Представление опыта работы «Учим детей доброжелательному поведению в коллективе»
консультация по обж

Кучумова Елена Александровна

Представление опыта работы

«Учим детей доброжелательному поведению в коллективе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim2_1.docx25.09 КБ
Файл 1.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида

143180, Россия, Московская обл., Одинцовский городской округ, город Звенигород, ул.Почтовая, д.19А. Е-mail: ds7@zvenobr.ru, 8 – (498) 697-43-72

Окружное методическое объединение воспитателей по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста»

 «Человек среди людей. Столовый театральный этикет. Этикет в транспорте»

Представление опыта работы

«Учим детей доброжелательному поведению в коллективе»

Воспитатель

Кучумова Елена Александровна.

г.Звенигород, 2021

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я воспитатель детского сада №7 г.Звенигород, Кучумова Елена Александровна.  Тема моего выступления: «Учим детей доброжелательному поведению в коллективе»

Слайд 2

Цель: формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Слайд 3

Задачи:

- раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», а также эмоций, которые им соответствуют;

- познакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку;

- учить дошкольников видеть эмоциональное состояние другого человека и собственный эмоциональный образ, соотнося с конкретной ситуацией;

- развить эмоциональную произвольность;

- учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.)

Слайд 4

Доброжелательность — это одна из главных черт гармоничных отношений с людьми. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество.

Взрослые зачастую не знают, как побороть все возрастающую детскую жестокость, враждебность. Ученые, практики ищут пути воспитания миролюбия у детей. Важно познакомить детей с правилами поведения и научить использовать правила как ориентиры формирования мнения детей о поведении сверстников и самого себя, воспитания доброжелательных взаимоотношений.

У детей в возрасте 5-7 лет агрессия зачастую становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Детям трудно разобраться в сложном мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого, не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно.

Слайд 5

В качестве основных методов и приемов я использую:

- решение проблемных ситуации;

- имитационные игры;

- социально-поведенческий тренинг;

- психогимнастика;

- чтение и обсуждение художественных произведений;

- просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов, с последующим моделированием новых версий;

- дискуссии;

- диагностика эмоционального состояния, отношения ребенка к обсуждаемой проблеме;

- обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;

- выражение своего эмоционального состояния в рисунке, музыке.

Одним из эффективных методов формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог способствует к появлению отклика – сострадания, побуждает ребёнка находить правильные способы проявления сочувствия, оказании помощи.

Слайд 6

Для усвоения вежливых форм общения проводятся различные имитационные игры: Стройка, Магазин, игры- драматизации, в которых дети учатся понимать необходимость и важность вежливого обращения с окружающими людьми; 

Слайд 7

Для обогащения опыта дружеского поведения со сверстниками я использую различные социально-психологические тренинги;

Слайд 8

Так же в своей работе я использую игры и этюды по психогимнастике, которые развивают моторную память, самоконтроль, волевую саморегуляцию, выражению различных эмоций;

Чтение и обсуждение художественных произведений, помогает формированию дружеских взаимоотношений между детьми, заботе друг о друге, способствует воспитанию послушания и ответственности.

Слайд 9

Просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов, с последующим моделированием новых версий, способствует формированию навыков умения выходить из сложных ситуаций, воспитанию навыков храбрости, доброго отношения к окружающим.

Слайд 10

Особым языком «чувств» можно считать метод выражения своего эмоционального состояния в рисунке, музыке, через который можно определить не только творческий потенциал ребенка, но и его эмоциональное состояние, самочувствие, узнать какие эмоции на данный момент преобладают в нём.

Например, использую в своей работе настольную дидактическую игру для детей «Эмоции», которую создала из вот таких карточек, представленных на слайде. Использовать её можно различными способами, например: утром при приёме детей в группу можно задать вопрос «Какое у тебя настроение сегодня?» и ребенок показывает карточку, которая соответствует его эмоциональному состоянию, таким способом мы можем понимать, общее настроение детей.  Ещё одним вариантом использования данных карточек, может стать кубик или многогранник, на ребре которого находится одно из эмоциональных выражений, и ребенок должен сказать словом: «Какое настроение изображено?», тем самым мы изучаем и запоминаем эмоции.

Слайд 11

На представленном слайде вы можете видеть Тренинг «Поссорились-помирились», который я часто использую в воспитательной работе. Главная цель данного тренинга помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, формировать навыки бесконфликтного поведения; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу.

Слайд 12

Ещё одной интересной и важной игрой, которую я применяю в своей работе – это «Два барана»., которая помогает снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Игра «Тень» развивает не только координацию и быстроту реакции, ещё она отлично способствует установлению межличностных контактов.

Слайд 13

Метод обыгрывания ситуаций помогает усвоению ребенком общественных норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанию моральных и нравственных качеств. 

На слайде вы видите проблемную ситуацию «Мальчик ушибся и заплакал. Пожалейте его» способствует формированию эмпатии к сверстникам.

Проблемные ситуации, например такие как: "Не поделили игрушку", "Новенькая девочка", "Добрый взгляд", "Добрые пожелания", помогают выработке не только добрых моральных качеств, но и помогают в похожих ситуациях с лёгкостью найти выход.

Слайд 14

Рисование «Мой верный друг» позволяет вызвать у детей добрые и нежные чувства, ведь все дети любят животных, с интересом относятся к природе, живым существам, с заботой и эмоциональной отзывчивостью относятся к ним.

Слайд 15

Поддержанию интереса к занятиям способствует использование сказочных сюжетов:

- в гости к детям приходят волшебники – добрый и злой;

- детям волшебники дарят сказочную тарелочку и волшебное яблоко, с помощью которых организуется неожиданное появление разнообразных объектов;

- дети знакомятся с мальчиком Антошей, которому стремятся помочь.

Каждое занятие заканчиваю слушанием приятной музыки или исполнением веселых детских песен, что способствует фиксации положительных эмоций и поддержанию интереса к занятиям.

Слайд 16

Критерием эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы с детьми может служить:

- исчезновение в поведении агрессивных тенденций и появление доброжелательности;

- преобладание положительных эмоций;

- способность сдерживать нежелательные эмоции или применение приемлемых способов их выхода (без причинения вреда другим);

- изменение характера детских рисунков (преобладание ярких, светлых красок, уверенный контур рисунка, выражение положительных эмоций через рисунок.

Слайд 17

В своей работе я использую пособие Семенарка С.И., которое так и называется «Учим детей доброжелательному поведению». Занятия выстраиваю в интересной, занимательной для детей форме.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Учим детей доброжелательному поведению в коллективе» Подготовила воспитатель высшей кв.категории: Кучумова Е.А. МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида г.Звенигород

Слайд 2

Цель: формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Слайд 3

Задачи: - раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», а также эмоций, которые им соответствуют; - познакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку; - учить дошкольников видеть эмоциональное состояние другого человека и собственный эмоциональный образ, соотнося с конкретной ситуацией; - развить эмоциональную произвольность; - учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.)

Слайд 4

ФОТО ВСТАВИТЬ с детьми Доброжелательность — это одна из главных черт гармоничных отношений с людьми.

Слайд 5

В качестве основных методов и приемов использую: ФОТО ВСТАВИТЬ с детьми

Слайд 6

Имитационные игры

Слайд 7

Социально-психологический тренинг

Слайд 9

Просмотр и анализ мультфильмов

Слайд 10

Выражение своего эмоционального состояния

Слайд 11

Тренинг «Поссорились-помирились»

Слайд 12

Игра Игра «Два барана» «Тень»

Слайд 13

Обыгрывание ситуации: «Мальчик ушибся и заплакал. Пожалейте его»

Слайд 14

Рисование «Мой верный друг»

Слайд 15

Поддержанию интереса к занятиям способствует использование сказочных сюжетов

Слайд 16

Критерии эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы с детьми

Слайд 17

Пособие Семенарка С.И. «Учим детей доброжелательному поведению».

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Учим детей говорить красиво"

На формирование правильной речи малыша большое влияние оказывает образец высказываний взрослого....

Из опыта работы "Учим детей говорить красиво"

На формирование правильной речи малыша большое влияние оказывает образец высказываний взрослого....

Представление опыта работы по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ» Кейс образовательных ситуаций «Инженерное мышление родом из детства»

Одной из задач модернизации дошкольного образования на современном этапе является повышение качества образования, которое достигается через создание условий для проживания ребенком своего де...

Представление опыта работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей в возрасте 5-7 лет»

   В соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования мы уделяем большое внимание оснащению развивающей предметно-пространс...

Представление опыта работы «Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к активному творчеству через различные виды декоративно-прикладного искусства в условиях коррекционного детского дома»

Актуальность данной темы заключается в том, что по статистическим данным разных стран, в настоящее время отмечается тенденция увеличения количества дошкольников с отклонениями в развитии. Среди них зн...

Представление опыта работы по теме: «Использование макросреды ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста экологически грамотного поведения»

laquo;Использование макросреды ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста экологически грамотного поведения»...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...