Конспект заседания детского клуба "Всезнайка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Краснобаева Виктория Сергеевна

В игровой форме и непринужденной обстановке познакомить воспитанников с проблемами экологии.

Продолжать формировать у дошкольников экокультуру и экопоповедение.

Развитие культуры речи и "не боязни" публичных выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект заседания детского клуба503.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 619

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

заседания детского клуба

«ВСЕЗНАЙКА»

старшая группа

 

Используемые технологии: здоровьесберегающие (обеспечение социально-психологического благополучия, эмоциональная комфортность в процессе общения, динамические паузы, дыхательная гимнастика); исследовательская деятельность; ИКТ; игровая.

Разработано воспитателем

дошкольного отделения

Краснобаевой В.С.

Санкт-Петербург

2014 г.

Актуальность темы.

В настоящее время вопрос охраны окружающей среды является одним из самых актуальных во всем мире, что обусловлено большим перечнем проблем, угрожающих планете и человечеству:

  • глобальные изменения климата;
  • загрязнение атмосферы, окружающей среды;
  • загрязнение океана;
  • перенаселение планеты;
  • сокращение площади лесов;
  • большой объем отходов, в том числе радиоактивных;
  • истощение почв;
  • угроза исчезновения многих видов растений и животных;
  • изменения в экологическом балансе.

Эти и другие проблемы, связанные с окружающей средой, напрямую отражаются на здоровье человека. Однако именно человек может изменить ситуацию, сосредоточив усилия на трансформации экологических установок общества

Цель и задачи.

  1. Воспитание у дошкольников бережного и уважительного отношения к окружающей среде, что в свою очередь станет основополагающим инструментом сохранения экологического баланса.
  2. Первоочередной задачей при сохранении окружающей среды является экологическое воспитание, что послужит фундаментом для формирования экокультуры и экоповедения у дошкольника.
  3. Формирование активной позиции по защите окружающей среды – это, безусловно, способствует патриотическому воспитанию дошкольника
  4. Активное задействование семей участников.
  5. Формирование культуры речи и «не боязнь» публичных выступлений перед сверстниками и взрослыми.

Материал:

  1. Звуковое сопровождение:

Позывной клуба «Всезнайка»

Гендель - Анданте-(Сюита-''Музыка-воды''-HWV-348)-классика

«Мудрость в одной капле» Японская классика

Звуки открытого космоса

Музыка-транс-космическая (Kai-Tracid-Drift-Deep-Into-Your-Own-Thoughts)

ЗВУКИ ПРИРОДЫ - Шум моря и прекрасный звук гитары

  1. Техническое сопровождение:

Экран; проектор; компьютер; музыкальный центр

  1. Расходный материал:

Черный воздушный шарик, игла; плащи-накидки для танца «Частички», глобус, черный материал; краски гуашевые синего, зеленого и красного цвета, кисти, колбы для смешивания – 3 шт; .

ХОД.

Звучит позывной клуба «Всезнайка» и входит Всезнайка.

Всезнайка: Здравствуйте, ребята. Я - Всезнайка. Сегодня я пришел на заседание нашего клуба, которое посвящено Всемирному дню Земли. (Слайд № 1)

Ежегодно 21 марта отмечают этот праздник. Он приходится на особый день, который делит год пополам и считается началом теплого времени года в нашей местности.

Для чего проводится этот праздник?  (ответы детей)

Основная идея праздника – это напомнить людям о необходимости защищать наш общий дом – планету Земля от различных загрязнений, заботиться о соблюдении чистоты, о сохранении лесов, водоемов, растительного и животного мира.  

Что случится, если не соблюдать чистоту? (всё погибнет)

Вот так вот наша планета выглядит сейчас! (Слайд № 2)             

Но когда-то очень-очень давно ничего не было и даже самой Земли!        

Всезнайка объявляет торжественно:

Дорогие друзья, предлагаю вам всем сегодня перенестись на много-много лет назад.  Вставайте, закройте глаза, обернитесь вокруг себя три раза. И вот мы в начале сотворения мира. (Слайд № 3 + звуки космоса)

На экране слайд черного цвета, слышны «звуки» космоса. В это время Всезнайка начинает постепенно надувать черный воздушный шарик (одновременно говорить) до тех пор, пока он не лопнет. 

Всезнайка: Перед нами сплошная темнота. Черная и беспросветная. Но что это? Она начинает расти! Она становится все больше и больше! И вот её уже не остановить! И БА-БАХ! Происходит сильнейший взрыв!      (Слайд № 4 +  музыка транс-космическая)

Появляется множество частичек! Они разлетаются в разные стороны и начинаются лихорадочно кружиться! Но посмотрите две частички соединились и получилась пара. К ним стали присоединятся другие частички и еще, и еще…….

На экране слайд с изображением взрыва, выбегают дети в плащах искорках-частичках, начинают беспорядочно кружится. Сначала они кружатся беспорядочно, но два ребенка образуют пару и начинают движение по кругу, к ним присоединяются еще два ребенка, к ним еще два и т.д. И вот мы видит один большой круг. Музыка космоса продолжает звучать, дети встают в плотный круг и поднимают над собой планету (глобус).

Всезнайка: От этого безумного танца на свет появилось много планет, одна из которых планета Земля. Посмотрите, какая она сейчас красавица.  (Слайд № 5)

Вся разноцветная. Вот это модель нашей планеты. Как называется данная модель? (Глобус). А если мы мысленно разрежем глобус, то получим модель земли на бумаге – карта.   (Слайд № 6) 

Что обозначает зеленый цвет на глобусе и карте? – леса  (Слайд № 7)

Есть коричневый цвет. Что он обозначает? – горы, а если вы увидите коричневый цвет с белыми пятнами, то это горы со снежными вершинами.

Как вы думаете, что обозначается желтым цветом? - пустыни.

А какого цвета больше всего? (Синего и голубого). Что обозначает этот цвет? (вода – океаны, моря, реки и озера).

Сегодня мы собрались, чтобы более подробно поговорить про этот синий цвет нашей планеты.

Когда-то очень давно, когда наша планета только образовалась, она была покрыта водой полностью. И только потом стала появляться суша из глубины вод. Но по прежнему воды у нас много и она занимает ¾ земной поверхности и только ¼ - это суша. Я предлагаю поиграть в игру «Вода и суша».

Игровая технология.

 Д/и «Вода и суша»  (Слайд №8)

Ход: Разделить воспитанников на команды. На большом столе разложены белые круги (снова), четверти синего цвета (вода), четверти коричневого или желтого цвета (суша). По команде игроки начинают собирать схему. (см. слайд №8)

Цель: Закрепить знания воспитанников о соотношении величины предметов; умения собирать из частей целое; понятия «четверть».  

В выступлении воспитанников применяются технологии ИКТ и обеспечения социально-психологического благополучия.

Ребенок-ручей: Знаете ли вы, что все водоемы сначала очень маленькие? И начинаются с небольших источников, от слова исток – начало. Он бьет из-под земли. (Слайд № 9) 

Источник выливается в ручей. (Слайд  № 10 + Гендель – Анданте (Сюита-''Музыка-воды'') классика)

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветер сосны к сердцу леса...

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий...

И много-много ручейков со всего леса могут соединяться в одну большую реку.

Танец «Река из ручейка». (Слайд № 11 + музыка)

Материал:

Музыка «Мудрость в одной капле»; голубые ленточки

Цель: донести до воспитанников знания формирования рек через предложенные образы и музыку. Применение технологии социально-психологического благополучия.

Под классическую музыку Японии «Мудрость в одной капле» выходят девочки-ручьи в руках у них голубые ленточки. Ленты символизируют ручьи. Дети садятся на пол и волнообразно двигают лентами на полу. Под музыку девочка-река собирает ленточки в одну руку, совершая волнообразные движения. Девочки-ручьи встают за девочкой-рекой (паровозик)  и двигаются под музыку змейкой, изображая «течение» реки.

Ребенок-река:    

Течёт река

Издалека...

Течёт река...

Течёт река...

Как хорошо, когда река

И широка и глубока!

Течёт река...

Течёт река...

Поит поля и города,

Несёт и лодки и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне...

Вот так множество ручейков наполняют реки.

Всезнайка: Игровая ситуация «Река в море».

Ход: Дети встают парами в колонну друг за другом. Руки поднять вверх «аркой». Последняя пара проходит по «арками» детей выходит вперед и встает по обе стороны колонны (один налево и один направо). Следующая пара также проходит под «арками» детей вперед и встает по обе стороны колонны, присоединяясь к уже стоящим там детям. Постепенно дети образуют один большой круг, символизирующий большой водоем.

Дыхательная гимнастика «Звуки моря»

Дети остаются стоять в кругу. В середину выходит ребенок-море. (звучит трек с шумом море). Дети по кругу изображают морское волнение (сходятся и расходятся).

На схождение поднять руки вверх, вдох через нос, подбородок вверх, подняться на носочки. На расхождение руки вниз, на выдохе произносить звук «ш-ш» до полного выдоха, подбородок прямо, опуститься на всю стопу. Повторить 5 раз.

Ребенок-море:    (Слайд № 12 + шум моря)

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, соленое, теплое, рифленое

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Но все же море не самый большой водоем. Какой водоем самый большой? (Океан)

Ребенок-океан:       (Слайд №13)

Покрыто океанами

Три четверти Земли

Глубокие, огромные, соленые они.

Вот так из одного маленького ручейка образуется большой океан.

Дети возвращаются на свои места.

В выступлении воспитанников применяются технологии ИКТ и обеспечения социально-психологического благополучия.

Ребенок-докладчик 1: Но подводный мир очень велик и разнообразен.

Богат он и растительностью:

Вот этот красивый цветок - кувшинка в реке или «водяная лилия» (Слайд  № 14) 

Это растение имеет цветок невероятной красоты, поэтому носит гордое звание «царица вод»

Растут в реках  водоросли и ими питаются рыбы  (Слайд № 15) 

А это кораллы (Слайды № 16, № 17) их можно встретить в теплых морских водах.

Кораллы – это известковые скелеты морских беспозвоночных еще их называют коралловыми полипами. (Слайд № 18)

Ребенок-докладчик 2:

 Ламинарии – это морские водоросли, или морская капуста (Слайд № 19)

Морские водоросли бывают зеленого цвета (Слайд № 20), красного цвета (Слайд № 21) и светло-зеленого цвета (Слайд № 22)

Знаете ли вы, что оттенок голубого или синего цвета воды в океане или море зависит от находящихся там водорослей, определенного цвета.

Применение технологии исследовательской деятельности. Эксперимент.

 Материал: краски гуашевые синего, зеленого и красного цвета. Кисти. Колбы для смешивания – 3 шт.

Допустим:

У нас есть колба с синей водой – это мы возьмем за основу. Такая вода в море. Если в синей воде будут расти красные водоросли (к синему добавить красный), то получается:

(Слайд № 23)

А если в воде растут зеленые водоросли, то:

 

Ребенок-докладчик 3:

Еще разнообразие оттенков воды зависит от глубины того или иного места в море или океане. (Слайд № 24)

Если вода светлая, то там мелко.  (слайд № 25)

Чем ярче синева воды, тем глубже в этом месте море.

Перед вами Эгейское море.  (Слайды №26 и № 27) .Вода красивого темно-синего цвета на глубине и голубая прозрачная у берега

 Греческий остров Закинф находится в Ионическом море. Там вода красивого изумрудного цвета, очень чистая, обитают морские черепахи. (Слайды № 28, 29 и 30)

Вот это Средиземное море. Вода ярко-голубого цвета. На глубине темно-синяя, у берега прозрачная. (Слайды № 31 и  № 32)

Ребенок-докладчик 4: Но водоемы богаты и животным миром.

 Вот речная выдра (слайд №33)

А это исчезающий вид древних животных – ламантины. Жить они могут и в реке и в море. За медлительный образ жизни и за то, что они едят водоросли, их прозвали «морскими коровами». (слайд № 34)

Ребенок-докладчик 5:

Речные раки могут жить только в очень чистой воде. Из-за этого их численность сильно сократилась в последние годы. Как только река загрязняется, раки в ней исчезают. Если в реке есть раки, значит вода здесь чистая. Ее можно пить. Разумеется, перед этим воду нужно прокипятить. (слайд № 35)

Ребенок-докладчик 6:

Щука - это совершенное орудие убийства, стремительное и маневренное, как торпеда, с камуфляжем - пятнами и полосками, с огромной, бездонной пастью и острыми, как бритва, зубами. (Слайд № 36)

Ребенок-докладчик 7: Моря богаты своими обитателями:

морская звезда — животные с необычной формой тела, (слайд № 37), морской котик,

морской конек – это необычной формы рыбки, они способны изменять свою окраску и форму тела, морские черепахи, крабы (слайд № 38); рыбы (слайд № 39); и другие обитатели морей и океанов (слайд № 40).

Динамическая пауза.  П/и «Море волнуется раз…….».

Провести игру для закрепления положительного эмоционального настроения.

Всезнайка: Но не все так безоблачно и красиво в мире рек, морей и океанов. Есть настоящая угроза. И это угроза – человек!!!! То есть мы с вами.

Применяемые технологии: ИКТ.

Вот это может случится с нашим общим домом  (слайд № 41)

Если все люди будут продолжать загрязнять водоемы (слайды № 42,43 и 44)

Ребенок-докладчик 8:

Ежегодно в Мировой океан по тем или иным причинам сбрасывается от 2 до 10 млн.т нефти. Уже почти четверть поверхности океана покрыто нефтяной пленкой. Особенно загрязнены воды Средиземного моря. Атлантического океана и их берега. (слайд № 45)

После аварий на судах, перевозящих нефть наши птицы будут выглядеть вот так (слайд №46) 

Мы будем пить вот такую грязную воду (слайд № 47)

После сброса сточных не очищенных вод в реках и озерах умирает рыба и ее нельзя есть, т.к. она отравлена сброшенными в воду химикатами. (слайд № 48)

ТАК ДАВАЙТЕ НЕ ДАДИМ ЭТОМУ СЛУЧИТЬСЯ!

Идя в поход:   № 49

- мы не будем выбрасывать мусор в водоем (слайд № 49)

-бережно относится к использованию чистой пресной воды (слайд № 50)

И ТОГДА У НАС БУДЕТ    слайд № 51       

 

Методическое обеспечение:

  1. Экологическое воспитание Информационная система сетевой площадки для организации взаимодействия,  обмена опытом и повышения квалификации в сфере экологического воспитания:  http://www.ecovospitanie.ru/
  2. Музыкальное сопровождение: http://muzofon.com/
  3. Формы жизни во Вселенной. Блог-портал: http://raznie.ru/
  4. Космос и жизнь: http://in-space.info/
  5. Свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org
  6. Морские растения: http://www.morerasteniy.ru/; http://www.diveplanet.ru/
  7. Морские животные: http://www.divetravels.ru/; http://mmgp.ru.mystic-chel.ru/
  8. Речные растения: http://oldpak.ru/
  9. Русская энциклопедия «Традиция»: http://traditio-ru.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заседания детско-родительской гостиной «Милая моя мамочка» (подготовительная группа)

Мама, это не просто женщина, которая родила ребенка. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит, успокоит, перед ней не нужно быть кем-то, для нее вы просто ребенок. Ее любовь безграничн...

Конспект заседания детско-родительского клуба НА ТЕМУ: "Значение пальчиковой гимнастики в развитиии речи детей дошкольного возраста"

Конспект предназначен воспитателям детского сада и родителям детей дошкольного возраста...

Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями

цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организац...