НОД " Помощники"
план-конспект занятия на тему
Задачи:
- Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений рук и пальцев, графические навыки.
- Активизировать словарь прилагательных по теме.
- Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально, воспитывать трудолюбивые качества, аккуратность, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki.docx | 141.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений рук и пальцев, графические навыки.
- Активизировать словарь прилагательных по теме.
- Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально, воспитывать трудолюбивые качества, аккуратность, доброжелательность.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Золушка».
Оборудование:
цветные ладошки по количеству детей, горох, фасоль, цветные прищепки, цветные шнурки, капсулы от игрушки КИНДЕР с пуговицами, карандаши и листы с изображением Золушки по количеству детей.
Ход деятельности.
Педагог. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила...
Но туфелька ей подошла!
К ней счастье явилось, как солнышко!
А звали красавицу... (Золушка)
Кто же такая - Золушка? В сказке у Шарля Перро говорится так:
«Жил – был один почтенный человек. Жена его умерла, и он женился во второй раз, да на очень сварливой и высокомерной женщине. У неё были дочери, очень похожие на свою матушку. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжёлую работу в доме, поэтому сёстры и прозвали её Золушкой».
Кто из вас вспомнит, какая Золушка была? (ответы детей: доброй, трудолюбивой, ласковой).
Всё верно, про неё ещё говорили, что у неё были золотые руки. Что значит «золотые» руки? Про какого человека говорят, что у него руки золотые? (Ответы детей).
- Верно, а как выдумаете, сразу ли руки становятся умелые?
(Предполагаемые ответы детей: нет, их надо тренировать).
- Давайте и мы потренируем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика « Умелые руки».
Наши руки умелые такие, наши руки – руки золотые | Вращение кистями, повороты ладоней вверх и вниз. |
Они умеют вышивать, Шить и шарф вязать, Подметать и стирать, Суп варить, пыль вытирать, Тарелки чисто мыть, . | Движения рук в соответствии с текстом. |
За порядком следить. | Грозят пальчиком. |
Вот они какие – руки золотые. | Протягивание рук вперед. |
Педагог. А сейчас, давайте вспомним, куда очень хотела попасть Золушка? (ответы детей)
- Верно, но мачеха с сестрами ее не взяли. Золушке надо сделать очень много работы. Отделить фасоль от гороха, найти пуговицы, склеить разбитую посуду, и разложить по местам прищепки. Золушка одна, а работы очень много. Может, мы побудем в роли добрых волшебников и немного поможем Золушке?
- Поможем.
- Ну, тогда не будем терять время и приступим к работе. Давайте мы с вами разделимся на 4 команды.
Педагог раздает цветные ладошки. Цвет ладошки обозначает цвет команды. У каждого стола свой цвет. Дети подходят к столам и выполняют задания в команде.
Синие ладошки собирают разбитую посуду;
красные ладошки отделяют горох от фасоли;
белые ладошки отбирают пуговицы;
жёлтые ладошки разбирают прищепки (жёлтые прищепки на жёлтый шнурок, красные - на красный, синие - на синий).
Педагог. Ну, а теперь наши труды надо показать Золушке. Давайте закроем глаза и дружно скажем «Раз, два, три, Золушка, приди».
У детей на столах листы с изображение Золушки.
Педагог. Посмотрите, на ваших столах появилась Золушка. Но так как мы не волшебники, а только учимся, то колдовство у нас получилось на половину. Золушку не совсем видно. А чтобы она появилась у нас полностью, в этом нам помогут наши умелые пальчики. Мы возьмём с вами в руки карандаши и обведём Золушку по точкам. Но сначала мы сделаем пальчикам массаж.
Дети кладут карандаш между ладоней и катают его.
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
Дети обводят Золушку по точкам.
По окончании работы воспитатель подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...