НОД с детьми старшей группы "Загадки воды"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тепулян Татьяна Аракеловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_zagadki_vody.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 32 "Березка" МО Туапсинский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Загадки воды"

                                      Воспитатель Тепулян Татьяна Аракеловна

Программное содержание:

  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи
  • Знакомить детей со свойствами воды через экспериментирование
  • Воспитывать у детей умение выслушивать вопросы и объяснения взрослого до конца
  • Развивать интерес к процессу экспериментирования
  • Обогащать словарь детей.
  • Материал и оборудование:
  • гимнастическая скамья
  • канат
  • лестница детская спортивная, положенная на пластмассовые кубики
  • тазы с холодной водой и выстланным дном камнями
  • таз с теплой водой
  • подносы на каждого ребенка с полотенцами
  • стаканы, разные чашечки ( по кол-ву детей)
  • шарики маленькие надутые ( по кол-ву детей)
  • камушки ( по кол-ву детей)
  • красители: мел, гуашь
  • вода с запахами кофе, лимона
  • звукозапись с шумом воды, леса, пения птиц.

                                                             Ход НОД

Дети находятся в раздевальной комнате.

Воспитатель: Вы меня узнали? Сегодня я волшебница и у меня есть волшебная палочка. Сейчас я дотронусь до каждого из вас. и мы перенесемся в летний лес. Закрывайте глаза- мы три раза покружились и в летнем лесу очутились.

Звучит запись пения птиц, шум леса.

Куда мы попали?  В  летний лес, где шебечут птицы, шумят деревья. Нам надо найти какую-нибудь полянку. Но путь в лесу не такой простой, могут встречаться разные препятствия. Вы хотите отправиться  на поиски поляны? Тогда в путь!

Дети идут по гимнастической скамье-прямо, руки в стороны; по канату- приставным шагом, перешагивают через рейки лестницы, положенной на кубики, высоко поднимая колени; подлезают под дугу.

Воспитатель: А вот и полянка, что вы видите на ней? Правильно, растут красивые цветы, порхают бабочки, рыгают кузнечики, ярко светит солнышко. Что еще вы слышите?( шум воды).Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

Что в руках не удержать,

Что в сите не унести?

Воспитатель: Конечно, это вода! Смотрите, а вот и маленькое озеро. Посмотрите и скажите, какая в нем вода? 

Воспитатель: Правильно, чистая, прозрачная, видны все камушки. Давайте попробуем воду пальчиком. Какая она на ощупь?

Воспитатель: В этом маленьком озере всегда холодная вода. Отправляемся дальше, а вот и большое озеро! Приглашаю всех отдохнуть, садитесь вокруг озера по-турецки и посмотрите на воду. Какая она?

Воспитатель: Да, вода как и в маленьком озере чистая и прозрачная. Можете ее потрогать, какая  в  озере вода на ощупь?

Воспитатель: Очень теплая. Если мы сравним воду в одном озере и в другом, то поймем, что вода имеет температуру. Может быть холодной, теплой и даже горячей! А сейчас посмотрите, что я делаю?(набираю воду в ладонь и лью ее).

Воспитатель: Да, вода может литься. Зачерпните ладошкой воду, вылейте ее в озеро. Что вода делает?

А теперь вытрите руки о полотенце(дети вытирают руки).

Воспитатель: А как вы думаете, вода имеет форму? Давайте проверим, какую форму имеет вода. Для этого возьмите чашечки и наберите немного воды. Какой формы вода в ваших чашечках? Кто догадался? Правильно, вода имеет форму чашечки. Вылейте воду обратно, поставьте чашечки на поднос и возьмите стакан. Наберите в него воду и скажите, какой формы стала вода? Да, форму стакана. А если мы нальем воду в ложку-какой станет форма у воды?(формой ложки).А если в ведерко, какой станет форма у воды?(формой ведерка). Воспитатель: Можно сделать вывод, что сама вода бесформенная, может менять свою форму. Мы с вами говорили, что вода может быть прозрачной, но еще  и мутной(добавляет мел и размешивает его). 

Воспитатель: Вода бывает прозрачной, мутной, теплой, холодной. Но кроме этого вода имеет вес. Возьмите чашечки- по весу чашечка какая? А теперь зачерпните воду- какая по весу стала чашечка? А почему она стала тяжелая? Значит и вода по весу тяжелая.

Воспитатель: Смотрите, у меня в руках воздушный шарик и вода, как вы думаете, что легче? Возьмите шарик и положите его в воду. Шарик утонул? Почему? Что легче? Что тяжелее?  А теперь возьмите камешек, проверим, что тяжелее вода или камень? Вы опустили его в воду,что случилось с камнем? Почему он утонул?

Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет запах? Понюхайте ее. Правильно, вода не имеет запаха. Но воде можно придать запах(бросает кофе, лимон) и придать воде цвет (подкрашивает воду).

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали и где побывали. Конечно, вода имеет температуру, она прозрачная, может литься, не имеет формы, запаха, цвета. Вот сколько интересного вы узнали о загадках воды.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем  с вами в игру «Ловишка, бери ленту»- считалкой выбираем  ловишку: «Раз, два, три. Ловишкой будешь ты». Дети бегают, жужжат по сигналу:

Пчелы в поле полетели,

Зажужали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем- ловишь ты.

Бегают, а ловишка догоняет, дети –пчелы приседают, ловит только тех, кто не успел присесть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? И мне тоже. Но пора возвращаться в группу. До свидания полянка, лес.

Дети идут по гимнастической скамье-прямо,руки в стороны; по канату- приставным шагом, перешагивают через рейки лестницы, положенной на кубики, высоко поднимая колени; подлезают под дугу.

Воспитатель: Закрывайте глазки, до каждого дотронусь волшебной палочкой: мы три раза покружились и в садик возвратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»

Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Сценарий НОД с детьми старшей группы "Вода - источник жизни"

Сценарий НОД знакомит детей с водой как средой обитания живых существ, её свойствами....

Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды»

Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды» ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование (свойства воды) «Тайны воды»

Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста. Тема занятия - экспериментирование с водой, свойства воды. На занятии используются слайды презентации, экспериментирование с водой....