Методическая разработка Тема: « ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ И УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ В МЕНЯЮЩЕМСЯ СОЦИУМЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫДАЮЩИМИСЯ СПОСОБНОСТЯМИ» Автор: Галина Леонидовна Овчарова педагог дополнительного образования высшей ква
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Овчарова Галина Леонидовна

Аннотация

Любому  обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от образовательного учреждения.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть способности ребенка.

Задача учреждения дополнительного образования – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы в школьной жизни, во взрослой жизни, профессиональной сфере.

В рамках деятельности УДОД обоснована целесообразность применения технологии взаимодействия с родителями (матерями) детей с признаками одарённости. Данная технология представляет собой поэтапную педагогическую деятельность специалистов и самих родителей, основанную на принципе партнерства и направленную на повышение педагогической  культуры матерей, вовлечение их в процесс реализации индивидуальной траектории своего ребёнка.

Первым шагом  в реализации данного направления явилась проработка нормативно-правовой документации: Закона РФ «Об образовании»; Типового положения о дошкольном образовательном учреждении; Федеральной целевой программы «Одаренные дети»; Методического письма Минобразования от 24.04.1995 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»; Методических рекомендаций МО РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательных учреждений» № 27/901-6 от 27.03.2000 г.; Материалов Российско-фламандской научно-практической конференции (14-16 марта 2001 г.) «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка» (Санкт-Петербург); Методических рекомендаций МО РФ от 27.06.2003 г. № 23-51-513/16 ; Концепции Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 гг. от 26. 01. 2007 № 79-р.

Инновационно-экспериментальная работа в ШРР обеспечивает всестороннее развитие общей детской одаренности как востребованной обществом необходимости в людях способных и высокопродуктивных.       

Вместе с тем именно работа с одаренными детьми рождает и проблемы. Главнейшая из которых – как спасти детей от перегрузки. Реализация индивидуальной траектории развития детей с высоким уровнем способностей является важнейшим элементом саморегуляции и позволяет в значительной степени решить и эту проблему.

            Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод о более широком значении понятия «индивидуальная образовательная траектория», по сравнению с понятием «индивидуальный образовательный маршрут».

А.В.Хуторской рассматривает индивидуальную образовательную траекторию как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом ученика здесь понимается совокупность его оргдеятельностных, познавательных, творческих и иных способностей. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей учащихся происходит в ходе их образовательного движения по индивидуальным траекториям.

Ценность индивидуальной траектории развития состоит в том, что она позволяет каждому, на основе реализуемой самооценки, мотивации, формировать и развивать ценностные ориентации, творческую индивидуальность. Индивидуализация образования и воспитания обеспечивает разностороннее развитие личности ребёнка, позволяет формировать навыки самообразования и самореализации личности.

Создание условий для реализации индивидуальной траектории развития обучающегося дает возможность педагогу использовать различные механизмы, адекватные современным условиям, формы и подходы, обеспечивающие развитие личности учащихся и их социализации, учитывающие готовность учащихся к обучению, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья, социальное положение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_art_-_talant.docx60.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДОСУГ»

ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Методическая разработка

Тема: « ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ТРАЕКТОРИЯ   РАЗВИТИЯ И  УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ В МЕНЯЮЩЕМСЯ СОЦИУМЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫДАЮЩИМИСЯ СПОСОБНОСТЯМИ»

Автор: Галина Леонидовна Овчарова педагог дополнительного

 образования высшей квалификационной категории

г. Красный Сулин

2014 год

Аннотация

Любому  обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от образовательного учреждения.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть способности ребенка.

Задача учреждения дополнительного образования – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы в школьной жизни, во взрослой жизни, профессиональной сфере.

В рамках деятельности УДОД обоснована целесообразность применения технологии взаимодействия с родителями (матерями) детей с признаками одарённости. Данная технология представляет собой поэтапную педагогическую деятельность специалистов и самих родителей, основанную на принципе партнерства и направленную на повышение педагогической  культуры матерей, вовлечение их в процесс реализации индивидуальной траектории своего ребёнка.

Первым шагом  в реализации данного направления явилась проработка нормативно-правовой документации: Закона РФ «Об образовании»; Типового положения о дошкольном образовательном учреждении; Федеральной целевой программы «Одаренные дети»; Методического письма Минобразования от 24.04.1995 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»; Методических рекомендаций МО РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательных учреждений» № 27/901-6 от 27.03.2000 г.; Материалов Российско-фламандской научно-практической конференции (14-16 марта 2001 г.) «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка» (Санкт-Петербург); Методических рекомендаций МО РФ от 27.06.2003 г. № 23-51-513/16 ; Концепции Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 гг. от 26. 01. 2007 № 79-р.

Инновационно-экспериментальная работа в ШРР обеспечивает всестороннее развитие общей детской одаренности как востребованной обществом необходимости в людях способных и высокопродуктивных.        

Вместе с тем именно работа с одаренными детьми рождает и проблемы. Главнейшая из которых – как спасти детей от перегрузки. Реализация индивидуальной траектории развития детей с высоким уровнем способностей является важнейшим элементом саморегуляции и позволяет в значительной степени решить и эту проблему.

        Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод о более широком значении понятия «индивидуальная образовательная траектория», по сравнению с понятием «индивидуальный образовательный маршрут».

А.В.Хуторской рассматривает индивидуальную образовательную траекторию как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом ученика здесь понимается совокупность его оргдеятельностных, познавательных, творческих и иных способностей. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей учащихся происходит в ходе их образовательного движения по индивидуальным траекториям.

Ценность индивидуальной траектории развития состоит в том, что она позволяет каждому, на основе реализуемой самооценки, мотивации, формировать и развивать ценностные ориентации, творческую индивидуальность. Индивидуализация образования и воспитания обеспечивает разностороннее развитие личности ребёнка, позволяет формировать навыки самообразования и самореализации личности.

Создание условий для реализации индивидуальной траектории развития обучающегося дает возможность педагогу использовать различные механизмы, адекватные современным условиям, формы и подходы, обеспечивающие развитие личности учащихся и их социализации, учитывающие готовность учащихся к обучению, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья, социальное положение.

Структура индивидуальной траектории развития включает следующие компоненты:

  1. целевой (постановка целей и идей);

Цель: реализация индивидуальной траектории развития детей 6 лет с высоким уровнем учебных и интеллектуальных способностей в рамках работы Школы раннего развития «Успех».

Основные идеи: приоритет младшей ступени обучения (дошкольное образование) в общей системе образования, то есть обеспечение успешного старта для всех:

  • если детей правильно учили самостоятельности на младшей ступени, то на старшей они будут успешнее за счет высокой доли самообучения;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие общей детской одаренности путем развития индивидуальных стратегий педагогической поддержки, разработанных на основе результатов мониторинга;
  • выявление и устранение трудностей в обучении на ранних этапах.
  1. организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей);
  • Выбор форм и методов обучения с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого уникального ребёнка;
  • Организация образовательных программ предполагающих включение модулей с повышенным уровнем обучения
  • Обеспечение самостоятельной познавательной активности ребёнка;
  • Осуществление семейно - ориентированного сопровождения; консультирование, создание детско-родительской группы «Уникальный ребенок», анкетирование родителей «Если ваш ребёнок одарен», тесты на выявление способностей к творчеству. (Приложение 1)
  1. содержательный;
  • индивидуальные маршруты по курсам «Заниматика», «Весёлая азбука», «Оригамушки» (приложение 2)
  • Модель процесса личностного и социального развития дошкольников

Забота об одарённых детях предполагает сочетание развития специальных способностей с широкой общеобразовательной подготовкой и всесторонним развитием личности.

Дошкольный возраст является существенным этапом в развитии целенаправленного поведения, познавательной деятельности и социального ориентирования ребенка. Происходящие в этот период изменения структурно-функциональной организации мозга определяют готовность ребенка к школе, обусловливают возможность и успешность учебной деятельности.

Современное педагогическое взаимодействие ориентируется на формирование способности личности быть мобильной, динамичной, обретающей устойчивость в процессе самореализации.

Под социальной компетентностью дошкольника понимается качество личности, сформированное в процессе активного творческого освоения социальных отношений, возникающих на разных этапах и разных видах социального взаимодействия, а также усвоение ребенком этических норм, являющихся основой построения и регулирования межличностных и внутриличностных социальных позиций, отношений; накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

Социально-педагогическая деятельность в условиях дополнительного образования - это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

При реализации индивидуальной образовательной траектории мы используем следующую Модель процесса личностного и социального развития дошкольников

Ключевые компетенции  детей с выдающимися способностями.

старшего дошкольного возраста

 

Компетенции

Характеристика компетенций

знаньевые

-владение способами: познания (анализ, сравнение, классификация, сериация, суждение, обобщение, выводы); описания многообразия свойств, явлений, взаимосвязей наблюдаемого и познаваемого окружающего мира; точного подбора слов для описания, обозначения значимости отдельных свойств предметов, объектов, явлений для существования его как целостного явления (понятия, категории, суждения); кодирования и декодирования информации.

Ценностно-смысловые

открытие и объяснение смысла способов познания для собственного развития (удовлетворение любознательности, познавательных интересов, потребностей, мотивов, склонностей, способностей, одаренности).

Социальные

-освоение способов согласования действий на этапе планирования и выполнения деятельности, умение работать в команде, общаться по способам достижения целей, поддерживать общение в процессе познавательной деятельности;

-владение способами: социального взаимодействия (помощь, договор, диалог, постановка вопроса, подражание, согласование, высказывание, оспаривание), совместного взаимодействия, регулирования отношений, положительной оценки другого.

проявление интереса к современному социо-культурному пространству – времени,  событий,  людей, творчества и др.;

- владение общепринятыми нормами общения с детьми и взрослыми;

- ориентация в поведении на основные нравственные, эстетические и гуманные ценности, регулирующие поведение людей;

-знание основных практических и интеллектуальных способов познания (сравнить, экспериментировать, высказать суждение, предположение и т.п.);

Интеллектуальные

-владение способами: познания (анализ, сравнение, классификация, сериация, суждение, обобщение, выводы); описания многообразия свойств, явлений, взаимосвязей наблюдаемого и познаваемого окружающего мира; точного подбора слов для описания, обозначения значимости отдельных свойств предметов, объектов, явлений для существования его как целостного явления (понятия, категории, суждения); кодирования и декодирования информации.

  1. технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с одаренными обучающимися);

Организация развивающей среды для детей через:

  • интегрированная программа «Мир музыки и слова»,
  • интегрированная программа «Театр оригами».
  • внедрение  мнемотехнологии (Технология «запоминания» с помощью мнемотаблиц);
  • использование методов и приёмов проектной и исследовательской деятельности.
  • взаимодействие с семьями: разработка и реализация индивидуальных маршрутов совместно с родителями (составление и заполнение таблицы по формированию  универсальных учебных действий, составление семейного портфолио).
  1. диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

Необходимо продумать в деталях операционный состав по каждой конкретной теме занятия и выстроить технологическую цепочку и формы текущего контроля по мере прохождения конкретной темы.

  1. Стартовая диагностика: методика «Светофор»
  2. Мини-тесты (продолжительность не более 10 минут по 2 – 3 вопроса, каждое задание теста оценивать в баллах)
  3. Итоговая диагностика (качество выполнения всего теста учитывается в баллах,  для воспитанника достаточно словесной оценки педагога (похвалы).

Данные заносятся в  карты   индивидуальных маршрутов по курсам.

Составлена  карта социализации обучающегося в школе раннего развития (приложение 3)

  • мониторинг сформированности универсальных учебных действий (составление таблицы с задачами и заданиями по формированию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). (Приложение 4)
  1. результативный (формулируются ожидаемые результаты).
  • увеличение числа детей, нуждающихся в специальном внимании педагогов и родителей посредством диагностики.
  • удовлетворение повышенных образовательных запросов;
  • привлечение внимания родителей к вопросам и проблемам детской одаренности в дошкольном возрасте.
  • информирование родителей о результатах реализации индивидуальных образовательных траекторий;
  • создание возможности успешного выступления на внешних мероприятиях (самореализации).
  • демонстрация успехов обучающихся, посредством папки  индивидуальной траектории обучающегося  ШРР «Успех» (Приложение 5)

Литература:

  1.  Аверин В.А. «Психология личности»(2-е издание).
  2. Дьяченко О.М. Серия «Дошкольное образование». Международный образовательный и психологический колледж. Москва, 1997. 
  3. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. «Психологические особенности человека, Способности».( Л. Изд-во ЛГУ 2т)
  4.  Маклаков А.Г. «Общая психология» (Изд.Питер)
  5. Одаренные дети М., «Прогресс»1991.
  6. Рогалёва Н.А. Психологический клуб для родителей М.,2010.
  7.  Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии»(Изд.Питер)
  8. Савенков А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников: учебное пособие / А. И. Савенков. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питерпринт, 2004.
  9. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. М., 2006.

Нормативно-правовая база

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
  • ФГТ к структуре ООП ДОУ (призам МО РФ № 655)
  • Образовательная программа ДОУ                                 

Приложение 1

Семейно - ориентированное сопровождение.

Тесный контакт с семьей стал неотъемлемой частью воспитательной деятельности в дополнительном образовании.

Сотворчество триады дети – педагоги – родители – основной момент реализации социального развития дошкольника.

Мы реализуем одну из наиболее эффективных организационных форм дополнительного образования – Школу раннего развития ребенка. Она представляет собой добровольное объединение детей и родителей Их общие интересы, потребности и проблемы находят отражение как в процессе неформального общения, так и в процессе специально организованного группового и индивидуального взаимодействия со специалистами, реализующими индивидуальную траекторию развития, повышающие успешную адаптацию к школьному обучению  ребенка с высоким уровнем развития.

В ШРР  обоснована целесообразность применения технологии взаимодействия с родителями (матерями) детей с признаками одарённости в условиях дополнительного образования, данная технология представляет собой поэтапную педагогическую деятельность специалистов и самих родителей, основанную на принципе партнерства и направленную на повышение педагогической культуры матерей, вовлечение их в процесс реализации индивидуальной траектории своего ребёнка.

 В связи с этим в ГЦВР «Досуг»    создана группа  «Уникальный ребенок»,                которая помогает установить тесное сотрудничество педагогов Центра и родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, повышения психологической компетентности родителей.

Цель: создать условия для установления отношений партнерства и сотрудничества родителей и педагогов с  одаренными детьми

Задачи:

  • расширение возможностей родителей понимания собственного ребенка;
  • улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком;
  • выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
  • активация коммуникаций в семье;
  • повышение компетентности в области воспитания детей.

Годовой план

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМЫ

СРОКИ

1.Профилактическая работа

1. «Ребенок и его психологическое здоровье» (семинар)

сентябрь

2. «Одарённый  ребенок. Кто он?» (практикум)

октябрь

3. Мой ребёнок – будущий первоклассник

ноябрь

5. « Талант требует заботы. Построение Я - концепции»

январь

6. «Утверждения   позитивного умственного развития Д. Льюис » (исследование)

февраль

7. «Стимулирование интересов и способностей» (практикум)

март

8. «Особенности эмоциональной сферы» (беседа)

апрель

9. Проведение диагностической игры: «Как родители могут сами определить степень готовности своего ребенка к школе» (игра-практикум)

май

2. Диагностическая работа

1.Анкета «Если ваш ребёнок одарен»

ноябрь

2. Тренинг личностного роста «Какой я? Чего могу достичь?»

 март

3. Консультационная работа

Индивидуальные консультации родителей по проблемам воспитания и развития  ребенка с выдающимися способностями,  организации занятий дома с детьми, заполнение индивидуальных маршрутов, составление социального паспорта, оформление  «Портфеля  достижений»

По запросу родителей в течение года

Приложение 2

КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ

Карта индивидуального образовательного маршрута

по курсу «Заниматика» модуль «Удивляндия» ШРР «Успех»

ФИО _________________ воспитанника ________________

на ______________ учебный год

Геометрические фигуры

Стартовая диагностика

месяц

Методические приёмы

итоговая диагностика

- видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов

Кр.

Ж

З.

Кр.

Ж

З.

.

ВИК

Т1

.

КТ

- узнавать и называть квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.

 ИПЗ №3,9

Величина

- сравнивать предметы по 5 размерам: величина, высота, ширина, длина, толщина. Измерять длину предмета, сравнивать их по длине, обозначать единицей измерения – сантиметром.

ИПЗ№2

ИПЗ№8

КТ

Располагать предметы в порядке увеличения или уменьшения

ИПЗ №2

Пространственные представления.

- умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе

 бумаги. По образцу конструировать сложные фигуры из простых.

Т3, Т4

ИПЗ№7

ВИК

КТ

Цифры. Числа и операции над ними в пределах 10

- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными

ИПЗ№4,5

Т5

ВИК

- соотносить цифру с количеством предметов

ИПЗ№11

Т6

КТ

- называть для каждого числа предыдущее и последующее

ИПЗ№14,15

Т7

- сравнивать числа используя знаки =;

ИПЗ№12

Т8

КТ

- определять состав чисел, записывать сложение и вычитание чисел с помощью знаков - ; +; =.    

Т9

КТ

- понятие «однозначные числа», «двузначные числа»;

- считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

ИПЗ №16

КТ

Задача (условие, вопрос, решение, ответ)

 -составлять и решать задачи на сложение и вычитание

ВИК

КТ

Карта индивидуального образовательного маршрута

По курсу «Весёлая азбука» ШРР «Успех»

ФИО _________________ воспитанника ________________

на ______________ учебный год

Развитие речи

Стартовая диагностика

МЕСЯЦ

Методические приёмы

Итоговая диагностика

Кр.

Ж.

З.

0 Б

1

2

Предложение

Слово

Слоги

ВИК

ИПЗ№1,2,3,4

ИПЗ№6,7,8

КТ

Гласные звуки и буквы

ИПЗ№ 18,

КТ

Согласные звуки и буквы

ИПЗ№23

Слияние согласного звука с гласным

ИПЗ№18

КТ

Обозначение мягкости и твёрдости согласных

ИПЗ№16,19

ВИК

КТ

Звуко-буквенный анализ слов

Ипз№19

КТ

Составление схем с обозначением гласных букв – красным цветом, мягких согласных – зелёным цветом, твердых согласных – синим цветом.

Чтение целыми словами

ИПЗ№25

ВИК

КТ

Условные обозначения:

Т1, Т2…- номера мини – тестов

ВИК – внутригрупповой индивидуальный контроль (дополнительное тестирование)

КТ – контрольный тест

КР. – стоп!  (красный цвет)

Ж. – сомневаюсь (жёлтый)

З – вперёд! (зелёный)

ИПЗ №1…– программа индивидуальных занятий.

ТАБЛИЦА ДОСТИЖЕНИЙ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ

Показатели

I

II

III

1.

Умение складывать по образцу и словесному описанию

2.

Умение складывать по схеме и словесному описанию

3.

Знание условных обозначений

4.

Знать термины: вершина, сторона, линия сгиба, центр квадрата

5.

Знать геометрические понятия: диагональ, квадрат, треугольник

Приложение 3

КАРТА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ МБОУ ДОД ГЦВР «ДОСУГ»

ШРР «Успех» _____________________________________________________

А) Самореализация обучающихся в досуговой деятельности

Мероприятие, проект

Характер участия (ведущий, организатор, активный участник, рядовой участник (статист))

Результат участия с точки зрения приобретения новых компетенций, развития качеств личности (оценка педагога)

оценка результатов участия родителями обучающего

1

Ежегодный традиционный праздник «Здравствуйте, мы Вам очень рады»…

активный участник

2

Ежегодный традиционный праздник «Золушка осень»…

3

Ежегодный

традиционный праздник «Национальности Дона»

4

Ежегодный традиционный праздник «Приключения у новогодней ёлки»…

рядовой участник

Ежегодный традиционный праздник «Мама,папа я – дружная семья!»

Ежегодный традиционный праздник

Ежегодный традиционный выпускной бал

Б) Самореализация обучающихся в конкурсах, выставках

Муниципальный уровень

Областной уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

1

Конкурс по противопожарной безопасности

Творческий конкурс «АРТ - талант»

2

3

Приложение 4

МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Универсальные учебные действия

Конкретные задачи и задания самому себе

задачи

задания

Личностные

  • Способность к самооценке
  • Чувство сопричасности и гордости за свою Родину
  • Чувство прекрасного и эстетические чувства с мировой и художественной культурой
  • Установка на здоровый образ жизни

Дан список поступков, которые нарушают или утверждают какой – то очевидный нравственный принцип. Напротив дан список аргументов, объясняющих, почему эти поступки оцениваются как плохие или хорошие.

Регулятивные

  • Умение составлять план решения проблемы.
  • Сотворчество с педагогом
  • Умение ставить новые учебные задачи
  • Корректировать свои действия (находить ошибки)

Нужно изготовить фигурку лисы в технике оригами. Определи порядок своих действий. Для этого из приведённого списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.

познавательные

  • Осуществлять поиск необходимой информации
  • Использовать модели и схемы, алгоритмы
  • Строить логические рассуждения
  • Осуществлять сравнение указанных операций

На рисунке три предмета. Найди лишний предмет и обоснуй свой вариант ответа.

коммуникативные        

  • Учитывать разные мнения и интересы
  • Задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами
  • Адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо…(заверши сам). Родители отказываются выполнять твою просьбу. Найди не менее трёх убедительных аргументов.

Универсальные учебные действия

Уровень развития

Репродуктивный (не сформированные, но необходимые)

Конструктивный (требующие развития)

Творческий (сформированные и развитые)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Приложение 5

Папка  индивидуальной траектории обучающегося  ШРР «Успех»

Содержание папки

  1. КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ

1.1.Карта индивидуального образовательного маршрута по курсу «Заниматика» модуль «Удивляндия» ШРР «Успех»

1.2. Карта индивидуального образовательного маршрута по курсу «Весёлая азбука» модуль «Удивляндия» ШРР «Успех»

  1. ТАБЛИЦА ДОСТИЖЕНИЙ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ

2.1.Диагностика освоения техники оригами

2.2. Схемы фигур в технике оригами, изготовленные композиции или их фото

  1. МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С  ВЫСОКИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ

4.1. Конструктивная деятельность

4.2. Восприятие

4.3. Ориентировка во времени

4.4. Внимание

4.5. Память

4.6. Мышление

4.7. Речь

4.8. Эмоционально волевая сфера

4.9. Моторика

5.КАРТА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

5.1. Самореализация обучающегося в досуговой деятельности

5.2. Самореализация обучающихся в конкурсах, выставках

5.3. Диагностические методы изучения уровня социальной компетентности

6. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВОСПИТАННИКА

7. ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

8. «ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ»

8. 1. «Знакомьтесь – это я»

8.2. «Копилка помощник»

8.3. «Мои успехи» (дипломы, грамоты, сертификаты)

9. Свидетельство выпускника ШРР «Успех»

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Методическая разработка по формированию мыслительной операции сужения поля поиска у детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте формируются понятия, связанные с ориентацией в пространстве.  Дети с трёх лет могут усваивать информацию о предметно-пространственном окружении, полу...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка  Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»...

Методические разработки (мастер-класс) изготовления на Рождество «Рождественские куклы» для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детский сад)

Цель: Развитие творческих способностей у детей.Задачи:1. Воспитывать интерес детей к истокам народного творчества;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Развивать аккуратность.4. Развивать усидчивос...

Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста

Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...