"Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
План - конспект ООД на основе художестено эстетической деятельности в средней группе "Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"
Открытое интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr._z-e_puteshestvie_po_raduge_v_mir_muzyki_i_tsveta.docx | 112 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»
Утверждаю:
Заведующий МК ДОУ д/с «Березка»
_____________Орусова С.Б.
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД
На основе художественно-эстетической деятельности,
с использованием ИКТ и
приемов социо - игровой педагогики
в средней группе.
(открытое интегрированное занятие)
«Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»
Музыкальный руководитель: Диденко Е. М.
пос. Артезиан
Образовательная область: Музыкально эстетическое развитие
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей восприятию музыкальных произведений, развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
- учить детей выражать свои чувства через рисунок
- развивать интерес детей к вдумчивому прослушиванию музыкальных произведений
- познакомить детей с цветовой гаммой радуги
- закрепить названия цветов
Образовательные: формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения радуги (моторика).
Воспитательные: учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы.
Словарная работа: облако, ветер, радуга, цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Предварительная работа:
- рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений;
- чтение художественной литературы;
- разучивание потешек «Солнышко», «Дождик»;
- беседа с детьми: «Радуга-дуга»
Приоритетные образовательные области: "Познание", "Коммуникация", «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Интеграция образовательных областей: содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирование интереса и эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование:
- презентация «Сказка о РАДУГЕ»;
- зонтик для подвижной игры «Солнышко и дождик»;
- картонные листы;
- тесто 7-ми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового);
- разноцветные шары для танца.
-цветные атласные ленты.
ХОД НОД.
Дети под спокойную музыку входят в зал, встают в полукруг, лицом к гостям.
Музыкальный руководитель: Ребята, видите, сколько у нас гостей?
Поздоровайтесь с ними.
♫Дети пропевают валеологическую
распевку - приветствие «Здравствуйте»
М.Р. Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие.
Мы отправимся в мир музыки и цвета. Расскажите, где вы можете услышать
музыку? (Ответы детей: на музыкальном занятии, в мультфильмах,
может кто-то из семьи играет на пианино, гитаре, песенки напеваете)
Вы слышите музыку каждый день. Какие детские песенки вы назовете мне?
(Ответы детей: Голубой вагон, Улыбка, Про мамонтенка и т.д.)
Много вы знаете песен! А вот послушайте ещё одну.
М.Р. исполняет «Песенку друзей»
♫Дети слушают песню «Песенку друзей»
М.Р.:. О чем она вам рассказала? (Ответы детей) Может быть, слушая музыку,
вы о чем-то вспоминали? Скорее всего, эта песня напомнила вам о вашем
друге. Вспомнив друга, вы улыбнетесь!
Как здорово, что у тебя есть настоящий друг!
-Что можно делать с музыкой? (Ответы детей: слушать, петь под нее,
танцевать, играть на музыкальном инструменте).
-А рисовать музыку можно? Давайте попробуем!
Все цвета живут на цветовом круге.
Показ дидактического пособия «Ленточная вертушка»
1.Смотрим и называем цвета радуги (7).
2.Называем цвета гуаши на столе(7)
3. Дидактическая игра. «Найди цвет»
Дети становятся в круг и называют цвет кофты\платья следующего по кругу ребенка: «У Кати кофта синего цвета» и т.д.
М.Р. Ребята, а как вы думаете, а можно музыку разукрасить?
Раздаю детям разноцветные ленты. Каждому две.
«Ах, какие ленточки подарили нам.
Ленточки красивые нашим малышам!»
♫Звучит «Музыкальная шутка И.С. Баха
Дети исполняют танец – импровизация с лентами.
М.Р.: Мы с вами танцевали и раскрасили музыку в разные цвета ваших лент!
Как всё ярко у нас получилось!
В это время в зале за столом сидит ёжик и из теста лепит разноцветную радугу. У него ничего не получается, он плачет.
М.Р.: Дети, вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Кто это? (Ответы детей.)
М.Р.: Здравствуй, Ёжик. Что ты здесь делаешь? Почему ты плачешь?
Ёжик (плачет): Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста.
Я хочу слепить РАДУГУ, а не знаю какого цвета она?
М.Р.: Ежик, мы тебе сейчас расскажем очень интересную СКАЗКУ о РАДУГЕ.
А ты присядь и послушай.
Ежик и дети садятся на стулья.
М.Р. рассказывает «СКАЗКУ О РАДУГЕ» (на экране показывает презентацию).
На небе светило яркое солнышко (появляется солнышко).
Плыли по небу облака и закрыли солнышко (появляются облака и закрывают солнце).
И пошел сильный дождик (появляются капли дождя).
Подул сильный ветер и прогнал большое облако (появляется ветер).
Солнышко опять ярко засветило (появляется солнышко).
И отразилось в каплях дождя разными цветами (появляются капли)
И появилась красивая разноцветная РАДУГА (появляется радуга).
М.Р.: Ежик, теперь ты знаешь, как появляется РАДУГА?
Ёжик: Конечно. Спасибо.
М.Р.: Ежик, а давай вместе с ребятами поиграешь в игру «Солнышко и дождик».
Когда звучит веселая музыка – светит солнышко, дети гуляют и радуются.
( Дети ходят и бегают по всему залу)
М.Р.: Когда звучит музыка дождя дети прячутся под зонт.
(Дети бегут к воспитателю по зонтик)
♫Музыкальная игра «Солнышко и дождик»- повторить 2-3раза.
М.Р.: Молодцы, ребята. Молодец, Ежик. Тебе понравилась игра.
Ёжик: Очень-очень.
М.Р.: А сейчас я приглашаю вас в лабораторию «Сложи РАДУГУ»
В лаборатории заранее приготовлены на столах: тесто 7–ми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового, картонные листы.
М.Р.: Ребята, давайте посмотрим какого цвета РАДУГА.
В РАДУГЕ все цвета расположены в определенном порядке,
послушайте в каком….
(заранее подготовлено тесто семи цветов и картонные листы).
М.Р.: Цвет первый - Красный.
В огороде, как костер,
Вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто красного цвета, сделаем из него дугу и
положим на картонный лист. Вот и получилась у нас первая дуга РАДУГИ.
М.Р.: - Цвет второй - Оранжевый.
В руке у меня – апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто оранжевого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас вторая дуга РАДУГИ.
М.Р.: Цвет третий - Желтый.
Желтое солнце и желтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Желтые даже глаза у жары!
М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто жёлтого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас третья дуга РАДУГИ.
М.Р.: Цвет четвертый - Зеленый.
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка.
В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -
Зеленая очень лягушка…
М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто зелёного цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас четвёртая дуга РАДУГИ.
М.Р.: Цвет пятый - Голубой.
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит парус голубой…
М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто голубого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас пятая дуга РАДУГИ.
М.Р.: Цвет шестой - Синий.
Смотрит в небо синий василек,
Радости не пряча, не тая:
- В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя!
М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто синего цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас шестая дуга РАДУГИ
М.Р.: Цвет седьмой - Фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто фиолетового цвета, сделаем из него дугу и
положим на картонный лист. Вот и получилась у нас седьмая дуга РАДУГИ.
Мы совершили волшебство, сложив наши дуги. Вот какая замечательная
РАДУГА у нас получилась, давайте еще раз повторим цвета.
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
М.Р. и дети рассматривают РАДУГУ.
М.Р.: Молодцы, ребята.
Рефлексия
М.Р.: Яркими красками РАДУГА сверкает,
Музыка всех танцевать приглашает.
Шарики берите поскорей,
Да танцуйте веселей!
♫Танец с разноцветными шариками
Звучит песня «Радуга желаний».
М.Р.: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Давайте все друг другу улыбнёмся.
Мне кажется, что в нашем зале стало даже светлее.
Пусть это хорошее, радостное настроение на весь день останется с нами.
М.Р.: А сейчас вкусный сюрприз из разноцветных конфет.
Продолжайте дружить с музыкой и цветом,
А нам пора возвращаться в детский сад.
Приемы используемые на занятии:
Настрой на положительные эмоции.
Слушание произведения.
Побуждение к высказываниям
Обобщение ответов детей, подведение итогов.
Практический метод
Музыкально ритмические - движения с предметами (танец импровизация)
Использование художественного слова
Побуждение к поиску вариантов ответов
Сюрпризный момент
Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку
Использование ИКТ
Музыкально подвижная игра
Использование художественного слова
Использование загадок
Активизация мышления, речи
Развитие мелкой моторики рук
Практический метод
Предупреждение утомляемости детей
Музыкально ритмические движения с предметами
Сюрпризный момент
Поощрение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»
Тип проекта:Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой. Характеристика проекта: · Совместная образовательная деятельность с детьми.·...
Консультация для родителей: Умная радуга: как научить ребенка различать цвета.
Умная радуга: как научить ребенка различать цвета....
Открытое занятие «Путешествие в мир музыки и цвета»
Занятие приобщает детей к двум видам искуства: музыке и изобразительному искусству....
Путешествие по радуге в мир цвета
Знакомства с цветами...
Проект «Путешествие по радуге в мир цвета»
Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоциона...
Проект «Путешествие по радуге в мир цвета»
Актуальность проекта:Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств...
Консультация для родителей: Умная радуга: как научить ребенка различать цвета
Консультация для родителей:Умная радуга: как научить ребенка различать цвета...