Конспект непрерывной деятельности по ПДД в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тихомирова Светлана Васильевна

Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района

Санкт- Петербурга Тихомирова Светлана Васильевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков".

Интеграция образовательных областей: "Безопасность", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественно-эстетическое развитие".

Педагогические технологии: игровая, словотворчество.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Образовательные: уточнить представления детей об улице, дороге; закрепить названия некоторых видов транспорта; продолжать учить различать дорожные знаки; закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы; в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

-Развивающие: формировать навыки безопасного поведения на улице, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

-Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям-пешеходам, к водителям.

Материал и оборудование: письмо, макет автобуса, дорожные знаки на подставках, разрезное изображение автобуса, картинки с разными видами транспорта, белые картонные полоски для игры "Зебра", картонные круги по цветам сигналов светофора, наборы для аппликации.

Предварительная работа:

- проведение консультации для родителей по обучению детей ПДД;

- чтение художественной литературы о различных видах транспорта, поведении на улицах города;

- разгадывание загадок по теме;

- знакомство с дорожными знаками;

- создание папки-передвижки "Безопасность на дороге (для Вас, родители!)".

Содержание организованной деятельности детей.

- Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных Знаков, тем более нам пришло письмо от жителей   этой страны. Давайте его прочитаем: "Мы, жители страны Дорожных Знаков, попали в беду: к нам приехал Незнайка, перепутал все знаки. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!"

- Поможем жителям страны Дорожных Знаков? Наведём порядок на улицах?

- А вот на чём мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

- Ребята, посмотрите, что случилось с нашим автобусом.

(Показываются разрезанные части картинки с изображением автобуса).

- Попробуйте из частей сложить целую картинку.

(Дети восстанавливают картинку).

- Молодцы! Автобус - это транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. А где же остановится наш автобус? Найдите в группе знак "Автобусная остановка".

(Дети находят знак).

- А вот и наш автобус (большое изображение)! Занимайте места! Наше путешествие начинается. А чтобы нам было веселее, давайте споём весёлую песенку:

... Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями - много!...

- Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

- А вы помните, зачем мы сюда приехали? Тогда давайте начнём спасать жителей этой страны. Один из главных жителей страны помогает пешеходам перейти улицу. Отгадайте про него загадку:

У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

(Светофор).

- Что означают сигналы светофора? Зачем нужен светофор людям?

- Ребята, Незнайка поломал все светофоры в стране Дорожных Знаков. Давайте мы с вами их починим, этим мы поможем жителям этой страны.

(Дети вырезают круги, обозначающие сигналы светофора, приклеивают их на заранее приготовленные макеты).

- Молодцы! Найдите в группе знак "Светофорное регулирование" и поставьте рядом с ним свои светофорчики.

(Дети находят нужный знак).

- Ребята, скажите, а если нет светофора, что поможет нам перейти улицу?

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от беды тебя спасёт!

- Найдите в группе знаки дорожных переходов.

Проводится игра "Зебра": дети делятся на две команды. Всем участникам команд, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги. Первый кладёт полоску, встаёт на неё, возвращается к своей команде. Второй кладёт свою "ступеньку" зебры и возвращается и т.д. Последний шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

- Давайте поможем жителям страны Дорожных Знаков найти другие знаки, помогающие на улицах. Разгадайте загадки о знаках, найдите их и объясните, что они означают.

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено.

(Движение пешеходов запрещено).

В треугольнике два братца,

Всё куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете.

Это просто рядом - дети!

(Внимание, дети!).

Шли из садика домой,

Видим, знак над головой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка).

В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Здесь дорожка безопасна,

Здесь ему совсем не страшно.

(Пешеходная дорожка).

- Молодцы! Мы помогли жителям страны Дорожных Знаков разобраться со знаками дорожного движения, а теперь давайте вспомним, какой ещё транспорт, кроме автобуса, мы можем увидеть на улицах города.

Сам не едет, не идёт,

Не подержишь - упадёт,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперёд.

(Велосипед).

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется...

(Машина).

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик).

Дзинь-дзинь-дзинь, что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется...

(Трамвай).

Длинной шеей поверчу -

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(Подъёмный кран).

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус).

По ходу отгадывания загадок воспитатель вывешивает изображения транспорта на ковролин.

- Молодцы! Ну, а нам пора возвращаться. Занимаем свои места в автобусе. Давайте споём нашу весёлую песенку:

...Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями - много!...

- Ребята, давайте, пока мы едем, повторим правила поведения в транспорте.

Проводится игра "Разрешается - запрещается":

- Ехать зайцем, как известно,...

- Уступать старушке место...

- Всех расталкивать, кричать...

- А тихонечко стоять...

- Брать мороженое в транспорт...

- Ну, а яблочки в пакете...

- В мяч играть на остановке...

- Пропустить маму с ребёнком...

- Всё, приехали!

- Ребята, какой поступок мы совершили? Как мы помогли жителям Дорожных знаков? Какие знаки мы помогли найти? Какой транспорт мы вспомнили?

Выходя на улицу,

Приготовь заранее:

Вежливость и сдержанность,

А, главное, внимание!

Чтоб несчастья не случилось,

Не стряслась ни с кем беда,

Дисциплину на дороге

Соблюдать должны всегда.

Комплекс всех дорожных правил,

Что обязан каждый знать,

Нужно всем себя заставить

Постоянно изучать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...