Конспект весеннего занятия по Монтессори
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие музыкального руководителя и воспитателя для детей среднего возраста. Дети на занятии "раскрашивают" весеннюю картинку (ИКТ), использованы элементы экспериментирования, работа с материалом Монтессори,пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennego_zanyatiya_po_montessori.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Весеннее занятие с элементами технологии М. Монтессори.
Задачи:
- Развитие тембрового, звуковысотного и ритмического слуха детей.
- Формирование вокально-хоровых навыков в песнях «Плаксы-сосульки» и «Мир похож на цветной луг».
- Учить детей выбирать инструменты для озвучивания различных явлений природы и разных фрагментов исполняемой песни.
- Развитие речи, коммуникативных качеств, логического мышления, памяти.
- Воспитание сплоченности коллектива, умение работать в команде вместе и дружно.
Под красивую музыку, включающую звуки природы, дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики.
Муз. рук: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
Восп: Ребята, давайте попробуем рассказать с помощью волшебной весенней веточки, что происходит в природе весной? (Каждый ребенок называет весенние приметы, передавая веточку)
Дети: Распускаются почки, тает снег, журчат ручейки, на проталинках появляется первая травка, прилетают с юга птицы, теплее греет солнышко, оживают растения.
Муз. рук: Как вы думаете, можем ли с помощью музыки и движения показать, как распускаются почки на деревьях, как журчат ручейки, как колышутся деревья от дуновения ветерка, как появляются первые весенние цветы.
Муз.рук.: Давайте послушаем два музыкальных отрывка, и вы выберете тот , в котором звучит весеннее настроение (Для прослушивания предложить детям пьесы из цикла «Времена года» П,
И. Чайковского: «Сентябрь» - «Охота» и «Апрель» - «Подснежник»)
Муз. рук: Вы узнали эти музыкальные произведения? Какое из них подходит, чтобы передать весеннее настроение?
Дети: «Подснежник».
Муз. рук: Хорошо, а теперь давайте пройдем в зал и покажем с помощью музыки и движения, как оживает и расцветает природа весной.
Психогимнастика: Под музыку Чайковского дети показывают, как распускают почки и тянутся к солнцу цветы и веточки, текут ручейки и шумят водопады.
Восп: Молодцы, ребята! У меня есть один знакомый художник. Который нарисовал картину, и предложил ее раскрасить с помощью волшебных кисточек. Кисточки он оставил в шкатулке. А чтобы они смогли раскрасить нашу картину, нам нужно выполнить задания. Попробуем?
Дети: Да!
Муз. рук: первое задание сделаем разминку. Я предлагаю вам надеть очки, внимательно и до конца послушать разные звуки. (Дети достают из коробочки очки, надевают их и слушают: журчание ручейка, пение птиц, дуновение ветра и другие звуки, не имеющие отношения к весне). Какие весенние звуки вы услышали? (Ответы детей) Молодцы, хорошо справились с заданием, можно снять волшебные очки.
Восп. (Достает коричневую или золотую кисточку). Посмотрите, что изменилось на картине? (Появились птица и солнышко)
Муз. рук: А теперь – второе задание. (Педагог снимает ширму или платок, укрывавший сосуды разной конфигурации). Настя и Антоша, возьмите деревянные палочки и поиграйте на наших сосудах.
Восп: Ребята какие звуки весны вы услышали? (Звучание льдинок и капельки) А теперь давайте поэкспериментируем и послушаем, как изменится звук, если мы наполним эти сосуды водой.
(Двое детей берут воронки и наполняют сосуды водой, затем мы сравниваем, как изменилось звучание пустого и наполненного сосуда, на примере двух одинаковых сосудов).
Восп: (Взмахивает кистью и обращает внимание детей на то, что на картине появилась голубая вода, оживился ручей). Ребята, что появилось на нашей картине?
Дети: Ручеек.
Восп: Правильно, молодцы!
Муз. рук: А теперь – третье задание. Можно ли звук капели сыграть на музыкальных инструментах? Какие музыкальные инструменты вы выберете, чтобы сыграть музыку капели?
Дети: Треугольник, металлофон, колокольчики, стеклянные сосуды.
Муз. рук: Молодцы, но прежде, чем сыграть музыку капели, мы должны выполнить еще одно задание – вспомнить и прохлопать ритм капелек из нашей песенки про сосульки. (Дети поют и хлопают). Давайте выложим с помощью деревянных палочек ритмический рисунок капелек. (Дети по очереди выходят и выкладывают по фразам ритм). А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание? (Дети хлопают и пропевают ритм капелек, глядя на ритмический рисунок).
Муз. рук: Молодцы, ребята. Мы знаем, что капельки бывают разными по размеру (Дети: большие и маленькие). Правильно! Как звучат большие капельки? ( Низко и тяжело). А маленькие капельки? (Легко и высоко. Слова сопровождать показом рукой). Я сейчас вам сыграю на колокольчиках, а вы определите, какие капельки звенят, большие или маленькие? (Игра с колокольчиками на определение высоты звука.) А теперь мы будем определять одинаковые по звучанию колокольчики. (Муз. руководитель задает тон на колокольчике, а дети находят такой же по звучанию. Затем задается тон на пианино или металлофоне, а дети находят такой же на колокольчике). Молодцы и с этим заданием справились, а теперь разбираем инструменты, кому какие нравятся и исполняем нашу любимую песню «Плаксы-сосульки».
Восп. Молодцы, хорошо справились с заданием, теперь мы можем взять себе третью кисточку (голубую). Посмотрите, как изменилась наша картина?
(После исполнения песни на картине появляется раскрашенная капель).
Восп: А как только весь снег растает, исчезнут все сосульки, что появится на земле? (Травка, потянутся к солнышку травка и первые весенние цветочки, громче запоют птицы). И сейчас мы с вами выполним последнее задание – давайте на наших досочках с помощью разных круп, выложим цветы, а наши гости нам помогут. (Звучит песня «Как прекрасен этот мир», дети и гости делают Пластилинографию, на экране телевизора – Презентация с весенними цветами). Давайте соберем на столе из всех наших работ одну цветочную поляну.
Восп: Посмотрите, появилась последняя кисточка (зеленая или разноцветная), а как она раскрасила нашу картину? Наша картина стала еще ярче. (Рассматривают. В это время на экране оживляется вся картина, раскрашены птицы и цветы).
Муз. рук: Посмотрите, мы художнику раскрасили всю картину. Теперь она стала яркой и цветной! И весь наш мир похож весной на огромный прекрасный цветной луг. Давайте споем
песню «Мир похож на цветной луг».
Муз. рук: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось?
Вот и закончилось наше занятие, до новых встреч и до свидания!
Приготовить:
- Детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики.
- Стеклянные сосуды разной конфигурации, накрыть платком.
- Вода и воронки для наполнения сосудов водой.
- Досочки и крупы для пластилинографии.
- Презентация с весенними цветами.
- Изображение весенней картины, которая постепенно раскрашивается в процессе занятия.
- Волшебные очки.
- Шкатулка с кисточками.
Музыкальный материал:
- Вход в зал.
- П.И. Чайковский «Сентябрь».
- П. И. Чайковский «Апрель».
- Песня «Плаксы-сосульки» Парцхаладзе.
- Песня «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.
Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ» воспитатель Дзюбинская Т.М.
Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насмекомых, овощах и фруктах; о временах года. Использование элементов методики Марии Монтессори на занятии....
Конспект Тематического занятия в «кругу» (по системе М. Монтессори) В старшей группе «Звуки»
Программное содержание: 1. Учить определять место звука в слове; различать звуки по твердости-мягкости;Закреплять понятие «слово», какие бывают слова; названия букв,соотносить слова с...
Конспект открытого занятия «Три основных цвета» (по методике Монтессори)
Цель: Развитие цветового восприятия ребенка, его знакомство с основными монохроматическими цветами и способами получения производных цветов.Задачи:Закрепить знания правил работы с красками (гуашь)Позн...
Конспект занятия с Монтессори - материала в средней группе
Конспект занятия по системе Марии Монтессори для средней группы....
Конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ
Программное содержание:формировать у детей положительное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта, способствовать обогащению опыта познания ребёнком окружающей среды и осозна...