Конспект занятия с Монтессори - материала в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект занятия по системе Марии Монтессори для средней группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия
с Монтессори - материала
в средней группе
Подготовила
воспитатель первой
квалификационной категории
Александрова Лилия Валерьевна
Чебоксары 2020 г.
Конспект занятия с Монтессори - материалом в средней группе.
Программное содержание:
Научить правильно упорядочивать множества из бусин и числовых символов. Узнавать названия разрядов десятичной системы. Закрепить математические знания и умения посредством пособия «Золотого материала».
Закрепить представления детей о глобусе и карте, как модели Земли;
Развивать умение различать и называть материки.
Продолжать учить отвечать на вопросы предложениями
Координация движений, тренировка равновесия. Сознательно прочувствовать собственное тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию.
Ощутить полную тишину. Тренировка умения соразмерять свои действия и владеть собой. Восприятие слабого шума
Развивать способность свободного общения с взрослыми.
Продолжать развивать словарный запас; 1 единица, десяток, сотня, тысяча; карта; материки.
Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, развивать коммуникативные навыки детей.
Материал: линия (полоса) шириной 3-4 сантиметра в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу;
«Золотой материал из бусин» с большим комплектом карт. Поднос.
Глобус, карта материков
Методические приёмы:
- Ходьба по линии
- Приветствие
- «Отгадай загадку»
- Рассматривание глобуса и карты
- Упражнение «Назови и покажи материк»
- Физкультминутка
- Игра с «Золотым материалом из бусин» «Какого разряда не стало?»
- Самостоятельная работа
- Игра «Тишина»
Ход занятия: Дети под музыку шагают по линии
Воспитатель: Ребята, возьмите колокольчики в правую руку и пройдите по линии так, чтобы колокольчик не прозвенел.
Дети по сигналу воспитателя останавливаются и ставят колокольчики на поднос.
Приветствие:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг!
Здравствуй, здравствуй,
Дружный круг!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Воспитатель вносит глобус:
- Что такое глобус? (Это модель нашей Земли)
- Давайте его рассмотрим. Какие цвета вы видите на глобусе? (Ответы детей)
- Что окрашено в синий цвет? (Вода)
- А какой еще цвет видите на глобусе? (Ответы детей)
- Что обозначает зеленый, желтый, коричневый, белый цвет? (Суша)
(зелёный – леса; коричневый – горы; голубой - реки, моря, океаны)
- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)
- Что такое материк? (Воспитатель вносит карту - материков)
Дети: большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой.
- Сколько материков на планете земля? 6.
- Назовите и покажите их (дети называют и показывают: Евразия, Америка - Северная и Южная, Африка, Австралия, Антарктида)
-А, на каком материке мы с вами живём? (Евразия).
Ребёнок рассказывает о материке - Евразия
Евразия - самый большой материк. Его природа богата и интересна. На нашем материке произрастает огромное количество растений, обитает множество разнообразных животных. Каких животных вы знаете?
Ответы детей (варианты: волк, медведь, лиса…). Все эти животные живут на материке Евразия. Мы живем в городе, а дикие животные в лесу.
Физкультминутка
В океане долго плыли, много нового открыли,
Если– ветер, не боялись, за мизинчики держались!
Если– буря, не боялись, мы за спинки все держались!
Шторма тоже , не боялись, за коленочки держались!
Мы за плечи все держались, никогда не расставались!
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами на остров сокровищ с «Золотым материалом». (Показывает сундучок внутри которого лежит «Золотой материал» и «Большой набор карт 1-9000»)
Игра с «Золотым материалом из бусин» «Какого разряда не стало?».
Воспитатель выкладывает «золотой материал» на коврик. Дети называют названия разрядов: «Единица, десяток, сотня, тысяча». Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет один из разрядов. Дети угадывают.
«Игра на расстоянии»
Карты с числами и бусины разложены отдельно друг от друга в правильном порядке. Воспитатель кладет карту с числом на пустой поднос и предлагает ребенку принести соответствующее множество бусин. Берется только одна карта. Воспитатель и ребенок вместе проверяют, соответствует ли принесенное множество заданному числу. По окончании упражнения карты и бусины возвращают на свои места. Важно, чтобы число было названа.
Самостоятельная работа детей с Монтессори – материалом.
Игра «Тишина» воспитатель зовет к себе детей по одному, называя каждого ребенка по имени тихим голосом. Ребенок встает и как можно тише идет к воспитателю. Для детей очень важно, чтобы их называли по именам. Им приходится слушать внимательно, чтобы расслышать свое имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия к Дню матери в средней группе МКДОУ д\с №3
Тематическое занятие посвящено Дню матери. Есть такая миссия на земле, которая целиком принадлежит женщине:стоять у колыбели,защищая огонёк новой жизни....
Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе Тема: « Моя мама - лучше всех»
Разработан конспект открытого занятия для родителей, посвящёному Дню матери: создамие мотивации, игра, выполнение заданий, физкультминутка, подарок маме к празднику...
Конспект интегрированного занятия ко «Дню матери» в средней группе
Конспект интегрированного занятия ко «Дню матери» в средней группе....
Конспект занятия ко «Дню матери» в средней группе.
Цель: Показать значимый для ребёнка образ мамы....
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе ко Дню Матери
Цель:- Продолжать знакомить с народным прикладным искусством Нижегородской губернии – с Казаковской филигранью. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы красивых украшений,...
Конспект занятия ко Дню матери в средней группе
Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям....
Конспект занятия ко Дню матери для средней группы
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности: непосредственно- образовательная.Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.Обучающие:- Уточнить и расш...