Занятие по художественной литературе для детей подготовительной группы на тему : "Наши любимые герои из сказок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказок, а их задача отгадать автора и главного героя. Занятие проходит ввиде викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podg.gruppe_po_khud.lit_.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой, тема «Наши любимые герои сказок»
Автор занятия: Купряхина Ольга Александровна, воспитатель
Цели:
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.
Оборудование:
Кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», медальки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пока вы спали, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Сказочники».
Воспитатель:
- Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.
Воспитатель:
- Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».
1) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Воспитатель: - Что это за сказка? (Федорино горе). Кто её написал? (К.И. Чуковский).
2). В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Воспитатель:
- Кто угадал название сказки? (Дядя Степа). Кто её написал? (С. Михалков).
3). Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Воспитатель:
- Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С.Я. Маршак).
4). Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Воспитатель:
- Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его балде). Кто написал её? (А.С. Пушкин).
5). Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей: - Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять? Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!
Воспитатель:
- Кто угадал сказку, как она называется? Кто автор сказки?
6). Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Воспитатель:
- Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке). Кто автор сказки? (А.С. Пушкин).
Воспитатель:
- Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает жетон.
1) На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит.
2) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил.
3) Он хозяина любил,
Верно, он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
4) Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
5) В золотых цветах лужайка,
Солнце светит в синеве.
Что любил носить Незнайка
У себя на голове?
6) Красный, пузатый,
В семье огородной
«Сеньором» себя
Называет он гордо.
Напрасно он злится,
Напрасно грозится:
Его Чипполино
Совсем не боится.
7) Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
8) С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
9) Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. Кто?
10). В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Воспитатель:
- Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием.
Воспитатель:
- А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд). - Верно, если правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая.
Воспитатель:
- Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает жетоны и мы узнаем победителей.
- У нас победила дружба. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом....
Модель занятия ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. «Разучивание стихов о школе»
Тема ООД: "Разучивание стихов о школе"Программное содержание:1. Продолжать расширять кругозор детей о школе, школьных принадлежностях.2. Учить детей рассказывать стихи громко, четко, в...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»
продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к героям...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Обложка для книги сказок»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Обложка для книги сказок»Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.Задачи:Образовательные:Форм...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы.Тема: «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного чтения...