Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Старшая логопедическая группа
Тема: Приставочные глаголы. Путешествие маленькой машинки.
Цели: – развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;
- закрепить выделение звуков в начале слов;
- учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу (на примере слова ехать)
- учить пересказывать по схеме.
Оборудование: игрушка-колобок, маски-зайца, волка, лисы, медведя, модели слов, звуков, предметные картинки, строительный материал, машинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavochnye_glagoly1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.А. Зайферт учитель – логопед,
МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»
Конспект занятия по развитию связной речи
Старшая логопедическая группа
Тема: Приставочные глаголы. Путешествие маленькой машинки.
Цели: – развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;
- закрепить выделение звуков в начале слов;
- учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу (на примере слова ехать)
- учить пересказывать по схеме.
Оборудование: игрушка-колобок, маски-зайца, волка, лисы, медведя, модели слов, звуков, предметные картинки, строительный материал, машинка.
1. 0рганизационньй момент: Входят дети, их встречает "Колобок"
Загадка: На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Прикатился ... (колобок)
Колобок: Я, колобок, горячий бок подуйте на меня.
Я очень к вам спешил, хочу пригласить вас со мной по
путешествовать (дети с колобком пошли, а навстречу им заяц – ребенок)
2. Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, дай с детьми погулять.
Заяц: Не съем, если выполнишь это задание (сундучок).
Игра: "Пройди по звуковой дорожке".
Дорожка рисовая, гороховая, каменная, шариковая.
3. Идут дети дальше, а навстречу им волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, дай мне с детьми погулять.
Волк: Не съем, если выполнишь это задания (сумка).
Игра: "Найди домик" (Почтальон потерял сумку, а в ней открытки, надо разложить их в домики – выделить первый звук).
4. И пошли дети дальше, а навстречу им медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, дай с детьми погулять.
Медведь: Не съем, если выполнишь это задание (пакет).
Игра: "Придумай слово" – сели на полянку. Модели слов – нужно придумать слова предметы, действия, признаки.
5. И пошли дети дальше, а навстречу им лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня.
Лиса: Не съем, если сказку мне расскажешь.
Колобок: Дети, а вы хотите сказочку послушать?
6. Дети садятся на стульчики – полукругом.
Произвожу действия с машинкой и рассказываю:
– Жила-была на свете маленькая машинка, жила она в тесном гараже и больше всего любила путешествовать. Вот однажды рано-рано утром, когда все в доме спали, она выехала из гаража и поехала по дороге. Доехала до речки. Въехала на мост, съехала с моста и подъехала к елке, объехала елку, той же дорогой вернулась назад и тихо заехала в гараж.
Никто даже и не догадался о путешествии машинки.
– А вы дети, хотите проехать на машине. Поехали.
Физминутка: Мы ехали, ехали, от стульчиков отъехали.
К столу подъехали, стол объехали, снова поехали …
– Я сейчас называла действия, они похожи – отъехала, подъехала, поехала, – но не одинаковы. Внимательно слушайте начало слова. Во всех действиях начало слова разное.
– Сейчас я буду показывать действия с машинкой, и начинать предложение, а вы его продолжите, подсказывая мне, как называется действие.
- Машина от дома… отъехала
- Машина по дороге... поехала
- Машина до моста ... доехала
- Машина на мост... въехала
- Машина с моста... съехала
- Машина к елке... подъехала
- Машина елку ... объехала
- Машина в гараж... заехала
7. Колобок показывает схему и предлагает детям рассказать лисичке эту сказку.
8. Колобок благодарит детей за помощь и предлагает показать, как мы дружим.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
И с лисой подружат
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
– Вспомните и покажите, кого мы встретили (заяц, волк, медведь, лиса)
9. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....