Игра для средней гр "Театр"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Янпольская Наталья Владимировна

Сюжетно- ролевая игра «Театр» (средняя группа)

Воспитатель: Янпольская Н.В.

Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Пых». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, зрительный зал, артист, билетер .

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, посещение кукольного театра в ДОУ, наблюдения, чтение сказки,совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кассир, артисты, зрители,билетер.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, проездные билеты, дорожные знаки «автобусная остановка», касса, театральные билеты, афиша, большая табличка «Театр», кошельки, деньги, стулья.

ХОД ИГРЫ:

 (неожиданно зазвонил телефон, воспитатель загадочно разговаривает по телефону, чем привлекает внимание детей)

Ребята, мне сейчас позвонили и пригласили в театр на спектакль, а вы хотите со мной пойти?

Обращаю внимание детей на афишу.

Прочитав ее, мы узнаем, когда и в какое время состоится спектакль.

Предлагаю детям прочитать афишу.

- Ребята, а спектакль «Пых» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

- А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе).

А из чего же нам построить автобус? ( стульчиков)

С помощью загадок мы сейчас  определим кто из детей будет выполнять роль водителя .

-Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

по утрам на работу. Кто это?

Ответ (Водитель)

Водителем сегодня будет Миша

Ребята угадайте люди каких профессий работают в театре ?

-В будке он сидит, и в окошечко глядит

. На окошка слово «Касса».

Нам билеты продает,

на просмотр «добро» дает. (кассир)

Сегодня кассиром будет Даша В.

А вот еще угадайте: Билеты  проверяет, в  зрительный зал всех приглашает? (билетер)

Билетером сегодня будет Матвей.

Ребята, а вот без них ни один спектакль точно не состоится, отгадайте:

-

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он.

Ответ: Артист

Артистом сегодня будет Настя.

- А остальные дети будут выполнять  роль зрителей.

После распределения всех ролей, дети подготавливают свои рабочие места, составляют необходимые атрибуты.

- Вот у нас уж все готово. Раз, два, начинается игра! Водитель , займите свое место в автобусе, а мы идем на автобусную остановку. Напоминаю что в  автобус заходим через заднюю дверь,а выходим через переднюю.

Дети проходят по своим рабочим местам.

Зрители, покупают билеты, проходят  в зал ,предъявляя билет билетеру. После звонка, зрители, а также освободившиеся водитель,  кассир , белитер проходят в зал и занимают места согласно купленным билетам.

 После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво! », дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

Воспитатель:- Ребята, вы сегодня молодцы, поиграли от души. Все вы справились с ролями. А сейчас пора нам в путь. Водитель, займи свое место…. Поехали. Тут игре нашей конец!

Воспитатель обязательно договаривается с детьми, что в следующий раз, когда они будут играть в эту игру, дети поменяются ролями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно- ролевая игра «Театр» (средняя группа)

Воспитатель: Янпольская Н.В.

Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Пых». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, зрительный зал, артист, билетер .

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, посещение кукольного театра в ДОУ, наблюдения, чтение сказки,совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кассир, артисты, зрители,билетер.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, проездные билеты, дорожные знаки «автобусная остановка», касса, театральные билеты, афиша, большая табличка «Театр», кошельки, деньги, стулья.

ХОД ИГРЫ:

 (неожиданно зазвонил телефон, воспитатель загадочно разговаривает по телефону, чем привлекает внимание детей)

Ребята, мне сейчас позвонили и пригласили в театр на спектакль, а вы хотите со мной пойти?

Обращаю внимание детей на афишу.

Прочитав ее, мы узнаем, когда и в какое время состоится спектакль.

Предлагаю детям прочитать афишу.

- Ребята, а спектакль «Пых» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

- А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе).

А из чего же нам построить автобус? ( стульчиков)

С помощью загадок мы сейчас  определим кто из детей будет выполнять роль водителя .

-Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

по утрам на работу. Кто это?

Ответ (Водитель)

Водителем сегодня будет Миша

Ребята угадайте люди каких профессий работают в театре ?

-В будке он сидит, и в окошечко глядит

. На окошка слово «Касса».

Нам билеты продает,

на просмотр «добро» дает. (кассир)

Сегодня кассиром будет Даша В.

А вот еще угадайте: Билеты  проверяет, в  зрительный зал всех приглашает? (билетер)

Билетером сегодня будет Матвей.

Ребята, а вот без них ни один спектакль точно не состоится, отгадайте:

-

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он.

Ответ: Артист

Артистом сегодня будет Настя.

- А остальные дети будут выполнять  роль зрителей.

После распределения всех ролей, дети подготавливают свои рабочие места, составляют необходимые атрибуты.

- Вот у нас уж все готово. Раз, два, начинается игра! Водитель , займите свое место в автобусе, а мы идем на автобусную остановку. Напоминаю что в  автобус заходим через заднюю дверь,а выходим через переднюю.

Дети проходят по своим рабочим местам.

Зрители, покупают билеты, проходят  в зал ,предъявляя билет билетеру. После звонка, зрители, а также освободившиеся водитель,  кассир , белитер проходят в зал и занимают места согласно купленным билетам.

 После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво! », дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

Воспитатель:- Ребята, вы сегодня молодцы, поиграли от души. Все вы справились с ролями. А сейчас пора нам в путь. Водитель, займи свое место…. Поехали. Тут игре нашей конец!

Воспитатель обязательно договаривается с детьми, что в следующий раз, когда они будут играть в эту игру, дети поменяются ролями.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...

Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Сюжетно - ролевая игра в средней группе Игра «Необычное путешествие Смешариков».

                            Сюжетно - ролевая игра в средней группе...

Родительское собрание в детском саду. Тема: «Играют дети - играем вместе» Средняя группа.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для ра...

музыкально-дидактическая игра "Мы играем" в средней группе детей дошкольного возраста

Разрабатывать и изготавливать игры мне очень нравится. Как и в любой дидактической игре, дети закрепляют полученные знания и умения. На гранях куба помещается 6 картинок, отражающих пройденный музыкал...

"Играем в мордовские народные подвижные игры" проект (средняя группа)

    Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком. История современных подвижных игр уходит своими корнями в фольклор. Многие игры, в которые сегодня играют д...