НОД с детьми старшей группы "Загадки воды"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 32 "Березка" МО Туапсинский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Загадки воды"
Воспитатель Тепулян Татьяна Аракеловна
Программное содержание:
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи
- Знакомить детей со свойствами воды через экспериментирование
- Воспитывать у детей умение выслушивать вопросы и объяснения взрослого до конца
- Развивать интерес к процессу экспериментирования
- Обогащать словарь детей.
- Материал и оборудование:
- гимнастическая скамья
- канат
- лестница детская спортивная, положенная на пластмассовые кубики
- тазы с холодной водой и выстланным дном камнями
- таз с теплой водой
- подносы на каждого ребенка с полотенцами
- стаканы, разные чашечки ( по кол-ву детей)
- шарики маленькие надутые ( по кол-ву детей)
- камушки ( по кол-ву детей)
- красители: мел, гуашь
- вода с запахами кофе, лимона
- звукозапись с шумом воды, леса, пения птиц.
Дети находятся в раздевальной комнате.
Воспитатель: Вы меня узнали? Сегодня я волшебница и у меня есть волшебная палочка. Сейчас я дотронусь до каждого из вас. и мы перенесемся в летний лес. Закрывайте глаза- мы три раза покружились и в летнем лесу очутились.
Звучит запись пения птиц, шум леса.
Куда мы попали? В летний лес, где шебечут птицы, шумят деревья. Нам надо найти какую-нибудь полянку. Но путь в лесу не такой простой, могут встречаться разные препятствия. Вы хотите отправиться на поиски поляны? Тогда в путь!
Дети идут по гимнастической скамье-прямо, руки в стороны; по канату- приставным шагом, перешагивают через рейки лестницы, положенной на кубики, высоко поднимая колени; подлезают под дугу.
Воспитатель: А вот и полянка, что вы видите на ней? Правильно, растут красивые цветы, порхают бабочки, рыгают кузнечики, ярко светит солнышко. Что еще вы слышите?( шум воды).Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:
Что в руках не удержать,
Что в сите не унести?
Воспитатель: Конечно, это вода! Смотрите, а вот и маленькое озеро. Посмотрите и скажите, какая в нем вода?
Воспитатель: Правильно, чистая, прозрачная, видны все камушки. Давайте попробуем воду пальчиком. Какая она на ощупь?
Воспитатель: В этом маленьком озере всегда холодная вода. Отправляемся дальше, а вот и большое озеро! Приглашаю всех отдохнуть, садитесь вокруг озера по-турецки и посмотрите на воду. Какая она?
Воспитатель: Да, вода как и в маленьком озере чистая и прозрачная. Можете ее потрогать, какая в озере вода на ощупь?
Воспитатель: Очень теплая. Если мы сравним воду в одном озере и в другом, то поймем, что вода имеет температуру. Может быть холодной, теплой и даже горячей! А сейчас посмотрите, что я делаю?(набираю воду в ладонь и лью ее).
Воспитатель: Да, вода может литься. Зачерпните ладошкой воду, вылейте ее в озеро. Что вода делает?
А теперь вытрите руки о полотенце(дети вытирают руки).
Воспитатель: А как вы думаете, вода имеет форму? Давайте проверим, какую форму имеет вода. Для этого возьмите чашечки и наберите немного воды. Какой формы вода в ваших чашечках? Кто догадался? Правильно, вода имеет форму чашечки. Вылейте воду обратно, поставьте чашечки на поднос и возьмите стакан. Наберите в него воду и скажите, какой формы стала вода? Да, форму стакана. А если мы нальем воду в ложку-какой станет форма у воды?(формой ложки).А если в ведерко, какой станет форма у воды?(формой ведерка). Воспитатель: Можно сделать вывод, что сама вода бесформенная, может менять свою форму. Мы с вами говорили, что вода может быть прозрачной, но еще и мутной(добавляет мел и размешивает его).
Воспитатель: Вода бывает прозрачной, мутной, теплой, холодной. Но кроме этого вода имеет вес. Возьмите чашечки- по весу чашечка какая? А теперь зачерпните воду- какая по весу стала чашечка? А почему она стала тяжелая? Значит и вода по весу тяжелая.
Воспитатель: Смотрите, у меня в руках воздушный шарик и вода, как вы думаете, что легче? Возьмите шарик и положите его в воду. Шарик утонул? Почему? Что легче? Что тяжелее? А теперь возьмите камешек, проверим, что тяжелее вода или камень? Вы опустили его в воду,что случилось с камнем? Почему он утонул?
Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет запах? Понюхайте ее. Правильно, вода не имеет запаха. Но воде можно придать запах(бросает кофе, лимон) и придать воде цвет (подкрашивает воду).
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали и где побывали. Конечно, вода имеет температуру, она прозрачная, может литься, не имеет формы, запаха, цвета. Вот сколько интересного вы узнали о загадках воды.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру «Ловишка, бери ленту»- считалкой выбираем ловишку: «Раз, два, три. Ловишкой будешь ты». Дети бегают, жужжат по сигналу:
Пчелы в поле полетели,
Зажужали, загудели.
Сели пчелы на цветы,
Мы играем- ловишь ты.
Бегают, а ловишка догоняет, дети –пчелы приседают, ловит только тех, кто не успел присесть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? И мне тоже. Но пора возвращаться в группу. До свидания полянка, лес.
Дети идут по гимнастической скамье-прямо,руки в стороны; по канату- приставным шагом, перешагивают через рейки лестницы, положенной на кубики, высоко поднимая колени; подлезают под дугу.
Воспитатель: Закрывайте глазки, до каждого дотронусь волшебной палочкой: мы три раза покружились и в садик возвратились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»
В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»
Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
Сценарий НОД с детьми старшей группы "Вода - источник жизни"
Сценарий НОД знакомит детей с водой как средой обитания живых существ, её свойствами....
Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды»
Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды» ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование (свойства воды) «Тайны воды»
Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста. Тема занятия - экспериментирование с водой, свойства воды. На занятии используются слайды презентации, экспериментирование с водой....