Отчет воспитатилей средней группы за 2013-2014 уч.год
статья (средняя группа) на тему

Янпольская Наталья Владимировна

Отчет воспитателей средней группы за 2013–2014 учебный год

Отчет за 2013-2014 учебный год МАДОУ ЦРР «Солнышко»

Группа «Шалунишки» средняя.

Воспитатели: Янпольская Н.В. Бондаренко Е.С.

Среднюю группу «шалунишки» посещают 24 человека: 9 мальчиков и 17 девочек.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социгровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок и участию детей и педагогов в жизни детского сада и поселка.

.1 Участие в мероприятиях ДОУ и поселка

Фоторепортажи: «Как я провел лето», « В гостях у золотой осени», «Соблюдаем правила дорожного движения» «Кулинарный поединок» (фото с конкурса) «Юные спортсмены» «Экскурсия в холковские пищеры»

Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году. Конкурс для родителей и детей «Новогодний кулинарный поединок» Конкурс «Зеленый огонек» выставка спорта «Олимпиада 2014».Выступление детской агитбригады «Светофорчик» Конкурс   «Театр и дети» Конкурс чтецов «Колокольчик»

Соревнования: «День здоровья», «Зимние игры и забавы», «Самые смелые, ловкие, быстрые защитники Отечества

2 Развлечения, посвященные праздникам:

«День Знания», праздник «Осенины», «День Матери», «Новогодняя елка», День защитников Отечества», «8 Марта», Праздник по ПДД «Светофорчик»»", «Встреча Масленицы», «День Победы».

3 Тематический досуг

«День Космонавтики», «День Земли», «Безопасный пешеход».

4. Повышение квалификации 2013-2014 г. г.

5. Степень роста педагогического мастерства.

а) Темы самообразования:

1. "Театральная  деятельность как средство развития речевой деятельности  детей» (Янпольская Н.В.)

2. «Новые технологии в ДОУ по ФЭМП» (Бондаренко Е.С.)

б) Разработка конспектов занятий, досугов, рекомендаций, картотек.

Картотеки:

Дидактических игр для развития речи, сюжетно- ролевых игр, физкультминутки, игр с геометрическими фигурами, подвижных и малоподвижных игр, пальчиковых игр,

в) Проведение открытых мероприятий, занятий.

 – Совместная деятельность воспитателей и детей «Неделя матери», , «Зеленый огонек», «Неделя сказки»,  « Театр и дети»

«Путешествие на автобусе»(ФЭМП-Бондаренко Е.С.)

«Снеговик в гостях у детей»(развитие речи),Сюжетно-ролевая игра «Театр», Мастер-класс для педагогов «Игры развивающие фантазию и творчество у детей дошкольного возраста» (Янпольская Н. В.)

г) Изучение педагогической литературы, периодических изданий (кол-во книг и статей)

-А. М. Бородич, Л. А. Вегнер, И. Г. Выгодская, Д. Б. Эльконин.

Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование».

6. Преобразование среды развития ребенка в группе:

а) Изготовление педагогических пособий;

 изготовление демонстрационного материала, раздаточного материала, разрезных картинок (с различной тематикой) .

б) Сменяемость и пополнение среды в группе

– «Сюжетно- ролевых игр»,

«Дидактических игр» и дидактического материала, пальчиковых игр.

«Логика», «Кем быть», «Во саду ли в огороде», «Что к чему» «Магазин» «Лото ассоциации»  «Дорожные знаки», пазлы по сказкам ,» Развивающее лото», « Геометрические фигуры»

Альбомы: « Времена года», «Цветы», «Насекомые» « Дикие и домашние» «Распорядок дня» «Техника» «Мебель» «Обитатели морей» «Животные севера» «Грибы –ягоды» «Обитатели сказок» «Достопримечательности Москвы» и многое другое

7. Работа с родителями:

а) Проведение мероприятий

- Родительские собрания. Темы:

«Азы воспитания»- 3 октября

«Правовое воспитание дошкольников ; Искусство быть родителем» - 22 декабря

«Собрание по итогам работы за 2013-2014 уч. г май

Консультации: «Воспитание чувства патриотизма у дошкольников»- октябрь

«Консультация для родителей по ПДД »- ноябрь,

Индивидуальное консультирование по запросам.

«Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста»,

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников»- февраль

Анализ заболеваемости детей. «Как уберечься от гриппа»- март

«Организация двигательной активности и закаливания дома», «Закаливание, как одно из самых важных условий сохранения здоровья человека»- апрель

Индивидуальные консультации по запросам- май.

Музыкальные праздники : праздник «Осенены», «Новогодняя елка»

«День защитников Отечества», праздник «8 Марта», «Встреча весны (Масленица) .

Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка? » - сентябрь,

Агитбригада бригада «Светофорчик» -декабрь.

Спортивные праздники: «Юные спортсмены»- ноябрь

«День здоровья», «Самые смелые, ловкие, быстрые защитники отечества - февраль, спортивные развлечения «Весна пришла» -апрель.

б) Оформление наглядной агитации

Информационные стенды «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Логопед советует», «Милым женщинам» «С днем дошкольного работника» «С днем защитника отечества» « С днем единства» « Масленица» «С днем космонавтики»

Буклеты: «Правила дорожного движения», «Театр в жизни детей» «Мастерим вместе с детьми»

в) жалобы родителей.

Не поступало

8. Анализ воспитательно-образовательной работы.

(приложение прилагается)

9. Реализация образовательной области «ТРУД»

 -Воспитание потребностей трудиться «Самообслуживание»; «Дежурство»; «Труд в природе»; «Наблюдательность»; «Бережное отношение к окружающему»; «Ручной труд»- работа с бумагой, картоном, природным материалом; «Выполнение поручений»; «Знакомство с профессиями» и т. д.

10. Реализация образовательной области «Безопасность»-

 безопасность на дороге, знание о пожарных, работе полиции, пожарной службе, скорой помощи; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности – обращение с бытовыми приборами, закрепление знания о специальном транспорте «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция»; закреплять правила поведения в общественном транспорте;

«Беречь свое здоровье», «Безопасное поведение во время игр, купания, катания на коньках, лыжах и т. д. » .

11. Реализация в области «Чтение художественной литературы» - формирование интереса и потребности в чтении художественной и познавательной литературы; умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову; испытывать сострадание и сочувствие к героем книги; знакомство с иллюстрациями известных художников и т. д.

Дети знают 4-5 программных стихотворения, драматизируют небольшие сказки, называют любимые сказки.

12. Реализация культурно - досуговой деятельности:

а) Музыкальные развлечения, посвященные календарным праздникам-

«День знаний», «День матери», праздник «Осенины», «Новогодняя елка», «День защитников Отечества », «Встреча весны (Масленица, «8 Марта».

б) Спортивные развлечения-

«Юные спортсмены», «Зимние игры и забавы», Самые смелые, ловкие, быстрые защитники отечества -февраль, спортивные развлечения «Весна пришла» -апрель..

в) Театральные представления- инсценировки, кукольные представления-

Театр на фланелеграфе «Пых»  , Театр-ног «Под грибом Сутеева , «Теремок» ,«Колобок»

г) Забавы- подвижные и словесные игры, аттракционы

; Сюжетно- ролевая игра «Театр», Игра – драматизация «Под грибом» В. Г. Сутеева, Театрализованная игра «Курочка Ряба». и т. д.

д) Целевые экскурсии по группам, кабинетам, территории детского сада,

например - сентябрь – «Экскурсия в Холковский мужской монастырь» », октябрь- «Золотая осень» - с целью развития восприятия красоты осенних красок . Декабрь- «Зимние забавы» Март – «Встреча весны», апрель- «Занятие по формированию элементарных экологических представлений. Прохождение экологической тропы», Май «Весна красна»

13. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей-

 Ежедневная утренняя и пробуждающая гимнастика, физкультминутки, спортивные и физические упражнения, закаливание – воздушное и водное, культурно- гигиенические навыки, правильное питание, осанка, здоровый образ жизни, эмоциональное настроение, создание комфортной атмосферы, предотвращение стрессовых и конфликтных ситуаций, соблюдение режима дня и т. д.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи

.

Проблемы:

•В связи со сложным финансовым положение не удалось начать работу над проектом «Современный дизайн группы»;

 

• Так же не полностью остается укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

• Посещаемость детьми ДОУ остается стабильно высокой

• Продолжает расти авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

           Цели:

С учетом успехов и проблем,  возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2014 – 2015 учебный год:

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем  образовательных областям;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Начать работу над проектом «Современный дизайн группы»;

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

• Активное  участие в мероприятиях ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vospitateley_sredney_gruppy_za_2013.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитателей средней группы за 2013–2014 учебный год

Отчет за 2013-2014 учебный год МАДОУ ЦРР «Солнышко»

Группа «Шалунишки» средняя.

Воспитатели: Янпольская Н.В. Бондаренко Е.С.

Среднюю группу «шалунишки» посещают 24 человека: 9 мальчиков и 17 девочек.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социгровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок и участию детей и педагогов в жизни детского сада и поселка.

.1 Участие в мероприятиях ДОУ и поселка

Фоторепортажи: «Как я провел лето», « В гостях у золотой осени», «Соблюдаем правила дорожного движения» «Кулинарный поединок» (фото с конкурса) «Юные спортсмены» «Экскурсия в холковские пищеры»

Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году. Конкурс для родителей и детей «Новогодний кулинарный поединок» Конкурс «Зеленый огонек» выставка спорта «Олимпиада 2014».Выступление детской агитбригады «Светофорчик» Конкурс   «Театр и дети» Конкурс чтецов «Колокольчик»

Соревнования: «День здоровья», «Зимние игры и забавы», «Самые смелые, ловкие, быстрые защитники Отечества

2 Развлечения, посвященные праздникам:

«День Знания», праздник «Осенины», «День Матери», «Новогодняя елка», День защитников Отечества», «8 Марта», Праздник по ПДД «Светофорчик»»", «Встреча Масленицы», «День Победы».

3 Тематический досуг

«День Космонавтики», «День Земли», «Безопасный пешеход».

4. Повышение квалификации 2013-2014 г. г.

5. Степень роста педагогического мастерства.

а) Темы самообразования:

1. "Театральная  деятельность как средство развития речевой деятельности  детей» (Янпольская Н.В.)

2. «Новые технологии в ДОУ по ФЭМП» (Бондаренко Е.С.)

б) Разработка конспектов занятий, досугов, рекомендаций, картотек.

Картотеки:

Дидактических игр для развития речи, сюжетно- ролевых игр, физкультминутки, игр с геометрическими фигурами, подвижных и малоподвижных игр, пальчиковых игр,

в) Проведение открытых мероприятий, занятий.

 – Совместная деятельность воспитателей и детей «Неделя матери», , «Зеленый огонек», «Неделя сказки»,  « Театр и дети»

«Путешествие на автобусе»(ФЭМП-Бондаренко Е.С.)

«Снеговик в гостях у детей»(развитие речи),Сюжетно-ролевая игра «Театр», Мастер-класс для педагогов «Игры развивающие фантазию и творчество у детей дошкольного возраста» (Янпольская Н. В.)

г) Изучение педагогической литературы, периодических изданий (кол-во книг и статей)

-А. М. Бородич, Л. А. Вегнер, И. Г. Выгодская, Д. Б. Эльконин.

Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование».

6. Преобразование среды развития ребенка в группе:

а) Изготовление педагогических пособий;

 изготовление демонстрационного материала, раздаточного материала, разрезных картинок (с различной тематикой) .

б) Сменяемость и пополнение среды в группе

– «Сюжетно- ролевых игр»,

«Дидактических игр» и дидактического материала, пальчиковых игр.

«Логика», «Кем быть», «Во саду ли в огороде», «Что к чему» «Магазин» «Лото ассоциации»  «Дорожные знаки», пазлы по сказкам ,» Развивающее лото», « Геометрические фигуры»

Альбомы: « Времена года», «Цветы», «Насекомые» « Дикие и домашние» «Распорядок дня» «Техника» «Мебель» «Обитатели морей» «Животные севера» «Грибы –ягоды» «Обитатели сказок» «Достопримечательности Москвы» и многое другое

7. Работа с родителями:

а) Проведение мероприятий

- Родительские собрания. Темы:

«Азы воспитания»- 3 октября

«Правовое воспитание дошкольников ; Искусство быть родителем» - 22 декабря

«Собрание по итогам работы за 2013-2014 уч. г май

Консультации: «Воспитание чувства патриотизма у дошкольников»- октябрь

«Консультация для родителей по ПДД »- ноябрь,

Индивидуальное консультирование по запросам.

«Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста»,

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников»- февраль

Анализ заболеваемости детей. «Как уберечься от гриппа»- март

«Организация двигательной активности и закаливания дома», «Закаливание, как одно из самых важных условий сохранения здоровья человека»- апрель

Индивидуальные консультации по запросам- май.

Музыкальные праздники : праздник «Осенены», «Новогодняя елка»

«День защитников Отечества», праздник «8 Марта», «Встреча весны (Масленица) .

Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка? » - сентябрь,

Агитбригада бригада «Светофорчик» -декабрь.

Спортивные праздники: «Юные спортсмены»- ноябрь

«День здоровья», «Самые смелые, ловкие, быстрые защитники отечества - февраль, спортивные развлечения «Весна пришла» -апрель.

б) Оформление наглядной агитации

Информационные стенды «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Логопед советует», «Милым женщинам» «С днем дошкольного работника» «С днем защитника отечества» « С днем единства» « Масленица» «С днем космонавтики»

Буклеты: «Правила дорожного движения», «Театр в жизни детей» «Мастерим вместе с детьми»

в) жалобы родителей.

Не поступало

8. Анализ воспитательно-образовательной работы.

(приложение прилагается)

9. Реализация образовательной области «ТРУД»

 -Воспитание потребностей трудиться «Самообслуживание»; «Дежурство»; «Труд в природе»; «Наблюдательность»; «Бережное отношение к окружающему»; «Ручной труд»- работа с бумагой, картоном, природным материалом; «Выполнение поручений»; «Знакомство с профессиями» и т. д.

10. Реализация образовательной области «Безопасность»-

 безопасность на дороге, знание о пожарных, работе полиции, пожарной службе, скорой помощи; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности – обращение с бытовыми приборами, закрепление знания о специальном транспорте «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция»; закреплять правила поведения в общественном транспорте;

«Беречь свое здоровье», «Безопасное поведение во время игр, купания, катания на коньках, лыжах и т. д. » .

11. Реализация в области «Чтение художественной литературы» - формирование интереса и потребности в чтении художественной и познавательной литературы; умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову; испытывать сострадание и сочувствие к героем книги; знакомство с иллюстрациями известных художников и т. д.

Дети знают 4-5 программных стихотворения, драматизируют небольшие сказки, называют любимые сказки.

12. Реализация культурно - досуговой деятельности:

а) Музыкальные развлечения, посвященные календарным праздникам-

«День знаний», «День матери», праздник «Осенины», «Новогодняя елка», «День защитников Отечества », «Встреча весны (Масленица, «8 Марта».

б) Спортивные развлечения-

«Юные спортсмены», «Зимние игры и забавы», Самые смелые, ловкие, быстрые защитники отечества -февраль, спортивные развлечения «Весна пришла» -апрель..

в) Театральные представления- инсценировки, кукольные представления-

Театр на фланелеграфе «Пых»  , Театр-ног «Под грибом Сутеева , «Теремок» ,«Колобок»

г) Забавы- подвижные и словесные игры, аттракционы

; Сюжетно- ролевая игра «Театр», Игра – драматизация «Под грибом» В. Г. Сутеева, Театрализованная игра «Курочка Ряба». и т. д.

д) Целевые экскурсии по группам, кабинетам, территории детского сада,

например - сентябрь – «Экскурсия в Холковский мужской монастырь» », октябрь- «Золотая осень» - с целью развития восприятия красоты осенних красок . Декабрь- «Зимние забавы» Март – «Встреча весны», апрель- «Занятие по формированию элементарных экологических представлений. Прохождение экологической тропы», Май «Весна красна»

13. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей-

 Ежедневная утренняя и пробуждающая гимнастика, физкультминутки, спортивные и физические упражнения, закаливание – воздушное и водное, культурно- гигиенические навыки, правильное питание, осанка, здоровый образ жизни, эмоциональное настроение, создание комфортной атмосферы, предотвращение стрессовых и конфликтных ситуаций, соблюдение режима дня и т. д.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи

.

Проблемы:

•В связи со сложным финансовым положение не удалось начать работу над проектом «Современный дизайн группы»;

• Так же не полностью остается укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

• Посещаемость детьми ДОУ остается стабильно высокой

• Продолжает расти авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

           Цели: 

С учетом успехов и проблем,  возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2014 – 2015 учебный год:

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем  образовательных областям;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Начать работу над проектом «Современный дизайн группы»;

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

• Активное  участие в мероприятиях ДОУ.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2013 - 2014 учебный год по программе "От рождения до школы"

Тема неделиЦельОбразовательные областиДата«Здравствуй, детский сад»  Нас встречает детский сад.Продолжать знакомить с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить вни...

Рабочая образовательная программа в средней группе на 2013-2014 учебный год

Рабочая образовательная программа   в средней  группе на 2013-2014  учебный год...

Тематический план работы в средней группе на 2013-2014 учебный год.

Данный  материал рекомендован воспитателям средних групп дошкольных  учреждений  для  осуществления проектной деятельности в детском саду. Темы проектов интересны, цели их приняты ...

Отчет о проделанной работе по пяти направлениям в средней группе за 2013-2014 год

Отчет о проделанной работе в средней группе №5 за 2013-2014 учебный год....

Отчет по рабочей программе в 1 младшей группе за 2013-2014 уч.год.

Работа с родителями, результаты мониторинга, отчет пол воспитательно-образовательной работе....

Рабочая программа средняя группа Теремок, 2013-2014 уч. год

Рабочая программа средняя группа Теремок, 2013-2014 уч. год...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в средней группе на 2013-2014 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в средней группе на 2013-2014 уч. год...