Главные вкладки
Тимофеева Мария Витальевна
сайт педагога- психолога ДОУ
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: детская психология
Увлечения: искусство, танцы, литература
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: Ярославль
Место работы: МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 73"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mvtimofeevaКакой бы темной ни была ночь, вслед за ней всегда наступит утро.
Для меня смысл деятельности педагога-психолога в том, чтобы
помочь ребенку сохранить свою хрупкую душу, наполнить ее добром, уберечь от зла.
Я помогаю детям и родителям
- преодолеть трудности адаптации к детскому саду,
- при поступлении в школу,
- учу общаться,
- управлять эмоциями,
- вместе с детьми тренируемся конструктивно разрешать конфликтные ситуации,
- стремлюсь быть рядом с ребенком в трудных жизненных ситуациях,
- стараюсь помочь ему сделать правильный выбор и не совершать необдуманных поступков.
О себе
Я всегда интересовалась внутренним миром человека.
Еще в юности пыталась понять его законы, построить собственную жизненную философию, оценить истинные и мнимые ценности.
Идеальное сочетание своих интересов я нашла в профессии педагог- психолог. Но мой путь в профессию был долгий…
- Я закончила педагогический университет по специальности «Русская филология и культурология»,
- преподавала Мировую художественную культуру,
- была специалистом по дополнительному образованию в мэрии города Ярославля,
- методистом в МУБиНТ,
- училась в МПСИ на психолога.
Не могу не похвастаться, что оба образования я закончила с отличием.
- Сегодня я педагог- психолог в детском саду № 73 Ярославля. (Ранее в нашем детском саду была и начальная школа, поэтому я работала с детьми от 2 до 10 лет).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это произведения таких авторов, как Ф.М.Достоевский, Б. Акунин, А.А.Блок, М.К.Чюрленис, А.Т.Аверченко, архимандрит Тихон (Шевкунов)
Мой взгляд на мир
Философский смысл
и мой ориентир для профессиональной деятельности в работе педагога-психолога
похож на действия рыбака из известной притчи:
«Человек шел по берегу и вдруг увидел рыбака, который поднимал морские звезды с песка и бросал их в море.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут,- ответил рыбак, не прекращая своего занятия.
- Но это просто глупо! – закричал человек.- Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Рыбак поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много…пусть не для всех, а лишь для этой звезды»
Мои достижения
-я создала ряд методических разработок, а именно:
- «Коррекционно- развивающие программы познавательного и эмоционального развития для дошкольников и младших школьников»,
- «Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. (Конспекты родительских собраний в детском саду)»,
- Программа «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов.»;
-в моей практике было успешное проведение открытых занятий для молодых психологов города;
- я часто участвую в городских, областных, региональных и международных конкурсах;
-являюсь вкладчиком БНПИ;
- имею публикации методических материалов в журнале «Справочник педагога- психолога ДОУ».
Моё портфолио
Прекрасно сказала Нэнси Мак – Вильямс о профессии психолога : «… это самый непосредственный способ, который я нашла для удовлетворения своего желания прожить более чем одну жизнь в то короткое время, которое отпущено каждому из нас. Мне всегда казалось удивительным, что можно с энтузиазмом, которому позавидовал бы любой сторонний наблюдатель, оказаться полезным для других и зарабатывать себе на жизнь одновременно».
Мои публикации:
- Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
- Программа коррекционно- развивающих занятий познавательной сферы для детского сада.
- Программа коррекционно- развивающих занятий эмоционального развития для детского сада.
- Программа «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов.»
- Учимся быть доброжелательными.