Конспект образовательной деятельности "Посев семян моркови" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Конспект образовательной деятельности с детьми
на тему
«Посев семян моркови»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Выполнила: Кудрявцева И.Ф.
г.Семенов
2013 год
Цель: Уточнить представления детей о том, что овощи выращивают из семян; учить различать семена редиса, моркови. Познакомить со способами посева (с помощью мерной веревки с узлами на одинаковом расстоянии наметить бороздки, дно бороздок уплотнить ребром ладони; для посева брать щепотку семян, смешанных с песком, и сыпать их в бороздку, постепенно продвигая руку вдоль нее, засыпать мелко семена, осторожно полить из лейки с ситечком); вызвать у детей интерес и желание вырастить овощи.
Материал: семена для посева, смешанные с песком, семена на блюдцах для рассматривания (на каждый стол по 3 блюдца), белые листы бумаги, 3 лейки с ситечком и водой, мерная веревка, этикетки с рисунками моркови, свеклы, салата. Грядки подготовлены накануне посева.
Ход занятия:
В.: Ребята, давайте вспомним с вами, какие овощи росли на огороде в прошлое лето. Семена каких овощей мы с вами уже посадили?
Д: Посадили редис, салат.
В.: Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Отгадайте мою загадку: Сидит красна девица в темнице, а коса на улице.
Д: Морковь.
В.: Правильно. Сегодня мы с вами будем сажать семена моркови. Сначала давайте их рассмотрим. Что вы можете сказать, какие они, похожи ли на семена редиса?
Предлагаю каждому ребенку положить на лист бумаги по нескольку семян редиса и моркови, сравнить, чем они отличаются по форме, размеру, цвету. Затем дети так же сравнивают семена редиса, уточняют, чем похожи эти семена (мелкие, из них вырастают овощи). Мелкие семена для посева нужно смешивать с песком, показываю, как это делается.
Сегодня нам, ребята как и всегда понадобится вот такая веревка. Зачем она нам нужна?
Д: Это мерная веревка. По ней мы будем проводить бороздки.
В.: Правильно. А, что мы будем делать после того, как проведем бороздки?
Д.: Уплотнять их ребром ладони. Потом будем раскладывать семена в бороздки и засыпать их землей.
Воспитатель внимательно наблюдает за работой детей, предлагает тут же исправить, если ребенок сделал что-то неправильно.
А сейчас надо нам еще полить наши посевы.
После посева нескольким детям (не более 2) он поручает полить грядки. Предварительно показывает и объясняет, как это делать: поливать только из лейки с ситечком, равномерной тонкой струей, чтобы не вымыть из земли семена. В конце поручает дежурным укрепить на грядках этикетки с рисунками посаженных овощей.
Список литературы
1. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой», - М.: Просвещение, 1980.
2. «Воспитание дошкольника в труде». Под редакцией Нечаевой В.П., - М.: Просвещение, 1980.
3. «Наблюдение и труд детей в природе». Составитель Мазурина Н.Ф., - М.: Просвещение, 1976.
4. Марковская М. М. «Урок природы в д/с», - М.: Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...