Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей.

В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному мышлению

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого игрового занятия в первой младшей группе

Тема: «В гости к трем медведям»

Цели:

Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.

Продолжать учить выполнять постройку из геометрических фигур по показу воспитателя.

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.

Оборудование:

Фигурки трех медведей по кол-ву детей

Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины.

Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей.

Цветные прищепки, силуэтные изображения шапок с круглым бубоном, вырезанные из плотного картона.

Цветные пуговицы трех размеров, картинка с изображением медведицы с вязанием и разноцветными клубками-кругами, соответствующие цвету и размеру пуговиц.

Геометрические фигуры, схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Силуэтные изображения трех медведей разной величины, конверты-кроватки соответствующей величины.

Аудиозаписи: «Мишку на руки возьмем»

Ход занятия:

Организационный момент: Расскажи стихи руками «Моя книга»

Воспитатель: Наши детки любят, когда им читают книжки? А, какую книжку вам читали последней? (Три медведя).

Я знаю, что у наших деток есть своя книжка, покажем? Дети рассказывают стихотворение с помощью воспитателя, сопровождая рассказ показом рук

***

Открывай скорее книжку

В книжке мошка, мышка, мишка.

В книжке мячик круглый бок

Вверх и вниз – прыг-скок, прыг-скок.

В книжке зонт,

Открой и пой

Лупит дождь, а ты сухой.

В книжке киска близко, близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой

Ведь у киски мех такой….

Теплый.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к знакомому герою нашей книжки – медведю.

Конструирование «Построй домик для медведей»

Давайте разложим геометрические фигуры и узнаем, какой домик был у трех медведей.

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика.

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища.
Папа мишка был большой,

Встать на носочки, поднять руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом,

Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны.
А сынок малютка просто.

Присесть на корточки.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.

Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук.

Воспитатель: В доме у медведей несколько комнат. Первая комната в доме, называется столовая, где медведи едят или просто беседуют.

Дидактическая игра «Усади трех медведей на стульчики»

Пора медведям обедать, усадите их на свои стульчики: самого большого медведя-папу — на самый большой стул (Какого он цвета?), медведицу-маму —  на стульчик  поменьше (Какого он цвета?), а малыша Мишутку — на самый маленький стульчик (Какого он цвета?).

Дети рассаживают медведей соответственно размеру.

Воспитатель: Вторая комната в доме, называется спальня, где медведи спят.

Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»

Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать.

Дети раскладывают в кровати-конверты медведей соответственно размеру.

Игра с пуговицами «Медведица и клубки»

Медведица вязала шапку для Мишутки, помогите ей разложить клубки ниток.

Дети раскладывают соответствующие пуговицы на цветные круги-клубки - основные  цвета.

Игра с прищепками «Шапка для Мишутки»

Давайте украсим бубон на Мишуткиной шапке разноцветными прищепками.

Дети прикрепляют разноцветные прищепки по кругу-бубона на шапке.

Воспитатель: Вы слышите, какой-то шум. (Восп. вывозит  машину с игрушечными медведями, каждый ребенок выбирает себе игрушку).

Музыкально-двигательная пауза «Мишку на руки возьмем» Железнова

Дети берут в руки игрушечных медведей и выполняют с ними движения соответственно тексту песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе«В гости к трем медведям»...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ"

План конспект нод по математике в младшей группеТема: «В гости к трем медведям»Цель: научить детей сравнивать предметы разные по высотеЗадачи:Познавательное развитие: учить детей сравниват...

ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель: МАДОУ «Едэйко» Смурыгина Е.И., ЯНАО г. Лабытнанги

Программное содержание:Образовательные задачи:• продолжать обучать называть числительные по порядку, указывая на предметы.• обучать сравнивать знакомые предметы по величине (большая, средняя...