Конспект занятия по обучению ПДД в средней группе Тема: «Друг»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ильина Полина Николаевна
Программное содержание: • расширять представления детей об улице (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); • познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; • активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; • воспитывать у детей желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_detey_pdd.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению ПДД в средней группе

Тема: «Друг»

Программное содержание:

  • расширять представления детей об улице (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее);
  • познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”;
  • активизировать слова: проезжая, переход, перекресток;
  •  воспитывать у детей желание помогать другим.

Материал:

Шарик – Смешарик, аудиозапись веселой музыки, план-схема маршрута.

Ход занятия:

Дети играют. И вдруг в группу залетает воздушный шарик. Дети с удивлением смотрят на него.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

(ответы детей)

Воспитатель:  Верно, ребята, к нам в гости залетел шарик, он, наверное, узнал, что у нас в группе  есть очень дружные девочки и мальчики, решил с нами познакомиться и весело провести с нами время.

 Воспитатель: А какой это шарик? Мы с вами знаем, что бывают разные шарики, какие?

(ответы детей)

Воспитатель: верно, этот воздушный шарик желтого цвета. А еще бывают красного, синего, зеленого…и много – много цветов. Но, наверное, мы кое-что забыли.…Забыли, что они бывают разных форм. Ребята, дадим шарику имя? А давайте назовем его Смешариком? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Смешарик говорит, что он живет в большом красивом доме вместе с Юрой. Но когда он гулял, подул сильный ветер и шарик Смешарик  улетел.  Вот он и заблудился. Ребята, мы поможем шарику найти своего хозяина?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, а где же живет Смешарик?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, Смешарик сказал, что он живет не далеко отсюда, а значит, его хозяин, наверное, тоже где-то поблизости ищет его, грустит.

(Предположения детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы можем просто взять и пойти туда?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Прежде чем выходить на улицу, нужно хорошо знать правила дорожного движения. От садика мы должны дойти до остановки. А по какой дороге пойдем?

Дети: По тротуару. 

Воспитатель: Молодцы! Вот видишь, Смешарик, мы должны ходить по тротуару. Но для начала, я думаю нам пригодиться схема, вот и она, посмотрите, а что это за знак? (знак “перекресток”)

(ответы детей)

Воспитатель:  Верно, ребята, это перекресток. Здесь дороги расходятся в разные стороны. Нужно быть внимательным при переходе дороги. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходной дорожке.

Воспитатель: Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. И все люди должны именно там переходить дорогу. А теперь посмотрим, куда нам дальше надо будет идти. (Смотрят на план.)

Ребята, а что означает широкая полоса?

Дети : Дорога, по которой ездят машины.

Воспитатель: Да, ребята, это проезжая дорога и она бывает односторонней, когда машины ездят в одном направлении и двусторонней, когда машины ездят в двух направлениях.

(Затем по схеме определяют куда они должны дойти. А должны до остановки. )

Воспитатель:  Ребята, а по какой стороне дороги находится остановка?

Дети: Остановка находится по левой стороне дороги.

Воспитатель: Молодцы, значит, чтобы попасть туда, что мы с вами должны сделать?

Дети: Надо перейти дорогу.

Воспитатель:  Но как мы будем переходить?

(ответы детей)

Воспитатель:  Верно, будем переходить по пешеходной дорожке.

Вот мы и определили, как будем провожать нашего друга домой.

А  ты , Смешарик, согласен, чтобы наши дети проводили тебя?

Воспитатель: Да, ребята, он согласен!

Список используемой литературы:

  1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М. 3-е изд.: Мозаика-Синтез,2006.
  2. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения /для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических училищ/. — СПб., 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей ПДД (средняя группа) Тема:" Городской общественный транспорт"

С каждым годом всё больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге становится необходимым навыком в жизни ребёнка.Каждый день случаются аварии на дор...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе на тему: «Деление слов на слоги» (Образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «Деление слов на слоги»Цель: формирование грамматических понятий (слог, слово, предложение).Задачи:Образовательные:1. Формирование грамматических понятий: слог, слово, предложение....

Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата», По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» 01.04.2024 г.

Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата»,По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»Цель:1. Объяснить детям произношение звуков &la...