (на других занятиях, в игре, на прогулке, дома), с целью обогащения программного содержания занятий и развития социальной компетентности детей. Этой цели может служить и организация общих мероприятий на уровне всего дошкольного учреждения, таких, как праздники, подготовка спектаклей, а также занятия в кружках, в том числе с привлечением родителей. Разнообразие организационных форм способствует существенному расширению спектра общения детей и взрослых, позволяет педагогам лучше понять чувства и переживания детей, поддержать их в разных ситуациях.
5. Кадровый потенциал.
Комплектование кадрами:
В настоящее время педагогический коллектив МКДОУ №1 – 15 человек, из них:
- Старший воспитатель-1 человек
· Воспитатели – 12 человек;
· Музыкальный руководитель – 1 человек;
· Учитель-логопед -1 человек;
.
Возрастной состав педагогов, в том числе заведующая:
-до 30 лет-3человека
-до 40 лет-5 человек
-до 50 лет-4 человека
- до 60 лет-2 человека
Свыше 60 лет- нет
Таким образом, возрастной состав педагогов за рассматриваемый период можно охарактеризовать как относительно стабильный. Коллектив ДОУ состоит из опытных, работоспособных педагогов. Половина коллектива составляют педагоги в возрасте 41-50 лет -50 %
Образовательный уровень педагогов:
Высшее образование-9 педагогов
Средне- специальное—6 педагогов
На протяжении текущего учебного года наблюдалось повышение уровня образования педагогов. На сегодняшний день 9 педагогов с высшим образованием, а двое воспитателей учатся МГПИ им. Е.И. Евсевьева. Восемь педагогов повысили профессиональный уровень через курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО (ПК) «МРИО».
В ДОУ с вышей категорией работают 2 педагога, первой категорией-7, а 6 педагогов являются молодыми специалистами стаж работы менее 3 лет.
Педагоги ДОУ активно участвовали в работе районных и республиканских методических объединениях, семинарах по актуальным проблемам дошкольного образования.
Вывод :деятельность коллектива ДОУ в течении года была разнообразной и многоплановой .Достигнутые в результаты работы в целом соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяет педагогический коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования за 2013-2014 учебный год "Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет"
Отчет по теме самообразования....
Отчет воспитатилей средней группы за 2013-2014 уч.год
Отчет воспитателей средней группы за 2013–2014 учебный годОтчет за 2013-2014 учебный год МАДОУ ЦРР «Солнышко»Группа «Шалунишки» средняя.Воспитатели: Янпольская Н.В. Бондаренко Е.С.Среднюю группу «шалу...
Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год 2 младшей группы № 8
Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год 2 младшей группы № 8(презентация с отчетом за год)...
Отчет о педагогической деятельности за 2013-2014 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2013-2014 учебный год. Педагог: Шайнурова А.В....
Педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-2014 учебный год
Представлен педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-2014 уч.года учреждения....
Педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-2014 учебного года
Педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-14гг....