Учимся быть доброжелательными.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тимофеева Мария Витальевна

Занятие.

Цель:  анализировать свое эмоциональное состояние; понимать чувства, переживаемые другими; формировать навыки социального поведения; способствовать использованию в поведении конструктивных способов решения конфликтных ситуаций; формировать навыки контроля эмоций; закреплять знание доброжелательного поведения; во время игр снимать негативные эмоции детей, формирование эмпатии.

Возрастная категория: дети старшей или подготовительной группы ДОУ.

Количество участников: 8-10 чел.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приемы работы:  коммуникативные упражнения, психогимнастика, психомышечная тренировка, рассказ, обсуждение, рефлексия.

Оборудование и материалы для занятия: Разноцветные звездочки , большие звезды, магниты, доска, тарелка, магнитофон, диск с записью музыкальных композиций разного эмоционального настроения, письмо девочек, сказка про козочек (Семенака С.И. «Уроки добра» с. 35, с.37), 10 разноцветных лент для игры «Упрямые козы», подушки для детей, маленький стул для психолога.                                                                                                                                               

Ожидаемый результат: расширение представлений детей об эмоциях,  создание комфортной обстановки для каждого участника, формирование желания помогать другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zan_konkurs.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся быть доброжелательными.

Цель:  анализировать свое эмоциональное состояние; понимать чувства, переживаемые другими; формировать навыки социального поведения; способствовать использованию в поведении конструктивных способов решения конфликтных ситуаций; формировать навыки контроля эмоций; закреплять знание доброжелательного поведения; во время игр снимать негативные эмоции детей, формирование эмпатии.

Возрастная категория: дети старшей или подготовительной группы ДОУ.

Количество участников: 8-10 чел.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приемы работы:  коммуникативные упражнения, психогимнастика, психомышечная тренировка, рассказ, обсуждение, рефлексия.

Оборудование и материалы для занятия: Разноцветные звездочки , большие звезды, магниты, доска, тарелка, магнитофон, диск с записью музыкальных композиций разного эмоционального настроения, письмо девочек, сказка про козочек (Семенака С.И. «Уроки добра» с. 35, с.37), 10 разноцветных лент для игры «Упрямые козы», подушки для детей, маленький стул для психолога.                                                                                                                                                

Ожидаемый результат: расширение представлений детей об эмоциях,  создание комфортной обстановки для каждого участника, формирование желания помогать другим.

Задача.

Краткое содержание.

Процедура.

Раздаточ

ный/ демонстрационный материал.

Вре

мя.

Оценка выполнения задания.

Знакомство. Настроить группу на работу, создание доброжелательного настроения.

Взяться за руки и сказать: «Доброе утро», переходя с шепота на громкий голос. Сообщение плана занятия.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Витальевна, ваши имена я вижу на бейджиках (прочитать). Я работаю в школе добрых волшебников. Сегодня предлагаю и вам попробовать стать немного волшебниками. Давайте  возьмемся за руки  и скажем: «Доброе утро» сначала шепотом, потом все громче и громче. Вот первое волшебство- когда мы что-то искренне желаем другим, это обязательно сбудется.

Сегодня на нашей встрече мы познакомимся с двумя инопланетными гостьями, поможем двум девочкам найти выход из трудных ситуаций, почитаем и обсудим сказку про двух козочек, поиграем в игры «Упрямые козы»,  «Эмоции» , «Настроения».

2 мин.

Чувство удовлетворения у детей от выполнения задания, улучшение настроения, настрой на работу.

Выяснить настроение детей.

Прикрепить к рисункам- звездам «Радость» и «Печаль» маленькие звездочки в соответствии со своим настроением.

Ребята, к нам в гости залетели две большие звезды: «Радость» и «Печаль».  А у нас есть маленькие звездочки. Выберите себе звездочку и прикрепите ее к большой звезде, какой вам хочется. Посмотрите, вокруг какой звезды звездочек больше? А у кого грустное настроение? Почему? Надеюсь, к концу занятия оно улучшиться.

Разноцвет

ные звездочки , большие звезды, магниты, доска, тарелка

3 мин.

Дети выбирают звезды соответственно настроению, могут объяснить свое настроение.

Проверить степень усвоения детьми правил доброжелательного поведения.

Обсуждение содержания письма-стихотворения и вариантов выхода из конфликтной ситуации.

Ребята, давайте сядем в круг. Я хочу сообщить, что к нам пришло письмо от девочек Оли и Лены. Давайте его прочтем. Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки? (из-за игрушки). А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? А что чувствуют те, кто ссорится? А как можно обойтись без ссор? Как девочки могут помириться?

Чтение конца стихотворения- письма.

Обратите внимание, ребята, девочка извинилась перед подругой и признала, что она виновата.

 А мы с вами совершили еще одно волшебство- помогли девочкам помириться.

Письмо девочек (Семенака С.И.

«Уроки добра» с 35)                                                                                                                                                                                                                                                                                                               .

5 мин.

Дети успешно находят адекватные варианты выхода из конфликтной ситуации.

Профилактика агрессивного и упрямого поведения.

Чтение сказки «Упрямые козы», тренинг эмоций, обсуждение.

Чтение сказки. Понравилось вам, как вели себя козы? Почему они оказались в воде? (не умели уступать друг другу, были упрямыми).

Как мирно могли встретиться козочки? Какие слова они должны произнести?

Сказка

(Семенака С.И.

«Уроки добра» с 37)

7 мин

Дети внимательны к содержанию сказки,  находят правильные варианты адекватного поведения для героев.

Закрепление в поведении внимательного отношения к окружающим.

Игра «Две козы»-в парах  козы сталкиваются лбами, затем вежливо пропускают друг друга.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Две козы» для того, чтобы научиться уступать, вежливо решать конфликты. Разделимся на пары. Будем сначала играть упрямых козочек- упритесь ладонями, ноги расставьте широко, наклонитесь вперед. Задача- противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся, тот проиграл. Можно издавать звуки «Ме-е-е».

По моему хлопку вы превратитесь в вежливых козочек и мирно встретитесь на мосту, по очереди уступите дорогу. Для примера, я покажу игру в паре с… Молодцы.   И снова мы совершили чудо- научили козочек вежливости.

Муз. оформл., 10 разноцветных лент для определения границ моста в каждой паре.

4 мин.

Дети в игре правильно выполняют инструкцию, находят адекватные решения конфликтной ситуации.

Тренинг эмоций.

Показать эмоциональное состояние.

В последней игре мы  покажем эмоции, чтобы научиться видеть эмоциональное состояние других людей, показывать мимикой свои эмоции.

Испугайтесь

-как ребенок в лесу;

-как котенок, на которого лает большая собака.

Устать

-как мама после работы.

Нахмуриться

-как злая волшебница;

-как рассерженный человек.

Улыбнуться

-как хитрая лиса;

-как радостный ребенок.

Отдохнуть

-как ребенок, который много потрудился, помогая маме.

5 мин.

Дети правильно выражают эмоциональные состояния.

Итоговая рефлексия.

Обсуждение успешности работы членов группы на занятии, подведение итогов

Сегодня на нашей волшебной встрече  были активны, отвечали на вопросы, правильно выполняли задания…Хотелось бы, чтобы и другие ребята были активнее. Вспомните, пожалуйста, какие чудеса мы  сегодня совершали, в какие игры играли.

2 мин.

Дети адекватно оценивают свою работу на занятии, вспоминают выполненные игры и упражнения.

Сохранение доброжелательного настроя

Попрощаться мизинцами по кругу.

В конце встречи мы, необычно попрощаемся: встанем в круг и передадим пожатие мизинцами друг другу.

Молодцы.

2 мин.

Дети сохраняют доброжелательный настрой друг к другу.

Дополнительное задание.

Развитие умения демонстрировать и воспринимать настроения, выраженные в музыкальных отрывках.

Прослушать музыкальные фрагменты, показать настроения и назвать их.

Разное настроение бывает не только у человека, но и у музыки. Чтобы научиться чувствовать, какое настроение у других людей, мы выполним упражнение: встанем в круг, прослушаем музыкальный фрагмент, угадаем и покажем , какое «настроение» у музыки.

Музыкальные фрагменты с разным характером

5 мин.

Дети правильно выражают и угадывают настроения музыкальных произведений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Я и другие. Учимся быть дружными»

Конспект открытого занятия. Психологическая тематика. Взаимоотношения в группе. cat42.gif...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Информационный материал для родителей "Учимся быть здоровыми. Красивая спина"

Данный материал создан, чтобы привлечь внимание родителей к проблемам формирования правильной осанки у детей.У большинства детей слабый позвоночник и слабые мышцы спины. В материале перечислены возмож...

Учимся быть солдатами

Спортивно-музыкальное познавательное развлечение ко Дню Защитника Отечества. Содержит интересные, веселые конкурсы и соревнования....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...

Представление опыта работы «Учим детей доброжелательному поведению в коллективе»

Представление опыта работы«Учим детей доброжелательному поведению в коллективе»...