Игры - драматизации.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сливкова Галина Борисовна

Игра имеет большое значение в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dramatizatsii_dlya_detey_5-6_let_.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Игры – имитации образов животных.

Игра – подражание «Кто живёт в лесу»

(Стихи читают дети по одному. Остальные дети делают движения под музыку.)

  1. В берлоге зимой надоело храпеть, весною голодный проснулся…медведь.

Он ходит по лесу, еду себе ищет, грибы, корни, ягоды – мишкина пища.

                          (притопы ногами – низкий регистр)

  1. Он по лесу скачет, за лето подрос. Совсем неприметный коротенький хвост. Но уши гораздо, гораздо длинней!

Видны из – за тонких, еловых ветвей! Кто зверь этот?

Дружно, ребята, скажите!... (заяц)

                          (шлепки – средний регистр)

  1. Ходит хитрая плутовка, заметая путь свой ловко-

Рыжим хвостиком вильнёт и за кустик повернёт.

Далеко живёт в лесах ярко – рыжая…(лиса)

                           (взмахи кистями – штрихи легато)

  1. Похож на собаку, но он не собака, хоть был он не раз и с собакою в драке. Он ищет добычу весь день напролёт…(волк)

                            (чередовать притопы и шлепки)

  1. Этот рыжий акробат и грибу и шишке рад!

Скачет с веток быстрой стрелкой. Этот зверь зовётся…(белкой)

                            (чередовать хлопки и шлепки)

  1. Самый маленький зверёк в норку крошки поволок.

Там он прячется в лесу, так боится он лису, волка, филина, ежа.

Ходит ночью чуть дыша. Голосок и тих, и тонок.

Где ты, маленький…(мышонок)

                            (хлопки пальцами – высокий регистр)

  1. Колючий и круглый, на кактус похож. Лесной обитатель, таинственный…(Ёж). Ночами, когда ты в кровати уснёшь, выходит охотиться маленький ёж.

                            (показываем иголочки и бег пальчиками)

Ведущая: Молодцы! Хорошо знаете лесных жителей.

Игра «Кто медведя разбудил»

1 группа – оркестр.

2 группа – звери.

Медведь (ребёнок с игрушкой)

                                    Вступление (ф-но и оркестр)

Белки, зайцы и ежи пляшут на лужайке.

Воробьи, щеглы, чижи веселятся стайкой.

Только вдруг раздался треск (оркестр)

На секунду замер лес (оркестр)

Звери испугались, быстро разбежались (оркестр)

(выходит медведь)

Не хотел я вас пугать, а хотел потанцевать.

Не хотите танцевать? Ну, тогда пойду я спать.

Песня - игра « Зайки и ветерок »

  1. Посмотрите, на опушке, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Показались чьи-то ушки, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

        Скок-да-скок, скок-да-скок.

      Это заинька-дружок.

  1. Вот запрыгал по лужайке, прыг да прыг, прыг да прыг.

Наш веселый белый зайка, прыг да прыг, прыг да прыг.

Скок-да-скок, скок-да-скок –

Зайка скачет на лужок.

  1. Налетел холодный ветер, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!

Зайку нашего приметил, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!

Бедный зайка наш продрог…

Раз – и спрятался в сугроб!!!

Ведущая: Где же наши зайки, зайки-побегайки?

                  Так резвились и скакали, а теперь они… пропали!

                  Здесь лисичка пробегала и зайчишек испугала?

Дети: Нет!

Ведущая: Может, это был медведь?

                  Любит громко он реветь.

Дети: Нет!

Ведущая: Значит, волк здесь побывал,

                  Всех зайчишек распугал!

Дети: Нет!

Ведущая: Ветерок здесь пролетал

                 И зайчишек напугал!

                 Зайки, зайки, успокойтесь,

                 Ветерочка вы  не бойтесь!

                 Выходите на лужайку –

                 Попляшите для нас, зайки!

                (дети весело пляшут по показу ведущего под проигрыш).

  1. Игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Сказка «Как заяц стал храбрым».

Ведущая: Жил-был в лесу заяц. Всего он боялся, от всех прятался. Все звери в лесу говорили о нём: «Зайчишка – трусишка». Обидно было ему это слышать, но ничего он с собою поделать не мог.

(музыка, дети изображают трусливого зайца)

Всего зайчик в лесу боялся:

  • Как шумят деревья (ладошки потираем);
  • Как дует ветер (дуем на ладошки);
  • Как капают дождинки в лужу (треугольник);
  • Как долбит кору дятел (дерев. ложки)
  • Кукует кукушка ( дерев. палочки)
  • Упала с дерева шишка ( дерев. палочка)

Ведущая: Ну, какой же трусишка,

 Этот бедный зайчишка!

 У него каждый звук

 Вызывает испуг…

                   Вот он в сторону – прыг!

                  Там лягушка в тот миг

                  Завопила: «Ква-ква!

Это мчится за мной

Зверь опаснее льва,

Я несчастная, ква!»

          Тут зайчишка её успокоил, сказав:

«Ты не бойся меня!

Отнесу я тебя,

Где камыш и вода!».

                     И теперь тот зайчишка

                     Никого не боится.

                     Вовсе он не трусишка,

 Оттого веселится.       (пляска под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...