Итоговое тематическое занятие Чудесный дом для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие помогает педагогу проверить уровень музыкального развития и активности детей первой младшей группы: умения проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения, игры, пляски; вызывает у детей разнообразные эмоциональные впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_tematicheskoe_zanyatie_chudesnyy_dom_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое тематическое занятие «Чудесный дом».
Для детей первой младшей группы.
Цели занятия:
- Проверить уровень музыкального развития и активности детей (умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения, игры и пляски)
- Вызывать у детей разнообразные эмоциональные впечатления.
Задачи:
- Развивать у детей умение вслушиваться в музыку, запоминать ее, узнавать знакомые песни и пьесы.
- Развивать умение различать контрастные особенности звучания музыки (высокие и низкие музыкальные регистры, громкое и тихое звучание).
- Побуждать детей к воспроизведению звукоподражаний, а к концу года – к активному подпеванию.
- Развивать умение подпевать простейшие интонации и повторяющиеся в песне музыкальные фразы.
- Учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки и завершать с ее окончанием. Учить детей простейшим танцевальным движениям, движениям с предметами (погремушки, платочки, ленточки, кубики и т.п.). Развивать умение детей передавать по показу воспитателя игровые действия, выполнять движения по тексту песен.
План-конспект.
- Музыкально-ритмические движения.
«Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой, образные движения (под музыку соответствующего характера дети двигаются как птички, зайчики, мишки, рыбки и т.п.)
Задача: учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, передавать в движении под музыку образы различных животных.
После выполнения движений дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель обращает внимание детей на домик, говорит, что в нем – волшебные игрушки: кошка, мишка, погремушка и платочки для ребят: «Их ребятки возьмут и плясать скорей пойдут». Детям раздают платочки.
Хоровод «Березка» муз. Р. Рустамова, сл. А. Матлиной.
Задача: учить детей двигаться с предметами (платочками), выполнять движения по тексту песни и показу воспитателя.
- Пение.
1) Упражнение на дыхание: «Легкий ветерок» и «Сильный ветер». Музыкальный руководитель предлагает детям подуть на платочек с разной силой.
Задача: подготовить дыхательный аппарат к пению.
2) Распевание – звукоподражание на разной высоте (чирикает птичка, мяукает кошка).
Задача: подготовка голосового аппарата к пению.
Музыкальный руководитель воспроизводит на фортепиано:
- «До» первой и «До» второй октавы. Это – птички, большая и маленькая. Ребенок угадывает этих птичек. Затем все дети поют звукоподражания на разной высоте, показывая ее рукой.
- Большая терция («Ми» первой октавы – «До» первой октавы) – дети отгадывают, что это мяукает большая киска, «мяукают» с ней, после чего педагог предлагает детям «помяукать» как котята и спеть песню про кошечку.
3) Песня «Серенькая кошечка» Муз. В. Витлина, сл. Н.Найденовой.
Задача: побуждать детей инсценировать знакомую песню, на роль Кошки-мамы выбирается активный ребенок.
4) Песня «Собачка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Матлиной.
Задача: Побуждать детей подпевать знакомую песню, выполнять движения и игровые действия по тексту песни.
Методы и приемы: после исполнения песен Кошечка и Бобик играют с детьми.
5) «Лошадка» муз. Е. Д. Макшанцевой - исполнение песни стоя.
Методы и приемы: Узнать песню по музыкальному вступлению, выполнять движения по тексту песни (Полуприседание как будто дети едут на лошадке, цоканье язычком – лошадка стучит копытцами).
6) Музыкально-дидактическая игра «Волшебный домик» на определение громкости звучания с применением шумовых игрушек:
Зайчик (игрушка изготовлена из пластиковой баночки с наполнением «легкой крупой» - греча, манка и т.п.
Мишка (игрушка изготовлена из пластиковой баночки с «тяжелым» наполнителей, например: камушки и т.п.
Методы и приемы: Музыкальный руководитель поет песню «Чудесный дом» муз. Н. Бордюг:
Есть у нас чудесный дом,
И живут игрушки в нем.
… (Имя ребенка) к дому подойдет,
…спросит, кто живет?
Вызванный ребенок подходит к домику, стучит; в ответ - звучание одной из шумовых коробочек.
Дети вместе с педагогом определяют, кто в домике живет – Зайка или Мишка.
7) Музыкальная игра «Разбудим Мишку».
Методы и приемы:
Музыкальный руководитель говорит детям, что Мишка хочет спать и надо спеть ему колыбельную, чтобы он заснул, а потом его надо разбудить. Игра состоит из двух частей: «Колыбельная» Е. Тиличеевой, один из детей качает на ручках игрушку Мишку, все дети поют ему колыбельную.
Во второй части все дети подходят к игрушке и, грозя пальчиками, будят Мишку песней «Мишка, Мишка, что ж ты долго спишь?» При этом можно использовать метод пения без фортепианного сопровождения. По окончании игры Мишка догоняет детей и предлагает поиграть в музыкальную угадайку.
- Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
Задача: Проверить, как дети различают тембровое звучание простейших музыкальных инструментов.
Методы и приемы: музыкальный руководитель предлагает детям определить, на каких музыкальных инструментах играет Мишка? (Погремушка, дудочка, гармошка, колокольчик, металлофон). Повторить название последнего инструмента и уточнить, что его звучание похоже на звук колокольчика или «капельки дождя».
- Музыкальная игра.
Игра «Солнышко и дождик» - предложить детям поиграть в хорошо знакомую игру. Выбрать детей на роли солнышка и Дождика. В первой части игры дети встают в хоровод и исполняют песню «Солнышко», затем музыкальный руководитель говорит: «Вышло Солнышко гулять, захотели наши птички полетать». Дети «превращаются» в птичек и проводится игра «Ой, летали птички». В конце игры слышится музыка дождика (капельки). Ребенок в роли Дождика берет лейку и бежит по залу, «поливая» детей-птичек, которые прячутся под зонтик к воспитателю.
Задача: побуждать детей к активным игровым действиям под музыку, учить менять движения по тексту песни, вызывать у детей яркий эмоциональный отклик.
В конце занятия дети прощаются с игрушками и уходят.
Репертуар:
1) «Марш и бег» Е. Тиличеевой.
2) Хоровод «Березка» муз. Р. Рустамова, сл. А. Матлиной.
3) «Есть у нас чудесный дом, муз. Н. Бордюг, музыкально-дидактическая игра.
4) «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой.
5) «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н Найденовой.
6) «Лошадка» муз. Е. Д. Макшанцевой.
7) «Собачка» муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой.
8) «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой.
«Мишка, Мишка, что ты долго спишь?»
9) «Угадай, на чем играю?», музыкально- дидактическая игра.
10) «Солнышко и дождик», музыкальная игра (Песня «Солнышко» сл. и муз. Е. Макшанцевой и игра «Ой, летали птички» рус. нар. мелодия. )
Использованная литература:
- Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры, пьесы. Составители Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. Москва. «Музыка». 1995.
- «Топ-хлоп, малыши!» Программа музыкально-ритмического воспитания для детей 2-3 лет. Т. Сауко, А. Буренина. Санкт-Петербург. 2001.
- «Детские забавы». Е. Д. Макшанцева. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Москва. «Просвещение». 1991.
- «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Составители: Т. М. Орлова, С. И. Бекина. Москва, «Просвещение». 1986.
- «Музыкальное воспитание младших дошкольников» Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. (Из опыта работы) И. Л. Дзержинская. Москва, «Просвещение». 1985.
Приготовить:
- Платочки (по количеству детей).
- Игрушечный домик.
- Игрушки птички (большую и маленькую).
- Игрушки: кошка, собачка Бобик, лошадка, Мишка.
- Шумовые игрушки: коробочки с изображением зайца и мишки и соответствующим по звуку наполнением.
- Музыкальные игрушки: погремушка, дудочка, колокольчик, гармошка, металлофон.
- Маски Солнышка и Дождика. Лейка, зонт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое занятие по теме-магазин посуды первая младшая группа
тематическое занятие по теме-магазин посуды...
Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...
Конспекты итоговых тематических занятий по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Итоговые занятия с сентября по апрель...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по рисованию детей первой младшей группы №3 «Колобок для бабушки»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Обобщение и систематизация знаний...
Итоговое занятие "Весеннее солнышко" для детей первой младшей группы
Занятие направлено на развивитие речи детей, воспитания интереса к игре, создавая эмоционально положительный фон, воспитания доброты....
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Что это?»
Конспект итогового открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе «Что это?»Программное содержание: различать на слух звукоподражания голосам животных;узнавать сверстников ...
Конспект организационной образовательной деятельности по кружковой работе "Почемучки" №1 "Чудесный мешочек" для детей первой младшей группы.
Знакомство детей с органами чувств и их назначением ( глаза - смотреть, уши - слышать и тд.)....