Игры - драматизации.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игра имеет большое значение в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dramatizatsii_dlya_detey_5-6_let_.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
- Игры – имитации образов животных.
Игра – подражание «Кто живёт в лесу»
(Стихи читают дети по одному. Остальные дети делают движения под музыку.)
- В берлоге зимой надоело храпеть, весною голодный проснулся…медведь.
Он ходит по лесу, еду себе ищет, грибы, корни, ягоды – мишкина пища.
(притопы ногами – низкий регистр)
- Он по лесу скачет, за лето подрос. Совсем неприметный коротенький хвост. Но уши гораздо, гораздо длинней!
Видны из – за тонких, еловых ветвей! Кто зверь этот?
Дружно, ребята, скажите!... (заяц)
(шлепки – средний регистр)
- Ходит хитрая плутовка, заметая путь свой ловко-
Рыжим хвостиком вильнёт и за кустик повернёт.
Далеко живёт в лесах ярко – рыжая…(лиса)
(взмахи кистями – штрихи легато)
- Похож на собаку, но он не собака, хоть был он не раз и с собакою в драке. Он ищет добычу весь день напролёт…(волк)
(чередовать притопы и шлепки)
- Этот рыжий акробат и грибу и шишке рад!
Скачет с веток быстрой стрелкой. Этот зверь зовётся…(белкой)
(чередовать хлопки и шлепки)
- Самый маленький зверёк в норку крошки поволок.
Там он прячется в лесу, так боится он лису, волка, филина, ежа.
Ходит ночью чуть дыша. Голосок и тих, и тонок.
Где ты, маленький…(мышонок)
(хлопки пальцами – высокий регистр)
- Колючий и круглый, на кактус похож. Лесной обитатель, таинственный…(Ёж). Ночами, когда ты в кровати уснёшь, выходит охотиться маленький ёж.
(показываем иголочки и бег пальчиками)
Ведущая: Молодцы! Хорошо знаете лесных жителей.
Игра «Кто медведя разбудил»
1 группа – оркестр.
2 группа – звери.
Медведь (ребёнок с игрушкой)
Вступление (ф-но и оркестр)
Белки, зайцы и ежи пляшут на лужайке.
Воробьи, щеглы, чижи веселятся стайкой.
Только вдруг раздался треск (оркестр)
На секунду замер лес (оркестр)
Звери испугались, быстро разбежались (оркестр)
(выходит медведь)
Не хотел я вас пугать, а хотел потанцевать.
Не хотите танцевать? Ну, тогда пойду я спать.
Песня - игра « Зайки и ветерок »
- Посмотрите, на опушке, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Показались чьи-то ушки, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Скок-да-скок, скок-да-скок.
Это заинька-дружок.
- Вот запрыгал по лужайке, прыг да прыг, прыг да прыг.
Наш веселый белый зайка, прыг да прыг, прыг да прыг.
Скок-да-скок, скок-да-скок –
Зайка скачет на лужок.
- Налетел холодный ветер, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!
Зайку нашего приметил, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!
Бедный зайка наш продрог…
Раз – и спрятался в сугроб!!!
Ведущая: Где же наши зайки, зайки-побегайки?
Так резвились и скакали, а теперь они… пропали!
Здесь лисичка пробегала и зайчишек испугала?
Дети: Нет!
Ведущая: Может, это был медведь?
Любит громко он реветь.
Дети: Нет!
Ведущая: Значит, волк здесь побывал,
Всех зайчишек распугал!
Дети: Нет!
Ведущая: Ветерок здесь пролетал
И зайчишек напугал!
Зайки, зайки, успокойтесь,
Ветерочка вы не бойтесь!
Выходите на лужайку –
Попляшите для нас, зайки!
(дети весело пляшут по показу ведущего под проигрыш).
- Игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Сказка «Как заяц стал храбрым».
Ведущая: Жил-был в лесу заяц. Всего он боялся, от всех прятался. Все звери в лесу говорили о нём: «Зайчишка – трусишка». Обидно было ему это слышать, но ничего он с собою поделать не мог.
(музыка, дети изображают трусливого зайца)
Всего зайчик в лесу боялся:
- Как шумят деревья (ладошки потираем);
- Как дует ветер (дуем на ладошки);
- Как капают дождинки в лужу (треугольник);
- Как долбит кору дятел (дерев. ложки)
- Кукует кукушка ( дерев. палочки)
- Упала с дерева шишка ( дерев. палочка)
Ведущая: Ну, какой же трусишка,
Этот бедный зайчишка!
У него каждый звук
Вызывает испуг…
Вот он в сторону – прыг!
Там лягушка в тот миг
Завопила: «Ква-ква!
Это мчится за мной
Зверь опаснее льва,
Я несчастная, ква!»
Тут зайчишка её успокоил, сказав:
«Ты не бойся меня!
Отнесу я тебя,
Где камыш и вода!».
И теперь тот зайчишка
Никого не боится.
Вовсе он не трусишка,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...