Конспект непрерывной деятельности по ПДД в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района
Санкт- Петербурга Тихомирова Светлана Васильевна.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков".
Интеграция образовательных областей: "Безопасность", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественно-эстетическое развитие".
Педагогические технологии: игровая, словотворчество.
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Образовательные: уточнить представления детей об улице, дороге; закрепить названия некоторых видов транспорта; продолжать учить различать дорожные знаки; закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы; в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
-Развивающие: формировать навыки безопасного поведения на улице, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
-Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям-пешеходам, к водителям.
Материал и оборудование: письмо, макет автобуса, дорожные знаки на подставках, разрезное изображение автобуса, картинки с разными видами транспорта, белые картонные полоски для игры "Зебра", картонные круги по цветам сигналов светофора, наборы для аппликации.
Предварительная работа:
- проведение консультации для родителей по обучению детей ПДД;
- чтение художественной литературы о различных видах транспорта, поведении на улицах города;
- разгадывание загадок по теме;
- знакомство с дорожными знаками;
- создание папки-передвижки "Безопасность на дороге (для Вас, родители!)".
Содержание организованной деятельности детей.
- Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных Знаков, тем более нам пришло письмо от жителей этой страны. Давайте его прочитаем: "Мы, жители страны Дорожных Знаков, попали в беду: к нам приехал Незнайка, перепутал все знаки. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!"
- Поможем жителям страны Дорожных Знаков? Наведём порядок на улицах?
- А вот на чём мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
- Ребята, посмотрите, что случилось с нашим автобусом.
(Показываются разрезанные части картинки с изображением автобуса).
- Попробуйте из частей сложить целую картинку.
(Дети восстанавливают картинку).
- Молодцы! Автобус - это транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. А где же остановится наш автобус? Найдите в группе знак "Автобусная остановка".
(Дети находят знак).
- А вот и наш автобус (большое изображение)! Занимайте места! Наше путешествие начинается. А чтобы нам было веселее, давайте споём весёлую песенку:
... Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями - много!...
- Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.
- А вы помните, зачем мы сюда приехали? Тогда давайте начнём спасать жителей этой страны. Один из главных жителей страны помогает пешеходам перейти улицу. Отгадайте про него загадку:
У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.
(Светофор).
- Что означают сигналы светофора? Зачем нужен светофор людям?
- Ребята, Незнайка поломал все светофоры в стране Дорожных Знаков. Давайте мы с вами их починим, этим мы поможем жителям этой страны.
(Дети вырезают круги, обозначающие сигналы светофора, приклеивают их на заранее приготовленные макеты).
- Молодцы! Найдите в группе знак "Светофорное регулирование" и поставьте рядом с ним свои светофорчики.
(Дети находят нужный знак).
- Ребята, скажите, а если нет светофора, что поможет нам перейти улицу?
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от беды тебя спасёт!
- Найдите в группе знаки дорожных переходов.
Проводится игра "Зебра": дети делятся на две команды. Всем участникам команд, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги. Первый кладёт полоску, встаёт на неё, возвращается к своей команде. Второй кладёт свою "ступеньку" зебры и возвращается и т.д. Последний шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
- Давайте поможем жителям страны Дорожных Знаков найти другие знаки, помогающие на улицах. Разгадайте загадки о знаках, найдите их и объясните, что они означают.
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено.
(Движение пешеходов запрещено).
В треугольнике два братца,
Всё куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете.
Это просто рядом - дети!
(Внимание, дети!).
Шли из садика домой,
Видим, знак над головой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка).
В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт.
Здесь дорожка безопасна,
Здесь ему совсем не страшно.
(Пешеходная дорожка).
- Молодцы! Мы помогли жителям страны Дорожных Знаков разобраться со знаками дорожного движения, а теперь давайте вспомним, какой ещё транспорт, кроме автобуса, мы можем увидеть на улицах города.
Сам не едет, не идёт,
Не подержишь - упадёт,
А педали пустишь в ход -
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед).
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина).
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик).
Дзинь-дзинь-дзинь, что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
Называется...
(Трамвай).
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(Подъёмный кран).
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус).
По ходу отгадывания загадок воспитатель вывешивает изображения транспорта на ковролин.
- Молодцы! Ну, а нам пора возвращаться. Занимаем свои места в автобусе. Давайте споём нашу весёлую песенку:
...Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями - много!...
- Ребята, давайте, пока мы едем, повторим правила поведения в транспорте.
Проводится игра "Разрешается - запрещается":
- Ехать зайцем, как известно,...
- Уступать старушке место...
- Всех расталкивать, кричать...
- А тихонечко стоять...
- Брать мороженое в транспорт...
- Ну, а яблочки в пакете...
- В мяч играть на остановке...
- Пропустить маму с ребёнком...
- Всё, приехали!
- Ребята, какой поступок мы совершили? Как мы помогли жителям Дорожных знаков? Какие знаки мы помогли найти? Какой транспорт мы вспомнили?
Выходя на улицу,
Приготовь заранее:
Вежливость и сдержанность,
А, главное, внимание!
Чтоб несчастья не случилось,
Не стряслась ни с кем беда,
Дисциплину на дороге
Соблюдать должны всегда.
Комплекс всех дорожных правил,
Что обязан каждый знать,
Нужно всем себя заставить
Постоянно изучать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»
Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...
Конспект образовательной деятельности по искусству в старшей группе
ознакомление детей с искусством...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...