Алгоритм построения организации праздника. Из опыта работы музыкального руководителя.
статья на тему
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на формирование личности дошкольника является празднично-игровая деятельность, которая отличается комплексным воздействием всех художественных средств на восприятие, чувства и сознание ребенка. Наблюдения свидетельствуют, что обогащение ребенка разнообразными радостными впечатлениями происходит только в том случае, когда подготовка и проведение праздника проходит без спешки, перегрузки, утомительных репетиций, когда в центре внимания ребенок, его интересы.Теоретический анализ, исследования в процессе становления опыта по теме «Эмоционально-личностное развитие дошкольников старшего возраста через празднично – игровую деятельность» позволил выстрить алгоритм организации праздника, включающий три звена одной неразрывной цепи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_iz_opyta_raboty.doc | 74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Алгоритм построения
организации праздника
(из опыта работы музыкального руководителя)
Доминирующее значение приобретает проблема всестороннего развития личности ребенка, его эмоционально – волевой сферы, индивидуальности в условиях реформирования системы дошкольного воспитания и образования.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на формирование личности дошкольника является празднично-игровая деятельность, которая отличается комплексным воздействием всех художественных средств на восприятие, чувства и сознание ребенка. Наблюдения свидетельствуют, что обогащение ребенка разнообразными радостными впечатлениями происходит только в том случае, когда подготовка и проведение праздника проходит без спешки, перегрузки, утомительных репетиций, когда в центре внимания ребенок, его интересы.
Теоретический анализ, исследования в процессе становления опыта по теме «Эмоционально-личностное развитие дошкольников старшего возраста через празднично – игровую деятельность» позволил сделать вывод: грамотное построение целостного педагогического процесса празднично–игровой деятельности, радостная непринужденная атмосфера праздничного пространства, творческое взаимодействие взрослых и детей, с учетом их индивидуальных способностей, потребностей, при ведущей роли игры, сказки, сюжетности действа способствуют созданию комфортных условий для творческой самореализации, успешного эмоционально – личностного развития дошкольников старшего возраста.
Для успешной самореализации дошкольников в процессе празднично-игровой деятельности, педагогической поддержки стеснительных, замкнутых детей, которые не смогли полностью реализовать свои возможности «на публике», проведена работа по изучению детских интересов, потребностей, предпочтений: беседы с детьми, родителями и воспитателями; наблюдения за детьми в самостоятельной деятельности; на занятиях; в празднично-игровой деятельности; пробы-задания в игровой или сказочной форме; анализ детских рисунков на тему происшедшего праздника.
В результате, были определены музыкальные предпочтения и потребности воспитанников, репертуар, который наиболее близок детям, выявлено насколько хорошо они его знают, могут самостоятельно исполнить. В каком виде музыкальной деятельности лучше и чаще всего дети проявляют творческие способности, какие виды деятельности в процессе подготовки и проведения праздников дети предпочитают остальным. Что им интересно в праздничном действии, а от чего устают, какие факторы способствуют их раскрепощению, увлекают, вызывают желание активно включаться в праздничное действие, поддерживают интерес к происходящему, что дети и родители знают о праздниках, их традициях, смысловой направленности.
Полученная информация позволила разработать перспективную модель целостного педагогического пространства. Продумать изменения, которые необходимо ввести в систему организации празднично - игровой деятельности; был выстроен алгоритм организации праздника, включающий три звена одной неразрывной цепи.
I Алгоритм педагогического процесса
подготовительного этапа создания праздника.
Цель: создание климата взаимного доверия, психологической
безопасности.
Предпраздничная атмосфера – это ожидание радости, сюрприза.
II Алгоритм педагогического процесса
проведения мероприятия
(второго этапа проведения праздника)
Цель: Создание атмосферы непринужденности, радости, взаимного
общения, чтобы каждый ребенок реализовал свои индивидуальные
возможности.
III Алгоритм педагогического процесса
закрепления праздничных впечатлений
(третьего этапа создания праздника)
Цель: Углубить праздничные впечатления, продлить радость,
полученную на празднике.
На данном этапе дается оценка эффективности праздника, проводится анализ приемов и методов активизации дошкольников в процессе празднично-игровой деятельности, выявляются допущенные ошибки. Обсуждение мероприятия с коллегами, просмотр видеоматериалов праздника позволяют отметить положительные и отрицательные стороны, какие перспективы в дальнейшем проведении подобных праздников открылись перед педагогическим коллективом.
Успешность любых видов деятельности определяется тем, как дети, овладев необходимыми знаниями и умениями, могут раскрыться, проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление, реализовать свои индивидуальные возможности, получая удовлетворение и удовольствие. Анализ результатов эффективности воздействия празднично-игровой деятельности на эмоционально-личностное развитие ребенка показал, что значительно вырос уровень таких качеств, как непосредственность, выразительность исполнения с 60% до 83%; активность, инициативность с 69% до 89%; самостоятельность с 62% до 70%. Дошкольники стали увереннее, они эмоциональны, чувствуют себя комфортно на празднике, активно включаются в действие. У 87% воспитанников сформировалась положительная мотивация к последующей учебной деятельности.
Список используемой литературы:
- Горькова Л. Г., Губанова Н. Ф. Праздники и развлечения в детском саду.-М.:ВАКО,2007.-288 с.-(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
- Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ.-М.: Айрис-пресс,
2004.-160 с.- (Библиотека психолога образования
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. -М., Просвещение. 1981.
- Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., Просвещение. 1983.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. М., 1990.
- Запорожец А.В. Эмоциональное развитие дошкольника.–М., Просвещение. 1985.
- Зацепина М.Б. Организация культурно–досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2004.-144с.
- Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.-88 с.
- Иванова Е. Ю.100 игр, сценариев и праздников в детском саду и в начальной школе – М.:АКВАРИУМ ЛТД.-2000.-288с.
- Котова Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей.- М.: ТЦ Сфера, 2007.-80 с.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «академия развития», 1997.
- Куликовская М.Э. Технология интегрированного праздника. - Ростов–н-Д: Издательство «Учитель», 2003.-128 с.
- Мазуркевич С.А. Энциклопедия заблуждений. Дети. – М., Издательство ЭКСМО, Донецк, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты использования музыкального репертуара в празднично – игровой деятельности. Из опыта работы музыкального руководителя.
Актуальной остается проблема перенасыщенности репертуара на праздниках. В материале рассматриваются принципы и варианты подбора репертуара для празднично-игровой деятельности, нацеленные на то, чтобы ...
Из опыта работы музыкального руководителя. Использование музыкального фольклора на занятиях, как средство нравственно-эстетического воспитания детей.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ музыкального руководителя МБДОУ№18 " Колосок" ст.Терновской Ганжа Натальи Александровны МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Сценарии Новогодних праздников вошедшие в сборник методических материалов "Музыкальный калейдоскоп" из опыта работы музыкальных руководителей негосударственных дошкольных учреждений Красноярской железной дороги.
В сборнике опубликованы новогодние сценарии для детей старшего дошкольного возраста: "Снегурка-несмеяна". "Новый год в подводном царстве"...
Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...
Обобщение опыта по соцпартнерству ДОУ, родителей и Детской школой искусств в области музыкального воспитания: из опыта работы музыкального руководителя
В настоящее время в дошкольном образовании происходят существенные изменения. Связано это прежде всего с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, кот...
Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный возра...