Проект по патриотическому воспитанию "Моя Москва"
проект (средняя группа) на тему
Данный материал содержит разработку проекта по патриотическому воспитанию. В него включены этапы проекта, примерный цикл бесед и игр, а также рекомендации родителям по проведению досуговой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moskva.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «Моя Москва»
АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, педагоги и родители ГБОУ детский сад № 1524 СВОУО г. Москвы.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Дом, город, страна – вот те понятия, которые ребенок слышит с рождения. С этих трех таких простых и в тоже время важных слов начинается патриотическое воспитание ребенка дома и в детском саду. От того, как правильно поймет дошкольник значение этих слов, осознает их нераздельное существование, зависит его дальнейшее воспитание чувства любви, принадлежности к своей Родине, и ответственности за ее благополучие и процветание.
Предполагаемый проект проводится в рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Может быть реализован с детьми 3-7 лет в перспективе решения годовых задач. В проекте предусматривается широкое сотрудничество педагогов с семьями воспитанников, в результате, которого, формируется знания о родном городе.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей патриотических чувств, гражданской ответственности.
ЗАДАЧИ:
- расширять и углублять представления детей о Москве;
- систематизировать понятия герб, гимн, флаг Москвы;
- воспитывать интерес к русской истории;
- развитие познавательных способностей
- воспитывать патриотические чувства детей.
Этапы проекта | Задачи проекта | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
I этап |
|
|
|
I I этап |
|
|
|
I I I этап |
|
|
|
IV этап |
|
| Подготовка материалов проекта для выставки |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Дети заинтересованы историей своей улицы, района, города. Могут отличить герб района и города от других. Знают наиболее известные общественные культурно- развлекательные места своего района и города. Могут коротко рассказать о места, которые любят посещать с родителями в выходные и праздничные дни.
Для реализации проекта были разработаны циклы бесед по направлениям работы, а также подобраны сюжетно-ролевая и дидактические игры. В течении проектной деятельности был проведен ряд занятий на заданную тематику. Завершением проекта стала –познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва».
ЦИКЛ БЕСЕД.
Тематика беседы | Предполагаемые вопросы |
Коммуникация | |
«Мы живем в столице», |
|
«Что есть в Москве для детей». |
|
Здоровье | |
«Богатырское здоровье» |
|
«Как я могу заботиться о своем здоровье» |
|
Посещение медицинского кабинета |
|
Чтение художественной литературы | |
Обсуждение пословиц « Кто в Москве не бывал – красоты не видал», |
|
Кругозор | |
«День города» |
|
«Главная достопримечательность родного города» |
|
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Название сюжетно-ролевой игры | Цель |
Семья - отмечаем праздник «День города» |
|
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Название игры | Цель | Правила игры |
«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» | Развивать воображение, сообразительность, организованность. Формировать творческие способности, умение имитировать различные движения | Дети встают в круг, ведущий встает в центре, и закрывает глаза. Дети договариваются, какое движение они будут оказывать. Со словами что «где мы были мы не скажем, а что делали покажем» дети останавливаются и показывают движение. Ведущий должен отгадать его. |
«Неоконченный рассказ» | Развитие образного воображения, умения продолжать рассказ, подбирая фразы близкие по смыслу | Воспитатель начинает игру: «Я ходила в парк и там....» «Я гуляла на Красной площади и видела...» и т.д. дети по очереди продолжают предложение и вносят свои предложения. |
Рекомендации родителям.
Уважаемые родители!
В городе проходит знаменательное событие - Москва отмечает свой День рождения. Мы с ребятами беседовали о стране, городе, его достопримечательностях.
Рекомендуем Вам в ближайшие дни организовать познавательную прогулку по Москве – реальную или воображаемую (с помощью иллюстраций, фотографий и т.д), во время которой Ваш ребенок сможет узнать много нового и интересного.
В первую очередь «посетите» Кремль, Красную площадь. Расскажите про куранты, соборы Кремля.
Посетите парки - Ботанический сад, Лианозовский, ВВЦ
Расскажите откуда пошли названия таких улиц как Пушечная улица, Копьевский переулок, Лучников переулок, Котельническая набережная и др.
Рассмотрите фотографии собора Василия Блаженного, храма Христа спасителя и др.
Мы уверены, что данные «прогулки» и «экскурсии» доставят Вашему ребенку большое удовольствие.
Желаем удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию" Москва- ты наша Родина"
- способствовать формированию представлений детей о родном городе- Москве;- познакомить с понятием «Малая Родина», познакомить с любимыми местами отдыха и достопримечательностями;- Продолжать уч...
Беседа по патриотическому воспитанию "Москва- столица нашей Родины".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию.Беседа на тему:"Москва-столица нашей Родины".Суть патриотического воспитания:В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патри...
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Москва наш дом"
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству — задача чрезвычайно важная, но и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям такого «нежного» возраст...
КВН по патриотическому воспитанию «Москва! Как много в этом звуке…»
Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно зна...
Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...
Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.
Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....