Проект по патриотическому воспитанию "Моя Москва"
проект (средняя группа) на тему

Аракчеева Галина Павловна

Данный материал содержит разработку проекта по патриотическому воспитанию. В него включены этапы проекта, примерный цикл бесед и игр, а также рекомендации родителям по проведению досуговой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moskva.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: «Моя Москва»

АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, педагоги и родители ГБОУ детский сад  № 1524 СВОУО г. Москвы.

ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:  краткосрочный

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Дом, город, страна – вот те понятия, которые  ребенок слышит с рождения.  С этих трех таких простых и в тоже время важных слов начинается патриотическое воспитание ребенка дома и в детском саду. От того, как правильно поймет дошкольник значение этих слов, осознает их нераздельное существование,  зависит его дальнейшее воспитание чувства любви, принадлежности к своей Родине, и ответственности  за ее благополучие и процветание.

 Предполагаемый  проект проводится в рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Может быть реализован с детьми 3-7 лет в перспективе решения годовых задач. В проекте предусматривается широкое сотрудничество педагогов с семьями воспитанников, в результате, которого, формируется знания о родном городе.

ЦЕЛЬ: Формирование у детей патриотических чувств, гражданской ответственности.

ЗАДАЧИ:

  1. расширять и углублять представления детей о Москве;
  2. систематизировать  понятия  герб, гимн, флаг Москвы;
  3. воспитывать интерес к русской  истории;
  4. развитие познавательных способностей
  5. воспитывать  патриотические чувства детей.

Этапы проекта

Задачи проекта

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

I этап

  1. Выявление знаний детей о том, в каком городе они живут.
  2. Уточнить, столицей, какой страны он является.
  3.  познакомить детей с понятиями герб, гимн, флаг
  1. Серия бесед о Москве.
  2. Подбор иллюстраций с видами Москвы в разные исторические отрезки.
  3. Рассматривание открыток с видами  Московского Кремля.

  1. Объяснение цели проекта, индивидуальные беседы.
  2. Устные рекомендаций по проведению праздника День города
  3.  Объявление тем проект «Папа, мама, я - Московская семья» и  «Москва глазами ребенка»

I I этап

  1. Развивать интерес и любовь к родному городу.
  2. Отобрать и разработать рекомендации родителям.

  1. Подбор методической литературы.
  2. отбор половиц и поговорок о Москве.
  3. подбор стихотворений о Москве.
  4. подбор видеофильмов о земле русской
  5. отбор  материалов для выставки
  6. подбор дидактических игр
  1. Рекомендации родителям о посещении достопримечательностей Москвы
  2. Совместная работа детей и родителей над проектом

 

I I I этап

  1. Формировать представления детей исторических изменениях города
  2. познакомить детей с гербом, гимном Москвы.
  3.  развитие познавательной  деятельности детей, умение принимать решение и доводить начатое до конца

  1. Занятие - беседа Ознакомление с окружающим «Как все начиналось».
  2. Проведение занятий по изобразительной  деятельности
  3. Работа в свободное время
  4. Рассматривание иллюстраций  достопримечательностей Москвы
  5. Заучивание стихотворений о Москве.
  6. Разыгрывание дидактических игр.
  7. Строительные игры  «Башни Кремля», «Моя улица»
  8. Разыгрывание сюжетно-ролевой игры  «Семья» (отмечаем праздник «День города»)

  1. проведение индивидуальных  бесед по работе над проектом, привлечение ребенка  к работе
  2. экскурсии детей с родителями по Москве.

IV этап

  1. формировать  умение видеть результаты своего труда.
  2.  воспитывать гордость за право называться москвичом.
  1. Проведение досуга «Викторина Моя Москва»
  2. Рассматривание готовых проектов детей
  3. Рассказы детей.

Подготовка материалов проекта для выставки

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Дети  заинтересованы историей своей улицы, района, города. Могут отличить герб района и города от других. Знают наиболее известные общественные культурно- развлекательные места своего района и города. Могут коротко рассказать о места, которые любят посещать с родителями в выходные и праздничные дни.

Для реализации проекта были разработаны циклы бесед по направлениям работы, а также подобраны сюжетно-ролевая и дидактические игры. В течении проектной деятельности был проведен ряд занятий на заданную тематику. Завершением проекта стала –познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва».

ЦИКЛ БЕСЕД.

Тематика беседы

Предполагаемые вопросы

Коммуникация

«Мы живем в столице»,

  • Как называется город, в котором мы живем?
  • Чем является наш город для всей страны?
  • Чем знаменателен наш город?
  • Какие достопримечательности есть в нашем городе?
  • Как называются люди, живущие в Москве?
  • Куда бы ты повел друзей, которые хотели бы посетить наш город?
  • Где ты любишь гулять с родителями в выходные и праздничные дни.

«Что есть в Москве для детей».

  • Как называются люди живущие в Москве?
  • Где вы любите гулять с родителями?
  • Какие  театры вы посещаете с родителями?
  • Куда можно пойти с родителями?
  • Где можно посмотреть разных животных?

Здоровье

«Богатырское здоровье»

  • Кто такие богатыри?
  • Что нужно делать, чтобы сохранить крепкое здоровье?
  • Почему плохо болеть?

«Как я могу заботиться о своем здоровье»

  • Что значит заботиться о своем здоровье?
  • В чем заключается забота о здоровье?

Посещение медицинского кабинета

  • Чем занимается мед сестра?
  • Какие помещения есть в медицинском кабинете?
  • Какие инструменты она использует для осмотра детей?
  • Куда записываются результаты осмотра детей?
  • Зачем в мед кабинете соблюдать чистоту и порядок?
  • Как вести себя при встрече с врачом?

Чтение художественной литературы

Обсуждение пословиц « Кто в Москве не бывал – красоты не видал»,

  • Как вы понимаете значение данная пословица?
  • Какие красоты может увидеть человек, посетив Москву?
  • Какими зданиями славится Москва?

Кругозор

«День города»

  • Что означает данный праздник?
  • Как отмечается этот праздник?
  • Что особенного в этом празднике?
  • Какие мероприятия ты посетил с родителями в этот праздник?
  • Чего ждут все жители города по завершении празднества?

«Главная достопримечательность родного города»

  • Ты любишь свой город?
  • Где ты любишь отдыхать с родителями?
  • Ты был на Главной площади ?
  • Что ты видел в Кремле?

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Название сюжетно-ролевой игры

Цель

Семья  - отмечаем праздник «День города»

  1. Учить детей развивать и усложнять известный сюжет. Формировать умение распределять роли, выстраивать сюжетную линию игры:
  • Как одеваются люди на праздник?
  • Обсуждение маршрута проведения праздника.
  1. Закреплять  правила поведения в общественных местах:
  • Почему нужно держаться за руку старших, взрослых
  • Как поступить если ты потерялся
  • Кто может оказать помощь.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Название игры

Цель

Правила игры

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Развивать воображение, сообразительность, организованность. Формировать творческие способности, умение имитировать различные движения

Дети встают в круг, ведущий встает в центре, и закрывает глаза. Дети договариваются, какое движение они будут оказывать. Со словами что «где мы были мы не скажем, а что делали покажем» дети останавливаются и показывают  движение. Ведущий должен отгадать его.

«Неоконченный рассказ»

Развитие образного воображения, умения продолжать рассказ, подбирая фразы близкие по смыслу

Воспитатель начинает игру:

«Я ходила в парк и там....»

«Я гуляла на Красной площади и видела...» и т.д. дети по очереди продолжают предложение и вносят свои предложения.

  Рекомендации родителям.

Уважаемые родители!

         В городе проходит знаменательное событие  - Москва отмечает свой День рождения. Мы с ребятами беседовали о стране, городе, его достопримечательностях.

         Рекомендуем Вам в ближайшие дни организовать познавательную прогулку по Москве – реальную или воображаемую (с помощью иллюстраций, фотографий и т.д), во время которой Ваш ребенок сможет узнать много нового и интересного.

         В первую очередь «посетите» Кремль, Красную площадь. Расскажите  про куранты, соборы Кремля.

        Посетите парки - Ботанический сад, Лианозовский, ВВЦ

        Расскажите откуда пошли названия таких улиц как Пушечная улица, Копьевский переулок, Лучников переулок,  Котельническая набережная и др.

        Рассмотрите фотографии собора Василия Блаженного, храма Христа спасителя и др.

        Мы уверены, что данные  «прогулки» и «экскурсии» доставят Вашему ребенку большое удовольствие.

Желаем удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию" Москва- ты наша Родина"

- способствовать формированию представлений детей о родном городе- Москве;- познакомить с понятием «Малая Родина», познакомить с любимыми местами отдыха и достопримечательностями;- Продолжать уч...

Беседа по патриотическому воспитанию "Москва- столица нашей Родины".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию.Беседа на тему:"Москва-столица нашей Родины".Суть патриотического воспитания:В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патри...

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Москва наш дом"

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству — задача чрезвычайно важная, но и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям такого «нежного» возраст...

КВН по патриотическому воспитанию «Москва! Как много в этом звуке…»

Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно зна...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....