Игра для средней гр "Театр"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сюжетно- ролевая игра «Театр» (средняя группа)
Воспитатель: Янпольская Н.В.
Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Пых». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, зрительный зал, артист, билетер .
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, посещение кукольного театра в ДОУ, наблюдения, чтение сказки,совместное изготовление атрибутов для игры.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кассир, артисты, зрители,билетер.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, проездные билеты, дорожные знаки «автобусная остановка», касса, театральные билеты, афиша, большая табличка «Театр», кошельки, деньги, стулья.
ХОД ИГРЫ:
(неожиданно зазвонил телефон, воспитатель загадочно разговаривает по телефону, чем привлекает внимание детей)
Ребята, мне сейчас позвонили и пригласили в театр на спектакль, а вы хотите со мной пойти?
Обращаю внимание детей на афишу.
Прочитав ее, мы узнаем, когда и в какое время состоится спектакль.
Предлагаю детям прочитать афишу.
- Ребята, а спектакль «Пых» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
- А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе).
А из чего же нам построить автобус? ( стульчиков)
С помощью загадок мы сейчас определим кто из детей будет выполнять роль водителя .
-Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить
по утрам на работу. Кто это?
Ответ (Водитель)
Водителем сегодня будет Миша
Ребята угадайте люди каких профессий работают в театре ?
-В будке он сидит, и в окошечко глядит
. На окошка слово «Касса».
Нам билеты продает,
на просмотр «добро» дает. (кассир)
Сегодня кассиром будет Даша В.
А вот еще угадайте: Билеты проверяет, в зрительный зал всех приглашает? (билетер)
Билетером сегодня будет Матвей.
Ребята, а вот без них ни один спектакль точно не состоится, отгадайте:
-
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он.
Ответ: Артист
Артистом сегодня будет Настя.
- А остальные дети будут выполнять роль зрителей.
После распределения всех ролей, дети подготавливают свои рабочие места, составляют необходимые атрибуты.
- Вот у нас уж все готово. Раз, два, начинается игра! Водитель , займите свое место в автобусе, а мы идем на автобусную остановку. Напоминаю что в автобус заходим через заднюю дверь,а выходим через переднюю.
Дети проходят по своим рабочим местам.
Зрители, покупают билеты, проходят в зал ,предъявляя билет билетеру. После звонка, зрители, а также освободившиеся водитель, кассир , белитер проходят в зал и занимают места согласно купленным билетам.
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво! », дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
Воспитатель:- Ребята, вы сегодня молодцы, поиграли от души. Все вы справились с ролями. А сейчас пора нам в путь. Водитель, займи свое место…. Поехали. Тут игре нашей конец!
Воспитатель обязательно договаривается с детьми, что в следующий раз, когда они будут играть в эту игру, дети поменяются ролями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно- ролевая игра «Театр» (средняя группа)
Воспитатель: Янпольская Н.В.
Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Пых». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, зрительный зал, артист, билетер .
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, посещение кукольного театра в ДОУ, наблюдения, чтение сказки,совместное изготовление атрибутов для игры.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кассир, артисты, зрители,билетер.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, проездные билеты, дорожные знаки «автобусная остановка», касса, театральные билеты, афиша, большая табличка «Театр», кошельки, деньги, стулья.
ХОД ИГРЫ:
(неожиданно зазвонил телефон, воспитатель загадочно разговаривает по телефону, чем привлекает внимание детей)
Ребята, мне сейчас позвонили и пригласили в театр на спектакль, а вы хотите со мной пойти?
Обращаю внимание детей на афишу.
Прочитав ее, мы узнаем, когда и в какое время состоится спектакль.
Предлагаю детям прочитать афишу.
- Ребята, а спектакль «Пых» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
- А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе).
А из чего же нам построить автобус? ( стульчиков)
С помощью загадок мы сейчас определим кто из детей будет выполнять роль водителя .
-Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить
по утрам на работу. Кто это?
Ответ (Водитель)
Водителем сегодня будет Миша
Ребята угадайте люди каких профессий работают в театре ?
-В будке он сидит, и в окошечко глядит
. На окошка слово «Касса».
Нам билеты продает,
на просмотр «добро» дает. (кассир)
Сегодня кассиром будет Даша В.
А вот еще угадайте: Билеты проверяет, в зрительный зал всех приглашает? (билетер)
Билетером сегодня будет Матвей.
Ребята, а вот без них ни один спектакль точно не состоится, отгадайте:
-
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он.
Ответ: Артист
Артистом сегодня будет Настя.
- А остальные дети будут выполнять роль зрителей.
После распределения всех ролей, дети подготавливают свои рабочие места, составляют необходимые атрибуты.
- Вот у нас уж все готово. Раз, два, начинается игра! Водитель , займите свое место в автобусе, а мы идем на автобусную остановку. Напоминаю что в автобус заходим через заднюю дверь,а выходим через переднюю.
Дети проходят по своим рабочим местам.
Зрители, покупают билеты, проходят в зал ,предъявляя билет билетеру. После звонка, зрители, а также освободившиеся водитель, кассир , белитер проходят в зал и занимают места согласно купленным билетам.
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво! », дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
Воспитатель:- Ребята, вы сегодня молодцы, поиграли от души. Все вы справились с ролями. А сейчас пора нам в путь. Водитель, займи свое место…. Поехали. Тут игре нашей конец!
Воспитатель обязательно договаривается с детьми, что в следующий раз, когда они будут играть в эту игру, дети поменяются ролями.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...
Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...
2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)
Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...
Сюжетно - ролевая игра в средней группе Игра «Необычное путешествие Смешариков».
Сюжетно - ролевая игра в средней группе...
Родительское собрание в детском саду. Тема: «Играют дети - играем вместе» Средняя группа.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для ра...
музыкально-дидактическая игра "Мы играем" в средней группе детей дошкольного возраста
Разрабатывать и изготавливать игры мне очень нравится. Как и в любой дидактической игре, дети закрепляют полученные знания и умения. На гранях куба помещается 6 картинок, отражающих пройденный музыкал...
"Играем в мордовские народные подвижные игры" проект (средняя группа)
Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком. История современных подвижных игр уходит своими корнями в фольклор. Многие игры, в которые сегодня играют д...