Использование рифмовок на НОД по английскому языку
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 «АЛАН»
.
Использование рифмовок на НОД английского языка
Работу выполнила Бадикова Л.Р.
Воспитатель МАДОУ №9 «Алан»
Набережные Челны, 2013
Любой воспитатель английского языка обычно сталкивается с вопросом: «Как же разнообразить свои уроки и привнести в них что-то веселое, но одновременно и полезное?» Ведь любой согласится, что нет ничего хуже монотонности и отсутствия интереса. В этом случае и учиться не так уж и хочется. А что говорить о детях? Им вообще подавай все в песне и пляске, лишь тогда они эффективно усвоят материал.
А если вы изучали или сейчас изучаете английский язык, сталкивались ли вы с ситуацией, когда вы ну никак не в состоянии запомнить какие-либо слова или грамматические категории, как бы ни старались? Уверена, что сталкивались. Как же быть в данном случае? Какой вид деятельности использовать, чтобы совместить приятное с полезным?
Вам поможет заучивание рифмовок английского языка. Рифмовка – это определенный порядок, система чередования рифм в небольших стихотворениях. Рифмы в них основаны на созвучии слов, их ритмических особенностях и окончаниях. Почему именно рифмовки на английском языке? Потому что они выполняют сразу несколько функций, а, значит, несут в себе необходимую смысловую нагрузку.
Во-первых, рифмовки на английском языке помогают с легкостью освоить определенный лексический материал, в них отраженный. Во-вторых, грамматические рифмовки на английском языке помогают закрепить необходимый минимум в такой трудной области, как грамматика английского языка. В-третьих, рифмовки способствуют совершенствованию артикуляции звуков англоязычной речи. Английский язык не является нам родным, и над произношением в этом языке приходится долго и упорно работать, чтобы добиться соответствующего результата. Рифмовки на английском языке удобны и в этом случае. Они в состоянии поработать как над каждым отдельным звуком, так и над произношением их в различных комбинациях. Параллельно идет выработка правильной интонации, содержащей нужные паузы, чередования нисходящих и восходящих тонов речи.
А в целом, рифмовки на английском языке – это средство активизации и настроя обучаемых на работу, так как, выполненные в виде стишков или песенок, они помогают снять напряженность и зажатость. Только не подумайте, что рифмовки на английском языке создаются лишь для детей. Человек любого возраста обязательно подберет себе что-то свое, то, что без проблем останется в его памяти надолго.
Какие бывают рифмовки на английском языке?
Рифмовки на английском языке бывают фонетическими, тематическими и грамматическими. Фонетические рифмовки предназначены для отработки правильного произношения определенных звуков. Например, рифмовка для звуков [w],[d]:
Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot.
We’ll weather the weather
whether we like it or not.
Тематические рифмовки определяют своей целью расширение и закрепление словарного запаса, так как каждая из них включает некоторое количество лексических единиц. Например, в этой рифмовке на английском языке помимо названий частей тела присутствуют и числительные, которые также необходимо заучивать:
Ten little fingers,
Ten little toes,
Two little ears
And one little nose,
Two little eyes
That shine so bright,
One little mouth
To kiss Mummy “Good night!”
Грамматические рифмовки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка. Лично мне очень нравятся рифмовки на английском языке, благодаря которым легче запоминаются три формы неправильных глаголов. Этих рифмовок много, поэтому при желании вы можете ознакомиться с ними по следующей ссылке.
Если вы посмотрите на рифмовки на английском языке, которые касаются неправильных глаголов, вы увидите, что это полноценные стихотворения на русском языке, содержащие в себе вкрапления материала английского языка. Такие рифмовки не менее популярны, чем просто англоязычные. Ведь в этом случае информация представлена на родном языке, а, следовательно, органично вписанные в них английские слова и понятия усваиваются еще легче. Например, рифмовка о глаголе to be:
Если кто-то есть какой-то
Не забудь поставить is:
Петя рослый – Pete is tall
Ящик мал – The box is small.
Если вы заинтересуетесь рифмовками на английском языке, вы с легкостью найдете их среди ресурсов интернета: maminashkola.narod.ru, fun4child.ru, englishforkids.ru и другие.
Одним из средств культивирования коммуникативных навыков ребенка является изучение иностранного языка. Эти занятия помогают формировать у детей целостную картину мира, в которой иностранный язык выполняет специфическую функцию: служит средством познания и общения, способствует разностороннему развитию детей.
Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом деятельности. На начальном этапе, когда закладываются основы овладения языком, которые во многом определяют успехи в изучении этого предмета детьми на последующих этапах, ведущей деятельностью является игра. Согласно этой идеи, автором осуществлена подборка сказок, рассказов, стихов, рифмовок и песен с «вкрапленными» в них изученными ранее словами на английском языке. Их применение на занятиях разнообразит работу и делает урок более живым и интересным. Дети охотно включаются в работу, думая, что они играют, а не выполняют «скучную работу».
Стихи – рифмовки и загадки про животных в стихах помогают детям запомнить максимальное количество лексических единиц.
Загадки для аудирования на английском языке позволяют учащимся приобрести начальные навыки аудирования на иностранном языке.
Загадки про животных на русском языке расширяют познания об окружающем нас мире животных.
Физминутки на английском языке учат детей одновременному восприятию на слух команд на английском языке, пониманию и их выполнению. Во время таких физминуток дети сами становятся «тренерами» и воспроизводят команды на английском языке, что создает непринужденную языковую обстановку и стимулирует к общению на иностранном языке.
Стихи и песни на английском языке очень любимы ребятами. Они охотно разучивают и декламируют их, легко усваивая в стихах и песнях целый ряд лексических единиц и модельных фраз. Во время их исполнения ребенку представляется прекрасная возможность демонстрации его эмоций, артистизма и приобретенных знаний. Кроме того, разученные стихи и песни включены для декламации на открытых занятиях с их родителями и выпускном утреннике. Дети охотно и успешно радуют своих близких и педагогов артистизмом и знаниями английских стихов и песен, что проводит неизгладимые впечатления у присутствующих и самих воспитанников.
1. Стихи – рифмовки
Для ребят и для зверят Мы поставим цифры в ряд. Раз, два, три, четыре, пять – Можно счет начинать. | Раз, раз – one, one. К нам пришли сегодня гости И уселись на диван. |
Два, два – two, two. Слон несет гостям конфеты, Мишка спрятал две во рту. | Три, три – three, three. Три лесенка – поваренка Носят к чаю сухари. |
Четыре, четыре – four, four. Принесли лягушки сушки Как четыре буквы «О». | Пять, пять – five, five. Пять мышат испечь спешат Пять румяных караваев. |
Шесть, шесть – six, six. Шесть котят спеть хотят «До, ре, ми, фа, соль, ля, си». | Семь, семь – seven, seven. Эй, синицы! Эй, певицы! Собрались на праздник все вы? |
Восемь, восемь – eight, eight. Бегемоты взяли ноты, Заиграли восемь флейт. | Девять, девять – nine, nine. Пока белки бьют в тарелки |
Ну-ка, цифры вспоминай! Десять, десять – ten, ten. | Выше крыши и антенн Мишка в небо полетел. Цифры там писать хотел, Вместе с ним писать давай. One, two, three, four, five Ручка вот тебе – a pen Six, seven, eight, nine, ten |
К темам: «Школа зверей», «Цирк». | |
Спит зимой в берлоге мишка. Сладко спит косматый – bear. С ним рифмуется зайчишка, По-английски заяц – hare. Намотай на ус малыш: Птичка – bird, а рыбка – fish, Ну а бабочку, ты знай, Называют – butterfly. Хоть ты в Африке и не был; Все равно полезно знать, Что верблюда словом camel По-английски нужно звать. Курица и петушок бегали по улице Петушка назвали – cock. Hen – назвали курицу. В зоопарке рассмешить Всех сумеют обезьянки. Постарайтесь не забыть: Обезьяна значит monkey. | На хвосте танцует брэйк Змейка быстрая – a snake. Это кто? Собака злая? Нет – веселый лев - a lion. А большой орел – an eagle Знает много разных игр. Кто играет? Угадай? Крокодил – a crocodile. На веселую игру Приглашает детвору Кенгуру – a kangaroo. Что написано? Читай-ка! «Здесь тигренок спит» - a tiger. Мне аквариум купили, В него fish запустили. Рано утром я встаю, Fish я завтраком кормлю Красные сапожки, желтенький жакет, Любит наряжаться кошечка – a cat. |
К теме: «Мой дом» (предметы мебели) | |
И рекламу и концерт Нам покажет TV – set. Чтоб не болела шея, Сижу на стуле прямо. Стул по-английски – chair. Слово стул запомнить сумел я. Кресло английское просто – arm-chair. Просил повесить полку шеф. А полка по-английски – shelf. Чтоб не опоздать вам на урок, Есть часы с названьем – clock. | С трудом встает с кровати дед. А по-английски кровать – bed. Стопку книг: Джек Лондон, Чейз… Уберу я все в book case. Я сдал одежду в гардероб. Шкаф для одежды – wardrobe. Лежишь, читаешь на софе, Пьешь ароматный кофе. Диван же по-английски – sofa. Сказала миссис Эйбл: «Стол по-английски – table». |
3. Загадки про животных в стихах. | |
1. Любит грызть она орешки, Запасать себе грибы, Ловко прыгать по деревьям… Squirrel! Все узнали мы. 2. Напрасные попытки Найти в клубочке нитки. Клубочек очень колок: Он из одних иголок. (Hedgehog). 3. «Ну, погоди!» - говорил ему волк, Только догнать он hare не мог. 4. Она прыгает, не ходит, Умеет плавать, живет на болоте, Называют ее квакушкой, Потому что это frog – лягушка. 5. Зимой он спит под снегом, Засунув лапу в рот, Весной проснется, Летом он очень любит мед. (bear). 6. По двору будильник ходит, С курочек он глаз не сводит. Он в один и тот же час Утром поднимает вас (cock). 7) Живут в воде, Едят в воде, Спят в воде, Молчат в воде (fish). | 8) Зверь большой и добрый, С хоботом здоровым. В зоопарке ходит он Серый, старый, важный слон (elephant). 9) В зоопарке в клетке сидит, В цирке в огненный обруч летит. Смелый полосатый зверь, Отгадай его теперь (tiger). 10) Белый камушек разбился; Богатырь на свет родился, Богатырь на курьих ножках, В красных кожаных сапожках (chicken). 11) По тропинке едет дом, И хозяйка едет в нем. Нет, вернее на хозяйке По тропинке едет дом (tortoise) 12) Кто забрался в мой сапог И фырчит там – a hedgehog. 13) Кто орехов кучку съел И на прут грибок надел? (squirrel) 14) Не нужны мне бег и бокс Я хитра. Ведь я – a fox. |
4. Загадки про животных на английском для аудирования. Задание: Внимательно послушай и отгадай животное. | |
1. I am green. I can swim. I cannot jump (crocodile). 2. I am green. I cannot run. I can jump and swim (frog). 3. I can run. I can climb. I can catch a mouse (cat). 4. I am grey. I can run. I cannot catch a cat (mouse). | 5. I am orange. I can run I can catch a hare (fox). 6. I am grey. I can run. I can catch a hare (wolf). 7. I am brown. I can climb. I cannot jump (bear).\ 8. I can swim. I am white. I can catch a fish (polar bear). |
5. Загадки про животных на русском язык. Задание: Отгадай и назови по-английски | |
1. Животное, которое может долго обходиться без воды (camel). 2. Сторож дома (dog). 3. Царь зверей (lion). | 4. Животное из Австралии, которое носит своих детей в сумке (kangaroo). 5. Он большой и косолапый (bear). 6. На нем можно кататься в зоопарке (elephant). |
6. Физминутки | |
1. Stand up! Hands up! Hands down! Sit down! 2. One, one, one. All girls run! Two, two, two. Boys run too! Three, three, three. Girls, come to me! Four, four, four. Boys, touch the floor! | 3. One, two, three. Hop, hop, hop! One, two, three. Stop! |
7. Стихи. | |
1. Good morning! Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! I’m glad to see you! 2. This is a bear, This is a hare, This is a dog, And this is a frog. 3. A frog is green, A parrot is bright, A fox is orange, A hare is white 4. Red and yellow, White and blue, All beautiful flowers Are only for you 8. Песни. 1. What is your name? /What is your name?/ - 2 р. Now, tell me please: What is your name? My name is Helen, My name is Helen, My name is Helen, That’s my name. 2. Clap your hands together! I. Clap, clap, clap your hands! Clap your hands together! 2 р II. Stamp, stamp, stamp your feet! Stamp your feet together 2 р. III. Spin, spin, spin around Spin around together! 2 р. IV. Sing, sing, sing a song Sing a song together! 2 р. | 3. How I love them all. He is my father, She is my mother, He is my brother Paul. He is my father, She is my mother. How I love them all 4. Happy birthday to you! I. Happy birthday to you! Happy birthday to you! Happy birthday, happy birthday! Happy birthday to you! II. May your birthday be bright! From morning till night! 2 р. III. Happy birthday to you! Happy birthday to you! Happy birthday, dear Alice! Happy birthday to you! 5. Do it everyday. I. Wash, wash your hands, Wash them every day! Припев: Father and mother, Sister and brother, Do it every day! II. Wash, wash, wash your face, Wash it every day! Припев: Father and mother, Sister and brother, Do it every day! III. Clean, clean, clean your teeth, Clean them every day! Припев: Father and mother, Sister and brother, Do it every day! 6. Ding – doll – dell. Ding – doll – dell Ding – doll – dell Soup, meat and potatoes. |
Рифмовки
Pussy-cat, Pussy-cat Where have you been? I have been to Mother To see my dear brother | Have a look! This is Kate. She can ski, She can skate. |
This is my father This is my mother This is my brother Paul This is my sister This is my uncle How I love them all. | Look left and right The sun is bright It's early spring I want to sing. |
One potato, two potatoes, three potatoes, four. Five potatoes, six potatoes, seven potatoes more Bad one. | Red and yellow, blue and green, Blue and green, blue and green, Red and yellow, blue and green, Black and white and brown Orange, purple, pink and grey, Pink and grey, pink and grey, Orange, purple, pink and grey, Black and white and brown |
That is your mother, I agree, she is fine. You love your mother, And I love mine! | It’s me. I have two legs With which I walk. I have a tongue With which I talk, And with it too I eat my food |
Flowers here, Flowers there, Flowers growing Everywhere | I have a father. I have a mother. I have a sister. I have a brother. Father, mother, sister, brother- Hand in hand with one another |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками"
"Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками"...
Использование мнемотехнических приемов в обучении английскому языку детей дошкольного возраста
Задолго до того как современная наука обнаружила необычайные возможности человеческого мозга, уже древние греки открыли для себя, что ментальные способности можно ...
Использование мнемотехнических приемов в обучении английскому языку детей дошкольного возраста
Задолго до того как современная наука обнаружила необычайные возможности человеческого мозга, уже древние греки открыли для себя, что ментальные способности можно ...
Использование ИКТ в обучении дошкольников английскому языку
Использование информационно - компьютерных технологий в обучении дошкольников английскому языку актуальный вопрос современного общества. Веяния и тенденции настоящего времени требуют от педагога шагат...
Использование игровых технологий на занятиях английского языка
Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её ...