Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке "Курочка Ряба".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети знакомятся не только со сказкой, но и с музыкальными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_skazke_kurochka_ryaba.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе воспитателей Васильченко О.А.
Тема: В гости в сказку «Курочка Ряба»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье.
Задачи:
1.Расширение знаний и представлений у детей о музыкальных инструментах.
2.Развитие музыкального слуха, памяти, мышления, ритма.
3. Воспитание культуры слушания музыки.
Материалы и оборудование: наглядно - дидактическое пособие «Курочка Ряба» (рассказы по картинкам), музыкальные инструменты (ксилофон, деревянные ложки, металлофон, колокольчик), маски цыплят и курицы.
Предварительная работа: беседы о роли музыки в нашей жизни, показ карточек с изображением музыкальных инструментов, осваивание игр с ними.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Дети на стульчиках сидят полукругом. Первый воспитатель рассказывает сказку с показом картинок, выставляя их на мольберте. Рядом стол стоит, на котором разложены красиво музыкальные инструменты. Второй воспитатель озвучивает сказку.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня придёт к нам в гости сказка не простая, а музыкальная. Сказка начинается!
Жили – были дед, да баба. Ксилофон.
Да была у них курочка Ряба:
Кудах – тахтах, кудах – тахтах, Деревянные ложки.
Снесла курочка яичко,
Да не простое, а золотое. Металлофон.
Дед бил, бил не разбил. Металлофон, молоточек в медленном темпе.
Баба била, била – не разбила. Металлофон, ритм ускоряется.
Мышка бежала, хвостиком махнула, Колокольчик.
Яичко упало и разбилось… Удары по металлофону, глиссандо и
В конце один удар.
Плачет дед. Металлофон, молоточек в медленном темпе.
Плачет баба. Металлофон, ритм ускоряется.
А курочка кудахчет:
Кудах – тахтах, кудах – тахтах, Деревянные ложки.
Не плачь, дед. Удар ложками.
Не плачь, баба. Удар ложками.
Я снесу вам яичко другое, не золотое. Металлофон.
А простое! Удар ложками.
Воспитатель: Дети, вам сказка понравилась? Вы хотите послушать её еще раз?
Дети: Да!
Затем воспитатель по желанию приглашает детей играть на музыкальных инструментах и сказка повторяется сначала.
Воспитатель: Сказочку мы с вами послушали, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру.
Проводится подвижная игра «Цыплята»
(по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»)
Ход игры
Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения.
Дети идут гурьбой за воспитателем.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплята –
Жёлтые ребята.
Ко – ко - ко! Ко – ко - ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Дети выполняют имитационные движения.
Воспитатель: «Нашли зёрнышки? Клюйте! А теперь попейте водичку – клювики вверх! Молодцы!»
Воспитатель: Как курочка цыплят зовёт?
Дети: Ко – ко – ко!
Воспитатель: Как цыплята маму-курочку зовут?
Дети: Пи – пи – пи!
Дети-цыплята бегают, пищат. Игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"
Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017
Продуктивная деятельность : Аппликация.Тема : "Консервирование".14.02.2017г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»
Материал для педагогов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»
Цель: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить о...