проект "Прощай лето"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Толчком к началу проекта было большое желание детей поделиться летними впечатлениями. Дети накопили достаточно впечатлений, но знаний и умений для того, что бы ими поделиться не хватало. Знания детей были отрывочными и не связными. У детей было много вопросов об увиденном летом и они требовали срочного ответа. С другой стороны были очевидны пробелы в знаниях, которые тоже надо ликвидировать. Так как дети отдыхали с родителями или с близкими родственниками, то проект основан на сотрудничестве детей и взрослых. Родители помогли лучше понять где и как проводили лето дети, что они видели и чему научились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_proshchay_leto.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева Лариса Николаевна
Воспитатель
ГАДОУ детский сад №53
Паспорт проекта «Прощай лето»
Цель проекта: обогащение представлений детей о лете; формирование дружного коллектива
Задачи проекта:
- Способствовать систематизации представлений о лете
- Прививать любовь к природе
- развивать творческие способности
- прививать интерес к совместной деятельности
- воспитывать чувство уважения к членам группы.
Продукты проектной деятельности: сборник альбомов «как я провел лето», коллаж «прощай лето»
Тип проекта: средней продолжительности, групповой, информационный, внутри одной возрастной группы
Целевая аудитория: воспитанники группы
Организация проекта: создание условий в группе для активной познавательной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Формы реализации проекта: выставки совместных работ с родителями «как я провел лето», развлечение «прощай лето»
Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов:
Деятельность педагогов: разработанная система по воспитанию любви к природе
Деятельность детей: познавательная, продуктивная и творческая деятельность в рамках темы и подтем проекта.
Деятельность родителей: создание творческих работ «как мы провели лето»
Толчком к началу проекта было большое желание детей поделиться летними впечатлениями. Дети накопили достаточно впечатлений, но знаний и умений для того, что бы ими поделиться не хватало. Знания детей были отрывочными и не связными. У детей было много вопросов об увиденном летом и они требовали срочного ответа. С другой стороны были очевидны пробелы в знаниях, которые тоже надо ликвидировать. Так как дети отдыхали с родителями или с близкими родственниками, то проект основан на сотрудничестве детей и взрослых. Родители помогли лучше понять где и как проводили лето дети, что они видели и чему научились.
Ц.А. | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Математика и манимупляций | Повторение цифр и чисел 1,2; множества | Создание мини презентаций, альбомов на тему «как я провел лето» | ||
Сюжетно-ролевая игра | «На даче» | Внести муляжи фруктов и ягод | ||
строительство | «мой дачный домик» с использованием бросового материала | |||
кулинария | Салат из фруктов, компот из ягод | |||
Литература и развитие речи | Коллажи «лето буква А», «насекомые буква У» , разучивание стихов «бабочка», «колокольчики». Пересказ по плану «лето». Рассматривание репродукции картины А.А. Пластова «Сенокос». | Чтение и обсуждение отрывка из книги «4 художника», «золотой луг» | Внести иллюстрации на тему «лето». Репродукцию картины А.А. Пластова «Сенокос» | |
искусство | Коллективная работа «прощай лето» (аппликация дополненная рисованием карандашом), лепка в технике «пластилинография» «цветущий луг». | Воплощение собственных творческих идей на основе полученных умений | ||
движение | п/и «рыболов», «съедобное – не съедобное», «у меня есть сто друзей» | Внести средние мячи и скакалки | ||
Наука и природа | «Какой бывает песок, его свойства» Эксперименты с песком | Внести все необходимое для экспериментов с песком | ||
Песок и вода | Составление картографа по работе с песком | Внести песок для игры в группе | ||
Открытая площадка | Строительство из песка и природных материалов на тему «садик мой чудесный» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...