Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей.
В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному мышлению
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 67.5 КБ |
Наглядный и раздаточный материал | 2.98 МБ |
Музыка | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого игрового занятия в первой младшей группе
Тема: «В гости к трем медведям»
Цели:
Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
Продолжать учить выполнять постройку из геометрических фигур по показу воспитателя.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.
Оборудование:
Фигурки трех медведей по кол-ву детей
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины.
Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей.
Цветные прищепки, силуэтные изображения шапок с круглым бубоном, вырезанные из плотного картона.
Цветные пуговицы трех размеров, картинка с изображением медведицы с вязанием и разноцветными клубками-кругами, соответствующие цвету и размеру пуговиц.
Геометрические фигуры, схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.
Силуэтные изображения трех медведей разной величины, конверты-кроватки соответствующей величины.
Аудиозаписи: «Мишку на руки возьмем»
Ход занятия:
Организационный момент: Расскажи стихи руками «Моя книга»
Воспитатель: Наши детки любят, когда им читают книжки? А, какую книжку вам читали последней? (Три медведя).
Я знаю, что у наших деток есть своя книжка, покажем? Дети рассказывают стихотворение с помощью воспитателя, сопровождая рассказ показом рук
***
Открывай скорее книжку
В книжке мошка, мышка, мишка.
В книжке мячик круглый бок
Вверх и вниз – прыг-скок, прыг-скок.
В книжке зонт,
Открой и пой
Лупит дождь, а ты сухой.
В книжке киска близко, близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой
Ведь у киски мех такой….
Теплый.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к знакомому герою нашей книжки – медведю.
Конструирование «Построй домик для медведей»
Давайте разложим геометрические фигуры и узнаем, какой домик был у трех медведей.
Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика.
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища.
Папа мишка был большой,
Встать на носочки, поднять руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом,
Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны.
А сынок малютка просто.
Присесть на корточки.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.
Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук.
Воспитатель: В доме у медведей несколько комнат. Первая комната в доме, называется столовая, где медведи едят или просто беседуют.
Дидактическая игра «Усади трех медведей на стульчики»
Пора медведям обедать, усадите их на свои стульчики: самого большого медведя-папу — на самый большой стул (Какого он цвета?), медведицу-маму — на стульчик поменьше (Какого он цвета?), а малыша Мишутку — на самый маленький стульчик (Какого он цвета?).
Дети рассаживают медведей соответственно размеру.
Воспитатель: Вторая комната в доме, называется спальня, где медведи спят.
Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»
Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать.
Дети раскладывают в кровати-конверты медведей соответственно размеру.
Игра с пуговицами «Медведица и клубки»
Медведица вязала шапку для Мишутки, помогите ей разложить клубки ниток.
Дети раскладывают соответствующие пуговицы на цветные круги-клубки - основные цвета.
Игра с прищепками «Шапка для Мишутки»
Давайте украсим бубон на Мишуткиной шапке разноцветными прищепками.
Дети прикрепляют разноцветные прищепки по кругу-бубона на шапке.
Воспитатель: Вы слышите, какой-то шум. (Восп. вывозит машину с игрушечными медведями, каждый ребенок выбирает себе игрушку).
Музыкально-двигательная пауза «Мишку на руки возьмем» Железнова
Дети берут в руки игрушечных медведей и выполняют с ними движения соответственно тексту песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"
В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»
Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...
НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель Зайцева Т.А.
НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе«В гости к трем медведям»...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...
ПЛАН КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ"
План конспект нод по математике в младшей группеТема: «В гости к трем медведям»Цель: научить детей сравнивать предметы разные по высотеЗадачи:Познавательное развитие: учить детей сравниват...
ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель: МАДОУ «Едэйко» Смурыгина Е.И., ЯНАО г. Лабытнанги
Программное содержание:Образовательные задачи:• продолжать обучать называть числительные по порядку, указывая на предметы.• обучать сравнивать знакомые предметы по величине (большая, средняя...